Правовое обеспечение туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:49, реферат

Описание работы

Особенности правового регулирования туристской деятельности. Правовые основы оказания туристских услуг. Понятие и структура правового статуса Федерального агентства по туризму. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма. Юридическая ответственность туристских организаций и индивидуальных предпринимателей за налоговые, административные и уголовные нарушения.

Работа содержит 1 файл

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИЗМА.docx

— 23.25 Кб (Скачать)

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ТУРИЗМА 

 

 

 

1. Особенности правового  регулирования туристской деятельности  

 

Правовое регулирование  туристской деятельности регулируется Гражданским Кодексом и Законом  «О туристской деятельности»

Г.К. применяется в гражданско-правовом регулировании различных форм деятельности, в том числе туристской. В нем  закрепляются принципы гражданского права, понятия и признаки юрид. лица, различные организационно-правовые формы юр. лиц, которые могут применяться в туристической сфере.

Основной целью закона «О туристической деятельности»  являются:

обеспечение права граждан  на отдых, свободу передвижения и  иных прав при совершении путешествий;

охрана окружающей природной  среды;

создание условий для  деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

развитие тур. индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан РФ, развитие международных контактов, сохранение объектов туристического показа, рациональное использование природного и культурного наследия. 

 

 

  

 

2. Правовые основы оказания  туристских услуг 

 

Правовые основы оказания туристских услуг закрепляются в  следующих документах:

ФЗ «Об основах туристской деятельности»;

Закон «О защите прав потребителей»;

Закон «О стандартизации и  сертификации продукции и услуг»;

Постановление Правительства  «О лицензировании тур. деятельности»;

Постановление Правительства  «Правила предоставления гостиничных  услуг в РФ»

Закон «О техническом регулировании».

Международные правовые акты:

норм.-правовые акты, к которым относят международные договоры и межправительственные соглашения РФ с иностр. гос-вами в сфере партнерства и путешествий;

международные конвенции, т.е. акты предметно-регулирующего хар-ра, устанавливающие правила, признанные соответствующими гос-вами;

резолюции международных  орг-ций (ООН, ВТО);

рекомендательные акты ВТО (рекомендация ВТО по упрощению тур. формальностей).

В соответствии с ч. 4, ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ явл-ся основной частью ее правовой системы. Это означает, что если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора. 

 

 

 

3. Понятие и структура  правового статуса Федерального  агентства по туризму 

 

В условиях быстрого развития в нашей стране сферы туризма  государственные органы также преобразуются  в соответствии с происходящими  изменениями. Так, 18 ноября 2004 г. из Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму появилась самостоятельная  структура Федеральное агентство  по туризму.

Руководство деятельностью  агентства по туризму было передано Правительству РФ.

В соответствии с действующим  Постановлением Правительства РФ Федеральное  агентство направляет по согласованию с Министерством иностранных  дел РФ, своих представителей  в постоянные представительства РФ при международных организациях (напр. ВТО) и осуществляет руководство деятельностью этих представителей.

Основными задачами агентства  являются:

осуществление функций по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменения в сфере туризма;

содействие в продвижении  национального тур. продукта на внутреннем и мировом туристических рынках.

Федеральное агентство по туризму выполняет следующие  функции:

издает индивидуальные правовые акты, осуществляет лицензирование туроператорской и турагентской деятельности и деятельности по продаже прав на клубный отдых;

проводит всероссийские  государственные лотереи в целях  развития и туризма;

сотрудничает в области  международной тур. деятельности, а также предоставляет интересы РФ в международных организациях в сфере туризма;

осуществляет комплексный  анализ и прогнозирование развития туризма в РФ, включая определение  приоритетных направлений;

разрабатывает и утверждает в установленном порядке нормативы  и отраслевые стандарты в сфере  туризма, осуществляет контроль за их соблюдением;

оказывает организационную  и методическую помощь органам управления туризмом субъектов РФ;

разрабатывает и предоставляет  в установленном порядке на утверждение  Министерство здравоохранения и  социального развития РФ проекты  тарифно-квалификационных характеристик  по профессиям и должностям работников в области туризма, определяет номенклатуру специальностей в этой сфере. 

 

 

  

 

 

  

 

 

 

4. Правовое регулирование  предпринимательской деятельности  в сфере туризма 

 

В РФ на сегодняшний день существуют две основные формы предпринимательской  деятельности в сфере туризма: индивидуальный предприниматель (физ. лицо) и туристическое  предприятие (юр. лицо).

Индивидуальный  предприниматель – это гражданин, занимающийся предпринимательской деят-тью без юр. образования. Осуществить подобную деят-ть можно с момента гос. регистрации в кач-ве индивидуального предпринимателя. Индивидуальную предпринимательскую деят-ть регламентируют ст. 23-25 ГК РФ.

Юр. лицо – это орг-ция, которая имеет в собственности, хоз. ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Может от своего имени приобретать и осущ-ть имущ. и личные не имущ. права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Правоспособность юр. лицо (тур. предприятие) обретает с момента гос регистрации и утрачивает в момент гос. регистрации его ликвидации.

Для осущ-ния предпринимательской деят-ти необходимо обладать ГРАЖДАНСКОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬЮ, т.е. обладать:

правоспособностью – это  способность иметь гражданские  права и нести обязанности;

дееспособностью – это  способность гражданина своими действиями приобретать и осущ-ть гражданские права, создавать для себя гражд. Обязанности и исполнять их;

деликтоспособностью –это способность нести юр. ответ-ть, самостоятельно отвечать за свои действия.

Нормативно-правовая база регламентирующая предпринимательскую деятельность в сфере туризма следующая:

ФЗ «О лицензировании отдельных  видов деятельности»;

ГК РФ;

ФЗ «Об акционерных  обществах»;

ФЗ «Об обществах с  ограниченной ответственностью»;

ФЗ «Об иностранных  инвестициях в РФ»;

ФЗ «О государственной  регистрации юр. лиц». 

 

 

  

 

5. Юридическая ответственность  туристских организаций и индивидуальных  предпринимателей за налоговые,  административные и уголовные  нарушения 

 

Юр. ответ-ть – это предусмотренное нормами право, обязанность субъекта правонарушения претерпевать неблагоприятные последствия.

Правонарушение в сфере  предпринимательской деят-ти могут быть гражданские, административные, налоговые и уголовные правонарушения. В зависимости от того, к какой отрасли законодательства принадлежат нормы об ответ-ти за такие правонарушения различают и виды юр. ответ-ти.

Как правило, в России существует 4-ре вида юрид. ответственности:

уголовная;

административная;

налоговая;

гражданско-правовая.

Ответственность за эти нарушения  предусмотрена соответствующими кодексами: налоговым кодексом, уголовным кодексом и административным. Гражданско-правовая ответственность не определена законом.

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом предусмотрена ответственность. Вина организации определяется действием или бездействием.

Срок давности – 3 года, со дня совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода в течение которого было совершено правонарушение.

Привлечение орг-ции к ответ-ти за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии оснований об адм., уголовной или иной ответ-ти, предусмотренной законами РФ, а также от обязанности уплатить причитающиеся суммы налогов и пени.

Обязанность по доказыванию  обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении возлагается на налоговый орган. При этом неуместные сомнения виновности этого лица толкуются в его пользу (презумция невиновности).

Административное  правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие) физ. или юрид. лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

Признаки:

противоправность;

виновность;

наказуемость.

Административное наказание  – установленная государством ответственность  за совершение правонарушения и применения в целях предупреждения новых  правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Неотвратимость наказания.

Порядок рассмотрения наказания: суд, другие должностные лица.

Уголовная ответственность  – правовое последствие совершения преступления заключается в применении к виновному государственного принуждения в форме наказания.

Уголовная ответ-ть за преступление установлена Уголовным кодексом РФ. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

6. Особенности правовой  охраны и защиты прав и законных  интересов предпринимателей как  субъектов туристской деятельности  

 

Ввиду комплексного характера  предпринимательского права, защита прав и законных интересов субъектов  предпринимательской деятельности осуществляется с помощью норм многих отраслей права: гражданского, административного, криминального, трудового и других. Однако средства охраны отмеченных четырех  отраслей права можно считать  важнейшими. А ввиду того, что  основной целью предпринимательской  деятельности является получение прибыли (то есть какая-нибудь деятельность субъекта предпринимательской деятельности в конечном итоге сводится к сохранению и за возможности увеличения собственного материального достатка), именно гражданско-правовые средства защиты нарушенных прав и интересов предпринимателей можно считать базовыми.

Рассматривая гражданско-правовые средства защиты прав предпринимателей, следует обратиться к ст. 6 Гражданского кодекса, которая распространяется на правоотношения в сфере предпринимательства. Целесообразно подробнее остановиться на составных убытков, которые подлежат возмещению, случаях ограничения размера их возмещения (ответственности) (см., например: ст. 363 "Размер ответственности автотранспортной организации за потерю, недостаток и повреждение груза" Гражданского кодекса Украины и др.).

Желательно рассмотреть  также "другие средства [защиты], предусмотренные  законом". К ним можно отнести, в частности, способы обеспечения  выполнения обязательств (реализация заставленного имущества, правило  об оставлении задатка в задаткополучателя или уплата им задатка в двойном размере). На обсуждение можно вынести вопрос о возможности отнесения к средствам гражданско-правовой защиты выплаты страхового возмещения.

Криминально-правовая защита в сфере предпринимательской  деятельности заключается в установлении ответственности за нарушение прав и законных интересов субъектов  предпринимательской деятельности.

Административно-правовая защита в сфере предпринимательства  является более широкой, чем криминально-правовой, поскольку охватывает не только ответственность  за нарушение прав и законных интересов  субъектов предпринимательской  деятельности. Она может осуществляться и специализированными органами, которым предоставлены соответствующие  полномочия в сфере предпринимательства.

Особенностью нотариальной защиты является то, что ему свойственный превентивный характер. Это означает, что институт нотариата, в частности, способствует соблюдению прав собственности, ведь нотариусы прослеживают путь, которым прошло имущество от первого  владельца к последнему, предупреждая нового владельца про возможные  обязательства, которые обременяют имущество, что отчуждается. Следует  также обратить внимание на то, что  нотариат выполняет функцию фиксации (по законодательному определению нотариата  на соответствующие органы и должностных  лиц возлагается обязанность  удостоверять права, а также факты, которые имеют юридическое значение, с целью предоставления им юридической  достоверности).

Право на предпринимательскую  деятельность включает возможность  защиты от неправомерных действий, как других предпринимателей, так  и со стороны государства в  лице его органов, в том числе  право на обжалование их поведения, которое ущемляет это право.

Информация о работе Правовое обеспечение туризма