Перспективы развития Тосненского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является Тосненский муниципальный район расположены в центре области (от Тосно до Петербурга – 55 км.).Он Является одним из наиболее густонаселенных и урбанизированных районов Ленинградской области. Историки предполагают, что все главные исторические события и изменения, происходившие в далеком прошлом на северо-западе Руси, связаны с Тосненским краем.
Целью курсовой работы является представление Тосненского района, как объекта, очень перспективного для развития туризма

Работа содержит 1 файл

тосно.docx

— 67.92 Кб (Скачать)

Введение 

   Объектом курсовой работы является Тосненский муниципальный район расположены в центре области (от Тосно до Петербурга – 55 км.).Он Является одним из наиболее густонаселенных и урбанизированных районов Ленинградской области. Историки предполагают, что все главные исторические события и изменения, происходившие в далеком прошлом на северо-западе Руси, связаны с Тосненским краем. 

   Целью курсовой работы является представление  Тосненского района, как объекта, очень перспективного для развития туризма Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: 

  1. На основе анализа данного района выявить  объекты туристского интереса.
  2. Изучить особенности природного ландшафта.
  3. Разработать тур программы для туристов разных возрастов.
 

   В состав Тосненского района входят уникальные охраняемые природные территории, старинные усадьбы и церкви, в нем находится более 30 историко-архитектурных памятников, а так же он знаменит удивительными каньонами на реках Саблинка и Тосна, район является местом проведения ежегодных военно-исторических реконструкций.

   Таких природных богатств как там нет  нигде. Но к сожалению не многим довелось там побывать. Так как долгое время туризм в районе совершенно не развивался, места историко-культурного наследия стояли не тронутыми. Но в последние годы, администрация города Тосно активно занялась продвижением своего района на туристский рынок. И результаты не заставили себя ждать.  

1 Глава 

1.1 Культурный, или познавательный туризм 

   Культурное  наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых и т. д., но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы  и т. п.

   Давно выделился и стал самостоятельным  такой вид туризма, как культурный, или познавательный. Его основой  является историко-культурный потенциал  страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить: 

  1. памятники археологии;
  2. культовую и гражданскую архитектуру;
  3. памятники ландшафтной архитектуры;
  4. малые и большие исторические города;
  5. сельские поселения;
  6. музеи, театры, выставочные залы и др.;
  7. социокультурную инфраструктуру;
  8. объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства;
  9. технические комплексы и сооружения.
 

   При посещении другой страны туристы  воспринимают в целом культурные комплексы, составной частью которых  является природа. Аттрактивность культурных комплексов определяется их художественной и исторической ценностью, модой и доступностью по отношению к местам спроса.

   Особенности культуры различных регионов мира все  чаще побуждают людей проводить  отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному  обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов  туристского интереса.

Познавательный  туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого  народа. Туризм, таким образом, является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества.

   Развитие  культурных факторов внутри региона  является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков. Во многих странах туризм может быть включен в так называемую политику культурных отношений.

   Уровень культурного развития может быть использован также для создания благоприятного имиджа конкретного  региона на туристском рынке. Элементы и факторы культуры могут являться каналами распределения информации о туристских возможностях местности. Успех развития туризма зависит  не только от материально-технической  базы, соответствующей общепринятым стандартам и требованиям, но и от уникальности национального культурного  наследия.

   Объекты национального культурного наследия должны быть представлены разумно и  творчески. Научно-технический прогресс сделал свое дело: продукция одной  страны практически не отличается от аналогичной продукции другой страны. В культуре единообразие недопустимо. Регион, желающий стать популярным туристским направлением, должен обладать уникальными культурными комплексами  и предлагать их на туристский рынок.

   Оценка  культурных комплексов для туристских целей может проводиться двумя  основными методами: 

  1. ранжированием культурных комплексов по их месту  в мировой и отечественной  культуре;
  2. необходимым и достаточным временем для осмотра достопримечательностей, что позволяет сравнивать разные территории по перспективности историко-культурного потенциала для туризма.
 

   Эти методы во многом субъективны: культурные комплексы, высоко оцениваемые специалистами, не всегда вызывают адекватную реакцию  у туристов. Необходимое и достаточное  время для осмотра объектов в  известной степени определяется их доступностью и построением экскурсионных  маршрутов. Наконец, представление  о ценности культурных комплексов зависит  от уровня образования, национальных особенностей туристов. В большинстве случаев  интерес к объектам культуры определяется модой.

   Важной  характеристикой культурного комплекса  является стабильность его соответствия ценностным критериям, сформировавшимся у населения. Этот фактор связан с  долговременностью интереса туристов к конкретному культурному объекту. Сохраняется стабильность интереса туристов к таким объектам мирового культурного наследия, как египетские пирамиды, античная архитектура и др. Вместе с тем ряд объектов, например, ленинские места, наиболее посещаемые в советский период в России, утратил свою притягательность с изменением идеологических установок в обществе. Поэтому одной из основных задач организаторов туризма является не только создание культурного комплекса для туризма, но и сохранение его на достаточно длительный исторический период.

   Несмотря  на то, что практически любую информацию можно получить из печатных периодических  изданий, художественной литературы и  других источников, не стареет старая истина: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому регион, заинтересованный в привлечении туристов, должен разумно планировать и развивать специальные программы и мероприятия, способствующие повышению интереса к его культуре, распространять информацию о своем культурном потенциале в расчете на привлечение потенциальных туристов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

__________________________________________________________________

http://moy-bereg.ru/turizm-i-kultura/istoriko-kulturnyiy-turizm-4.html

http://www.oblmuseums.spb.ru/rus/museums/26/guide.html

    1.2 Роль элементов культуры в формировании туристского интереса 

   Различные области деятельности способны вызвать  сильный мотив к путешествию  и интерес к туристскому направлению. Важными переменными, влияющими  на привлекательность туристского  направления для различных групп  и категорий туристов, являются его  культурные и социальные характеристики. Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как  искусство, наука, религия, история  и др.

   Изобразительное искусство – один из важных элементов  культуры, способный сформировать убедительный мотив к туристской поездке. Его  повсеместное усиление связано с  тенденцией выставлять на известных  курортах (в помещениях гостиниц) произведения национального изобразительного искусства  в целях ознакомления туристов с  культурой региона.

   Также популярны фестивали, широко представляющие разнообразные виды и элементы национального  изобразительного искусства. Например, характерной особенностью эдинбургского фестиваля, который регулярно проходит в Шотландии, является то, что он знакомит не только с произведениями местных художников, но и с творчеством местных композиторов, фольклором и другими – всем, что вызывает интерес у туристов. 

   Музыка  и танцы. 

     Музыкальный потенциал региона  является одним из привлекательных  элементов культуры. В некоторых  странах музыка выступает как  основной фактор привлечения  туристов. Известные музыкальные  фестивали ежегодно собирают  тысячи участников. Многие курортные  гостиницы знакомят своих гостей  с национальной музыкой во  время вечерних развлекательных  программ, на фольклорных вечерах и концертах. Аудио пленки с записями национальной музыки, продажа которых распространена в большинстве туристских центров, служат прекрасным средством знакомства туристов с культурой народа.

   Этнические  танцы – характерный элемент  национальной культуры. Практически  каждый регион имеет свой национальный танец. Знакомство туристов с танцами  может происходить на специальных  шоу, фольклорных вечерах, во время  развлекательных программ. Яркими примерами  танца как выразителя национальной культуры являются танцы народов  Африки, полинезийские, японский танец  «кабуки», русский балет и др.

Народные  промыслы. Регион, принимающий туристов, должен предлагать им широкий ассортимент  сувениров, выполненных (фабричным  или кустарным способом) местными мастерами и ремесленниками. Сувениры – хорошая память о стране. Однако следует помнить, что памятный сувенир, изготовленный не в стране посещения, а в другой, теряет для туриста свою значимость и воспринимается как подделка.

   Все виды сувенирной продукции, а также  другие необходимые туристу товары (туристское снаряжение, пляжные аксессуары) должны быть доступны и продаваться  в удобно расположенных магазинах  и других торговых точках. Мотивы покупки  и свободной траты денег достаточно сильны во время путешествия, и потому туристские товары должны изготавливаться  в ассортименте, пользующемся особым спросом у туристов. В некоторых  туристских центрах создаются специальные  магазинчики в национальном стиле, где местные мастера изготавливают  изделия непосредственно в присутствии  покупателей. Эта форма торговли сувенирной продукцией является своеобразной достопримечательностью региона и  вызывает немалый интерес у туристов. 
 
 

   История. 

      Культурный потенциал региона выражен в его историческом наследии. Большинство туристских направлений бережно относится к своей истории как фактору привлечения туристских потоков. Наличие уникальных исторических объектов может предопределить успешное развитие туризма в регионе. Знакомство с историей и историческими объектами — сильнейший побудительный туристский мотив.

   Историческое  наследие региона нуждается в  продвижении на туристский рынок. Поэтому  национальные туристские организации  должны заниматься распространением информации об историческом потенциале местности. В числе интересных нововведений в сфере презентации исторического  наследия и привлечения туристов можно выделить специальные светозвуковые  шоу-программы, получившие распространение  в Европе и странах Средиземноморья. Специфика таких шоу заключается  в особом воспроизведении отдельных  страниц истории с использованием различных спецэффектов.

   Целесообразно проводить культурные мероприятия (фольклорные, фестивальные и др.), традиционные для мест туристского назначения способные заинтересовать туристов из разных уголков мира.

Незаурядная крупномасштабная акция культурного  характера была организована в Сингапуре  по случаю начала третьего тысячелетия. Самый сенсационный азиатский праздник «Millenia Mania» был рассчитан на длительный период – с июня 1999г. по август 2000г. Туристы участвовали в фантастических мероприятиях, фестивалях, развлекательных шоу, делающих смену тысячелетий незабываемой. Праздник осуществлялся в соответствии с разработанным Управлением по туризму Сингапура планом «Tourism XXI», предусматривающим значительное расширение района Чайнатауна (Chinatown), проект реставрации которого оценен почти в 57 млрд. долл. США. Согласно проекту Чайнатаун в течение трех лет должен превратиться в самый оживленный район Сингапура, отражающий его историческое прошлое. Управление по туризму разработало план специальных, присущих только Чайнатауну, мероприятий: празднование Нового года по китайскому календарю, исполнение «танца льва», соревнований по ушу и др. Рядом с Чайнатауном появятся этнические зоны, например «маленькая Индия». Ожидается, что праздник тысячелетия превратит город из заурядного туристского направления в столицу туризма XXI века. 

Информация о работе Перспективы развития Тосненского района