Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:30, реферат
А вы знаете, что в России около 7000 приходов (в том числе в Москве около 900) и около 800 монастырей? Кроме того, в десятках, даже сотнях городов за рубежом есть маленькие православные миры. Конечно, нельзя посмотреть их все, но можно совершить путешествие по самым знаменитым и красивым. Русская Православная Церковь за рубежом (Русская Зарубежная Церковь, РПЦЗ) — это часть поместной Русской Православной Церкви, вынужденно и временно отделившаяся от нее в годы коммунистического правления и гонений (с 1920-х гг.). После подписания Акта о каноническом общении между Русской Православной Церковью Московского Патриархата и Русской Православной Церковью Зарубежом 17 мая 2007 года, последняя приобрела самоуправляемый статус в составе единой Поместной Русской Православной Церкви.
Введение
Православные центра за рубежом:
Собор Святой Троицы в Тбилиси;
Эчмиадзинский монастырь — духовный центр армян;
Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня;
Храм великомученицы Екатерины в Риме;
Собор Воскресения Христова в Токио;
Храм Александра Невского в Париже;
2.7 Николаевский собор в Ницце
2.8 Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке.
3. Заключение
4. Список литературы
Содержание
2.7 Николаевский собор в Ницце
2.8 Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке.
3. Заключение
4. Список литературы
1.Введение
А вы знаете, что в России около 7000 приходов (в том числе в Москве около 900) и около 800 монастырей? Кроме того, в десятках, даже сотнях городов за рубежом есть маленькие православные миры. Конечно, нельзя посмотреть их все, но можно совершить путешествие по самым знаменитым и красивым. Русская Православная Церковь за рубежом (Русская Зарубежная Церковь, РПЦЗ) — это часть поместной Русской Православной Церкви, вынужденно и временно отделившаяся от нее в годы коммунистического правления и гонений (с 1920-х гг.). После подписания Акта о каноническом общении между Русской Православной Церковью Московского Патриархата и Русской Православной Церковью Зарубежом 17 мая 2007 года, последняя приобрела самоуправляемый статус в составе единой Поместной Русской Православной Церкви.
Революция 1917 г., разрушившая вековую государственность России, повлекла за собою тяжелые последствия для Русской Православной Церкви. Первым следствием большевистского переворота было нарушение единства Русской Церкви. Политические сдвиги, гражданская война, прекращение связи с окраинами империи, потеря русских территорий и, наконец, эмиграция – все это оторвало часть русских людей от церковных центров. Если в Польше, Прибалтике и на Дальнем Востоке епархии и сохранили свою организацию, то связь с патриархом Тихоном и его Церковным Управлением была потеряна. Еще сложнее было положение на территориях, охваченных гражданской войной или среди эмиграции за пределами Советского государства. Множества православных людей оказались "овцами без пастырей" и требовали скорейшего церковного устроения.Промыслом Божиим во главе Русской Церкви стоял патриарх Тихон, бывший до этого в течении 15-ти лет управляющим Северо-Американской епархией. Он хорошо понимал опасность отрыва епархий от Москвы и мудро предусмотрел тот случай, когда отрезанные от Патриархии архиереи должны будут образовать церковное управление на местах. В 1920 г. он издал распоряжение за № 362 : "В случае, если епархия окажется вне всякой связи с Высшим Церковным Управлением, епархиальный архиерей входит в сношение с архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной
власти".
В 1920 г. в Константинополе оказалась группа
архиереев, эвакуированных вместе с военным
и гражданским населением из России. Они,
с благословения Константинопольского
патриарха, созвали заграничный собор
русских епископов и, еще не зная о распоряжении
патриарха Тихона, образовали Высшее Церковное
Управление Заграницей. Этот собор не
был случайным собранием нескольких архиереев,
но многочисленным совещанием правящих
архиереев, покинувших свои епархии вместе
со своими пасомыми. К ним вскоре присоединились
правящие архиереи вне России: в Финляндии,
Латвии, Манчжурии, Китае, Японии и Северной
Америке. Всего же оказалось 34 епископа,
отрезанных от Москвы, которые считали
необходимым создать высший церковный
органа для временного управления заграничными
епархиями.
2.1 Собор Святой Троицы в Тбилиси
Цминда Самеба (груз. წმინდა სამება — «Пресвятая Троица»); Собор Святой Троицы в Тбилиси — главный кафедральный собор Грузинской православной церкви; находится в Тбилиси, на холме св. Ильи (левый берег Куры). В соборе 13 престолов; нижний храм — честь Благовещения Пресвятой Богородицы; отдельно стоит звонница. Строительство нового собора было запланировано в 1989 году в связи с празднованием 1500-летия автокефалии грузинской церкви и в ознаменование 2000-летия христианства. Конкурс на возведение храма выиграл выдержанный в ретроспективном духе проект Арчила Миндиашвили. (рис.1)
Был заложен 23 ноября 1995 года; строительство велось на пожертвования обычных горожан и крупных бизнесменов. Первое богослужение в строящемся соборе было совершено 25 декабря 2002 года. Освящён ровно 9 лет после закладки, в день Георгия Победоносца — небесного покровителя Грузии; чин освящения совершил Патриарх-Католикос Илия II в сослужении архиереев и клириков Грузинской Церкви, а также представители Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Русской, Сербской, Румынской, Кипрской, Элладской, Польской, Албанской Церквей, Православной Церкви в Америке.
После освящения,
сюда из Сиони была перенесена кафедра
католикоса Грузии. Высота верхнего храма
составляет 105,5 метров (без надкупольного
креста 98 метров и крест 7,5 метров); протяжённость
с востока на запад — 77 метров, с севера
на юг — 65 метров; общая площадь — более
5.000 квадратных метров.
2.2 Эчмиадзинский монастырь — духовный центр армян
В монастыре расположены Эчмиадзинский кафедральный собор и богословские учебные заведения. Деревянный собор был впервые построен в 303 году (вскоре после введения в Армении христианства как государственной религии) и затем перестроен в камне в V и VII веках. Колокольня построена в 1653—58 гг., ризница — в 1869 году. Монастырь является резиденцией Католикоса Всех Армян.В интерьере собора есть фрески, созданные на рубеже XVII и XVIII веков (Овнатан Нагаш), а также в конце XVIII века (О. Овнатанян).
В комплекс монастыря входят трапезная (первая половина XVII века), гостиница (середина XVIII века), дом католикоса (1738—41), школа (1813), каменный водоём (1846) и другие постройки. В советское время возведены многочисленные жилые дома и общественные здания. Побывавший в XVIII веке в монастыре греческий митрополит Хрисанф Неопатрасский в своем «Объяснении» генерал-фельдцейхмейстеру князю Платону Александровичу Зубову, говоря о католикосе и монастыре отмечал сей Патриарх великую имеет силу во всех тех местах, и почти вся нация повинуется его повелениям. Он почти самовластен. О монастыре том могу сказать, что нет в свете его богатее, разве монастырь Св. Иоанна Лорета, в папском владении состоящий, и собственные папские сокровища с сим армянским монастырем могут сравняться. В нем находится великое множество монахов и архиереев, ибо при каждой должности монастырской начальником должен быть один из архиереев и от мала до велика все богаты. Сокровище монастыря сего неизвестно где хранится, но, кажется, содержат его в подземных местах для безопасности.
В Эчмиадзине также находятся храмы Рипсимэ
(618), купольная базилика Гаянэ (630, реставрирована
в 1652) с трёхарочным гавитом (1683), церковь
Шокагат (1694). В соборе расположен музей
с коллекцией произведений средневекового
декоративно-прикладного искусства (основан
в 1955).
2.3 Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня
Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня (лат. Sanctum Sepulchrum, греч. Ναός της Αναστάσεως, араб. كنيسة القيامة, арм. Սուրբ Հարություն տաճար), стоит на том месте, где, согласно церковной традиции, был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос. В храме ежегодно совершается церемония схождения Благодатного огня.
Постройка императора Константина
Ещё первые христиане почитали место распятия и погребения Иисуса Христа, находившегося тогда за городской чертой, вне стен ветхозаветного Иерусалима. Вероятно, память об этом месте не была потеряна после разрушения города императором Титом в 70 году. По сообщению Евсевия, при строительстве на месте разрушенного Иерусалима при императоре Адриане (135 год) нового римского города Элия Капитолина, на месте пещеры Гроба был построен языческий храм Венеры. Первая церковь Гроба Господня была заложена св. царицей Еленой, строилась под руководством Макария Иерусалимского одновременно с частично сохранившейся Вифлеемской базиликой. Помимо Гроба Господня, в состав храмового комплекса вошли предполагаемое место Голгофы и место обретения Животворящего креста. В результате был построен монументальный комплекс зданий, общий вид которого вырисовывается при сопоставлении археологических исследований современного здания с описаниям раннехристианских авторов и изображением на мозаичной карте из Мадабы (середина V века).
Величественный комплекс храма Воскресения
был торжественно освящен в присутствии
императора Константина и представителей
духовенства из разных стран 13 сентября
335 года. В память об этом событии в православной
церкви в этот день отмечается праздник
Обновления Храма.
Структура
Современный храм Гроба Господня — это огромный архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом Распятия, ротонду — архитектурное сооружение с огромным куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия, Кафоликон, или соборный Храм, являющийся кафедральным для Патриархов Иерусалимской Православной Церкви, подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм святой равноапостольной Елены и несколько приделов. На территории Храма Гроба Господня расположено несколько действующих монастырей, он включает множество вспомогательных помещений, галерей и т. п.
Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Так, церковь францисканцев и Алтарь гвоздей принадлежат католическому ордену св. Франциска, храм равноапостольной Елены и придел «Три Марии» — Армянской апостольской церкви, могила св. Иосифа Аримафейского, алтарь на западной части Кувуклии — Коптской церкви. Но главные святыни — Голгофа, Кувуклия, Кафоликон, как и общее руководство службами в Храме, принадлежат Иерусалимской Православной Церкви.
Нередко такое деление служит причиной
конфликтов между представителями различных
конфессий. Чтобы не было каких-то недоразумений
между различными конфессиями, ключи от
храма с 1109 г. хранятся в арабско-мусульманской
семье Joudeh, причем право отпирать и запирать
дверь принадлежит другой мусульманской
семье Nusseibeh. Эти права на протяжении веков
2.4 Храм великомученицы Екатерины в Риме
Впервые идея строительства русского православного храма в Риме была высказана в конце XIX в. архимандритом Климентом (Верниковским), который с 1897-го по 1902-й год служил настоятелем русской посольской церкви. Архимандрит Климент сумел убедить высшее церковное руководство и светские власти в «потребности иметь православный храм, отвечающий достоинству Православия и величию Отечества» в городе Первоверховных апостолов. Уже в 1898 году по инициативе архимандрита Климента начался сбор средств, который в 1900-м был официально поддержан Николаем II, внесшим «царскую лепту» в 10 тысяч рублей. На храм жертвовали деньги великие князья Сергей Александрович и Михаил Николаевич, московские фабриканты и сибирские золотопромышленники. (рис.3)
Заключение
В прошлом году Италия согласилась передать Русской Православной Церкви собор в Бари, а годом раньше так же поступила Франция относительно православного собора в Париже. Наконец, в октябре израильские власти вернули России так называемое Сергиево подворье в Иерусалиме, построенное в 1890 году для проживания российских паломников на Святой Земле. В настоящее время Москва ведет судебную тяжбу за владение лондонским собором Святого Андрея - приходской церковью многочисленной православной общины.
В заключение нашего краткого обзора необходимо
подчеркнуть, что за 50 лет своего существования
Русская Православная Церковь заграницей
осталась верной своим первоначальным
задачам. За это время вокруг нее бушевали
политические страсти, шла борьба за церковную
власть, происходили расколы и нравственные
компромиссы отдельных иерархов и целых
зарубежных епархий. Но Зарубежная Церковь,
продолжала свой намеченный путь под руководством
маститых иерархов, изгнанных "правды
ради", но постоянно защищавших духовную
свободу для православных русских людей
вне своей Родины. Зарубежная Церковь
стояла и до сих пор стоит на строго канонической
почве, олицетворяя собою свободную часть
Русской Православной Церкви и продолжая
традицию патриарха Тихона, защищавшего
независимость Русской Церкви от безбожного
государства. Нет ничего удивительного,
что эта принципиальная позиция Русской
Православной Церкви заграницей все время
вызывает клевету, осуждения и угрозы.
Такова участь всех, "изгнанных за правду",
как сказано об этом еще Христом Спасителем:
"Если Меня гнали, будут гнать и вас;
если Мое слово соблюдали, будут соблюдать
и ваше" (Иоанна, 16,20).