Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:09, реферат
о р
Среди всего персонала гостиницы, самым главным, конечно же, является администратор. Постояльцы, пришедшие в гостиницу, первым делом направляются к человеку одетому в классическое, черно-белое одеяние, для обсуждения вопросов связанных с их поселением. При выборе кандидатуры на роль администратора нужно обра
Работники гостиницы, а так же особенности выбора персонала |
Среди всего персонала гостиницы, самым главным, конечно же, является администратор. Постояльцы, пришедшие в гостиницу, первым делом направляются к человеку одетому в классическое, черно-белое одеяние, для обсуждения вопросов связанных с их поселением. При выборе кандидатуры на роль администратора нужно обратить внимание на многое: начиная от выражения эмоций человека, улыбки и интонации во время разговора, заканчивая вредными привычками, которые могут повлиять на работу. Хорошие манеры, знание такта, выдержка и умение находить общий язык; бесконфликтный, воспитанный человек с вызывающим доверие выражением лица, будет наилучшей кандидатурой. При выборе администратора предпочтение зачастую отдается девушкам, однако если кандидатура молодого человека будет идеально подходить, тогда можно взять на работу и парня. От администратора требуется компетентность, по необходимости знание иностранных языков (если это большой город, то без приезжих иностранцев не обойтись), а так же умение и навыки в сфере работы администратора. Назначая заработную плату, старайтесь не занижать планку, а наоборот заработную плату устанавливать на уровне, чуть превышающем городские цены. Адекватность зарплаты – довольный персонал, полностью отдающий себя работе. Но насколько бы не был предан Вам работник, помните, что максимальное время смены – это одни сутки. Администратор – это первая страница отеля, на которую заглядывает постоялец, по этому внешний вид и аккуратность превыше всего. Не плохим графиком работы является вариант «сутки через трое», когда Ваш работник как раз успевает отдохнуть, что бы после снова приступить к работе. Такой график позволяет Вашему администратору быть всегда отдохнувшим и трезво мыслить. Администратор в отеле работает с людьми, именно это основная его задача, поэтому в свободное время он может помогать персоналу, общаться, проводить анкетирование. Спектр действий администратора действительно обширен. Но, как уже говорилось, главное – это бесконфликтность. При возникновении конфликтной ситуации, необходимо полностью выслушать клиента и найти дальнейший компромисс, а не пускаться в спор – Вы работаете с людьми, а потому умейте с ними общаться! Администраторы приходят и уходят, а отель остается. Поэтому привыкайте сразу, что увольнение администратора – это стандартное явление, однако поиски нового – это ответственная задача, которой уделяйте много внимания. Администратор сильно влияет на работу отеля, поэтому старайтесь находить адекватных и образованных людей. Одним из мест, где можно найти администратора являются управляющие компании. Перечень обязанностей администратораРабота с клиентами – сопровождение в номера, консультации постояльцев, работа с бумагами связанные с командировками клиентов, работа с сист. бронирования номеров, а так же принятие оплаты; Личные проблемы не должны влиять на работу – на рабочем месте администратор должен выглядеть опрятно и быть в добром состоянии духа. Общаясь с клиентами, администратор должен стоя, при этом добродушное общение и приветливая улыбка очень способствуют хорошему взаимопониманию. Общая образованность, обширные знания о возможностях отдыха, ресторанных сетях города, местах отдыха и прочих заведениях – это обязательные знания, так как за консультациями «куда пойти?» первым делом обратятся именно к администратору. Работа в отеле, общение с клиентами, вежливость и бесконфликтность – это то, что всегда должно присутствовать в администраторе. Высказывайте появившиеся идеи по улучшению гостиницы, никогда не отзывайтесь о начальстве и работниках плохо при постояльцах отеля. Обращайтесь к клиенту по имени и отчеству, еслы вы знаете его. Прежде, чем сказать клиенту "нет", постарайся сделать все возможное и невозможное, чтобы было сказать "ДА" Всегда соблюдайте вышеперечисленные правила. Одна из важных задач администратора контролировать работу горничной. Так как работа горничной всегда на виду. Ведь плохо убранный номер может испортить отношение к гостинице раз и навсегда. Желательно иметь несколько смен для горничных - одна смена работает по будням, другая - по выходных. В обязанности горничной входит уборка номеров, смена постельного белья, контроль бытовой техники, а так же разогрев и доставка завтрака постояльцам. Выбирая персонал, будьте очень внимательны, ведь именно персонал – это главное лицо гостиницы. |
Особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса.
Необходимо отметить основные свойства услуг, учитываемые при управлении гостиничным бизнесом:
Неодновременность процессов производства и потребления. В отношении предоставляемого в гостинице комплекса услуг не в полной степени соответствует такая общая для услуг характеристика, как одновременность, неразрывный характер процессов производства и потребления. Отдельные гостиничные услуги не связаны с присутствием клиента. Например, уборка и подготовка номера к продаже не совпадает по месту и времени с моментом продажи номера в службе рецепции и непосредственным заселением клиента. Неодновременность характеризует и услуги питания: в большинстве случаев приготовление блюд проходит в ином месте и в иное время, отличное от процессов сервировки и подачи, которые осуществляются частично в присутствии клиента. Для гостиничного предприятия подобное разделение процессов является необходимостью.
Ограниченная возможность хранения. Комплекс гостиничных услуг в целом не может быть сохранен для дальнейшей продажи. Если на текущие сутки гостиничный номер остается непроданным, то его невозможно продать дополнительно за эти сутки. Это же относится к услугам питания. Даже если материальные услуги типа "блюда и напитки" в некоторой степени (на допустимый срок реализации) могут храниться, то сервис, связанный с их реализацией, будет не востребован и не оплачен.
Срочный характер гостиничных услуг. Специфика гостиничных предприятий состоит в том, что проблемы, касающиеся обслуживания, должны решаться быстро. Данный фактор наряду с месторасположением является наиболее значимым при выборе гостиницы. Время предоставления ряда гостиничных услуг измеряется даже секундами.
Участие персонала в производственном процессе- Важной особенностью гостиничных услуг, отличающей их, прежде всего от услуг промышленности, где в большей степени используются машины и автоматы, является широкое участие людей в производственном процессе. Вовлечение человеческого фактора оказывает сильное влияние на неоднородность, изменчивость качества и связанный с ними недостаток стандартизации, что представляет одну из важнейших проблем в сфере развития гостиничных услуг. Для решения этой проблемы на многих гостиничных предприятиях введены стандарты обслуживания - комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. К таким критериям в большинстве случаев относят следующие:
-время ответа на звонок о получении информации или бронировании (15,20, 30 секунд);
-время оформления в службе размещения. Независимо от массовости заезда клиенты не должны стоять в очереди более установленного на конкретном гостиничном предприятии времени (5,10,15 минут);
-время, затрачиваемое на оказание конкретной услуги. Например, багаж доставляется в номер не позднее 3 минут после заселения клиента, стирка и чистка личных вещей проживающих укладывается в сутки и т.д.;
-внешний вид и наличие униформы;
-знание иностранных языков персоналом обслуживания и т.д.
Сезонный характер спроса на гостиничные услуги. Для рынка гостиничных услуг характерно колебание спроса в зависимости от времени года (большинство туристов отдыхают в летние месяцы), а также дней недели (деловые туристы размещаются в гостинице в будни), что в значительной степени влияет на загрузку гостиниц.
Взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия. Решение гостя посетить определенное место обычно основывается не на факторе наличия в этом месте конкретной гостиницы, а принимается совсем по другим причинам: возможность развлечься, отдохнуть, заняться спортом, принять лечебные ванны и т.д. Человек, планирующий свою поездку во время отпуска, выбирает сначала определенное место посещения или регион, возможно, целую страну. Только после этого он задумывается о выборе подходящего гостиничного предприятия или другого средства размещения.
Работа в сфере гостиничного сервиса имеет ряд особенностей, среди которых можно отметить следующие:
• под одной гостиничной крышей работают специалисты разных специальностей (от 5 до 9 специальностей). При этом практически любая услуга, оказываемая клиенту, требует кооперации нескольких служб и, следовательно, координации действий работников разных специальностей. Отсюда вытекает важность хорошей координации разных служб и разных специалистов, которые должны взаимодействовать таким образом, чтобы все возникающие у клиента проблемы решались оперативно и без вмешательства высшего руководства отеля. Клиент обычно высказывает все свои претензии службе приема. И если, например, его претензии вызваны качеством уборки номера, то исправлять положение должна служба номерного фонда, которая непосредственно не подчиняется службе приема. Без налаженного взаимодействия различных служб проблему быстро решить не удастся;
• большинство массовых профессий в отеле не требуют высокой квалификации от работников. Именно поэтому в зарубежных отелях так много иммигрантов из развивающихся стран, работающих горничными, уборщиками и т.п.;
• работа персонала гостиницы, особенно тех, кто непосредственно контактирует с клиентами, требует умения и желания находить общий язык с самыми разными людьми, поскольку среди постояльцев гостиницы бывают богатые и бедные, молодые и пожилые, спокойные и вспыльчивые, трезвые и пьяные, представители разных специальностей, в том числе и криминальные элементы;
• работа отеля – это своего рода непрерывное производство: отель работает 24 часа в сутки, 365 дней в году. У менеджеров рабочий день не нормирован и практически всегда больше 8 ч в день (часто до 70 ч в неделю). При этом работа менеджеров высшего уровня отличается высокой долей разговорных контактов (непосредственно и по телефону) и относительно небольшим временем, расходуемым на работу с письмами и документами. Работа менеджеров отличается высокими нервными нагрузками. Необходимы умение принимать быстрые решения и постоянная готовность к любым неожиданностям: например, одновременный приезд двух важных персон, претендующих на один «президентский» номер. Отсюда профессиональные болезни гостиничных менеджеров - язва, гипертония, сердечная недостаточность, а также алкоголизм. Для работников службы общественного питания существует опасность нежелательного увеличения веса.
Проводившиеся в разных странах обследования не выявили какого-либо предпочтительного стиля управления отелем: есть удачные примеры чисто авторитарного стиля и не менее удачные примеры демократического стиля. Хотя в количественном аспекте авторитарный стиль преобладает. Это может объясняться тем, что долгое время отельный бизнес был семейным бизнесом: во главе отеля стоял глава семьи, которому беспрекословно должны были подчиняться его родственники – служащие отеля. Первые менеджеры со специальным образованием появились только в 20-х гг. XX в. До этого времени все гостиничные управляющие были чистыми практиками. Следует также отметить, что отели сильно отличаются друг от друга и поэтому совсем необязательно, что, например, менеджер, успешно работающий в небольшом бизнес-отеле, будет столь же успешно работать в большом курортном комплексе, и наоборот.
Гостиничный рынок обладает своими особенностями, гостиничная услуга – товар неординарный. Приходится иметь дело фактически с недвижимостью. Гостиничный номер нельзя перемещать с места на место во время продажи. Фактически продается не сам номер, а право занять его на определенное время. В большинстве ситуаций, типичных для индустрии гостеприимства, предложение услуги требует присутствия и того, кто оказывает ее, и того, кому она оказывается.
Другой аспект гостиничной деятельности в том, что не только служащие, но и клиенты должны знать обязательные условия, при которых услуга может быть оказана. На этой почве часто возникают недоразумения с гостями, не знающими, за какие услуги они должны заранее заплатить, а за какие сразу же по окончании оказания услуги. Менеджеры, организующие гостиничные услуги, должны управлять не только своими служащими, но и клиентами, эта специфика услуг индустрии гостеприимства выражается в неотделимости от источника и объекта услуги.
Услуги сферы гостеприимства отличаются изменчивостью. Их содержание зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях. Специфической чертой гостиничных услуг является их непостоянство.
Есть несколько причин этой изменчивости. Во-первых, услуги такого рода оказываются и принимаются одновременно, что ограничивает возможности контролировать их качество. Временная неустойчивость спроса делает проблематичным сохранение качества обслуживания в периоды, когда спрос становится повышенным. Многое зависит от состояния оказывающего услугу в момент ее оказания. Один и тот же человек может прекрасно обслуживать вас сегодня и скверно – завтра. Причины этого скверного обслуживания могут быть самые разные: плохое настроение, болезнь, семейные проблемы. Изменчивость и колебания в качестве услуги – главная причина недовольства, высказываемого клиентами в адрес индустрии гостеприимства.
Услуги нельзя складировать. Не имея возможности хранить и накапливать результаты эксплуатационной деятельности, гостиницы в своей работе зависят от текущего спроса, что и обусловливает постоянную работу (готовность) к оказанию услуг независимо от времени, то есть они должны работать непрерывно.
Стокомнатный отель, в котором сегодня заполнено только 60 комнат, не может сдать завтра 140 комнат. Потери от не-сданных 40 комнат – это невосполнимые потери.
Из-за того, что отели торгуют таким «скоропортящимся» продуктом, они вынуждены брать с гостей плату за бронирование номеров и за простой номера даже в тех случаях, когда клиентам не пришлось этим воспользоваться. Таким образом, другая специфическая черта гостиничных услуг – их несохраняемость. Услуги не могут сохраняться. Если оказывающие услуги хотят максимизировать прибыль, они должны лавировать между своими возможностями и текущим спросом, поскольку потери из-за невостребованности компенсировать невозможно.
Взаимосвязь гостиничных услуг и цели поездки (путешествия) в определенную местность также характеризуют особенность гостиничных услуг в иных отраслях. Как правило, поездка в определенную местность не увязана с посещением определенной гостиницы, а совершается совсем по иным мотивам: развлечься, отдохнуть, посетить врачей и т. д. Однако такая последовательность легко опровергается, когда потенциальный клиент уже знаком с торговой маркой гостиницы (гостиничной цепью), предоставляющей безукоризненные гостиничные услуги.
Особенностью гостиничных услуг является и их быстрота (скорость) предоставления. Специфика гостиничного сервиса не терпит медлительности. Ни одна технологическая операция в гостинице не должна быть утомительной и занимающей у клиентов много времени. Многие специалисты по организации гостиничного дела рекомендуют внедрять передовые технологии обслуживания, а в качестве примера приводят опыт работы одной из гостиниц в Токио, в которой максимальное время, необходимое на оформление при заезде гостя, предварительную оплату, получение ключей и прочее не превышает 45 секунд. Во многих гостиницах эта процедура занимает 10-15 минут.