Профиль работы аутгоинг-туроператора. Экономическая эффективность выездного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:07, реферат

Описание работы

Профиль работы оператора может ба­зироваться на видах предлагаемых туров и на географических направлениях его работы. В зависимости от типа применяемых транспортных средств в организуемых турах, оператор может специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодо­рожных и автобусных туров.

Содержание

1. Профиль работы аутгоинг-туроператора.
1.1. Монопрофильные и многопрофильные туроператоры.
2. Экономическая эффективность выездного туризма.
2.1. Идеальная модель организации выездного туризма.
2.2. Эгоистическая модель организации выездного туризма.
3. Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Экономическая эффективность выездного туризма.doc

— 71.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по высшему образованию РФ

 

УГЛТУ

 

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

Реферат по предмету:

Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме

 

Тема:

Профиль работы аутгоинг-туроператора. Экономическая эффективность выездного туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2009г.


ПЛАН

 

1. Профиль работы аутгоинг-туроператора.

1.1. Монопрофильные и многопрофильные туроператоры.

2. Экономическая эффективность выездного туризма.

2.1. Идеальная модель организации выездного туризма.

2.2. Эгоистическая модель организации выездного туризма.

3. Список используемой литературы.


1. Профиль работы аутгоинг-туроператора

 

Профиль работы туроператора есть доминирующие в его ас­сортименте виды или географические направления туров, то есть виды или направления туров,

                  доля которых в объеме продаж туроператора максимальна;

                  продажа которых обеспечивает основную долю прибыли туроператора;

                  в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма;

                  с которыми потребитель идентифицирует оператора на рынке.

Профиль присутствует в деятельности любого туроператора, вне зависимости от рода деятельности, которой он занимается. Каждый туроператор - специалист в организации конкретного вида туров или в работе с тем или иным географическим направ­лением. Профиль деятельности оператора может быть как популяризован (то есть широко известен на потребительском рынке), так и малоизвестен потребителям. К примеру, ростовчане знают, что профилем работы «Розового слона» являются авиатуры орга­низуемые, в основном в Азиатском и Ближневосточном направ­лениях (Таиланд, Турция, Египет), а вот о том, что «Донира» имеет самую сильную в городе позицию по Домбаю, наслышаны только профессионалы. Популяризация профиля деятельности ту­роператора может быть основой проводимых им рекламных кам­паний, поскольку добиться идентификации на рынке собствен­ного названия с перечнем географических направлений или ви­дов туров - мечта практически любого туроператора. С другой стороны, чересчур популяризованный профиль работы оператора может негативно сказаться на его дальнейшей деятельности, свя­занной с освоением новых направлений или видов туров, посколь­ку общественное мнение потребителей тяжело и дорого поменять.

Как уже было сказано, профиль работы оператора может ба­зироваться на видах предлагаемых туров и на географических направлениях его работы. В зависимости от типа применяемых транспортных средств в организуемых турах, оператор может специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодо­рожных и автобусных туров. В зависимости от целей туров оператор может специализироваться на продаже познавательных (экскурсионных), паломнических, обучающих, инсентив, экологи­ческих, оздоровительных, тематических туров, туров, ориенти­рованных на отдых, клубный отдых и таймшер, деревенский от­дых, молодежный туризм...

Специализироваться туристические операторы могут также на продаже индивидуальных или групповых туров. Принципи­ально важным является вопрос о том, какие именно туры явля­ются групповыми и в какой момент типично индивидуальный тур становится групповым. К примеру, продав 20 путевок в авто­бусный тур в Финляндию, оператор организовывает уже группо­вой, а не индивидуальный тур. Но очевидно, что продажа тех же 20 путевок в Анталию (с авиаперелетом) групповым туром счи­таться не будет, поскольку вместимости автобуса и пассажирского авиалайнера абсолютно различные. Разумно считать групповым такой тур, когда туроператору экономически более выгодно не приобретать отдельные билеты на проезд (непосредственно в кассах перевозчиков или у другого туроператора), а самостоя­тельно арендовать транспортное средство целиком. К примеру, из Ростова-на-Дону в Варну ходит регулярный автобус. Стоимость билета в оба конца - 100 $. Аренда автобуса целиком в оба конца обойдется оператору в 2500 $. Если оператор реализует 10 путе­вок на конкретный заезд, ему выгоднее приобрести билеты на проезд у транспортной компании (поскольку 1000 $ намного мень­ше, чем 2500 $). Однако, продав уже 30 мест на автобус, операто­ру экономически более, выгодно становится арендовать автобус полностью (на аренде он сэкономит 500 $). Следовательно, груп­повыми считаются туры, организация которых путем аренды транспортного средства более выгодна, чем приобретение проезд­ных билетов у перевозчиков.

Кроме того, направления работы туроператора в зависимости от колебания туристической активности в течение года могут быть сезонными - испытывающими значительные колебания в турис­тической активности (например, туры на отдых в Анталию - ти­пичное сезонное направление), или полисезонными, лишенными ярко выраженного сезонного колебания туристической активно­сти (к примеру, туры в санатории, экскурсионные туры по Евро­пе, и т. д.).

Также в зависимости от направления работы профиль туропе­ратора может быть сильно концентрированным, когда оператор специализируется на работе с ограниченным количеством отелей на определенном курорте (такой профиль работы распространен среди операторов, имеющих оплаченные блоки мест в ряде гости­ниц); концентрированным, когда туроператор специализируется на работе со многими отелями узкого перечня курортов (данная специализация распространена среди туристических операторов, имеющих стабильные договорные отношения с зарубежными или российскими meet-компаниями, либо небольшие квоты мест во многих гостиничных предприятиях курортов); и рассеянным, когда туроператор в принципе предлагает большой перечень ку­рортов в нескольких странах. Любой туроператор, выбирая профиль своей дальнейшей ра­боты, руководствуется следующими факторами:

                  собственная рыночная стратегия (стратегия поведения туроператора на рынке);

                  ценовая стратегия на рынке (в случае ориентированности оператора на сегмент недорогого отдыха, соответственно организуются групповые туры в недорогих направлениях);

                  возможности туроператора (рыночные и финансовые);

                  конкурентная стратегия туроператора на рынке;

                  факторы внешней среды туроперейтинга (в первую очередь законодательство, политическая и экологическая ситуация на курортах).


1.1. Монопрофильные и многопрофильные туроператоры

 

В зависимости от профиля работы туроператоров можно условно разделить на монопрофильных (специалистов) и многопрофильных. Монопрофильные туроператоры практикуют деятельность в опреде­ленном географическом направлении и предлагают туры одного вида.

Неоспоримыми достоинствами монопрофильных туроперато­ров являются:

o                   достижение высокого профессионализма в работе с определенным направлением или видом туров;

o                   максимальная информированность работников туроперато­ра и высокое качество их работы;

o                   возможность идентификации туроператора на рынке, как организатора именно этого вида туров или как работающе­го именно в этом направлении;

o                   возможность получения аккредитации в посольствах стран, на работе с которыми специализируется туроператор (что особо актуально при специализации туроператора на рабо­те с визовыми державами);

o                   возможность получения помощи властей курортов, с кото­рыми сотрудничает оператор, и проявления туроператорского лобби;

o                   более низкий в сравнении с многопрофильными оператора­ми размер капиталовложений.

С другой стороны, к недостаткам монопрофильности можно отнести рост зависимости деятельности туроператора от поставщиков туристических услуг, невысокую гибкость предлагаемых туров, необходимость постоянно модифицировать предлагаемые туры (поскольку они могут морально устареть на рынке и пере­стать пользоваться спросом)...

Монопрофильность туроперейтинга может быть как старто­вой, так и эволюционной. В случае стартовой монопрофильности менеджмент оператора еще до начала активной деятельности пла­нировал заниматься ограниченным числом направлений и видов туров. Так называемое «открытие под кого-то» (например, под менеджеров, прекрасно знающих одно направление, или под лич­ные связи с работниками чартерного отделения местной авиа­компании…) или «открытие под что-то» (например, под наличие прекрасного эксклюзивного договора с зарубежной meet-компанией, отелями и т.д.). Кроме того, стартовая монопрофильность может появиться в случае, когда туристический оператор выхо­дит на региональный рынок с принципиально новым турпродуктом, пытаясь занять определенную рыночную нишу.

Многопрофильные туроператоры отличаются одновременной работой с несколькими направлениями и видами туров. Позитив­ными чертами многопрофильности являются:

                  большие возможности охвата рынка (нет столь узкой специализации на ограниченном контингенте путешествующего населения);

                  возможность комбинирования туров (например, оператор, занимающийся и Испанией и Португалией, легко может разработать и продвигать на рынок комбинированный тур Испания - Португалия);

                  гибкость в работе, определяемая возможностью оператора акцентировать максимальные усилия то на одном, то на другом виде туров или направлении в зависимости от изме­нения рыночной конъюнктуры;

                  меньшая зависимость туроперейтинга от конкретного направления или поставщика туристических услуг (напри­мер, при резком снижении спроса на один вид туров, опе­ратор может переключиться на другое направление или на другой вид туров).

Однако многопрофильность чревата снижением качества про­даваемых туров, требует большего по численности персонала, более значительных капиталовложений и расходов.


2. Экономическая эффективность выездного туризма

 

Представления об экономическом эффекте выездного между­народного туризма чаще всего сводятся к характеристике нега­тивных для экономической системы донорского региона послед­ствий, таких как вывоз капитала и валютных сбережений граж­дан за рубеж, ухудшение платежного баланса страны, и т. д. Од­нако с утверждением, что выездной туризм - крайне негативное явление и что государство в рамках своей протекционистской политики должно развивать в первую очередь въездной и внут­ренний туризм в ущерб выездному, можно поспорить.

 

2.1. Идеальная модель организации выездного туризма

 

Прежде всего, наличие в донорском регионе инфраструкту­ры выездного туризма сам по себе факт положительный. Гораз­до выгоднее (и для местного населения и для бюджетов донор­ского региона) развивать выездной туризм, нежели лишиться всяческой туристической активности. Выезжающие граждане обеспечивают работу объектов туристической индустрии (в чис­ло которых в первую очередь входят туроператоры, турагенты, перевозчики, страховые и финансовые компании), увеличивая занятость и бюджетную самодостаточность донорского туристи­ческого региона.

Выездной туризм является косвенным фактором улучшения качества трудовых ресурсов в регионе, поскольку посредством зарубежных поездок рабочие - жители донорского региона улуч­шают свое эмоциональное самочувствие, получают заряд поло­жительных эмоций, наконец, поправляют здоровье (например, в случае организации санаторно-курортного лечения за рубежом). Очевидно, что поправившие свое физическое и эмоциональное здоровье в результате заграничных поездок жители станут более полезными для своего работодателя, более производительными, что нельзя не отнести к еще одному экономическому эффекту выездного туризма.

Более того, грамотное государственное регулирование выезд­ных туристических потоков способно превратить выездной ту­ризм в мощный инструмент стимулирования производства това­ров и услуг в отправляющем регионе. Для достижения этого мак­роэкономического эффекта необходимо проведение органами го­сударства мероприятий, направленных на ориентирование выезд­ных туристических потоков на страны, являющиеся торговыми партнерами донорского региона. Таким образом, предполагается, что вырученные за счет прибытий иностранных туристов сред­ства иностранное государство-реципиент способно потратить на приобретение товаров и услуг, производимых в стране-доноре.

Средства, потраченные выезжающими туристами, возвращаются в экономическую систему донорского региона посредством сопровождающих развитие выездного туризма традиционных международных торговых операций, тем самым повышая спрос на товары местного производства и стимулируя развитие местной промышленности и сферы услуг.

Стоит отметить, что появление идеальной модели выездного туризма возможно только в случаях, когда:

                  страна - донор и страна-реципиент - давние торговые парт­неры, имеющие опыт организации экспортно-импортных операций;

                  страна-донор обладает преимуществами в производстве определенного товара или услуги, в которых нуждается страна-реципиент, и появление конкурирующего производителя или товара (услуги) - заменителя на мировом рынке маловероятно;

                  страна-донор и страна-реципиент - географически близки друг к другу (еще лучше, если они имеют общие границы), что определяет невысокий уровень транспортных издержек в их внешнеэкономических взаимосвязях. При этом стоит отметить, что чем выше конкурентные преимущества стра­ны-донора в производстве того или иного товара или услу­ги, тем более допустимы большие расстояния между ней и страной-потребителем;

                  страна-донор заинтересована в расширении своего экспорта и подтверждает эту заинтересованность упрощением тамо­женных и иных внешнеторговых формальностей.

Примером построения вышеописанной идеальной модели вы­ездного туризма может служить опыт индустриально развитых стран, население которых более всего склонно к совершению за­рубежных путешествий. Например, правительство Японии (успе­хи которой на поприще развития въездного туризма в силу его дороговизны и традиционности, мягко говоря, невелики) на про­тяжении более 15 лет проводит корректировку выездных турпотоков в направлении стран, представляющих повышенный инте­рес для японского импорта (Китай, страны Юго-Восточной Азии, Дальний Восток России).

Информация о работе Профиль работы аутгоинг-туроператора. Экономическая эффективность выездного туризма