Понятие туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 08:11, реферат

Описание работы

Турпродукт – комплексное понятие, которое охватывает 3 основных вида возможных предприятий: тур, туристко-экскурсионная услуга и товары туристко-сувенирного назначения.
Тур – первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.

Работа содержит 1 файл

Понятие туристского продукта.docx

— 16.15 Кб (Скачать)

Понятие туристского  продукта.

Турпродукт – комплексное понятие, которое охватывает 3 основных вида возможных предприятий: тур, туристко-экскурсионная услуга и товары туристко-сувенирного назначения.

Тур – первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.

Обязательную  программу туроператор оформляет  в виде турпутевки или ваучера, договора купли-продажи, т.е. документы, в которых  гарантируется все обязательное для турпредприятия и потребителя туруслуги.

Товары туристко-сувенирного назначения включают в себя специфическую материальную часть турпродукта, куда входят туристкие карты, путеводители, открытки, значки, буклеты, сувениры, турснаряжения (для активного способа передвижения).

Неспецифическую часть турпродукта, куда входят товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста.

Дополнительные  туристко-экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутри маршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.

Структура затрат туристов по элементам турпродукта:

-           тур – 50%,  - дополнительные  услуги – 30%,  - товары – 20%

Производство  турпродукта нуждается в первичных ресурсах, которые в экономической теории называются факторами производства (труд, капитал, предпринимательство)

Производство  – осуществление эффективных  комбинаций, обеспечивающих экономическое  развитие, как турпредприятия, так и турбизнеса в целом.

В туризме  как нигде нужны инновации.

Разработка  тура.

Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке (внутри маршрутный транспорт), питание, экскурсионные  услуги, услуги годов-переводчиков и  др, предоставляемое потребителю в зависимости от цели путешествия.

Фундаментальная классификация – цель путешествия:

4.      рекреационный

5.      познавательный

6.      спортивный

Мотивация:

8.      туры лечение

9.      спортивные туры

10. обучение

11. самовыражение  и самоутверждение (приключенческие)

12. решение  деловых проблем

13. развлечение  и потребность в общении с  людьми 

14. повышение  культурного уровня (познавательные, театральные)

При разработке тур продукта следует соблюдать  главный принцип – цель путешествия.

Технология  разработки тура:

6.       Маркетинговые исследования (выявление  потенциальных возможностей и    формирование тура)

-          ПЭСТ анализ (политические, экономические,  социальные, технологические силы)

-          ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности,  угрозы)

-          Сегментация рынка (мотивация,  цели) – «название тура»

7.       География маршрута (перспективное  планирование тура)

-          выявление ресурсно-технического  обеспечения тура (основные и  дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение)

-          тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой)

8.       Договорный этап (заключение договоров  с партнерами)

9.       Информационно-методическое обеспечение  тура 

-          составление карточки транспортного  маршрута

-          описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания)

-          график движения по маршруту (расписание)

-          документ условия приема и  обслуживания туристов (условия  о размещении: какие номера, комнаты  ли каюты, сколько человек может  проживать. санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах; условия питания : ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания; программа туристко-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий)

- карта-схема  маршрута

- справочные  материалы по маршруту

- различная  информация для составления памятки  для туристов, выезжающих за границу,  памятка для менеджера

- описание  технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д)

-          памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание,  скидки на группу) 

-          заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название  тура, информация о туристах русский  и латинский вариант, № заграничного  и российского паспорта, транспорт,  время, рейс, класс, возможные  изменения, страна, город, дата  прибытия и убытия, гостиница,  название, класс, тип номеров,  питание, экскурсии)

10.                      Расчет стоимости путевок и  выпуск к реализации (калькуляция)

-          транспортные услуги

-          бронирование билетов

-          трансферы

-          внутримаршрутный транспорт

-          заработная плата

-          отчисления во внебюджетный фонд

6. Продвижение  тура на рынок (инструменты  продвижения)

-          реклама (каталоги, брошюры, наружная  реклама, реклама в СМИ, в  пункте продажи)

-          стимулирование продаж (различные  материалы для прямой почты,  проспекты по конкретному направлению  – метод поддержки)

-          связи с общественностью (оформление  пресс-релизов и публикаций отдаются  в информационные службы, комитеты)

-          пресс-конференции и пресс демонстрации

-          иллюстративные рассказы с описанием  – имидживая статья

-          презентации

-          ознакомительные туры

-          выставки, ярмарки, научно-практические  конференции

-          различные видеофильмы

7.Этап реализации  путевок (формирование агентской  цепи)

Качество  турпродукта.

Качество  т.п. – совокупность свойств тур  услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов.

Кач-во т.п. характеризуется кач-ом услуг и культурой обслуживания.

Обязательные  требования к кач-ву т.п.

-           безопасность жизни и здоровья

-           гарантия предоставления услуг,  согласно путевке

-           сохранность имущества туристов

-           охрана окружающей среды

Критерий  кач-ва выражается ч/з систему показателей, отражающих разл-е виды деятельности по обслуживанию туристов.

На кач-во тур обслуживания влияют след. факторы:

-           природно-климатические

-           культурно-исторические ценности

-           психологические

-           специфические потребности туристов

-           куль-ра труда и поведения сотрудников

-           имидж предприятия

Кач-во обслуживания во многом определяют:

-           политика в области Т.

-           уровень капитальных вложений  в развитие инфраструктуры

-           компетенция персонала тур предприятия

-           гибкость системы управления

Важными показателями кач-ва т.п. явл-ся гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.

Стандарты кач-ва тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации (ГОСТы, введенные с 95г.)


Информация о работе Понятие туристского продукта