Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:00, курсовая работа
Целью данной работы является выявление возможных путей создания совместных туристских проектов Омской области со Странами Средней Азии.
Актуальность работы состоит в том, что в данный момент существует острая проблема въездного туризма в России, в том числе и в Омской области. Эта работа раскроет некоторые пути решения этой проблемы.
Введение……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ТУРИСТСКОЙ БАЗЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И СТРАН СРЕДНЕЙ АЗИИ………………………………………………..5
Виды туризма в Омской области……………………………………5
Природный и культурно-исторический потенциал региона……...10
Туристский образ стран Средней Азии……………………………..23
Курортные районы стран Средней Азии…………………………...25
Туристский потенциал региона………………………………………40
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКИХ ПРОЕКТОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И СТРАН СРЕДНЕЙ АЗИИ……………………41
2.1 Анализ потока иностранных туристов в Омскую область…………42
2.2 Возможности реализации турпроектов Омской области со странами С.Азии……………………………………………………………………….43
ГЛАВА 3. ПЕРПЕКТИВЫ ПО РАЗВИТИЮ СОВМЕСТНЫХ ТУРПРОЕКТОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И СТРАН С.АЗИИ……………44
3.1 Предложения по развитию совместных проектов в сфере туризма Омской области и стран С.Азии……………………………………………………..45
Заключение…………………………………………………………………...46
Список литературы………………………………………………………….50
Приложение……………………………
Курорты Туркменистана: на берегу Хазара
Наиболее успешно осваивается туркменское
побережье Каспийского моря. В силу географического расположения города Туркменбаши именно здесь за два последних года возник курортный центр страны, давший начало ускоренному развитию индустрии отдыха, туризма, оздоровления. Протяженность береговой линии местечка Аваза, застроенного базами и зонами отдыха, ведомственными санаториями и детскими оздоровительными лагерями, достигла 25 километров. В так называемом "втором эшелоне" - тысячи дачных участков индивидуальных владельцев. При выделении площадей под строительство курортных объектов учитывается принцип конкретных возможностей организации-застройщика. Поэтому на берегу Авазы отныне возводятся сооружения, соответствующие всем требованиям современной архитектуры, с отличным дизайном.
|
|
Алматы - это не только древняя история, но и интереснейший природный уголок Казахстана.
|
1.5Туристский потенциал региона.
Туристский потенциал стран Средней Азии довольно высок. Большой популярностью этот регион пользовался у советских
туристов. К сожалению сейчас он стал сдавать свои позиции. Причиной этого стали межнациональные конфликты и революции, происходящие в этих странах.
Но сейчас популярность Средней Азии в плане туризма значительно возросла. Это не удивительно, так как регион обладает большим количеством туристских ресурсов.
Курорты Туркмении, Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, Киргизии – это прекрасный климат, высокий уровень обслуживания, доступные цены. Богатейшая история этих стран позволяет туристам окунуться в эпоху древних цивилизаций.
Отдых в Средней Азии - погружение в колыбель древних цивилизаций, возможность посетить родину многих ученых, просветителей и поэтов, таких как Авиценна, Улугбек, Алишер Навои, Омар Хаям. Сотни и тысячи лет не смогли превратить в пепел впечатляющие грандиозностью мечети и минареты. Здесь же прекрасно сохранились и памятники
Средневековья: известные на весь мир Самарканда, Бухары, Хивы, Шахризабса, Мерва, Пенджикента, настоящие драгоценности древней архитектуры Шахи-Зинда, Биби-Ханум, площадь Регистан, мавзолей Саманидов, усыпальница Гур-Эмир, минарет Калян, музей Ичан-Кала. Отдых в Средней Азии замечателен не только возможностью любоваться жемчужинами зодчества, но и шансом увидеть уникальную природу, наслаждаясь при этом теплыми солнечными днями. В городе от жары можно укрыться в многочисленных парках, возле прохладных ручейков и фонтанов под тенью раскидистых деревьев. Одно из главных преимуществ отдыха в Средней Азии - комфорт, так как в этом регионе туристическая инфраструктура развита на высшем уровне. Во время путешествия стоит повидать грандиозные памятники и сооружения, поближе познакомиться с народными традициями и экзотической кухней.
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ТУРИСТСКИХ ПРОЕКТОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И СТРАН СРЕДНЕЙ АЗИИ.
2.1 Анализ потока иностранных туристов в Омскую область
Численность иностранных туристов, прибывших за последний год в Омскую область, увеличилась на 11%
Численность иностранцев, прибывших за последний год в Омскую область из стран дальнего зарубежья с целью туризма, увеличилась на 11%. На столько же возрос и общий туристический поток: по предварительным данным, в 2011 году регион посетили около 400 тыс. российских и зарубежных туристов. Об этом на пресс-конференции сообщила советник Министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области Ирина РАННИНЕН.
Повысить привлекательность Омской области для туристов удалось, прежде всего, за счет активной рекламы достопримечательностей и природных памятников региона, формирования образа самобытного сибирского края, проведения крупнейших международных мероприятий - таких как выставка вооружения «ВТТВ-Омск-2011» и 20-й Сибирский международный марафон. В 2011 году презентации туристских ресурсов Омской области прошли на международных выставках в Иркутске и Москве. Средства на имиджевую рекламу региона предусмотрены ведомственной целевой программой «Развитие туризма в Омской области» на 2010 - 2012 годы».
В числе первоочередных задач министерства по развитию туризма в 2012 году - поддержка малого и среднего бизнеса в сфере внутреннего и въездного туризма, организации отдыха и оздоровления детей, пропаганда спортивно-оздоровительного туризма и здорового образа жизни в молодежной среде.
2.2 Возможности реализации совместных турпроектов Омской области со странами С.Азии.
Тесное сотрудничество Омской области с Казахстаном, одним из представителей стран Средней Азии, известно давно. Непосредственная граница сделала нас довольно близкими партнёрами. Омские туристы частые гости на курортах Казахстана. Но и не только. Омичи также выезжают в большой степени в Киргизию, реже в Узбекистан, Таджикистан, Туркмению. Сказывается отдаленное расположение стран, также недостаток рекламы.
Страны Средней Азии могут предложить омичам лечебный, экскурсионный, пляжный отдых. Мы в свою очередь можем предложить туристам из этих стран приключенческий, рыболовный, экстремальный, познавательный отдых. Наша область обладает многими ресурсам, которых недостает жителям Средней Азии. Например: лесные, водные и тд.
Хочется отметить, что в городе Омске зарегистрировано более 40% турфирм, работающих с направлением Средняя Азия. Свою роль в этом сыграло соотношение «цена-качество». В данном регионе за небольшие деньги можно получить довольно высокий уровень отдыха. Также этот регион располагается недалеко от Омской области. Добираться гораздо удобнее, нежели например в знаменитый Египет или Турцию.
Нам нужно политически объединиться со странами Средней Азии, тогда мы сможем реализовать гораздо больше совместных турпроектов.
ГЛАВА 3. ПЕРПЕКТИВЫ ПО РАЗВИТИЮ СОВМЕСТНЫХ ТУРПРОЕКТОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И СТРАН С.АЗИИ
3.1 Предложения по развитию совместных проектов в сфере туризма Омской
области и стран С.Азии.
В первую очередь нужно улучшить рекламу турпродуктов как стран Средней Азии, так и Омской области. Это поможет увеличить продажи и улучшить репутацию районов.
Также можно использовать программу обучающих туров для школьников и студентов, привлечь к делу молодое поколение. В омскую область ежегодно приезжают молодые люди с целью обучение. Этот факт можно использовать, придумать неплохую программу по обмену студентами. Я считаю, что омским студентам будет очень интересно изучить
культуру этого потрясающего региона.
Жителем Средней Азии не хватает зимы. Омская область может предоставить зимние автотуры по тайге, катание на снегоходах и тд. Наши леса богаты растительностью, животным миром, реки – рыбой. При правильном подходе к делу, все может быть использовано для создания совместных туров.
Снизить цены на туры для жителей Средней Азии, установить более тесный политический контакт. Улучшить транспортную сеть, непосредственно касающуюся региона Средней Азии. Ведь многие, испытав не самые положительные эмоции в автобусах, поездах к примеру до Киргизии, более не хотят ехать туда. И неудобство связаны не только с транспортом, но и с таможенной сетью. Пока в этом плане отношения налажены лишь с Казахстаном.
Вот лишь малая часть предложений для развития совместных турпроектов Омской области со странами Средней Азии.
Заключение.
В данной работе были рассмотрены туристские ресурсы Омской области, и ресурсы стран Средней Азии. Также были приведены возможности сотрудничества этих двух регионов.
Выводы:
1. В целях комплексного и
рационального использования рекреационных ресурсов Омского Прииртышья следует наряду с экономическими факторами учитывать совокупность географо- экологических особенностей территории, определяющих её аттрактивность.
2. Природные и социальные
факторы Омского Прииртышья на данном этапе его развития позволяют развивать такие формы туризму как: познавательный, религиозный, спортивный, лечебно-оздоровительный; из рекреационной деятельности: бальнеологическую и промысловую рекреацию.
3. При проведении рекреационного районирования в пределах
Омского Прииртышья выделены 16 районов, в разной степени задействованных в рекреации и туризме, и имеющих, соответственно, разные перспективы для их развития.
4. Из всей совокупности
экологических факторов, воздействующих на развитие в регионе рекреации и туризма, выявлено пять основных, определяющих состояние Омской области в целях развития рекреации и туризма
5: При проведении рекреационного районирования Омского
Прииртышья в целях развития рекреации и туризма выделены 4 природные зоны, в пределах которых проанализированы 14 главных рекреационных объектов, природные и антропогенные предпосылки, определяющие их рациональное использование в целях развития рекреации и туризма
Эти пункты следует учитывать при разработке туров для туристов из Средней Азии.
Омские туристы должны знать, что Средняя Азия – это настоящее сокровище для любознательного туриста. Также в этих райнох можно прекрасно поправить здоровье, насладиться чудесным климатом, окунуться в мир древних цивилизаций.
Возможностей для создания совместных туристских проектов очень много. Все зависит от желания властей заниматься этим вопросом, также это зависит от желания и способности турфирм создавать качественную рекламу, заниматься разработкой ещё не известных туров по Омской области и по Странам Средней Азиии.
Список литературы.
Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007
Введение в специальность (Туризм): Учебное пособие/ Н. А. Гулиев, Е. В. Кулагина . – Омский государственный институт сервиса, 2002.