Православные праздники

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:13, контрольная работа

Описание работы

История православных праздников восходит к временам Ветхого Завета. К православным примыкают и праздники, берущие свое начало в Новозаветное время. Каждый из православных праздников посвящен воспоминанию, важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников.

Содержание

Введение 3
1.Святая пасха………………………………………………………………………………4
2. Двунадесятые не переходящие праздники. 6
2.1. Рождество Пресвятой Богородицы 6
2.2. Воздвижение честного и животворящего креста Господня. 9
2.3.Введение во храм Пресвятой Богородицы. 9
2.4. Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 11
2.5. Сретение Господне. 13
2.6. Благовещение Пресвятой Богородицы. 13
2.7. Преображение Господне. 14
2.8. Успение Пресвятой Богородицы. 14
3. Двунадесятые переходящие праздники. 15
3.1. Вход Господа в Иерусалим, или Вербное воскресенье. 15
3.2. Вознесение Господне. 15
3.3. День св. Пятидесятницы, или Троицын день. 16
4. Великие праздники. 17
4.1. Покров Пресвятой Богородицы. 17
4.2 Обрезание Господа нашего Иисуса Христа. 18
4.3 День Святых перво-верховных апостолов Петра и Павла. 19
Заключение 21
Библиографический список: 22

Работа содержит 1 файл

контрольная поломнический туризм.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

Празднуется 1 октября.

4.2 Обрезание  Господа нашего Иисуса Христа.

 

 

На восьмой день после Рождества младенец, рожденный Марией, по ветхозаветному обычаю, принял обрезание и получил имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом в День Благовещения Пресвятой Деве.

Обрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числе и у египтян. В еврейском понимании кровь священна, так как "кровь есть душа", кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах.

По толкованию Отцов  Церкви Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям  следует неукоснительно соблюдать  Божественные установления, и для  того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти (как учили еретики-докеты).

В Новом Завете обряд  обрезания уступил место таинству Крещения. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол.2,11).

Церковь торжественно празднует  это событие 1 января.

 

 4.3 День Святых перво-верховных апостолов Петра и Павла.

 

Апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернауме. Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском озере, он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с апостолами Иаковом и Иоанном Богословом.

Апостол Павел, первоначально носивший еврейское имя Савл, принадлежал к колену Вениаминову и родился в киликийском городе Тарсе (в Малой Азии), который тогда славился своей греческой академией и образованностью своих жителей. Как уроженец этого города, происходивший от иудеев, вышедший из рабства у римских граждан, Павел имел права римского гражданина. В Тарсе Павел получил свое первое воспитание и, вероятно, там же познакомился с языческой культурой, ибо в его речах и посланиях ясно проглядывают следы знакомства с языческими писателями.

Установление праздника  в честь верховных апостолов Петра и Павла относится ко временам апостольским и с IV века повсеместно празднуется в христианской Церкви 29 июня.

Заключение

 

В народе, праздники в  процессе исторической эволюции в большинстве  случаев избавились от темных предрасположений и обрядов с бесами, но все-таки что-то из них сохранилось и до наших дней. Вследствие чего можно сделать вывод, что на данный момент с большой скоростью исчезают российские деревни, которые являются носителями народных обычаев и обрядов, и только благодаря Церкви множество народных праздников не забыты и празднуются в нашей жизни. Хотя Православная Церковь никогда не одобряла тех народных обычаев, которые содержали в себе бесовщину и дьявольщину. Но Церковь всегда шла на понимание, чтобы сохранить основу национальной культуры и сохранить увековеченные знания народа. Праздник всегда был неотъемлемой частью истории человечества. В ходе своего существования, праздник вбирает в себя исторические, религиозные и народные особенности жизни. С принятия христианства на Руси началась новая эпоха в жизни. До принятия языческая Русь обладала хорошим сельскохозяйственным опытом, знала все закономерности природы и человеческой жизни, имела достаточно большой круг языческих богов, обрядов, верований. До принятия христианства последовательность праздников и будней определялась сменой времен года, которые обуславливали занятия крестьянина. После Крещения, язычникам на Руси пришлось постичь знание православного учения, принять христианских святых и соотнести все это с ранними верованиями. Весь этот процесс постижения был длительным по времени и сложным. Народные и языческие праздники впитывали в себя праздники христианские и наоборот, христианские праздники втекали в народную жизнь и непросто входили в сознание людей. Сливаясь в одно целое на протяжении длительного времени, они оказывали друг на друга влияние, что впоследствии после сложного их соединения сформировалась определенная система верований.

 

 
Библиографический список:

 

  1. Настольная книга православного человека. Советы священника

/ Отец Вадим. - 2007.

2. Косидовский 3. Библейские  сказания. - М., 1968.

3. Протоиерей Серафим  Слободской. Закон Божий для семьи  и школы.2-е издание. 1967 г.

 


Информация о работе Православные праздники