Подготовка и разработка экскурсии по "Новосибирску развлекательному"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

В качестве темы для экскурсии мною была выбрана тема «Новосибирск развлекательный».
В данной теме мы рассмотрим культурно-развлекательные места города Новосибирска.

Содержание

1. Технология подготовки экскурсии
1.1 Выбор темы
1.2 Отбор литературы
1.3 Отбор экскурсионных объектов
2. Методическая разработка экскурсии
2.1 Вариант маршрута экскурсии
2.2 Текст вступления экскурсии
2.3 Методическая разработка
3. Портфель экскурсовода
3.1 Паспорта экскурсионных объектов
3.2 Индивидуальный текст экскурсии
3.3 Оценка экономической эффективности разработанного экскурсионного продукта
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

подготовка и разработка экскурсии курсовая.docx

— 396.13 Кб (Скачать)

     С творчеством новосибирских кукольников  знакомы зрители во многих регионах страны. Ежегодно проводятся гастроли в сельских районах. Репертуар театра составляет более 20 спектаклей. В 2000 г. Новосибирский театр кукол начал  реализацию программы «Сказки народов  мира», направленную на знакомство детей  с искусством народов мира. Ежегодно репертуар театра пополняется спектаклями, поставленными по произведениям зарубежных авторов. Реализация названной программы не ограничивается только постановками новых спектаклей; в театре проводятся выставки книг зарубежных авторов, звучит музыка зарубежных композиторов, транслируется видеофильм о памятниках и архитектуре стран мира, проводятся тематические экскурсии, конкурсы и викторины среди зрителей театра

     Городской торговый корпус. (Здание Новосибирского областного краеведческого музея.)

     Индивидуальность  центральной части Новосибирска придает здание Городского торгового  корпуса, построенного в 1911 году по проекту  архитектора А. Д. Крячкова (как и многие здания Новосибирска).5

     Коммерческий  клуб. (Здание театра "Красный факел").

     В 1914г. в Новониколаевске был построен Коммерческий клуб (или Купеческое собрание). Проектированием и строительством здания занимался архитектор А. Д. Крячков. Здесь устраивались концерты, маскарады, спектакли любителей и профессиональных театральных трупп, приезжавших на гастроли. Но в 1918г. это здание стало называться "Домом революции", здесь проходили митинги и собрания, заседания Совета рабочих и солдатских депутатов.

     Позже здание получило название "Рабочего дворца". 1 ноября 1932г. в этом здании показал свой первый спектакль театр "Красный факел". Этот театр  родился в Одессе, на протяжении 12-лет театр ездил по стране, пока не связал свою судьбу с быстро растущим центром Сибири.

     В 1936-1937гг. здание, где разместился  театр, было реконструировано по проекту  архитектора К.Е.Осипова. Новосибирский  государственный академический  театр "Красный факел" отметил  свое 75-летие. 6

     3.2 Индивидуальный текст  экскурсии

     Начало  к каждому объекту можно позаимствовать из паспортов объектов.7 Рассмотрим его на примере Краеведческого музея.

     В 1909г. в городе произошел страшный пожар, в результате которого выгорело 22 квартала, осталось без крова более 6 тысяч человек, пострадало много  магазинов и складов. Торговый корпус был построен по инициативе городских  властей как безопасное от огня и  доходное для города предприятие. Нижний этаж состоял из помещений, сдаваемых  в аренду отдельным торговым предпринимателям. Второй этаж использовался под административные помещения: городскую думу и управу, казначейство, отделение Государственного банка, на втором этаже разместился  зал на тысячу человек для собраний и вечеров. Этот зал был самым  большим и красивым помещением в  городе в начале 20 в. В 1914г. городская управа выделила 300 руб. на оборудование в зале Городского торгового корпуса шкафов и витрин для библиотеки-музея, который бы "давал систематическое изображение современной действительности".

     В связи с событиями революции  и гражданской войны музей  открыли лишь в 1920г. Многие годы в  здании Городского торгового корпуса  находились магазины и ресторан.

     С 1987г. в торговом корпусе разместился  Новосибирский областной краеведческий  музей. Многочисленные экспонаты представляют древнюю историю края, знакомят с  культурой и бытом коренных народов  Сибири, здесь можно увидеть уникальную коллекцию шаманских костюмов и  бубнов, представить картину заселения  и освоения края - Новосибирской  области во второй половине 19 - начале 20в. Один из залов посвящен истории  Новосибирска. В большом зале Городского торгового корпуса сегодня проходят концерты, выступления артистов и  музыкантов. 8

    3.3 Оценка экономической  эффективности разработанного экскурсионного продуктаhttp://www.rba.ru:8100/novosib/arhi.htm - top#top

     Выделяется  два способа ценообразования  для фирмы. В соответствии с первым цена товара (услуги) фирмы определяется затратами и устанавливается  в размере себестоимости плюс норма прибыли. Альтернативная, и  наиболее распространенная в последнее  время концепция апеллирует к  понятию полезности (или потребительной стоимости) и определяет цену исходя из соотношения спроса и предложения  на рынке. В рамках данной темы мы более  подробно остановимся на затратной  модели ценообразования.

     Стоимость путёвки включает в себя следующие  статьи:

  • стоимость проезда;
  • стоимость питания;
  • стоимость проживания;
  • стоимость трансферта;
  • стоимость экскурсионной программы;
  • стоимость оформления визы;
  • стоимость страхового полиса.

     Цена  же туристической путёвки больше себестоимости на величину затрат и  прибыли туристической фирмы.

     Расходы, представленные в этих статьях, делятся  на постоянные и переменные. К категории  постоянных расходов для одного туриста  относятся:

  • стоимость проезда;
  • стоимость трансферта;
  • стоимость страхового полиса;
  • оформление всех необходимых документов.

     Как правило, постоянные расходы не зависят  от продолжительности тура и качества обслуживания.

     Доля  гостиного обслуживания и питания  в общей стоимости путёвки  составляет 60 - 65%. Оба эти элемента являются переменными величинами и  зависят от изменения цен на данные виды услуг, а также от сезонной градации, географической зоны расположения гостиницы, вида и класса обслуживания, договорных коммерческих условий между турагенством и администрацией гостиничного предприятия.

     На  стоимость гостиничного обслуживания и питания оказывает влияние  и продолжительность проживания. Чем она больше, тем ниже стоимость  одного туродня.

     При расчёте гостиничного обслуживания цена проживания и питания разбивается  на тарифную сетку, которая имеет  диапазон 7 дней.

     В настоящее время основная часть  потока туристов состоит из укомплектованных групп. Это означает, что туристическая  фирма определяет оптовую цену поездки  для всей группы. При этом обычно предоставляется скидка для массовой оптовой сделки в зависимости  от объёма опера - до 10%, по срокам и продолжительности - до 5%, скидка в зависимости от продолжительности  проживания туристов в гостиничном  предприятии - до 10%.

     С оптовой цены могут делаться дополнительные скидки за участие фирмы в рекламе  и издании рекламных проспектов по стране, отдельному городу, отдельной  гостинице, куда фирма отправляет туристов. Так, нередко турфирма реализует  рекламные проспекты страны, рекламируя таким образом не только свои туры, но и страну в целом.

     Скидки  могут также производится при предварительной оплате туристического обслуживания.

     В целом цена на туристическое обслуживание групп может быть ниже рыночной цены для разовых сделок в среднем  на 10-20%.

     Цена  тура для одного участника, таким  образом, определяется следующим образом:

      ,

     где И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором;

     Н – косвенные налоги (в том числе  и НДС) по отдельным видам услуг  туризма;

     П – прибыль туроператора;

     С – скидка, предоставленная туроператором туристу с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет;

     ±К  – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (знак «+» означает надбавку к цене турпакета; знак «-» - скидка с цены туроператора в пользу турагента);

     Ч – количество туристов в группе;

     К – количество лиц, сопровождающих группу по маршруту.

     При турах, применяемых при авиаперевозках, стоимость перевозки туристов к  месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых  тарифов, которые могут быть наполовину ниже обычных. Тур включает также  стоимость размещения туристов в  гостинице, питание (полное или частичное) и другие услуги, предоставляемые на определённое число дней пребывания туристов в стране назначения, и использующиеся при групповых и индивидуальных поездках.

     Общий уровень рентабельности и цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа стоимости  транспортировки. Клиенту сообщается паушальная (общая) цена тура без разбивки её на отдельные виды услуг.

     Ценообразование на рынке туристских услуг оказывает  влияние на учетную политику фирмы. Рассмотрим эти особенности на примере  международного туризма. Специфика  бухгалтерского учёта операций международного туризма вытекает из различия в формировании стоимости путёвки:

  • для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путёвки путём приобретения отдельных услуг;
  • для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путёвок;
  • для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся посреднической деятельностью.

     Первый  вариант представляет собой обычную  схему работы предприятия, реализующего продукцию собственного производства. Исходя из того, бухгалтерский учёт можно вести по схеме, принятой для  предприятий, реализующих продукцию  собственного производства или, как  обычно её называют, “по производственной схеме”.

     Следует отметить, что нередко туристические  фирмы, работающие по схеме формирования стоимости путёвки (тура) из отдельно приобретаемых услуг, допускают  характерную неточность: при подведении итогов отчётного периода полностью  закрывают счета учёта издержек и таким образом определяют финансовый результат за отчётный период просто как разницу между выручкой от реализации и всей суммой понесённых расходов. Между тем, как и во многих других видах производственной деятельности, здесь возможно и образование на конец отчётного периода остатков незавершённого производства и получение авансов и предоплат под продажу путёвки.

     Следует отметить, что процессы формирования, приобретения и последующей продажи  путёвок могут быть растянуты  во времени, соответственно на практике складываются ситуации, когда формирование путёвки начинается в одном отчётном периоде и заканчивается в  другом, или при работе по второму  варианту приобретение путёвки и  её перепродажа происходят в разных отчётных периодах. Из этого следует, что в деятельности туристической  фирмы должно быть чётко определенно, каким образом фиксируются основные хозяйственные операции, такие как:

  • получение предоплаты от других организаций за оказание услуг;
  • получение предоплаты от других организаций за готовую путёвку;
  • получение предоплаты от туриста за путёвку;
  • оказание услуг другой организации;
  • передача путёвки туристу;
  • выдача предоплаты другим организациям;
  • получение от других организаций гарантии на получение отдельных услуг;
  • получение от других организаций путёвок.

     Практика  свидетельствует о том, что, как  правило, чётко фиксируются моменты  уплаты и получения денег и  образования задолжностей, что отражается на счетах расчётов с дебиторами и кредиторами. В данном случае статья затрат существенно сокращается и определить какие из них относятся к данному объёму реализации нелегко.

     Если  туристическое агентство работает только как посредник, используется схема ведения бухгалтерского учёта, характерная для данного вида деятельности.

     Себестоимость экскурсионного продукта будет равна:

     Бензин = 19,50 * 50 л = 975 руб.

     Затраты на походы в театр на одного человека = 5 * 50 руб. = 250 руб.

     Аренда  автобуса – 50 руб. в час * 4 часа 35 минут = 229 руб.

     Себестоимость экскурсии составит:

     975 + 250 + 229 = 1454 руб.

     Расчет  цены экскурсионного продукта:

     Зарплата  водителя – 50 руб. в час * 4,35 = 229 руб.

     Зарплата  экскурсовода – 50 руб. в час * 4,35 = 229 руб.

     В автобус вмешается 23 человека.

     Расход  бензина на одного человека составит:

     975/23 = 42 руб. 40 коп.

     Стоимость экскурсии будет равна:

     29,90 + 42,40 + 250 = 322 руб. 30 коп.

     Расчет  дохода от его реализации:

     322,30 * 23 = 7412 руб. 90 коп.

     Заключение

     Заключение  экскурсии – это слова, которые  говорит экскурсовод экскурсантам в самом конце экскурсии.9

     После экскурсии, когда экскурсанты уже  сами походили по городу, все их вопросы  были удовлетворены, следует правильно  выразить свою благодарность слушателям экскурсии и прощание: «Важнейшей характеристикой городской среды  является архитектура. Большое значение имеет создание гармоничной и  сомасштабной человеку архитектурно-пространственной среды, комплексное благоустройство, озеленение, цветовое и световое оформление города. Формирование архитектурного облика, создание образцов и примеров градостроительного искусства, городского дизайна, ландшафтной архитектуры создают пространство жизнедеятельности горожанина. И от того, в каком пространстве живет, трудится, отдыхает и общается с другими людьми человек во многом зависят его настроение, поступки, результаты, устремления. Архитектурное окружение формирует культуру горожанина, определяет его эстетические предпочтения и моральные установки. Качество городской среды определяет менталитет населения, и именно поэтому питерцы отличаются характером от москвичей, а томичи от новосибирцев. Архитектура может изменить и судьбу города: сделать его привлекательным или отталкивающим для жителей и приезжих.

Информация о работе Подготовка и разработка экскурсии по "Новосибирску развлекательному"