Производственные экскурсии. Положение об аттестации экскурсоводов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:31, реферат

Описание работы

Производственные экскурсии способствуют воспитанию уважительного отношения к труду, глубокого понимания смысла труда и его значения экономики государства, пропагандируют достижения науки и техники, передовой опыт, трудовые традиции.

Работа содержит 1 файл

Реферат по дисциплине.docx

— 24.42 Кб (Скачать)

Реферат по дисциплине

«Экскурсоведение» на тему: «Производственные экскурсии.

Положение об аттестации экскурсоводов.»

 

Выполнила:

Студентка 4 курса

Группы Д71ЭП                                                              Кречко Ирина

 

Производственные экскурсии

Производственные экскурсии  способствуют воспитанию уважительного  отношения к труду, глубокого  понимания смысла труда и его  значения экономики государства, пропагандируют достижения науки и техники, передовой  опыт, трудовые традиции.

Производственные экскурсии  делятся на:

    • производственно-исторические (раскрывают историю предприятия  от его возникновения до наших  дней);

    • производственно-экономические  (посвящены таким вопросам, как  производительность и научная  организация труда, себестоимость  продукции и борьба за ее  высокое качество);

    • производственно-технические  (показываю ход технологического  процесса, работу отдельных цехов  и участков, пропагандируют передовой  опыт, что способствует повышению  квалификации участников экскурсии);

    • специализированные (учебные) производственные экскурсии  ( проводятся с целью профессиональной ориентации подростков, а также при изучении конкретных разделов физики, химии, биологии, экономической географии).

Они  могут проводиться:

    • на предприятия  в целом,

    • в отдельные  цехи,

    • к отдельным  техническим объектам.

Методика:

Методика абсолютно специфическая (вступление может длиться 1 академический  час, история развития предприятия, поясняются технологии).

Из приемов показа наиболее применимы предварительный осмотр, локализация событий («Здесь, в этом цехе, в годы войны был выпущен  первый танк...»), реконструкция (например, воссоздание прежнего вида предприятия, цеха), сравнение.

Из методических приемов  рассказа наиболее применимы описание или характеристика, реже объяснение; при показе движущихся машин и  механизмов, конвейеров — комментирование.

 

Техника ведения:

Численный состав группы регламентируется возможностями предприятия (ширина проходов, расстояния между станками и т. д.). Экскурсантов в группе не должна быть более 25, а иногда и не более 10 человек (исходя из требований техники безопасности).

Структура производственной экскурсии обычна: вступление, основная часть, заключение. Вступительная беседа проводится в помещении предприятия, изолированном от производственного  шума. Вступление в производственной экскурсии продолжительнее, чем  в других— до часа. Во вступлении используются наглядные пособия: схемы, макеты, модели, образцы сырья и готовой продукции и др.

Основная часть экскурсии  проводится по маршруту, который в  большинстве случаев строится по схеме «от сырья — к готовой  продукции». Поскольку в цехах  довольно шумно, рассказ о технологических операциях ведется во время переходов группы из цеха в цех, а в самом помещении дается только короткое комментирование.

После окончания экскурсии  делаются обобщения или выводы, но тоже в изолированном от шума помещении, причем желательно не в том, где давалось вступление.

 

Требования к экскурсоводу:

Экскурсовод должен быть технически грамотным, эрудированным, способным  в доступной форме изложить требуемый  материал.

Экскурсовод должен знать:

    o цели и задачи экскурсии;

    o общий уровень подготовки и направленности экскурсантов;

    o методику показа объектов по маршруту;

    o историю и перспективы развития предприятия;

    o взаимодействие всех служб предприятия в процессе производства;

    o общие моменты технологии изготовления изделий.

Экскурсовод должен отразить:

    ▪ значение  той или иной операции в  технологическом процессе;

    ▪ важность  заинтересованного, творческого  отношения к труду;

    ▪ влияние правильности  профессионального выбора на  дальнейшую судьбу.

Мастерство экскурсовода заключается в том, чтобы, показывая  их группе, вызвать живой интерес.

В ходе экскурсии необходимо пробудить положительное отношение  к предприятию.

Экскурсовод ведет группу, находясь впереди.

В случае грубого нарушения  ТБ экскурсовод имеет право прекратить экскурсию и сопроводить группу до проходной.

Экскурсовод обязан анализировать  прошедшие экскурсии, учитывать  ошибки и просчеты при проведении последующих экскурсий.

При демонстрации рабочих  мест, оборудования, продукции экскурсоводу следует придерживаться линии "старое - новое - будущее". Это делает экскурсию  более насыщенной, а ее итог будет  более эмоционально положителен. С  этой целью важно знакомство с  деятельностью рационализаторов и  изобретателей. При этом необходимо показать, как и какими средствами решается конкретная изобретательская задача, каков экономический или  иной эффект от внедрения нового получило предприятие. Здесь следует подчеркнуть  еще одну важную линию "проблема - решение - внедрение".

 

Положение об аттестации экскурсоводов

УТВЕРЖДЕНО

 

Постановление Совета Министров

 

Республики Беларусь

 

12.07.2007 N 895

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

 

АТТЕСТАЦИИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ КВАЛИФИКАЦИЮ ЭКСКУРСОВОДОВ

 

И ГИДОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ

 

(в ред. постановления  Совмина от 23.12.2008 N 2010)

 

1. Настоящее Положение  разработано в соответствии с  частью второй статьи 22 и частью  второй статьи 23 Закона Республики  Беларусь от 25 ноября 1999 года "О  туризме" (Национальный реестр  правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 95, 2/101; 2007 г., N 15, 2/1303) и устанавливает порядок и условия проведения профессиональной аттестации, подтверждающей квалификацию экскурсоводов и гидов-переводчиков (далее - аттестация), а также выдачи свидетельства об аттестации экскурсовода, гида-переводчика (далее - свидетельство), бэджа экскурсовода, гида-переводчика (далее - бэдж) и их дубликатов, внесения в них изменений и (или) дополнений, продления, прекращения срока действия свидетельства.

 

2. К аттестации допускаются  дееспособные физические лица, постоянно  проживающие на территории Республики  Беларусь, имеющие высшее либо  среднее специальное образование  или общее среднее образование  и подготовку не менее трех  курсов в учреждениях, обеспечивающих  получение высшего образования  (далее - претенденты).

 

3. Аттестация проводится  в форме аттестационного экзамена, который включает компьютерное  тестирование и устное собеседование.

 

Целью аттестации является проверка знаний претендентов и умения применять их при проведении экскурсий.

 

4. Аттестация осуществляется  Министерством спорта и туризма  или уполномоченной им государственной  организацией (далее - аттестующий  орган).

 

Для организации и проведения аттестации аттестующим органом  создается аттестационная комиссия. В ее состав могут быть включены представители государственных  органов, организаций культуры, учреждений образования, субъектов туристической  деятельности, общественных объединений, а также иные физические лица, привлечение  которых необходимо для проведения аттестации.

 

Состав, председатель, заместитель  председателя и секретарь аттестационной комиссии утверждаются приказом аттестующего органа. Председателем комиссии назначается  заместитель руководителя аттестующего органа.

 

5. Аттестационная комиссия:

 

определяет соответствие претендента требованиям, установленным  в пункте 2 настоящего Положения;

 

принимает решение о допуске  претендента к аттестации либо об отказе в таком допуске;

 

принимает аттестационный экзамен;

 

рассматривает на своих заседаниях результаты аттестационного экзамена и составляет протокол заседания  аттестационной комиссии по их результатам;

 

доводит до сведения претендентов порядок проведения компьютерного  тестирования;

 

выполняет другие функции, связанные  с проведением аттестации.

 

6. Председатель аттестационной  комиссии:

 

осуществляет общее руководство  работой аттестационной комиссии, в  том числе ведет ее заседания;

 

определяет дату, время  и место проведения аттестации и  заседаний аттестационной комиссии;

 

подписывает протоколы заседаний  аттестационной комиссии;

 

выполняет другие функции, связанные  с проведением аттестации.

 

Полномочия председателя аттестационной комиссии в случае его  отсутствия исполняет заместитель  председателя аттестационной комиссии.

 

7. Секретарь аттестационной  комиссии:

 

готовит документы на аттестацию, ведет делопроизводство и осуществляет комплектование групп для проведения аттестации;

 

извещает членов аттестационной комиссии и допущенных к аттестации претендентов о дате, времени и  месте проведения аттестации не позднее чем за пять дней до ее проведения;

 

сообщает претендентам об отказе в допуске к аттестации в десятидневный срок со дня представления документов;

 

подписывает протоколы заседаний  аттестационной комиссии.

 

8. Перед аттестацией претенденты  вправе пройти подготовку в  организациях, определенных для  этих целей аттестующим органом.  Оплата подготовки осуществляется  организациями, в которых работают  претенденты, или самими претендентами.

 

9. Для прохождения аттестации  претендент подает в аттестующий  орган:

 

заявление по форме согласно приложению 1;

 

копию документа об образовании  или справку о том, что гражданин является обучающимся учреждения образования, обеспечивающего получение высшего образования;

 

копию документа о прохождении  подготовки (в случае ее прохождения);

 

аттестационный лист с  заполненными пунктами 1 - 10 по форме  согласно приложению 2;

 

три фотографии размером 3 x 4 см;

 

перечень тем экскурсий  и их маршрутов.

 

Ответственность за достоверность  представленных документов несет претендент.

 

10. Претендент не допускается  аттестационной комиссией к аттестации  в случае его несоответствия  требованиям, установленным в  пункте 2 настоящего Положения, а  также в случае представления  не всех документов, перечисленных  в пункте 9 настоящего Положения  либо указания недостоверных  и неполных сведений в них.

 

11. Аттестация проводится  по мере комплектования групп  претендентов, но не реже одного  раза в квартал.

 

12. Дата и время проведения  аттестационного экзамена назначаются  в соответствии с графиком, который  формируется в порядке очередности  поступления документов для аттестации.

 

13. Претендент допускается  к аттестационному экзамену при  предъявлении документа, удостоверяющего  личность.

 

(в ред. постановления  Совмина от 23.12.2008 N 2010)

 

Претендент, не имеющий при  себе документа, удостоверяющего личность, либо опоздавший на аттестационный экзамен, считается неявившимся.

 

(в ред. постановления  Совмина от 23.12.2008 N 2010)

 

14. Если претендент не  может явиться в назначенное  время на аттестационный экзамен,  он обязан не позднее чем за один день до даты его проведения сообщить об этом секретарю аттестационной комиссии.

 

При выполнении требования, указанного в части первой настоящего пункта, а также в исключительных случаях, когда аттестационная комиссия признает уважительной причину неявки на аттестационный экзамен, претендент включается в очередную либо иную согласованную с ним группу претендентов для прохождения аттестации без  повторного предоставления документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

 

15. Не явившиеся на аттестационный  экзамен претенденты, за исключением  случаев, указанных в пункте 14 настоящего Положения, признаются  не сдавшими аттестационный экзамен.

 

16. Программа подготовки  к аттестационному экзамену утверждается  аттестующим органом.

 

17. Экзаменационные тесты  и варианты правильных ответов  разрабатываются и утверждаются  аттестующим органом на основе  программы подготовки к аттестационному  экзамену.

 

18. Компьютерное тестирование  проводится в присутствии не  менее половины членов от общего  состава аттестационной комиссии  в течение времени, отведенного  аттестационной комиссией.

 

19. В ходе компьютерного  тестирования претенденту запрещается  пользоваться нормативными правовыми  актами, справочной или специальной  литературой, средствами связи,  вести переговоры с другими  претендентами. Претендент, нарушивший  эти требования, отстраняется от  прохождения аттестации и признается  не сдавшим аттестационный экзамен.

 

20. Претенденту после прохождения  компьютерного тестирования предоставляются  его результаты на бумажных  носителях, которые он обязан  подписать. Претендент, нарушивший  это требование, признается не  сдавшим аттестационный экзамен.

 

21. Количество правильных  ответов, являющихся основанием  для признания результатов компьютерного  тестирования положительными, должно  составлять не менее шестидесяти  процентов от количества вопросов, содержащихся в экзаменационном  тесте.

Информация о работе Производственные экскурсии. Положение об аттестации экскурсоводов