Порядок создания туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:33, доклад

Описание работы

Туристский продукт - это совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия.
Таким образом, туристский продукт выступает в форме туристского товара и туристских услуг. При этом по своей социально-экономической природе некоторые туристские услуги имеют более материальный характер (размещение, лечение, питание), другие же в полной мере неосязаемы и нематериальны (экскурсия, впечатление).

Работа содержит 1 файл

Порядок создания туристического продукта.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

4. Каталог маршрута. Каждый менеджер по направлению составляет информационный каталог, в котором отражается вся информация по маршруту, о стране пребывания, городах, описание отелей (номера, питание, услуги) и экскурсий. Обычно это красочно оформленный альбом, в котором клиент, придя в фирму, может и должен найти все, что его может заинтересовать, а менеджер, получив страноведческую подготовку, должен давать всю информацию на возникающие вопросы. 

5. Калькуляция тура. После того, как получены цены на авиабилеты, а зарубежные партнеры выставили цену на свой пакет услуг, туроператор рассчитывает стоимость туристской путевки. Кроме стоимости билета и пакета услуг принимающей фирмы, в стоимость туристской путевки включаются накладные расходы (арендная плата, телефонные переговоры, факсовая переписка, использование информационных сетей и т.д.), закладывается прибыль фирмы-оператора и комиссия фирмам, работающим по агентскому соглашению, а также налоги, относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой будут реализовываться путевки на данный маршрут (более подробно процесс определения цены туристского продукта приведен в п. 4.4 данной главы). 

6. Образец ваучера. Туристский ваучер должен быть приложен к туристской путевке. Согласно ст. 10 Закона "Об основах туристской деятельности в РФ", на основании туристского ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги. 

Ваучер является официальным документом, который направляющая фирма выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы на руки как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне. 

В настоящее время в туризме находят широкое применение международные туристские ваучеры. 

Международный туристский ваучер - это документ, объединяющий обычный ваучер с официальным платежным документом в качестве его неотъемлемой части. Он позволяет значительно сэкономить время и денежные средства. Международный туристский ваучер принимается предприятиями обслуживания во всем мире и практически исключает необходимость заключать соглашения с каждым из этих предприятий в отдельности. 

Все документы носят официальный характер, должны быть подписаны руководителем предприятия и иметь фирменную печать. 

Перечень возможных туристских услуг, оказываемых в ходе туристского путешествия, определяется и конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При ее разработке определяются: 

- маршрут путешествия; 

- перечень туристских предприятий - исполнителей (поставщиков) услуг; 

- период предоставления услуг каждым предприятием - исполнителем услуг; 

- состав экскурсий и достопримечательных объектов; 

- перечень туристских походов, прогулок; 

- комплекс досуговых мероприятий; 

- продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута; 

- количество туристов, участвующих в путешествии; 

- виды транспорта для внутренних перевозок; 

- потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке; 

- необходимое количество транспортных средств; 

- порядок подготовки рекламных и информационных материалов; 

- форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество.

 



Информация о работе Порядок создания туристского продукта