Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 15:54, курсовая работа
Объектом курсовой работы является Тосненский муниципальный район расположены в центре области (от Тосно до Петербурга – 55 км.).Он Является одним из наиболее густонаселенных и урбанизированных районов Ленинградской области. Историки предполагают, что все главные исторические события и изменения, происходившие в далеком прошлом на северо-западе Руси, связаны с Тосненским краем.
Целью курсовой работы является представление Тосненского района, как объекта, очень перспективного для развития туризма
Введение
Объектом
курсовой работы является Тосненский
муниципальный район расположены в центре
области (от Тосно до Петербурга – 55 км.).Он
Является одним из наиболее густонаселенных
и урбанизированных районов Ленинградской
области. Историки предполагают,
что все главные исторические события
и изменения, происходившие в далеком
прошлом на северо-западе Руси, связаны
с Тосненским краем.
Целью
курсовой работы является представление
Тосненского района, как объекта,
очень перспективного для развития
туризма Для достижения данной цели необходимо
решить ряд задач:
В состав Тосненского района входят уникальные охраняемые природные территории, старинные усадьбы и церкви, в нем находится более 30 историко-архитектурных памятников, а так же он знаменит удивительными каньонами на реках Саблинка и Тосна, район является местом проведения ежегодных военно-исторических реконструкций.
Таких
природных богатств как там нет
нигде. Но к сожалению не многим довелось
там побывать. Так как долгое время туризм
в районе совершенно не развивался, места
историко-культурного наследия стояли
не тронутыми. Но в последние годы, администрация
города Тосно активно занялась продвижением
своего района на туристский рынок. И результаты
не заставили себя ждать.
1
Глава
1.1
Культурный, или познавательный
туризм
Культурное наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых и т. д., но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы и т. п.
Давно
выделился и стал самостоятельным
такой вид туризма, как культурный,
или познавательный. Его основой
является историко-культурный потенциал
страны, включающий всю социокультурную
среду с традициями и обычаями, особенностями
бытовой и хозяйственной деятельности.
Минимальный набор ресурсов для познавательного
туризма может дать любая местность, но
для его массового развития требуется
определенная концентрация объектов культурного
наследия, среди которых можно выделить:
При посещении другой страны туристы воспринимают в целом культурные комплексы, составной частью которых является природа. Аттрактивность культурных комплексов определяется их художественной и исторической ценностью, модой и доступностью по отношению к местам спроса.
Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов туристского интереса.
Познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. Туризм, таким образом, является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества.
Развитие культурных факторов внутри региона является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков. Во многих странах туризм может быть включен в так называемую политику культурных отношений.
Уровень культурного развития может быть использован также для создания благоприятного имиджа конкретного региона на туристском рынке. Элементы и факторы культуры могут являться каналами распределения информации о туристских возможностях местности. Успех развития туризма зависит не только от материально-технической базы, соответствующей общепринятым стандартам и требованиям, но и от уникальности национального культурного наследия.
Объекты
национального культурного
Оценка
культурных комплексов для туристских
целей может проводиться двумя
основными методами:
Эти методы во многом субъективны: культурные комплексы, высоко оцениваемые специалистами, не всегда вызывают адекватную реакцию у туристов. Необходимое и достаточное время для осмотра объектов в известной степени определяется их доступностью и построением экскурсионных маршрутов. Наконец, представление о ценности культурных комплексов зависит от уровня образования, национальных особенностей туристов. В большинстве случаев интерес к объектам культуры определяется модой.
Важной
характеристикой культурного
Несмотря
на то, что практически любую
______________________________
http://moy-bereg.ru/turizm-i-
http://www.oblmuseums.spb.ru/
1.2
Роль элементов культуры
в формировании туристского
интереса
Различные
области деятельности способны вызвать
сильный мотив к путешествию
и интерес к туристскому
Изобразительное искусство – один из важных элементов культуры, способный сформировать убедительный мотив к туристской поездке. Его повсеместное усиление связано с тенденцией выставлять на известных курортах (в помещениях гостиниц) произведения национального изобразительного искусства в целях ознакомления туристов с культурой региона.
Также
популярны фестивали, широко представляющие
разнообразные виды и элементы национального
изобразительного искусства. Например,
характерной особенностью эдинбургского
фестиваля, который регулярно проходит
в Шотландии, является то, что он знакомит
не только с произведениями местных художников,
но и с творчеством местных композиторов,
фольклором и другими – всем, что вызывает
интерес у туристов.
Музыка
и танцы.
Музыкальный потенциал региона
является одним из
Этнические танцы – характерный элемент национальной культуры. Практически каждый регион имеет свой национальный танец. Знакомство туристов с танцами может происходить на специальных шоу, фольклорных вечерах, во время развлекательных программ. Яркими примерами танца как выразителя национальной культуры являются танцы народов Африки, полинезийские, японский танец «кабуки», русский балет и др.
Народные промыслы. Регион, принимающий туристов, должен предлагать им широкий ассортимент сувениров, выполненных (фабричным или кустарным способом) местными мастерами и ремесленниками. Сувениры – хорошая память о стране. Однако следует помнить, что памятный сувенир, изготовленный не в стране посещения, а в другой, теряет для туриста свою значимость и воспринимается как подделка.
Все
виды сувенирной продукции, а также
другие необходимые туристу товары
(туристское снаряжение, пляжные аксессуары)
должны быть доступны и продаваться
в удобно расположенных магазинах
и других торговых точках. Мотивы покупки
и свободной траты денег
История.
Культурный потенциал региона выражен в его историческом наследии. Большинство туристских направлений бережно относится к своей истории как фактору привлечения туристских потоков. Наличие уникальных исторических объектов может предопределить успешное развитие туризма в регионе. Знакомство с историей и историческими объектами — сильнейший побудительный туристский мотив.
Историческое
наследие региона нуждается в
продвижении на туристский рынок. Поэтому
национальные туристские организации
должны заниматься распространением информации
об историческом потенциале местности.
В числе интересных нововведений
в сфере презентации
Целесообразно проводить культурные мероприятия (фольклорные, фестивальные и др.), традиционные для мест туристского назначения способные заинтересовать туристов из разных уголков мира.
Незаурядная
крупномасштабная акция культурного
характера была организована в Сингапуре
по случаю начала третьего тысячелетия.
Самый сенсационный азиатский праздник
«Millenia Mania» был рассчитан на длительный
период – с июня 1999г. по август 2000г. Туристы
участвовали в фантастических мероприятиях,
фестивалях, развлекательных шоу, делающих
смену тысячелетий незабываемой. Праздник
осуществлялся в соответствии с разработанным
Управлением по туризму Сингапура планом
«Tourism XXI», предусматривающим значительное
расширение района Чайнатауна (Chinatown),
проект реставрации которого оценен почти
в 57 млрд. долл. США. Согласно проекту Чайнатаун
в течение трех лет должен превратиться
в самый оживленный район Сингапура, отражающий
его историческое прошлое. Управление
по туризму разработало план специальных,
присущих только Чайнатауну, мероприятий:
празднование Нового года по китайскому
календарю, исполнение «танца льва», соревнований
по ушу и др. Рядом с Чайнатауном появятся
этнические зоны, например «маленькая
Индия». Ожидается, что праздник тысячелетия
превратит город из заурядного туристского
направления в столицу туризма XXI века.