Проблемы и перспективы развития речных круизов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 09:12, контрольная работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы заключается в том, чтобы на основе теоретического осмысления и анализа опыта практической деятельности развития и проблем речных круизов в Хабаровском крае разработать рекомендации по совершенствованию водно-круизного туризма как перспективного направления внутреннего туризма.

В соответствии с поставленной целью был определён круг задач, которые последовательно решались в процессе написания курсовой работы.

Этими задачами стали:

1. Рассмотреть круизный туризм, как форму организации туристских путешествий.

2. Проанализировать особенности и современное состояние водного туризма в Хабаровском крае.

3. Рассмотреть проблемы водно-круизного направления в туризме Хабаровского края.

4. Разработать рекомендации по совершенствованию водно-круизного туризма в Хабаровском крае.

Содержание

Введение 3
1 Водные круизы как перспективное направление в туризме 5
1.1 Сущность речных путешествий и круизов 5
1.2 Особенности разработки и организации речных круизных туров. Состояние речных круизов в РФ 8
2 Анализ проблем и перспективы развития круизного туризма в Хабаровском крае 13
2.1 Анализ современного состояния и проблем круизного туризма в Хабаровском крае 13
2.2 Рекомендации по совершенствованию водно-круизного направления в туризме Хабаровского края 21
Заключение 25
Список использованных источников 27

Работа содержит 1 файл

курсовая работа проблемы и перспективы развития речных круизов.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

      На  теплоходе «Василий Поярков» в 2002 году состоялся международный круиз «Диалог культур», организованный управлением по туризму комитета по экономике администрации края совместно с комитетом по культуре и искусству администрации края. Рекламой проекта, комплектацией делегаций и фрахтом судна занималась туристическая фирма «Вояж». В круизе приняло участие 98 человек, в том числе представители США, Таиланда, Японии, Бурятии, Амурской области и Приморского края.

      Основной  проблемой, решаемой с помощью данного  проекта являлось развитие въездного  и внутреннего туризма, возрождение  круизов по Амуру, формирование привлекательного имиджа Дальневосточного региона, а  также пропаганда культурного наследия и поддержка самобытного народного творчества, обмен культурными традициями между народами. В рамках круиза прошли культурные акции, творческие встречи и вечера. Состоялось посещение петроглифов в с. Сикачи-Алян, этнокультурных центров в с. Нижние Халбы, Троицкое, экскурсионная программа в г. Амурске, Комсомольске-на-Амуре, зеленые стоянки с организацией спортивных мероприятий, «Праздника Нептуна». Ежедневно на теплоходе работали творческие мастерские, «Изба ремесел», а также было проведена презентация пятизвездочного отеля «Royal Kliff» (г. Паттая) и три семинара: «Искусство самопрезентации», «Законодательный процесс в Хабаровском крае», «Новые документы в сфере валютного законодательства». В г. Комсомольске-на-Амуре для представителей турфирм и директоров гостиниц города состоялся на теплоходе семинар по вопросам организации гостиничного бизнеса.

      Для представителей крупной немецкой туркомпании  «Olimpia Reisen GmBH» организован рекламный круиз по Амуру (Хабаровск-Николаевск-на-Амуре). По его итогам заключен договор об организации приема в августе 2005 года в Хабаровском крае немецких туроператоров в количестве 60-и человек.

      Организаторами  круиза было отмечено, что данный круиз  вызвал интерес к дальневосточной  природе, экскурсионной и культурной программе, культуре малочисленных народностей Приамурья, а также к вопросам в области культурного туризма.

      Результатом проделанной работы явилось решение  Федерального агентства по туризму о включении круиза по Амуру в Ведомственную целевую программу «Туристские центры России на 2007 - 2009 годы» (из 88 субъектов РФ в программу включено 12 опорных туристских проектов, в том числе проект Хабаровского края «Развитие круизного туризма на Амуре»).

      В целях продвижения туристического потенциала Хабаровского края на внутреннем и международном туристических рынках, а также привлечения в край дополнительных туристических потоков Министерство экономического развития и внешних связей края заключило договор о сотрудничестве по организации круизов по реке Амур с крупнейшим европейским туроператором компанией «Олимпия Райзен».

      В сентябре 2005 года был проведен первый круиз для немецких туристов на теплоходе  «Е.Хабаров».

      Стоимость путешествия для туристов из Германии составила 2,0 тыс. евро. Несмотря на высокую стоимость тура, интерес к круизам по Амуру сохраняется на международном рынке туруслуг. Для развития круизного направления в Хабаровском крае необходимо иметь гибкую систему ценовых пакетов для туроператоров, планирующих развитие круизного направления для российских и зарубежных туристов. На сегодняшний день цена круизного путешествия по р. Амур превышает в 2 раза стоимость европейских круизов на комфортабельных теплоходах [12].

      Круиз по Амуру признан как перспективный  маршрут для зарубежных туристов. Участники круиза отмечали хорошее  обслуживание, интересную культурную и экскурсионную программу, наличие уникальных объектов показа в местах проживания малочисленных народов Приамурья, а также незабываемый природный ландшафт на протяжении всего маршрута.

      Таким образом, рассмотренный опыт организации  круизов по Амуру показывает, что к данному направлению есть интерес у иностранных туристов, следовательно, водно-круизный туризм необходимо развивать, предлагать новые направления, маршруты.

      Из  анализа можно сделать вывод, что приоритетным направлением туристской отрасли Хабаровского края является активизация и развитие круизного туризма. Отличительной особенностью круизного туризма в Хабаровском крае является его природно-экологическая и этнографическая направленность. Ежегодное увеличение турпотока является наглядным подтверждением привлекательности Хабаровского края для зарубежных гостей.

      Учитывая  положительные факторы круизов, как путешествие в условиях достаточно высокого комфорта, высокий природный  и культурно - этнографический потенциал долины р. Амур, а также имеющуюся перспективу по организации совместных международных круизных программ с заходом на территорию КНР круизное направление может стать одним из основных в создании регионального турпродукта.

      На  сегодняшний день существуют ряд  проблем, влияющих на развитие круизного туризма в крае [14]:

      - отсутствие специально оборудованного  и укомплектованного комфортабельного круизного судна;

      - несоответствие соотношения «цена  - качество» предлагаемого турпродукта;

      - высокие цены за фрахт судна;

      - низкая рентабельность туров (убыточность);

      непродолжительность «интенсивного круизного сезона» (для российских туристов с середины июня до середины сентября);

      - требующая модернизации инфраструктура  объектов показа для проведения экскурсионных и культурных программ по маршруту круиза.

      В прошлом году на развитие туризма  в крае оказывали негативное влияние такие факторы, как: недостаточно развитая туристская инфраструктура, а также отсутствие инвестиционных ресурсов на ее развитие;

      - отсутствие в крае современных,  комфортабельных гостиниц туристского класса, соответствующих уровню «две-три звезды» с доступными ценами на размещение;

      - недостаточное количество имеющихся  объектов культурно-развлекательного  назначения,  уровень  и   состояние  которых  не соответствуют требованиям современного туристского рынка;

      - низкий уровень сервисного обслуживания  при достаточно высокой стоимости  услуг;

      - высокие транспортные расходы,  связанные как с въездом в  Российскую Федерацию, так и  передвижением внутри страны, что  существенно влияет на удорожание предлагаемого туристского продукта;

      - отсутствие прогнозируемой тарифной  политики  основных транспортных перевозчиков края, выражающейся в непредвиденных колебаниях цен на предоставляемые услуги;

      - недостаточный объем информации  о туристском потенциале и возможностях края на международных туристских рынках стран Севере и Юго-Восточной Азии, а также Европы.

      Водный  туризм на территории Хабаровского края является развивающимся комплексом. В связи с этим должен постоянно вестись поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но, несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания к водному туризму как сектору экономики Хабаровского края до сих пор не уделяется. Тем не менее, в сфере водных путешествий Хабаровского края имеется и ряд нерешенных проблем [13].

      Транспортное  обслуживание туристов является одной  из составляющих речных путешествий  и круизов. К сожалению, в настоящее  время на туристском рынке сложилась не очень благоприятная ситуация Перевозчики на рынке речных путешествий сами определяют цены на туристские услуги. В связи с этим, необходимо принятие Правительством Хабаровского края законодательного акта, прямо регулирующего отношения в данной сфере.

      Имеет место плохое техническое состояние теплоходов, ненадежность поставщиков услуг, отсутствие четко сложившегося спроса на водные круизы, что в свою очередь тормозит развитие в Хабаровском крае водно-круизного туризма.

      Таким образом, что касается проблем круизного  направления в туризме Хабаровского края, можно отметить следующие наиболее проблемные моменты:

      1. Материальная база туризма и  гостиничного хозяйства края  нуждается в существенной реконструкции.  В том числе, на мой взгляд, при помощи Правительства Хабаровского края следует закупать новые теплоходы;

      2. Особо остро стоит проблема  нехватки квалифицированных кадров, недостаточно развита система их подготовки, что приводит к низкому уровню обслуживания клиентов;

      3. Отсутствует система научного  и рекламно-информационного обеспечения продвижения регионального туристического продукта (особенно водный туризм) на внутренний рынок Российской Федерации и внешние рынки;                                        

      4. Также существуют проблемы и  опасности при развитии водною  туризма (в том числе огромное количество гнуса (мокрец, мошка, комары, слепни), клещевой энцефалит, наводнения. Реки бассейна Амура полноводны, чему способствуют муссонный климат, относительно небольшое испарение и значительная лесистость территории. Характерны интенсивные русловые процессы, дробление русел на рукава в равнинных частях бассейна и частые летне-осенние паводки, связанные с летними муссонами, которые приносят со стороны моря большое количество влаги.

      5. Организационные и управленческие: отсутствие надежной судовой  обстановки на реках (некоторые створы на Амуре не обеспечены огнями в ночное время, недостаточное ведение дноуглубительных работ на фарватерах рек), отсутствие оборудованных причалов (помимо портов) на морских побережьях, отсутствие надлежащей правовой базы на ввоз оружия иностранцами и вывод ими трофеев;

      6. Нет твердо обусловленной правовой  базы по использованию охраняемых территорий

      В целях развития системы научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения регионального туристического продукта (водных круизов) необходимо:

      - дальнейшее совершенствование рекламно - информационного обеспечения туризма, способствующего увеличению потока российских и иностранных туристов в Хабаровский край;

      - проведение рекламных кампаний  в отечественной и зарубежной  прессе, на радио и телевидении с целью формирования образа Хабаровского края как региона благоприятного для туризма;

      - проведение пресс - конференций  и других рекламных акций;

      - организация публикаций в российских  и зарубежных средствах массовой информации серии статей о возможностях туристической отрасли в Хабаровском крае;

      - организация оперативного информационного  Обеспечения для производителей и пользователей туристических услуг;

      - создание целостной системы данных  о туристических возможностях  Хабаровского края для отечественных и иностранных туристов;

      - дальнейшее совершенствование информационной  системы в сфере туризма[12].

     Сегодня дан старт  комплексному развитию Востока России. Правительство России одобрило проект федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 г.». Согласно программе, до 2013 г. объем средств федерального бюджета, выделяемых на развитие Дальнего Востока и Забайкалья, составит около 430 млрд. рублей, а с учетом частных инвестиций должен превысить 566 млрд. рублей. Основная часть средств федерального бюджета в рамках программы будет направлена на развитие транспорта. На эти цели в 2008-2013 гг. будет направлено 58 % средств. В частности, на эти деньги будут реконструированы 22 аэропорта, 13 морских портов, построена современная паромная переправа, соединяющая Сахалин с материком, также будет проложено 6,5 тысяч километров дорог. Остальную часть средств федерального бюджета предполагается направить на развитие инженерной инфраструктуры, социальной сферы, водного хозяйства, связи .

     Попытки включения в прежние программы  развития Дальнего Востока отдельных объектов туристского назначения (вплоть до строительства речного вокзала в Хабаровске) не всегда приносили результаты, так как эти объекты не были увязаны в комплексе со всей программой социально-экономического развития региона. Отсутствие транспортной инфраструктуры, высокие транспортные тарифы и цены на энергоносители и электроэнергию не позволяют сегодня частному бизнесу инвестировать средства в развитие туристских объектов и средств транспорта.

Информация о работе Проблемы и перспективы развития речных круизов