Планирование на турпредприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:01, контрольная работа

Описание работы

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Содержание

Введение
1. Ситуационная (практическая) часть
2. Тестовая часть
Список литературы

Работа содержит 1 файл

планирование на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства).doc

— 48.00 Кб (Скачать)


8

 

Содержание

Введение

1. Ситуационная (практическая) часть

2. Тестовая часть

Список литературы

 


Введение

 

              Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода  туризм является ещё и  одним из  мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового  сообщества и рядовых граждан.

              В России туристический бизнес развивается с преимущественной ориентацией  на выезд. Подавляющее большинство действующих у нас туристических фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в РФ, то есть всё делается так, что капитал от туристического бизнеса уплывает за рубеж[1].

              Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом, международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.

 


1. Ситуационная (практическая) часть

 

Задание № 1.

 

              Вы являетесь владельцем парка аттракционов, функционирующего в осеннее-весенне-летний период. Перечислите возможные издержки по владению и эксплуатации парка. Какие из перечисленных издержек являются постоянными, а какие – переменными? Ответ необходимо обосновать.

 

Ответ

 

              Основными издержками, как и на любом другом предприятии будут:

налоги, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, расходы на обслуживание оборудования (в данном случае аттракционов), комплектующие изделия,  зарплата управленческого персонала, зарплата обслуживающего персонала, расходы на поддержание парка, плата за аренду или за использование земли и т.д.

              Постоянными издержками являются те, которые не зависят от величины производства, существуют и при нулевом объеме производства[2]. Переменные издержки зависят от количества производимой продукции или услуг.

              К постоянным издержкам относятся:

      налог на имущество;

      страховые взносы (часть которых обязательна);

      оплата по облигационным займам;

      заработная плата управленческого и обслуживающего персонала (если она фиксирована вне зависимости от загрузки) плюс налоги на нее.

      НДС.

 

              К переменным издержкам относятся:

      коммунальные услуги;

      расходы на содержание территории;

      расходы на текущие ремонтные работы;

      заработная плата обслуживающего персонала;

      налоги на заработную плату;

      расходы по обеспечению безопасности.[3]

             

Задание № 2.

 

              Эластичность спроса по доходу для путешествий американцев за границу равна 3. Определите, на сколько процентов измениться объем спроса, если доходы населения снизятся на 2%.

Ответ

              Эластичность - важнейшая характеристика спроса, показывающая зависимость изменения величины спроса от изменения различных факторов (цены, дохода и др.). Это показатель степени чувствительности, реакции потребителей к изменениям цены товара[4].


              Существует и эластичность спроса по доходу. По мере увеличения доходов возрастают потребности в услугах и товарах. Отсюда очевидно, что доход воздействует на спрос и появляется необходимость в определении этой зависимости с помощью такого по­казателя, как эластичность спроса по доходу (Ед). Эластичность ис­числяется как отношение процентного изменения количества про­дукции, на которую предъявлен спрос, к процентному изменению дохода:                 

 

где Q — процентное изменение спроса; I— процентное изменение дохода.

              Исходя из этой формулы, мы можем посчитать и изменение объема спроса по формуле: 

                                                        Q = Ед. * I

              Подставляя известные нам данные в формулу, мы получаем:

                                                           Q = 3 * (-2) =  - 6.

 

              Таким образом, объем спроса сократиться на 6%.

 

              2. Тестовая часть

 

              1. Что считается окончанием туристского маршрута?

              Ответ: (3) Последняя услуга, оказываемая на маршруте фирмой. (Туристическая фирма продает именно услуги, и их окончание и является окончанием маршрута.)

              2. Минимальная площадь жилой комнаты в средствах размещения туристов:

              Ответ: (3) не менее 15 м2.

              3. В розничной продаже турпродукта участвуют:

              Ответ: (2) Турагенты[5]. (Туристические агентства — это розничные фирмы, играющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой.)

              4. Что понимается под краткосрочным периодом?

              Ответ: (3) Период времени, в течение которого фирма расширяет производство за счет увеличения переменных затрат.

              5. Какие затраты преобладают в структуре издержек туристских предприятий?

              Ответ: (2) Переменные. (Доля гостиничного обслуживания и питания в общей стоимости путёвки составляет 60 - 65%, а оба эти элемента являются переменными величинами).

              6.Цена «горящей» путевке устанавливается на уровне:

              Ответ: (2) Не ниже переменных затрат на производство и реализацию турпродукта. (Переменные расходы имеют большую долю в цене путевки, а постоянные расходы не зависят от продолжительности тура и качества обслуживания; цена туристической путёвки больше себестоимости на величину затрат и прибыли туристической фирмы.)

              7. Конкурентная стратегия дифференциации турфирмы – это:

              Ответ: (1) Выбор ограничений по масштабам, с целью концентрации деятельности на небольшой группе.

              8. К функциям управления не относится:

              Ответ: (6) Администрирование (основными функциями управления являются: планирование, контроль, постановки производственных задач, обучение, информирование.)

              9. Разновидностями туристического продукта являются:

              Ответ: (1) Тур (Фирма предоставляет ещё не сами услуги, а права (гарантии) получения  в определённое время, в определённом месте услуг, т.е. тура, непосредственно осуществляемых другими фирмами; совокупность этих прав отображается в путёвке, которая является конечным “продуктом” деятельности туристической фирмы и соответственно предметом её реализации[6].)

              10. К специализированным средствам размещения туристов относятся:

              Ответ: (1) Гостиница. (Гостиница может быть определена как коммерческое предприятие,  основной  задачей  которого является предоставление туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду  конференц-залов.)


Список литературы

 

  1. Герасимова А.  Особенности осуществления бухгалтерского учёта в международном туризме.// Экономика и жизнь. – 2002. - №14. – с.54 - 65.
  2. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внештогиздат, 2003. – с. 362.
  3. Миронова Н.Н., Шутьков С.А. Экономика недвижимости. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2004. – с.160.
  4. Непринцева Н., Батурина И. Производство и предложение. Издержки и прибыль // Экономика и жизнь – московский               выпуск. – 2003. - №24. – с. 21 – 36.
  5. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – с.270.
  6. Экономическая теория: Учебник для студентов вузов. / Под ред. В.Д.Камаева. – М.:ВЛАДОС, 1999. – с.640.

 



[1] Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внештогиздат, 2003. – с. 144.

[2] Непринцева Н., Батурина И. Производство и предложение. Издержки и прибыль // Экономика и жизнь – московский               выпуск. – 2003. - №24. – с. 24.

 

[3] Миронова Н.Н., Шутьков С.А. Экономика недвижимости. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2004. – с.125.

[4]  Экономическая теория: Учебник для студентов вузов. / Под ред. В.Д.Камаева. – М.:ВЛАДОС, 1999. – с.98.

[5] Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – с.54.

[6] Герасимова А.  Особенности осуществления бухгалтерского учёта в международном туризме.// Экономика и жизнь. – 2002. - №14. – с.56.

 


Информация о работе Планирование на турпредприятии