Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:07, реферат
Профиль работы оператора может базироваться на видах предлагаемых туров и на географических направлениях его работы. В зависимости от типа применяемых транспортных средств в организуемых турах, оператор может специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодорожных и автобусных туров.
1. Профиль работы аутгоинг-туроператора.
1.1. Монопрофильные и многопрофильные туроператоры.
2. Экономическая эффективность выездного туризма.
2.1. Идеальная модель организации выездного туризма.
2.2. Эгоистическая модель организации выездного туризма.
3. Список используемой литературы.
Федеральное агентство по высшему образованию РФ
УГЛТУ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Реферат по предмету:
Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме
Тема:
Профиль работы аутгоинг-туроператора. Экономическая эффективность выездного туризма
Екатеринбург 2009г.
ПЛАН
1. Профиль работы аутгоинг-туроператора.
1.1. Монопрофильные и многопрофильные туроператоры.
2. Экономическая эффективность выездного туризма.
2.1. Идеальная модель организации выездного туризма.
2.2. Эгоистическая модель организации выездного туризма.
3. Список используемой литературы.
1. Профиль работы аутгоинг-туроператора
Профиль работы туроператора есть доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров, то есть виды или направления туров,
доля которых в объеме продаж туроператора максимальна;
продажа которых обеспечивает основную долю прибыли туроператора;
в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма;
с которыми потребитель идентифицирует оператора на рынке.
Профиль присутствует в деятельности любого туроператора, вне зависимости от рода деятельности, которой он занимается. Каждый туроператор - специалист в организации конкретного вида туров или в работе с тем или иным географическим направлением. Профиль деятельности оператора может быть как популяризован (то есть широко известен на потребительском рынке), так и малоизвестен потребителям. К примеру, ростовчане знают, что профилем работы «Розового слона» являются авиатуры организуемые, в основном в Азиатском и Ближневосточном направлениях (Таиланд, Турция, Египет), а вот о том, что «Донира» имеет самую сильную в городе позицию по Домбаю, наслышаны только профессионалы. Популяризация профиля деятельности туроператора может быть основой проводимых им рекламных кампаний, поскольку добиться идентификации на рынке собственного названия с перечнем географических направлений или видов туров - мечта практически любого туроператора. С другой стороны, чересчур популяризованный профиль работы оператора может негативно сказаться на его дальнейшей деятельности, связанной с освоением новых направлений или видов туров, поскольку общественное мнение потребителей тяжело и дорого поменять.
Как уже было сказано, профиль работы оператора может базироваться на видах предлагаемых туров и на географических направлениях его работы. В зависимости от типа применяемых транспортных средств в организуемых турах, оператор может специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодорожных и автобусных туров. В зависимости от целей туров оператор может специализироваться на продаже познавательных (экскурсионных), паломнических, обучающих, инсентив, экологических, оздоровительных, тематических туров, туров, ориентированных на отдых, клубный отдых и таймшер, деревенский отдых, молодежный туризм...
Специализироваться туристические операторы могут также на продаже индивидуальных или групповых туров. Принципиально важным является вопрос о том, какие именно туры являются групповыми и в какой момент типично индивидуальный тур становится групповым. К примеру, продав 20 путевок в автобусный тур в Финляндию, оператор организовывает уже групповой, а не индивидуальный тур. Но очевидно, что продажа тех же 20 путевок в Анталию (с авиаперелетом) групповым туром считаться не будет, поскольку вместимости автобуса и пассажирского авиалайнера абсолютно различные. Разумно считать групповым такой тур, когда туроператору экономически более выгодно не приобретать отдельные билеты на проезд (непосредственно в кассах перевозчиков или у другого туроператора), а самостоятельно арендовать транспортное средство целиком. К примеру, из Ростова-на-Дону в Варну ходит регулярный автобус. Стоимость билета в оба конца - 100 $. Аренда автобуса целиком в оба конца обойдется оператору в 2500 $. Если оператор реализует 10 путевок на конкретный заезд, ему выгоднее приобрести билеты на проезд у транспортной компании (поскольку 1000 $ намного меньше, чем 2500 $). Однако, продав уже 30 мест на автобус, оператору экономически более, выгодно становится арендовать автобус полностью (на аренде он сэкономит 500 $). Следовательно, групповыми считаются туры, организация которых путем аренды транспортного средства более выгодна, чем приобретение проездных билетов у перевозчиков.
Кроме того, направления работы туроператора в зависимости от колебания туристической активности в течение года могут быть сезонными - испытывающими значительные колебания в туристической активности (например, туры на отдых в Анталию - типичное сезонное направление), или полисезонными, лишенными ярко выраженного сезонного колебания туристической активности (к примеру, туры в санатории, экскурсионные туры по Европе, и т. д.).
Также в зависимости от направления работы профиль туроператора может быть сильно концентрированным, когда оператор специализируется на работе с ограниченным количеством отелей на определенном курорте (такой профиль работы распространен среди операторов, имеющих оплаченные блоки мест в ряде гостиниц); концентрированным, когда туроператор специализируется на работе со многими отелями узкого перечня курортов (данная специализация распространена среди туристических операторов, имеющих стабильные договорные отношения с зарубежными или российскими meet-компаниями, либо небольшие квоты мест во многих гостиничных предприятиях курортов); и рассеянным, когда туроператор в принципе предлагает большой перечень курортов в нескольких странах. Любой туроператор, выбирая профиль своей дальнейшей работы, руководствуется следующими факторами:
собственная рыночная стратегия (стратегия поведения туроператора на рынке);
ценовая стратегия на рынке (в случае ориентированности оператора на сегмент недорогого отдыха, соответственно организуются групповые туры в недорогих направлениях);
возможности туроператора (рыночные и финансовые);
конкурентная стратегия туроператора на рынке;
факторы внешней среды туроперейтинга (в первую очередь законодательство, политическая и экологическая ситуация на курортах).
1.1. Монопрофильные и многопрофильные туроператоры
В зависимости от профиля работы туроператоров можно условно разделить на монопрофильных (специалистов) и многопрофильных. Монопрофильные туроператоры практикуют деятельность в определенном географическом направлении и предлагают туры одного вида.
Неоспоримыми достоинствами монопрофильных туроператоров являются:
o достижение высокого профессионализма в работе с определенным направлением или видом туров;
o максимальная информированность работников туроператора и высокое качество их работы;
o возможность идентификации туроператора на рынке, как организатора именно этого вида туров или как работающего именно в этом направлении;
o возможность получения аккредитации в посольствах стран, на работе с которыми специализируется туроператор (что особо актуально при специализации туроператора на работе с визовыми державами);
o возможность получения помощи властей курортов, с которыми сотрудничает оператор, и проявления туроператорского лобби;
o более низкий в сравнении с многопрофильными операторами размер капиталовложений.
С другой стороны, к недостаткам монопрофильности можно отнести рост зависимости деятельности туроператора от поставщиков туристических услуг, невысокую гибкость предлагаемых туров, необходимость постоянно модифицировать предлагаемые туры (поскольку они могут морально устареть на рынке и перестать пользоваться спросом)...
Монопрофильность туроперейтинга может быть как стартовой, так и эволюционной. В случае стартовой монопрофильности менеджмент оператора еще до начала активной деятельности планировал заниматься ограниченным числом направлений и видов туров. Так называемое «открытие под кого-то» (например, под менеджеров, прекрасно знающих одно направление, или под личные связи с работниками чартерного отделения местной авиакомпании…) или «открытие под что-то» (например, под наличие прекрасного эксклюзивного договора с зарубежной meet-компанией, отелями и т.д.). Кроме того, стартовая монопрофильность может появиться в случае, когда туристический оператор выходит на региональный рынок с принципиально новым турпродуктом, пытаясь занять определенную рыночную нишу.
Многопрофильные туроператоры отличаются одновременной работой с несколькими направлениями и видами туров. Позитивными чертами многопрофильности являются:
большие возможности охвата рынка (нет столь узкой специализации на ограниченном контингенте путешествующего населения);
возможность комбинирования туров (например, оператор, занимающийся и Испанией и Португалией, легко может разработать и продвигать на рынок комбинированный тур Испания - Португалия);
гибкость в работе, определяемая возможностью оператора акцентировать максимальные усилия то на одном, то на другом виде туров или направлении в зависимости от изменения рыночной конъюнктуры;
меньшая зависимость туроперейтинга от конкретного направления или поставщика туристических услуг (например, при резком снижении спроса на один вид туров, оператор может переключиться на другое направление или на другой вид туров).
Однако многопрофильность чревата снижением качества продаваемых туров, требует большего по численности персонала, более значительных капиталовложений и расходов.
2. Экономическая эффективность выездного туризма
Представления об экономическом эффекте выездного международного туризма чаще всего сводятся к характеристике негативных для экономической системы донорского региона последствий, таких как вывоз капитала и валютных сбережений граждан за рубеж, ухудшение платежного баланса страны, и т. д. Однако с утверждением, что выездной туризм - крайне негативное явление и что государство в рамках своей протекционистской политики должно развивать в первую очередь въездной и внутренний туризм в ущерб выездному, можно поспорить.
2.1. Идеальная модель организации выездного туризма
Прежде всего, наличие в донорском регионе инфраструктуры выездного туризма сам по себе факт положительный. Гораздо выгоднее (и для местного населения и для бюджетов донорского региона) развивать выездной туризм, нежели лишиться всяческой туристической активности. Выезжающие граждане обеспечивают работу объектов туристической индустрии (в число которых в первую очередь входят туроператоры, турагенты, перевозчики, страховые и финансовые компании), увеличивая занятость и бюджетную самодостаточность донорского туристического региона.
Выездной туризм является косвенным фактором улучшения качества трудовых ресурсов в регионе, поскольку посредством зарубежных поездок рабочие - жители донорского региона улучшают свое эмоциональное самочувствие, получают заряд положительных эмоций, наконец, поправляют здоровье (например, в случае организации санаторно-курортного лечения за рубежом). Очевидно, что поправившие свое физическое и эмоциональное здоровье в результате заграничных поездок жители станут более полезными для своего работодателя, более производительными, что нельзя не отнести к еще одному экономическому эффекту выездного туризма.
Более того, грамотное государственное регулирование выездных туристических потоков способно превратить выездной туризм в мощный инструмент стимулирования производства товаров и услуг в отправляющем регионе. Для достижения этого макроэкономического эффекта необходимо проведение органами государства мероприятий, направленных на ориентирование выездных туристических потоков на страны, являющиеся торговыми партнерами донорского региона. Таким образом, предполагается, что вырученные за счет прибытий иностранных туристов средства иностранное государство-реципиент способно потратить на приобретение товаров и услуг, производимых в стране-доноре.
Средства, потраченные выезжающими туристами, возвращаются в экономическую систему донорского региона посредством сопровождающих развитие выездного туризма традиционных международных торговых операций, тем самым повышая спрос на товары местного производства и стимулируя развитие местной промышленности и сферы услуг.
Стоит отметить, что появление идеальной модели выездного туризма возможно только в случаях, когда:
страна - донор и страна-реципиент - давние торговые партнеры, имеющие опыт организации экспортно-импортных операций;
страна-донор обладает преимуществами в производстве определенного товара или услуги, в которых нуждается страна-реципиент, и появление конкурирующего производителя или товара (услуги) - заменителя на мировом рынке маловероятно;
страна-донор и страна-реципиент - географически близки друг к другу (еще лучше, если они имеют общие границы), что определяет невысокий уровень транспортных издержек в их внешнеэкономических взаимосвязях. При этом стоит отметить, что чем выше конкурентные преимущества страны-донора в производстве того или иного товара или услуги, тем более допустимы большие расстояния между ней и страной-потребителем;
страна-донор заинтересована в расширении своего экспорта и подтверждает эту заинтересованность упрощением таможенных и иных внешнеторговых формальностей.
Примером построения вышеописанной идеальной модели выездного туризма может служить опыт индустриально развитых стран, население которых более всего склонно к совершению зарубежных путешествий. Например, правительство Японии (успехи которой на поприще развития въездного туризма в силу его дороговизны и традиционности, мягко говоря, невелики) на протяжении более 15 лет проводит корректировку выездных турпотоков в направлении стран, представляющих повышенный интерес для японского импорта (Китай, страны Юго-Восточной Азии, Дальний Восток России).