Различия турагента и туроператора

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 12:44, реферат

Описание работы

Туропера́тор (туристический оператор) — организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.

Работа содержит 1 файл

Различия турагента и туроператора.docx

— 28.80 Кб (Скачать)

Туропера́тор (туристический оператор) — организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.

     Функциями туроператора являются:

1. Изучение потребностей  потенциальных туристов на туры  и туристские программы.

2. Составление  перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.

3. Взаимодействие  с поставщиками услуг на туры  на договорной основе с:

• гостиницами - на предоставление туристам мест проживания; 

Рис. 1.1. Схема работы инициативного  туроператора

предприятиями питания - по предоставлению туристам питания;

• транспортными  предприятиями, фирмами и компаниями -на предоставление транспортного обслуживания туристов;

• экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями - по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания;

• фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, - на соответствующее обслуживание туристов;

• администрацией спортивных сооружений - на возможность  для туристов пользоваться спортивными сооружениями;

• менеджерами  шоу, кино, видео, театральных предприятий  -на посещение их туристами;

• дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничих и рыболовных хозяйств - с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в таковой местности;

• местными муниципальными властями - на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую его среду1.

Взаимодействие  с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер - постоянная проработка новых и контроль действующих туров и туристских программ.

4. Расчет стоимости  тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.

5. Обеспечение  туристов, путешествующих по маршрутам  туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирно-го характера, специальным снаряжением и инвентарем.

6. Подготовка, подбор  и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта  с туристами, координации и  контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.).

7. Рекламно-информационная  деятельность для продвижения  своего туристского продукта к потребителям.

8. Продвижение  и реализация туров потребителям  через систему турагентств.

9. Контроль за надежностью и качеством обслуживания.

10. Постоянная  оперативная связь с туристами  во время обслуживания, решение возникающих вопросов. 

Описание  деятельности

 Что представляет  собой деятельность туроператора? Стоит уточнить, что туроператор  - понятие двоякое. Так может  именоваться сама организация,  предоставляющая услуги для туристов, или представитель, работник этой  фирмы. Чтобы клиент остался  довольным своим путешествием, туроператор  налаживает контакты с транспортными  компаниями, гостиницами и ресторанами, экскурсионными фирмами и спортивными организациями. Весь комплекс этих услуг называют туристическим продуктом.

Характеристика  сотрудника

 Какого туроператора  пожелает видеть перед собой  клиент? Естественно, это должен  быть ответственный, вежливый, коммуникабельный  и компетентный специалист. Но  помимо взаимодействия с клиентами,  он ведёт деловые переговоры  с различными организациями, оказывающими  смежные услуги. Поэтому туроператору  необходимо знание этикета общения,  инициативных и организаторских  способностей. Умение сосредоточиться  и скрупулёзность будут полезны  при оформлении туристической  документации.

Трудовые  обязанности

 Туроператор  планирует и составляет программы  туров, при этом рассчитывает  будущую стоимость путёвки. По  желанию клиента бронирует билеты  и места в гостинице. Он составляет  программы экскурсий и развлекательных  мероприятий. В обязанности этого  специалиста входит также оформление  туристической документации и  визовое обеспечение. Туроператор  занимается рекламными акциями,  налаживает контакт с туристическими  агентствами.

Особенности карьерного роста

 Естественно,  чем известнее и крупнее компания, где работает туроператор, тем  больше возможностей для карьерного  роста. Профессиональный специалист  в перспективе может стать  менеджером по направлению или  бронированию, то есть выполнять  определённый спектр работы, или  повыситься до директора или  начальника отдела. 

Некоторые турфирмы совмещают функции туроператора и турагента, выступая как туроператор (компания, полностью отвечающая за тур) по одному или нескольким направлениям и как турагент по многим другим направлениям, для ассортимента.

В России фирмы-туроператоры вносятся в Единый федеральный реестр туроператоров Федерального агентства  по туризму Российской Федерации  и получают уникальный номер, который  начинается с кода, зависящего от размера  финансового обеспечения туроператорской деятельности. Для осуществления туроператорской деятельности турфирма должна получить финансовые гарантии (финансовую гарантию турфирма может получить либо в банке, либо в страховой компании).

Различия  турагента и туроператора

Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

 Наиболее  заметную роль в туристской  отрасли играют организации, занимающиеся  формированием и продажей туров,  а также подготовкой и проведением  экскурсий, оказанием иных туристских  услуг. 

 В настоящее  время на туристическом рынке  действуют два вида таких организаций:  туроператор и турагент.

 В соответствии  с Законом "Об основах туристской  деятельности в РФ" под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют туристский продукт - бронируют и проплачивают отель, заказывают авиарейс, обеспечивают услуги по предоставлению транспорта, экскурсионные услуги и т.д., а именно то, что обычно входит в ТУР. Кроме того туроператор определяет ЦЕНЫ на сформированный им ТУР и политику скидок. Кроме формирования туров, туроператоры осуществляют их продвижение на рынке путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т.п. Последующая реализация ТУРА может осуществляться несколькими способами.

 Туроператор  может реализовывать туры через  турагентов. При этом туроператор несет ответственность перед туристом за качество туруслуг, оказанных по его турам и за достоверность предоставляемой информации. Кроме этого, туроператор может реализовывать не весь комплекс услуг, входящих в турпродукт, а его часть, то есть конкретную услугу (например, размещение в отеле). Также туроператор может самостоятельно реализовывать свои туры, без участия посредника-турагента.

 Способы формирования  тура разнообразны. Существуют туроператоры, которые отправляют туристов  за рубеж по договоренности  с принимающими операторами - зарубежными турфирмами или с  поставщиками услуг - отелями.  Такой туроператор формирует  сложные маршрутные туры, комплектуя  их из услуг местных туроператоров  в разных местах посещения,  обеспечивает проезд и организовывает  предоставление внутримаршрутного транспорта. Другие туроператоры работают на приеме, то есть формируют туры и программу обслуживания в месте приема туристов. При этом используются прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, развлекательными заведениями и т.п.). Туроператор, являющийся заказчиком чартерного авиарейса (консолидатором), включает в тур перелет, устанавливает цены на билеты, время и аэропорт вылета/прилета. На практике туроператором считают турфирму, самостоятельно формирующую не менее трех составляющих турпродукта, например перелет + проживание + страховка, но это правило во многом условно, поскольку рынок туруслуг состоит из множества обязательств и сделок, и определить, кто является поставщиком, а кто производителем конечного продукта, не всегда представляется возможным.

 Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель. Ошибки турагента в момент продажи тура, например недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью испортить туристу отдых, поэтому работа турагента является ответственной и существенной на рынке туруслуг.

 Под турагентской деятельностью, в соответствии с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ", понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

 Существенная  разница между туроператором  и турагентом состоит в том, что турагент не участвует в формировании тура, а покупает его у туроператора готовым к реализации или реализует его по поручению туроператора. Особенности деятельности турагента состоят в следующем:

 Турагент реализует туристу сформированный туроператором тур на тех условиях, которые предлагаются туроператором. При этом турагент является только посредником между туристом и туроператором. Предел его ответственности как правило ограничивается надлежащим предоставлением полной информации об условиях путешествия, правах и обязанностей туриста, третьих лиц и своевременной оплаты туроператору.

 При наличии  у туриста каких-либо претензий  по качеству предоставленного  туристского обслуживания, по объему  оказанных туристских услуг, их  рассмотрение осуществляется турагентом и туроператором в порядке, предусмотренном договором. Причем сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре на туробслуживание туриста, это требование ЗАКОНА. Претензии по качеству турпродукта турист может предъявить как туроператору, так и турагенту по всему перечню услуг, указанных в ТУРПУТЕВКЕ в течение 20 дней с момента окончания тура.

 При непосредственном  взаимодействии с туристом турагент может подобрать туроператора, предлагающего туры того качества и в том объеме, который необходим в данном случае. Турагент свободно ориентируется на рынке туруслуг и должен помочь туристу выбрать соответствующий тур наиболее надежного туроператора.

 ЦЕНА на  турпродукт, предлагаемая турагентом, как правило НЕ выше, чем у туроператора, поскольку турагент реализует туры туроператора на его условиях, а иногда и НИЖЕ, чем у туроператора, поскольку агенту необходимо привлечь больше клиентов и он жертвует частью своей комиссии для понижения ЦЕНЫ тура.

 В предпринимательской  деятельности в сфере туризма  наиболее часто встречается совмещение  функций туроператора и турагента в одной туристической организации. Например, туристическая фирма предлагает сформированный ею тур по Испании, выступая как туроператор. В то же время она реализует тур в Финляндию, сформированный другим туроператором, выступая как турагент. Наиболее крупные туроператоры не работают с частными клиентами, осуществляя продажу своих туров через агентскую сеть.

Информация о работе Различия турагента и туроператора