Проектирование туристского продукта туроператора

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 09:55, контрольная работа

Описание работы

Туристская деятельность складывается из туроператорской и турагентской деятельности, а также иной деятельности по организации путешествий:
· туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (туроператор);
· турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта (турагент).

Содержание

1. Туристская деятельность
2. Лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта
3. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта
4. Туроператоры
5. Турагент
6. Разработка маршрутов
7. Планирование и жизненный цикл продукта

Работа содержит 1 файл

КР Проектирование тур.продукта туроператора.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Конкретные условия  путешествия, розничная цена туристского  продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором  или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента. 

Дополнительные  требования к организации путешествий  лиц с ограниченной дееспособностью устанавливаются Правительством Российской Федерации. 
 

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ  ТУРОПЕРАТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

  

I.  Лицензирующий  орган - Министерство экономического  развития и торговли РФ. 

II.   Срок  действия лицензии – 5 лет. 

    III.  Лицензионные требования и условия: 

1) Квалификация  сотрудников: 

Работники: образование  в области туризма (высшее, среднее  специальное или дополнительное в этой же сфере) либо стаж работы в  туризме не менее 5 лет; 

Руководитель: высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет; 

Количество сотрудников: 

а) наличие в  штате туроператора - юридического лица не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность; 

б) наличие у  туроператора (структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность) не менее 30 процентов работников (по штатному расписанию); 

2) наличие сертификата  соответствия туристических услуг  требованиям безопасности; 

3) повышение  не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность, а также туроператора - индивидуального предпринимателя; 

4) доведение  в установленном порядке до  каждого туриста исчерпывающей  информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране; 

5) оказание туристических  услуг только после заключения  с клиентом договора, соответствующего  требованиям законодательства Российской  Федерации; 

6) предоставление  клиенту исчерпывающей информации  о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение соответствующих направлений туристической деятельности. 

IV.  Необходимые  документы: 

а) заявление  о выдаче лицензии с указанием: 

наименования, организационно - правовой формы и места нахождения - для юридического лица; 

фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; 

лицензируемой деятельности, которую юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель  намерены осуществлять; 

б) копии учредительных  документов и копия свидетельства  о государственной регистрации  соискателя лицензии в качестве юридического лица - для юридического лица; 

копия свидетельства  о государственной регистрации  гражданина в качестве индивидуального  предпринимателя - для индивидуального  предпринимателя; 

в) копия свидетельства  о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; 

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления  о выдаче лицензии; 

д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию: 

- соискателя лицензии - индивидуального предпринимателя; 

- работников  соискателя лицензии - юридического  лица; 

е) информация о  наличии у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, используемых им для осуществления туроператорской деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель лицензии их использует. 

Если копии  документов не заверены нотариусом, они  представляются с предъявлением  оригинала. 
 

4.   ТУРОПЕРАТОРЫ. 

Туроператоры  выполняют функции организаторов  и создателей комплексного продукта для группового туризма. Туроператор  предлагает  путешествия различной  стоимости и продолжительности  по различным направлениям  и  в разное время года. 

Потребитель платит за поездку фиксированную цену. Начало маршрута предварительно  оговаривается и является местом сбора группы. В стоимость  поездки включаются и услуги гида-переводчика, который в зависимости  от условий  может сопровождать группу в течение всей или части поездки. 

Туристические поездки принимают все более  популярный характер т.к. обязательным элементом обслуживания  является пакет информационной литературы, которая  содержит перечень видов обслуживания, включенных в стоимость, а также  подробную информацию по всем вопросам которые чаще всего возникают во время путешествия. Будущий участник  туристической  группы, таким образом, может выяснить заранее условия поездки, а также ее приблизительную стоимость. 

Туроператоров часто называют “оптовиками”, потому что они продают свои  туры  оптом в турагентства, которые, в свою очередь, выступают как розничные продавцы туристского продукта. При этом турагенту выплачивается комиссия. 
 

5.   ТУРАГЕНТ. 

Турагент –  это физическое или юридическое  лицо, выступающее  посредником по продаже сформированных туроператором туров. 

Компании, создающие  туристический продукт, как, например, предприятия транспорта и размещения, нуждаются в торговых агентах, которые  представляли бы их интересы в каждом населенном пункте, где  имеются  покупатели их услуг. Это  удобно и потребителю, т.к. турагентство продает , как правило, комплекс услуг, представляя все предприятия сферы услуг одновременно. Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта: 

1.   Предварительное  бронирование мест,  с продажей транспортных документов; 

2.   Консультации  и рекомендации клиентам относительно  предполагаемых  маршрутов и видов  обслуживания, связанных с этими   маршрутами. 

3.   Консультации  очень важны, если клиент планирует  дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает  посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться. 

Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и  оформляющих поездку, поскольку  считается, что клиент имеет право  получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других  услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки. 

Расходы агентства  компенсируются транспортными организациями  и гостиничными предприятиями в  форме комиссионного вознаграждения определенного в процентном соотношении  к стоимости реализованного обслуживания. 

         В настоящее время  в России  сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг. 

1.     Фирмы с минимальным набором  услуг, где предлагается клиентам  несколько постоянных  маршрутов  без достаточного выбора. 

2.     Фирмы достаточного выбора, где  предлагается клиенту 10-15 маршрутов. 

3.     Фирмы полного выбора, критерием  которых является девиз: “Куда  угодно и когда угодно!”. 

4.     Фирмы экзотических маршрутов,  предлагающих клиентам необычные  путешествия и экскурсии. 
 

6. РАЗРАБОТКА   МАРШРУТОВ. 

Разработка маршрутов сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой  квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристического обслуживания. 

После  процедуры  разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура. 

Маршрут – это заранее  спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг. 

Тур – это  индивидуальная или групповая поездка  по определенному туристскому маршруту в конкретно определенный срок. 

Тур является товарной  формой туристского продукта, реализуемого в виде путевки или ваучера. 

Если в состав тура входит трансферт, то такой тур  называется  транстуром. 

Разрабатывают два основных вида туров. 

1.  Пэкидж-тур.  

Т.е. комплексные туристические услуги: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспортные, бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и прочие услуги. 

2.   Инклюзив-тур. 

Т.е. отдельные  туристические  услуги: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт (по выбору). 

На практике большой популярностью пользуются инклюзив-туры, где турист  заказывает минимально-достаточный набор основных услуг, покупая дополнительные услуги по необходимости. Это расширяет  возможности  планирования собственного времени туристу и в ряде случаев удешевляет путевку. 

Дополнением при  оформлении туров являются  товары туристического назначения, т.е. тур  – это совокупный продукт, состоящий  из услуги и товара. 

Сформированный  на основании маршрута и конкретного спроса тур не может сразу стать товарным продуктом для продажи. Для этого следует выполнить ряд этапов: 

1.              формирование тура; 

2.              экспериментальное внедрение; 

3.              реклама и презентация; 

4.              продажа туров. 

Этап  формирования тура включает в себя “сборку” ряда услуг и товаров в одну “оболочку”, называемую туром. Кроме  механического  составления такого набора формирование тура предусматривает и его технико-экономическое  обоснование либо низкорентабельный  тур в конечном итоге является несостоятельным. Таким образом, формирование тура имеет две границы: верхняя – максимально активный  пакет услуг и товаров; нижняя – экономическая эффективность, влияющая на его цену. 

Если тур “проходит” по данным критериям, необходимо его экспериментальное внедрение. Оно может быть совмещено с рекламным бесплатным (или льготным) круизом, автобусным путешествием и т.д. 

По результатам  рекламного тура ведется его презентация, а также последующая рекламная  компания. 

После этого производится калькуляция затрат. Определяется (задается) норма прибыли, рассчитывается цена и формируется система льгот (скидок). 

Далее сформированный товарный продукт в виде туристской путевки реализуется через турагентов, бюро по реализации или самостоятельно через бюро путешествий и экскурсий, которое является посредником между туристом и предприятиями, оказывающими ему услуги (гостиницы, предприятия питания, экскурсионные службы, музеи, спортивно-оздоровительные комплексы и т.д.) 

При формировании тура следует учитывать его основные свойства: 

·     аттрактивность  (привлекательность); 

·     надежность; 

·     безопасность; 

·     обоснованность: 

·     целостность (завершенность); 

·     адресную направленность; 

·     информативность; 

Информация о работе Проектирование туристского продукта туроператора