Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 12:44, реферат
Туропера́тор (туристический оператор) — организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.
Туропера́тор (туристический оператор) — организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.
Функциями туроператора являются:
1. Изучение потребностей
потенциальных туристов на
2. Составление
перспективных программ
3. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе с:
• гостиницами
- на предоставление туристам мест проживания;
Рис. 1.1. Схема работы инициативного туроператора
• предприятиями питания - по предоставлению туристам питания;
• транспортными предприятиями, фирмами и компаниями -на предоставление транспортного обслуживания туристов;
• экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями - по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания;
• фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, - на соответствующее обслуживание туристов;
• администрацией спортивных сооружений - на возможность для туристов пользоваться спортивными сооружениями;
• менеджерами шоу, кино, видео, театральных предприятий -на посещение их туристами;
• дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничих и рыболовных хозяйств - с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в таковой местности;
• местными муниципальными властями - на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую его среду1.
Взаимодействие с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер - постоянная проработка новых и контроль действующих туров и туристских программ.
4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.
5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирно-го характера, специальным снаряжением и инвентарем.
6. Подготовка, подбор
и назначение на маршруты
7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.
8. Продвижение
и реализация туров
9. Контроль за надежностью и качеством обслуживания.
10. Постоянная
оперативная связь с туристами
во время обслуживания, решение возникающих
вопросов.
Описание деятельности
Что представляет
собой деятельность
Характеристика сотрудника
Какого туроператора
пожелает видеть перед собой
клиент? Естественно, это должен
быть ответственный, вежливый, коммуникабельный
и компетентный специалист. Но
помимо взаимодействия с
Трудовые обязанности
Туроператор
планирует и составляет
Особенности карьерного роста
Естественно,
чем известнее и крупнее
Некоторые турфирмы совмещают функции туроператора и турагента, выступая как туроператор (компания, полностью отвечающая за тур) по одному или нескольким направлениям и как турагент по многим другим направлениям, для ассортимента.
В России фирмы-туроператоры
вносятся в Единый федеральный реестр
туроператоров Федерального агентства
по туризму Российской Федерации
и получают уникальный номер, который
начинается с кода, зависящего от размера
финансового обеспечения
Различия турагента и туроператора
Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Наиболее
заметную роль в туристской
отрасли играют организации,
В настоящее
время на туристическом рынке
действуют два вида таких
В соответствии
с Законом "Об основах
Туроператор
может реализовывать туры
Способы формирования
тура разнообразны. Существуют туроператоры,
которые отправляют туристов
за рубеж по договоренности
с принимающими операторами -
зарубежными турфирмами или с
поставщиками услуг - отелями.
Такой туроператор формирует
сложные маршрутные туры, комплектуя
их из услуг местных
Турагенты, как правило, реализуют туры туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента во многом зависит, какой именно тур, какого оператора выберет покупатель. Ошибки турагента в момент продажи тура, например недостоверная информация, неправильное оформление документов, задержка оплаты и т.п., могут полностью испортить туристу отдых, поэтому работа турагента является ответственной и существенной на рынке туруслуг.
Под турагентской деятельностью, в соответствии с Законом "Об основах туристской деятельности в РФ", понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Существенная разница между туроператором и турагентом состоит в том, что турагент не участвует в формировании тура, а покупает его у туроператора готовым к реализации или реализует его по поручению туроператора. Особенности деятельности турагента состоят в следующем:
Турагент реализует туристу сформированный туроператором тур на тех условиях, которые предлагаются туроператором. При этом турагент является только посредником между туристом и туроператором. Предел его ответственности как правило ограничивается надлежащим предоставлением полной информации об условиях путешествия, правах и обязанностей туриста, третьих лиц и своевременной оплаты туроператору.
При наличии
у туриста каких-либо
При непосредственном
взаимодействии с туристом
ЦЕНА на турпродукт, предлагаемая турагентом, как правило НЕ выше, чем у туроператора, поскольку турагент реализует туры туроператора на его условиях, а иногда и НИЖЕ, чем у туроператора, поскольку агенту необходимо привлечь больше клиентов и он жертвует частью своей комиссии для понижения ЦЕНЫ тура.
В предпринимательской
деятельности в сфере туризма
наиболее часто встречается