Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 19:55, курсовая работа
В данной курсовой работе хотелось бы раскрыть все тайны и загадки связанные с памятником в Стоунхендже.
Цель нашей работы - Легендарный Стоунхендж (датируется примерно 3100-1800 г. до н. э.) - наиболее известный доисторический участок в Европе. Свет человеческого разума, пробившийся сквозь тьму 50 веков, дошел до нас в великих руинах - безмолвных свидетелях былого величия ушедших цивилизаций. Трудно себе представить, как много на самом деле знали наши далекие предки. Свое понимание законов природы и философское осмысление окружающего мира они донесли до нас в прекрасных мифах, притчах, легендах, сказках и, конечно же, в рукотворных шедеврах зодчества.
Четыре тысячи лет назад в Великобритании обитала немногочисленная общность людей, находящаяся на уровне эпохи каменного века. Пользуясь примитивными орудиями из камня и кости, они едва могли обеспечивать свое существование. Однако эти люди каким-то непостижимым образом сумели создать в Кембрийских горах каменоломни и добывать там огромные каменные глыбы весом до 30 тонн. Мало того, эти глыбы перетаскивались на расстояние в 240 мили в район современного Эймсбери и расставлялись по окружностям с высочайшей точностью. Это сооружение назвали Стоунхендж, что значит "Висящие камни".
Для наших современников он остается головоломкой, чудом архитектуры и воплощением творческого начала в человеке. Так что же это такое? О назначении Стоунхенджа ведутся споры на протяжении многих столетий, среди версий были и предположение о том, что это храм древних кельтов, и астрономическая обсерватория, и то, что творцами этого мегалитического кольца из вертикальных каменных плит были инопланетяне, но загадка его так и не разгадана. Но после проведения раскопок ученые пришли к выводу, что всего в Стоунхендже было захоронено около 240 человек, которые перед погребением были кремированы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ СТОУНХЕНДЖА
2.ТЕОРИИ СОЗДАНИЯ СТОУНХЕНДЖА
3.ОПИСАНИЕ СТОУНХЕНДЖА
4. НАЗНАЧЕНИЕ СТОУНХЕНДЖА
5. ДАТИРОВКА СТОУНХЕНДЖА
6. СТОУНХЕНДЖ – ОДНА ИЗ ЧАСТЕЙ ГРАНДИОЗНОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Последовательное
увеличение диаметра Стоунхенджа в
60 раз выявило, что само расположение
комплекса на Земле также «контролируется»
пентаграммой и согласовано с геометрией…
пирамиды Хеопса и ее координатами. Есть
данные и в пользу существования глобальной
пентасистемы в расположении мировых
мегалитических памятников.
Речь
в таком случае идет о продуманной
координации древних
Профессор Оксфордского университета А. Том, обследовав на островах Англии сотни памятников со стоящими камнями, пришел к выводу, что они сооружались по единым стандартам и геометрическим канонам, близких к пифагорской школе. К началу 2-го тысячелетия до н.э. люди, жившие на территории нынешней Англии, использовали стандартную систему измерения, которые А. Том назвал «мегалитическим ярдом», равным 2,72 фута. А. Том пришел к выводу о том, что древние обитатели Англии, современники строителей пирамид и зиккуратов Ближнего Востока, разработали строгую систему хранения информации по астрономии и превосходно умели предсказывать соответствующие астрономические события и явления.
Сегодня мнения многих ученых о неразрешимости загадок Стоунхенджа несколько устарела. С помощью современных методов исследований с применением компьютеров Стоунхендж уже начал постепенно «выдавать заложенные в него знания». Таинственное величие древнего монумента, его грандиозность и архитектурная простота указывают на обширность замысла и важность вложенной конструкторами информации. Думается, что эта информация предназначалась тому, кто когда-нибудь сумеет ее прочесть.
Кто же мог составить такой план, задумать планировку комплекса и последовательность выполнения работ? Каким образом он передавался из поколения в поколение, ведь тогда не было даже письменности? Более того, нет никаких данных о том, что 50 веков назад жители Земли имели какие-либо научные знание о своей планете, о параметрах Солнечной системы и для чего это было нужно племенам, занимавшимся исключительно охотой и примитивным земледелием?
Кто знает, возможно, у них были сверхразумные учителя? Истинный смысл грандиозного строения, конечно, не был ясен тем, кто передвигал и устанавливал тяжелые камни. Вполне вероятно, что они воспринимали творения своих рук исключительно как предмет религиозного культа. И лишь сами «учи-
теля»
и, может быть, еще верховные жрецы
знали тайну сооружаемого комплекса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человечество прошло огромный, многовековой путь в своем развитии. Каждый период этого пути можно зримо и образно ощутить и представить, благодаря удивительным вехам этого развития – замечательным, а иногда и просто таинственным, культурным и историческим памятникам. Каждый такой памятник – есть выдающееся творение человеческого ума и дело умелых и трудолюбивых рук.
Существуют различные мнения относительно создания некоторых таинственных творений, таких как Стоунхендж или мегалиты, таким памятникам приписывается и внеземное происхождение, но при любых оценках природы их появления на нашей планете – они бесценны, как в историческом, так и в культурном плане.
При решении поставленных задач мы сделала попытку вообразить путешествие по тем далеким временам и странам с целью осмотреть, полюбоваться, восхититься и поразмышлять над таинственными и рукотворными творениями.
В данной курсовой работе мы попытались раскрыть и рассмотреть исторические данные Стоунхенджа, проанализировать теории создания Стоунхенджа, изучить на основании литературы внешний вид и, его возможное предназначение; проанализировать существования Стоунхенджа по датам, рассмотреть теории возникновения Стоунхенджа, как одна из частей грандиозного древнего механизма.
Так
же нами был сделан не большой анализ,
что за все время существования памятника
Стоунхенджа до сих пор не разгадано ученными
ни одной теории происхождения, хотя и
выдвигается большое количество теорий
его создания, но ни одна пока что не имеет
наиболее точное или ясное значение. Во
время написания курсового проекта мы
также рассмотрела структуру строения
данного памятника, слегка удивило нас
то, что расчеты и геометрическая структура
данного строения очень четка и тем самым
проявила свою устойчивость
при своем
существовании, так как уже говорилось
что и до сих пор очертания ярко выражены.
1. Фарлонг Д . Стоунхендж и пирамиды Египта: Ключи от храма жизни (пер. Медникова В.). Серия: Тайны древних цивилизаций. 2001,215;
2. Гарри Гаррисон, Леон Стоувер. «Стоунхендж». 2002,105;
3. Уайт Дж., Хокинс Дж. «Разгадка тайны Стоунхенджа»,56;
4. Соколова
М.В. «Мировая культура и
5. Большая Советская Энциклопедия.
6. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. М. 1995 г.,131
7. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М. «Искусство». 1968г.,25
8. Чистякова Н.А. Античность как тип культуры. М. 1988 г.,64
9. Энциклопедия «Аванта +». Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с древнейших времён до эпохи Возрождения. М. 2000 г.,256
10. Головашин, В.А. Очерки истории мировой культуры (культурология): учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. 145
11. Драч Г.В., «История мировой культуры (мировых цивилизаций)» 2-е доп. и пер. изд. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2002. 158.
12. Любимов Л.Д. «Искусство древнего мира». – М.: Просвещение, 1971. 58
13.www.ru.wikipedia.org/wiki/
14.www.Mandalay.ru/
16. www.2uk.ru›Достопримечательнос
17.www.zagadki.dljavseh.ru/