Приоритетные направления программы антикризисных мер развития туризма в Кемеровской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 08:49, реферат

Описание работы

Туризм – одна из наиболее перспективных отраслей мировой экономики, потенциал которой в России сильно не использован. Туризм должен являться одним из ключевых приоритетов экономического развития России, особенно с учетом текущего кризиса. В России достаточно регионов, которые обладают высоким потенциалом для развития туризма.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика приоритетных направлений антикризисных мер развития туризма в Кемеровской области 4
2.Развитие внутреннего и въездного туризма в Кузбассе - как основное направление программы антикризисных мер 6
3.Факторы, влияющие на применение инноваций в качестве антикризисных мер в туристской отрасли Кузбасса 11
Заключение 13
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат по методам научных исследований 2011 год.docx

— 36.90 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное учреждение высшего профессионального  образования

«Кузбасский Государственный Технический Университет» 

филиал  ГУ Куз ГТУ в г. Новокузнецке. 
 
 
 

Реферат

по дисциплине Методы научных исследований

на тему «Приоритетные направления программы антикризисных мер развития туризма в Кемеровской области » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк 2011 
 
 
 
 

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика приоритетных направлений антикризисных мер развития туризма в Кемеровской области 4
2.Развитие  внутреннего и въездного туризма в Кузбассе -  как основное направление программы антикризисных мер 6
3.Факторы, влияющие на применение инноваций в качестве антикризисных мер  в туристской отрасли Кузбасса 11
Заключение 13
Список  литературы 15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Туризм  в начале XXI века стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира.

     Туризм  – одна из наиболее перспективных  отраслей мировой экономики, потенциал которой в России сильно не использован.  Туризм должен являться одним из ключевых приоритетов экономического развития России, особенно с учетом текущего кризиса. В России достаточно регионов, которые обладают высоким потенциалом для развития туризма. Реализация туристического потенциала сдерживается рядом проблем, характерных почти для каждого российского региона: туристическая и базовая инфраструктура, кадры, маркетинг, предпринимательская среда, отсутствие должной законодательной базы. Кризис не только не является препятствием, но и создает благоприятные возможности для подъема российской туристической отрасли и вывода ее на качественно новый уровень.

     Кемеровская область - для многих это мощный индустриальный район с гигантами угольной, металлургической и химической промышленности. Но есть и другой Кузбасс - с первозданной тайгой, голубыми реками и озерами, со снежными вершинами, уходящими в поднебесье.

     Администрация области рассматривает туризм в  качестве одного из приоритетных направлений  экономики Кузбасса. В 2004 году на территории Кузбасса зарегистрировано более 100 туристских фирм. С целью привлечения профессионалов для решения актуальных проблем  развития туризма в Кемеровской  области в январе 2003 года была создана  Кузбасская Ассоциация предприятий  Туристской Индустрии (КАТИ).

     Потенциал для развития туризма в Кузбассе серьезный - это уникальный природный  комплекс, дороги, одни из лучших в Сибири, международный аэропорт, соответствующим  мировым требованиям - все это  важнейшие составляющие туристской инфраструктуры.  

  1. Общая характеристика приоритетных направлений антикризисных мер развития туризма в  Кемеровской области

     Экономические проблемы, возникшие в Кемеровской  области в условиях кризиса, еще  раз подчеркнули важность реализации стратегических приоритетов, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года. Что касается  развития туризма в Кузбассе туризма, то кризис не только является препятствием, но и создает благоприятные возможности для подъема кузбасской туристической отрасли и вывода ее на качественно новый уровень. Чтобы реализовать благоприятный подъем туристской отрасли в Кузбассе необходимо реализовать такие антикризисные меры, как:

  • продвижение туристических услуг через интернет посредством туристического портала;
  • создание централизованной системы бронирования гостиничных номеров;
  • продвижение туристических услуг предприятий через сеть туристско-информационных центров Кемеровской области , в том числе за рубежом;
  • участие в издании специализированных каталогов, а также других рекламно-информационных материалов;
  • автоматизация деятельности гостиниц;
  • повышение квалификации персонала;
  • включение предприятий индустрии туризма в систему ориентирующей информации для туриста;
  • сертификация туристических и гостиничных услуг на соответствие мировым стандартам;
  • проведение рекламных кампаний и поиск партнеров за рубежом;
  • участие в других мероприятиях, направленных на продвижение туристических услуг в Кузбассе.

     Также к приоритетным направлениям антикризисных  мер развития туризма, можно отнести: - поддержку малого и среднего бизнеса, развитие въездного и внутреннего туризма, которое создает дополнительные  рабочие места, увеличивая при этом количество занятости населения в сфере туризма, а так же дает возможность привлечения частных, государственных и иностранных инвестиций, в результате чего получение прибыли  от перспективных проектов в туристской отрасли.

     Поддержка малого и среднего бизнеса. В рамках данного направления разрабатывается комплекс мер по  стабилизации экономической ситуации  в организациях малого и среднего бизнеса. Основная цель поддержки данного сектора - использование его потенциала для создания новых рабочих мест.

     Запланировано оказание финансовой, имущественной, консультационной поддержки, а также мер по сокращению сроков принятия решений, что обеспечит  необходимые условия для устойчивой работы организаций малого и среднего бизнеса в кризисный период, а  в будущем повысит конкурентоспособность  региона.

     Особое  внимание уделяется выработке комплекса  мер, направленных на освобождение бизнеса  от административного давления.

     Также основными благоприятными факторами развития туризма в России в условиях кризиса, являются:

  • Повышение внимания россиян к отдыху внутри страны в период кризиса. Для регионов это в первую очередь возможность привлечения дополнительного туристического потока за счет активного маркетинга региона и других мер поддержки отрасли (предоставления льготных условий  для предпринимательства, информационной  поддержки компаний и т.п.)
  • Отложенный на 2-3 года спрос, снижение цен на создание и продвижение туристического продукта. Разработка концепций и развитие существующих и новых курортных центров, вывод их на уровень, сопоставимый с мировыми аналогами могут быть осуществлены с меньшими затратами региональных бюджетов. У инвесторов есть возможность создания ликвидных и востребованных после кризиса продуктов.
  • Высокое влияние туристической отрасли на социально-экономическое развитие регионов в период и после кризиса. Для регионов это означает возможность  привлечения государственных инвестиций в проекты, связанные с развитием туризма.  Для частных инвесторов – это возможность получения льготных условий на ведение бизнеса.
 

2. Развитие внутреннего и въездного туризма в Кузбассе -  как основное направление программы антикризисных мер 

       Развитие  внутреннего и въездного туризма рассматривается как одна из антикризисных мер и правительством России. Министерству спорта, туризма и молодежной политики поручено к осени разработать концепцию федеральной целевой программы до 2025 года по развитию внутри российского туризма с учетом пожеланий и возможностей всех регионов. Государство готово взять на себя развитие инфраструктуры - дороги, энергетику. Строительство гостиниц и создание курортов будет осуществляться за счет инвесторов. Туризм в условиях кризиса - это та сфера деятельности, которая может вобрать в себя высвобождающиеся кадры из других отраслей. Тут не нужна долгая система переобучения персонала. Так же внутренний туризм отнесен к тем секторам национальной экономики, которые наиболее перспективны с точки зрения импорто замещения и наращивания внутреннего спроса.

       Вместе  с тем, развивая туризм, государство призвано решать как минимум две ключевые задачи. Первая задача государств - всемерное содействие путешествиям граждан, оказанию им качественных и безопасных туристских услуг, а также создание благоприятных условий для развития инфраструктуры въездного и внутреннего туризма. 

       Вторая  задача - обеспечение безопасности личности, общества, основополагающих элементов государства, а также  охрана окружающей среды от угроз  безопасности, связанных с разрушительным и неупорядоченным развитием  туризма, а также негативными  последствиями такого развития.

     Развитию  внутреннего и въездного туризма  в Кузбассе, способствует Закон Кемеровской области от 13 июля 2009 г. N 88-ОЗ "О развитии внутреннего и въездного туризма" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 7 июля 2009 г. N 417) Закон определяет цели, задачи и меры, направленные на развитие внутреннего и въездного туризма в Кемеровской области, в том числе формы государственной поддержки внутреннего и въездного туризма (финансовые, экономические, организационные, информационные и иные меры государственной поддержки). Основными целями развития внутреннего и въездного туризма в Кемеровской области являются:

  • привлечение инвестиций в туристскую индустрию Кемеровской области;
  • стимулирование новых видов предпринимательской деятельности

Основными задачами развития внутреннего и  въездного туризма в Кемеровской  области являются:

  • формирование представления о Кемеровской области как о регионе, благоприятном для внутреннего и въездного туризма и рекреации;
  • увеличение налоговых поступлений от субъектов туристской индустрии в областной бюджет;
  • обеспечение равных условий государственной поддержки для всех субъектов туристской индустрии в Кемеровской области;
  • повышение качества оказания туристских услуг;
  • осуществление мониторинга и прогноза основных экономических показателей развития туристской сферы в Кемеровской области.
 

Статья 3. (Закон "О развитии внутреннего и въездного туризма")

Туристско-рекреационные  зоны развития внутреннего и въездного  туризма в Кемеровской области.С целью сохранения и развития отдельных туристских территорий Кемеровской области, привлечения инвестиций в туристскую индустрию Коллегией Администрации Кемеровской области утверждаются требования для отнесения туристско-рекреационных зон развития внутреннего и въездного туризма в Кемеровской области к перечню приоритетных туристско-рекреационных зон.

     Перечень  приоритетных туристско-рекреационных  зон в Кемеровской области  утверждается Коллегией Администрации  Кемеровской области.

Статья 4. (Закон "О развитии внутреннего и въездного туризма") Меры государственной поддержки развития внутреннего и въездного туризма в Кемеровской области

     1. Органы государственной власти  Кемеровской области в соответствии  со своими полномочиями осуществляют  финансовые, экономические, организационные,  информационные и иные меры  государственной поддержки развития  внутреннего и въездного туризма  в Кемеровской области. 

     2. Государственная поддержка развития  внутреннего и въездного туризма  в Кемеровской области осуществляется  в соответствии с настоящим  Законом, специальными законами  и иными нормативными правовыми  актами Кемеровской области. 

     Статья 5. (Закон "О развитии внутреннего и въездного туризма") Финансовая поддержка развития внутреннего и въездного туризма в Кемеровской области

Информация о работе Приоритетные направления программы антикризисных мер развития туризма в Кемеровской области