Перспективы развития туризма в современном Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:12, реферат

Описание работы

Начало независимости Республики Казахстан характеризуется быстрым развитием международного туризма. В связи с появлением возможности свободного выезда за рубеж в этот период развивается преимущественно выездной туризм, доля которого в значительной степени превосходит въездной и внутренний туризм вместе взятые. На этот период приходится значительный рост количества туристских фирм.

Работа содержит 1 файл

Перспективы развития туризма в современном Казахстане.docx

— 18.39 Кб (Скачать)
 
Перспективы развития туризма в современном  Казахстане

Начало независимости  Республики Казахстан характеризуется  быстрым развитием международного туризма. В связи с появлением возможности свободного выезда за рубеж  в этот период развивается преимущественно  выездной туризм, доля которого в значительной степени превосходит въездной и  внутренний туризм вместе взятые. На этот период приходится значительный рост количества туристских фирм. Если до 1991 года туризмом в Казахстане занимались 3 организации («Казахский республиканский  совет по туризму и экскурсиям», «Интурист», БММТ «Спутник»), то в 1994 году в Казахстане было зарегистрировано 589 туристских организаций. Выездные туристские потоки были сориентированы на Польшу. КНР (шоп-туры) и Болгарию (отдых). Странами, генерирующими туристские потоки в Казахстан, в этот период были Великобритания, ФРГ, КНР, США. Удельный вес туризма в ВВП в этот период составлял: в 1991 году —0,03%, в 1992 году — 0,09%, в 1993 году — 0,06%, в 1994 году — 0,08% . Объем выездного туризма в период с 1992-1994 гг. вырос в три раза; если в 1992 году было зафиксировано 233990 туристов выехавших за пределы республики, то уже в 1994 году соответственно 700492 туристов. Въездных туристов за данный период увеличилось в 2 раза, так как в 1992 году в Казахстане было принято 236044 иностранных туристов, а в 1995 году соответственно 450718 туристов8. Экстенсивный рост показателей по въездному туризму Казахстана на данном этапе был предопределен следующими факторами: упрощением визовых формальностей, снятием ограничений на выезд граждан Казахстана; ускорение процесса оформления выездных документов; появление и увеличение социальной прослойки населения, обладающей финансовыми возможностями для поездок за рубеж; реориентация поездок граждан Казахстана с внутреннего туристского рынка и рынка стран СНГ на внешний рынок вследствие подорожания путевок на местные курорты, роста транспортных тарифов; использование зарубежных поездок для решения материальных и бытовых проблем, пополнение казахстанского рынка потребительских товаров. В указанный период было заключено 7 международных соглашений о сотрудничестве в области туризма: между Республикой Казахстан и Республикой Иран; между Республикой Казахстан и Республикой Пакистан; Министерством туризма, физической культуры и спорта Республики Казахстан и Министерством молодежи, спорта и туризма Республики Молдова; Ашхабадское соглашение о сотрудничестве в области туризма со странами СНГ; между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан об углублении сотрудничества в области культуры, здравоохранения, науки, образования, туризма и спорта; между Министерством молодежи, туризма и спорта Республики Казахстан и Государственным комитетом Кыргызской Республики по туризму и спорту; между Министерством по делам молодежи« туризма и спорта Республики Казахстан и Министерством промышленности и торговли Венгерской Республики. В 1997 году в вузах республики была начата подготовка специалистов для туристской отрасли. В 1997 году Казахстан впервые принял участие в крупнейшей в мире ежегодной Международной туристской бирже «1ТВ-Вегli » и на заседаниях Генеральной Ассамблеи ВТО.

Учитывая важность создания туристского кластера, в 2005 году Правительством республики были выделены финансовые средства в объеме 65 млн. тенге для проведения маркетинговых  исследований туристского потенциала регионов Казахстана в целях определения  дальнейшей стратегии развития туристской индустрии. Для осуществления данных исследований была привлечена компания &quo ;I er a io al co sul i g group o ourism &quo ;IPK&quo ; (далее -&quo ;IPK I er a io al&quo ;), занимающая лидирующие позиции в разработке стратегий и продвижении туристских продуктов на мировой рынок туристских услуг. По итогам проведенных исследований выработаны рекомендации по стратегии развития туристской индустрии страны с учетом конкурентных преимуществ Казахстана и кластерных инициатив на долгосрочный период, предусмотрена реализация ряда проектов, одним из которых является разработка Государственной программы развития туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы. В рамках реализации вышеуказанного Плана по созданию и развитию пилотного кластера «Туризм» проведена следующая работа: - туристская отрасль внесена в перечень приоритетных видов экономической деятельности, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 сентября 2005 года №925, что предоставляет потенциальным инвесторам возможность использования льгот и преференций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об инвестициях; - ранее постановлением Правительства республики от 24 февраля 2003 года №196 были установлены единые ставки платы в размере 0,1-0,2 минимального расчетного показателя для нерезидентов и резидентов республики за использование особо охраняемых природных территорий республиканского значения; - на заседании казахстанско-российской межправительственной комиссии (18-19 октября 2005 года) внесены в протокольное решение мероприятия по развитию внутреннего и въездного туризма на космодроме &quo ;Байконур&quo ;; - Агентством по статистике РК начиная с 2004 года ведутся, работы по созданию Вспомогательного счета туризма, а также прорабатывается вопрос о внесении изменений в действующие классификаторы по видам экономической деятельности (ОКЭД) и продукции по видам экономической деятельности (КПВЭД); - при поддержке Всемирной туристской организации и национальных туристских администраций стран-членов Комиссии Всемирной туристской организации для Европы 25-27 апреля 2006 года в городе Алматы проведено 45-ое заседание Всемирной туристской организации при Еврокомиссии по вопросам устойчивого развития туризма; - на XVI заседании Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации, проходившем с 25 ноября по 2 декабря 2005 года в городе Дакар (Сенегал), внесен вопрос о выдвижении Казахстана в состав Исполнительного совета Всемирной туристской организации в 2007 году; - приказом Министра индустрии и торговли Республики Казахстан от 20 июня 2005 года №220 утвержден экспертный совет по туризму при уполномоченном органе в сфере туризма. Развитие экономики Казахстана, реализация комплекса мер по индустриально-инновационному развитию страны способствуют активному привлечению иностранного капитала.

Основу туристических  компаний составляют малые предприятия  с численностью до 50 человек (93%), 6% –  средние организации (от 51 до 250 человек). Крупных туристических организаций  только восемь. Среди них можно  назвать такие, как Kazakhs a ravel I er a io al, Ce ral Asia Corpora io , «Отрар Авиа», ТОО «Турагентство Шелковый путь» и др. Туристические фирмы, функционирующие на территории Казахстана, характеризуются тем, что предоставляют довольно широкий спектр услуг. Основными туристическими услугами, которые предоставляют данные компании, являются: резервирование и продажа авиабилетов; резервирование гостиниц и транспорта; размещение и встреча туристов; оказание услуг по оформлению загранпаспортов, виз, страховых полисов; услуги гида-переводчика; организация туров и поездок предоставление транспортного и экскурсионного обслуживания с помощью своих ресурсов, а также с помощью зарубежных партнеров. оказание прочих услуг. Из перечисленного выше понятно, что турфирма формирует туристический пакет из услуг предприятий различных отраслей. Предприятия участвующие в формировании турпакета, образуют инфраструктуру туризма. Отличительной чертой казахстанского туристского продукта является сезонность его характера, что требует принятия определенных мер и развития альтернативных видов туризма в несезон. Инфраструктура, соответствующая вышеуказанным сегментам, имеет определенные требования. Это должны быть простые, относительно недорогие некрупные (в пределах 25-100 мест) объекты размещения (стационарные и временные), расположенные на туристских маршрутах в экологически чистых местах, рассчитанные на пребывание клиентов на одном месте в течение 2-3 дней. Инфраструктура туризма в Казахстане представлена совокупностью средств размещения, транспортных средств, объектов питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения. Таким образом, основополагающими элементами инфраструктуры являются: транспортная индустрия (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный транспорт); гостиничная индустрия (гостиницы, специализированные средства размещения); индустрия питания (рестораны, кафе, бары, столовые и другие предприятия по поставке готовой пищи); индустрия развлечений (парки, театры, цирки, музеи и др.). Каждый элемент инфраструктуры туристической отрасли Казахстана имеет свои специфические особенности. Так, например, в связи с географическим положением, в Казахстане наиболее развитым является автомобильный транспорт. Менее развитыми являются - водный и железнодорожный транспорт, хотя, наибольшее количество туристов прибывают в Казахстан железнодорожным транспортом. Очевидно, что отрасль туризма предполагает параллельное развитие всех элементов и взаимных связей социально-экономического комплекса. При таком условии достигается максимальная эффективность. Кроме того, наряду с основными сегментами функционируют дополнительные, предоставляющие сопутствующие услуги, такие как, банковские и финансовые, информационные, услуги страхования и услуги связи и др. Туристские перевозки являются одним из важнейших элементов туристской индустрии.

Информация о работе Перспективы развития туризма в современном Казахстане