Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 17:35, курсовая работа
Цель работы: Проанализировать проблемы и перспективы развития массового туризма в России.
Задачи работы:
Дать определение массового туризма.
Изучить характеристику потребителя услуг в сфере массового туризма.
Рассмотреть состояние развития массового туризма в Российской Федерации.
Проанализировать перспективы развития массового туризма в России.
Введение 3
1. Понятие массового туризма 5
1.1. Определение массового туризма 5
1.2. Характеристика потребителя услуг в сфере массового туризма 6
1.3. Состояние развития массового туризма в Российской Федерации 11
2. Перспективы развития массового туризма в России 16
Заключение 26
Список литературы 28
Успешная
реализация концепции зависит в
первую очередь от того, насколько
предпринимаемые меры будут адекватны
той специфике и тем
Все
это является определяющей основой
комплексного и всестороннего развития
человека, способного противостоять
современной бездуховности
Построение технологий туристско-спортивной и оздоровительной направленности должно базироваться на принципах:
Концепция
развития туризма, представленная Минэкономразвития,
предусматривает создание организационно-правовых
и экономических условий для
стимулирования туризма, формирование
современной маркетинговой
На данный момент приняты предложения Государственной Думы, внесенные вице-спикером, о развитии детско-юношеского, спортивно-оздоровительного туризма. Кроме того, Премьером даны конкретные поручения ряду министерств и ведомств по наиболее узким проблемам внутреннего и въездного туризма: визовый и таможенный режимы, совершенствование нормативно-правовой базы туризма, установление категорийности гостиниц.
Для
страны, стремящейся максимально
полно использовать существующий туристский
потенциал, необходимо определить приоритеты
и очередность развития уже существующих
туристических регионов с целью
повышения экономической
В связи с этим первоочередные мероприятия по развитию инфраструктуры массового туризма должны быть сосредоточены в регионах, требующих относительно низких капиталовложений, где развитие туризма позволяет рассчитывать на скорую отдачу.
Районы озера Байкал, Новосибирская область, Камчатская область, Курильские острова являются наиболее перспективными для развития экологического, спортивного и рыболовного туризма.
Следует отметить, что уникальные природные ресурсы и духовно-культурное наследие, которыми обладает наша страна не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для успешного развития туризма в стране, так как представляют собой лишь один элемент туристского предложения.
Согласно оценкам Всемирной Туристической Организации в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка, растущими опережающими темпами, являются:
Наша страна, благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также все возрастающему интересу зарубежных туристов как к новому неохваченному направлению, имеет все основания для развития всех перечисленных видов туризма.
Для успешного развития туризма необходимо значительно обновить законодательную базу. Требуют законодательного решения такие проблемы как государственная поддержка внутреннего, въездного, социального туризма, создание образа России как страны благоприятной для развития туризма, определение компетенции субъектов Российской Федерации в сфере туризма, учета специфики местных, человеческих, природных и других ресурсов, координационного взаимодействия регионов как с федеральными органами, так и между собой, обеспечения прав и безопасности туристов и т.д. На этом поприще необходима инициатива Государственной Думы, ее Комитета по культуре и туризму, Минэкономразвития, а также представительных органов субъектов Федерации8.
Одним из серьезных препятствий для развития внутреннего туризма является слабое освещение в средствах массовой информации возможности путешествовать как на региональном, так и на федеральном уровнях. Кроме того, случается, что на экранах телевизоров или на страницах газет случайно или намеренно создается негативный образ ряда регионов Российской Федерации в глазах ее жителей. А ведь это противоречит основополагающим положениям Глобального этического кодекса туризма, который отводит СМИ немалое значение в развитии туризма. «Средства массовой информации, включая современные средства электронной связи, должны обеспечивать правдивую и сбалансированную информацию о событиях и ситуациях, которые могут повлиять на посещаемость туристами данных территорий» – говорится в шестой статье этого документа.
Естественно, в силу своего географического положения Россия не может стать страной массового летнего пляжного отдыха. Тем не менее, культурно-исторический потенциал нашей страны поистине огромен, поэтому количество туристов, прибывающих в Россию, непременно значительно увеличится при условии развития всей туристской инфраструктуры и правильно поставленной рекламы, включая возможности Интернета.
Таким образом, определяющими условиями развития внутреннего и въездного туризма является:
В этом случае при наличии уникальных природных ресурсов, при огромном количестве памятников истории и культуры, которыми наша страна обладает, можно говорить о пополнении бюджетов различных уровней от туристского бизнеса.
К великому сожалению, реклама российских возможностей в сфере туризма, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Хотя, по исследованиям той же Всемирной Туристской Организации, каждый доллар, вложенный в рекламу туризма, приносит рекламодателю более 500 долларов прибыли. Рекламная политика России может быть ориентирована на следующие направления:
Кроме того, необходимо привлекать к рекламной компании многие регионы страны, чтобы они могли привлечь туристов не только своими достопримечательностями, но и качественным обслуживанием, комфортабельным и недорогим проживанием.
Низкий уровень нашего сервиса является еще одним из основных сдерживающих факторов для развития въездного туризма. Поэтому следует приложить немалые усилия для улучшения обслуживания в сфере туризма, а также создания национальной системы профессиональной подготовки туристических кадров. В целом же в настоящий момент в России складывается благоприятная политическая и экономическая ситуация для развития как внутреннего, так и въездного туризма. После определенного спада, вновь возрос интерес к нашей стране, ее достопримечательностям не только среди политиков и бизнесменов, но и рядовых граждан. Ярким показателем этого явились результаты итоговой пресс-конференции российской делегации на последней Международной туристической бирже в Лондоне.
В
заключение, с оптимизмом хочу подчеркнуть,
что российский туризм жив, развивается
и будет развиваться на благо
российских и иностранных граждан, а также
приносить немалые доходы в казну государства.
Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.
Как уже упоминалось, индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.
В экономике современной России туризм также занимает важное место Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса. Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития массового туризма в России