Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:17, курсовая работа
В качестве темы для экскурсии мною была выбрана тема «Новосибирск развлекательный».
В данной теме мы рассмотрим культурно-развлекательные места города Новосибирска.
1. Технология подготовки экскурсии
1.1 Выбор темы
1.2 Отбор литературы
1.3 Отбор экскурсионных объектов
2. Методическая разработка экскурсии
2.1 Вариант маршрута экскурсии
2.2 Текст вступления экскурсии
2.3 Методическая разработка
3. Портфель экскурсовода
3.1 Паспорта экскурсионных объектов
3.2 Индивидуальный текст экскурсии
3.3 Оценка экономической эффективности разработанного экскурсионного продукта
Заключение
Список литературы
С
творчеством новосибирских
Городской торговый корпус. (Здание Новосибирского областного краеведческого музея.)
Индивидуальность центральной части Новосибирска придает здание Городского торгового корпуса, построенного в 1911 году по проекту архитектора А. Д. Крячкова (как и многие здания Новосибирска).5
Коммерческий клуб. (Здание театра "Красный факел").
В 1914г. в Новониколаевске был построен Коммерческий клуб (или Купеческое собрание). Проектированием и строительством здания занимался архитектор А. Д. Крячков. Здесь устраивались концерты, маскарады, спектакли любителей и профессиональных театральных трупп, приезжавших на гастроли. Но в 1918г. это здание стало называться "Домом революции", здесь проходили митинги и собрания, заседания Совета рабочих и солдатских депутатов.
Позже здание получило название "Рабочего дворца". 1 ноября 1932г. в этом здании показал свой первый спектакль театр "Красный факел". Этот театр родился в Одессе, на протяжении 12-лет театр ездил по стране, пока не связал свою судьбу с быстро растущим центром Сибири.
В 1936-1937гг. здание, где разместился театр, было реконструировано по проекту архитектора К.Е.Осипова. Новосибирский государственный академический театр "Красный факел" отметил свое 75-летие. 6
3.2 Индивидуальный текст экскурсии
Начало
к каждому объекту можно
В
1909г. в городе произошел страшный
пожар, в результате которого выгорело
22 квартала, осталось без крова более
6 тысяч человек, пострадало много
магазинов и складов. Торговый корпус
был построен по инициативе городских
властей как безопасное от огня и
доходное для города предприятие. Нижний
этаж состоял из помещений, сдаваемых
в аренду отдельным торговым предпринимателям.
Второй этаж использовался под
В связи с событиями революции и гражданской войны музей открыли лишь в 1920г. Многие годы в здании Городского торгового корпуса находились магазины и ресторан.
С
1987г. в торговом корпусе разместился
Новосибирский областной
3.3
Оценка экономической
эффективности разработанного
экскурсионного продуктаhttp://www.rba.ru:
Выделяется два способа ценообразования для фирмы. В соответствии с первым цена товара (услуги) фирмы определяется затратами и устанавливается в размере себестоимости плюс норма прибыли. Альтернативная, и наиболее распространенная в последнее время концепция апеллирует к понятию полезности (или потребительной стоимости) и определяет цену исходя из соотношения спроса и предложения на рынке. В рамках данной темы мы более подробно остановимся на затратной модели ценообразования.
Стоимость путёвки включает в себя следующие статьи:
Цена же туристической путёвки больше себестоимости на величину затрат и прибыли туристической фирмы.
Расходы, представленные в этих статьях, делятся на постоянные и переменные. К категории постоянных расходов для одного туриста относятся:
Как правило, постоянные расходы не зависят от продолжительности тура и качества обслуживания.
Доля гостиного обслуживания и питания в общей стоимости путёвки составляет 60 - 65%. Оба эти элемента являются переменными величинами и зависят от изменения цен на данные виды услуг, а также от сезонной градации, географической зоны расположения гостиницы, вида и класса обслуживания, договорных коммерческих условий между турагенством и администрацией гостиничного предприятия.
На
стоимость гостиничного обслуживания
и питания оказывает влияние
и продолжительность
При расчёте гостиничного обслуживания цена проживания и питания разбивается на тарифную сетку, которая имеет диапазон 7 дней.
В настоящее время основная часть потока туристов состоит из укомплектованных групп. Это означает, что туристическая фирма определяет оптовую цену поездки для всей группы. При этом обычно предоставляется скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объёма опера - до 10%, по срокам и продолжительности - до 5%, скидка в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии - до 10%.
С оптовой цены могут делаться дополнительные скидки за участие фирмы в рекламе и издании рекламных проспектов по стране, отдельному городу, отдельной гостинице, куда фирма отправляет туристов. Так, нередко турфирма реализует рекламные проспекты страны, рекламируя таким образом не только свои туры, но и страну в целом.
Скидки могут также производится при предварительной оплате туристического обслуживания.
В целом цена на туристическое обслуживание групп может быть ниже рыночной цены для разовых сделок в среднем на 10-20%.
Цена тура для одного участника, таким образом, определяется следующим образом:
,
где И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором;
Н – косвенные налоги (в том числе и НДС) по отдельным видам услуг туризма;
П – прибыль туроператора;
С – скидка, предоставленная туроператором туристу с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет;
±К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (знак «+» означает надбавку к цене турпакета; знак «-» - скидка с цены туроператора в пользу турагента);
Ч – количество туристов в группе;
К – количество лиц, сопровождающих группу по маршруту.
При
турах, применяемых при
Общий уровень рентабельности и цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа стоимости транспортировки. Клиенту сообщается паушальная (общая) цена тура без разбивки её на отдельные виды услуг.
Ценообразование на рынке туристских услуг оказывает влияние на учетную политику фирмы. Рассмотрим эти особенности на примере международного туризма. Специфика бухгалтерского учёта операций международного туризма вытекает из различия в формировании стоимости путёвки:
Первый вариант представляет собой обычную схему работы предприятия, реализующего продукцию собственного производства. Исходя из того, бухгалтерский учёт можно вести по схеме, принятой для предприятий, реализующих продукцию собственного производства или, как обычно её называют, “по производственной схеме”.
Следует отметить, что нередко туристические фирмы, работающие по схеме формирования стоимости путёвки (тура) из отдельно приобретаемых услуг, допускают характерную неточность: при подведении итогов отчётного периода полностью закрывают счета учёта издержек и таким образом определяют финансовый результат за отчётный период просто как разницу между выручкой от реализации и всей суммой понесённых расходов. Между тем, как и во многих других видах производственной деятельности, здесь возможно и образование на конец отчётного периода остатков незавершённого производства и получение авансов и предоплат под продажу путёвки.
Следует
отметить, что процессы формирования,
приобретения и последующей продажи
путёвок могут быть растянуты
во времени, соответственно на практике
складываются ситуации, когда формирование
путёвки начинается в одном отчётном
периоде и заканчивается в
другом, или при работе по второму
варианту приобретение путёвки и
её перепродажа происходят в разных
отчётных периодах. Из этого следует,
что в деятельности туристической
фирмы должно быть чётко определенно,
каким образом фиксируются
Практика свидетельствует о том, что, как правило, чётко фиксируются моменты уплаты и получения денег и образования задолжностей, что отражается на счетах расчётов с дебиторами и кредиторами. В данном случае статья затрат существенно сокращается и определить какие из них относятся к данному объёму реализации нелегко.
Если
туристическое агентство
Себестоимость экскурсионного продукта будет равна:
Бензин = 19,50 * 50 л = 975 руб.
Затраты на походы в театр на одного человека = 5 * 50 руб. = 250 руб.
Аренда автобуса – 50 руб. в час * 4 часа 35 минут = 229 руб.
Себестоимость экскурсии составит:
975 + 250 + 229 = 1454 руб.
Расчет цены экскурсионного продукта:
Зарплата водителя – 50 руб. в час * 4,35 = 229 руб.
Зарплата экскурсовода – 50 руб. в час * 4,35 = 229 руб.
В автобус вмешается 23 человека.
Расход бензина на одного человека составит:
975/23 = 42 руб. 40 коп.
Стоимость экскурсии будет равна:
29,90 + 42,40 + 250 = 322 руб. 30 коп.
Расчет дохода от его реализации:
322,30 * 23 = 7412 руб. 90 коп.
Заключение
Заключение
экскурсии – это слова, которые
говорит экскурсовод
После
экскурсии, когда экскурсанты уже
сами походили по городу, все их вопросы
были удовлетворены, следует правильно
выразить свою благодарность слушателям
экскурсии и прощание: «Важнейшей
характеристикой городской
Информация о работе Подготовка и разработка экскурсии по "Новосибирску развлекательному"