Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 08:11, реферат
Турпродукт – комплексное понятие, которое охватывает 3 основных вида возможных предприятий: тур, туристко-экскурсионная услуга и товары туристко-сувенирного назначения.
Тур – первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.
Понятие туристского продукта.
Турпродукт – комплексное понятие, которое охватывает 3 основных вида возможных предприятий: тур, туристко-экскурсионная услуга и товары туристко-сувенирного назначения.
Тур – первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.
Обязательную
программу туроператор
Товары туристко-сувенирного назначения включают в себя специфическую материальную часть турпродукта, куда входят туристкие карты, путеводители, открытки, значки, буклеты, сувениры, турснаряжения (для активного способа передвижения).
Неспецифическую часть турпродукта, куда входят товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста.
Дополнительные туристко-экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутри маршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.
Структура затрат туристов по элементам турпродукта:
- тур – 50%, - дополнительные услуги – 30%, - товары – 20%
Производство турпродукта нуждается в первичных ресурсах, которые в экономической теории называются факторами производства (труд, капитал, предпринимательство)
Производство – осуществление эффективных комбинаций, обеспечивающих экономическое развитие, как турпредприятия, так и турбизнеса в целом.
В туризме как нигде нужны инновации.
Разработка тура.
Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке (внутри маршрутный транспорт), питание, экскурсионные услуги, услуги годов-переводчиков и др, предоставляемое потребителю в зависимости от цели путешествия.
Фундаментальная классификация – цель путешествия:
4. рекреационный
5. познавательный
6. спортивный
Мотивация:
8. туры лечение
9. спортивные туры
10. обучение
11. самовыражение
и самоутверждение (
12. решение деловых проблем
13. развлечение и потребность в общении с людьми
14. повышение культурного уровня (познавательные, театральные)
При разработке тур продукта следует соблюдать главный принцип – цель путешествия.
Технология разработки тура:
6.
Маркетинговые исследования (выявление
потенциальных возможностей и
- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы)
- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы)
- Сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура»
7. География маршрута (перспективное планирование тура)
-
выявление ресурсно-
- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой)
8. Договорный этап (заключение договоров с партнерами)
9.
Информационно-методическое
-
составление карточки
- описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания)
- график движения по маршруту (расписание)
-
документ условия приема и
обслуживания туристов (условия
о размещении: какие номера, комнаты
ли каюты, сколько человек
- карта-схема маршрута
- справочные материалы по маршруту
- различная
информация для составления
- описание
технологических особенностей
- памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу)
-
заявка бронирования тура (дата,
№ заказа, ответственное лицо, название
тура, информация о туристах русский
и латинский вариант, №
10. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция)
- транспортные услуги
- бронирование билетов
- трансферы
- внутримаршрутный транспорт
- заработная плата
-
отчисления во внебюджетный
6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения)
- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи)
-
стимулирование продаж (различные
материалы для прямой почты,
проспекты по конкретному
-
связи с общественностью (
-
пресс-конференции и пресс
-
иллюстративные рассказы с
- презентации
- ознакомительные туры
- выставки, ярмарки, научно-практические конференции
- различные видеофильмы
7.Этап реализации
путевок (формирование
Качество турпродукта.
Качество т.п. – совокупность свойств тур услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.
Кач-во т.п. характеризуется кач-ом услуг и культурой обслуживания.
Обязательные требования к кач-ву т.п.
- безопасность жизни и здоровья
-
гарантия предоставления услуг,
- сохранность имущества туристов
- охрана окружающей среды
Критерий кач-ва выражается ч/з систему показателей, отражающих разл-е виды деятельности по обслуживанию туристов.
На кач-во тур обслуживания влияют след. факторы:
- природно-климатические
-
культурно-исторические
- психологические
-
специфические потребности
- куль-ра труда и поведения сотрудников
- имидж предприятия
Кач-во обслуживания во многом определяют:
- политика в области Т.
- уровень капитальных вложений в развитие инфраструктуры
-
компетенция персонала тур
- гибкость системы управления
Важными показателями кач-ва т.п. явл-ся гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.
Стандарты кач-ва тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации (ГОСТы, введенные с 95г.)