Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 10:20, курсовая работа
Цель работы изучить оздоровительные технологии для детей и подростков в условиях курорта.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть исторические аспекты возникновения детских курортов.
Дать краткую характеристику детского курорта Анапа.
Раскрыть особенности эндоэкологической реабилитации детей и подростков на курорте.
Охарактеризовать внедрение новых медицинских и оздоро-вительных технологий для детей и подростков в санаториях «Бимлюк» и ДСК «Жемчужина России».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Организация курортного лечения детей в РФ…………………….5
1.1. Исторические аспекты возникновения детских курортов…………………5
1.2. Краткая характеристика детского курорта Анапа………………………….8
Глава II. Оздоровительные технологии для детей и подростков в условия курорта Анапа………………………………………………………..11
2.1. Эндоэкологическая реабилитация детей и подростков на курорте……...11
2.2. Внедрение новых медицинских технологий для детей и подростков в санатории «Бимлюк»…………………………………………………………….14
2.3. Оздоровительные технологии для детей и подростков в ДСК «Жемчужина России»…………………………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………………….
Показателем эффективности выбранной воспитательной программы мы считается рост активности, инициативы, творчества детей средней и старшей групп. Анализируя прохождение этапов смены, убеждаются: в формировании у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением при-ложения сил, реализовать свои возможности, способности к самореализации; происходит формирование эмоционально-заинтересованного отношения к личности, поступкам, своим и других детей; включение ребенка в анализ своих предыдущих достижений, осознание «я — хороший, способный, я — есть»; дети получают знания и практические навыки по здоровому образу жизни, рациональному питанию, снятию стрессов; в повышении информативности, выработки нового взгляда на себя и свои поступки, отношения к процедурам и их воздействию на организм ребенка; поиск и актуализация собственных ресурсов — сил и средств в сложных ситуациях; повышение (изменение) самооценки, самоуважения, разрушение негативных установок и норм поведения, формирование новых целей, перспектив.11
Ребенок
живет в большом мире и ему
очень важно понять, какое место
он в нем занимает, каким образом жить
в гармонии с миром и собой, каким образом
исполнять ту или иную социальную роль.
Важно, чтобы маленький человек в санатории
почувствовал себя взрослым и в то же время
остался ребенком со своими радостями
и интересами.
2.3.
Оздоровительные
технологии для
детей и подростков
в ДСК «Жемчужина России»
В объединении «Детская республика «Жемчужина Анапы» широко проводится консультативно-диагностическая и научно-практическая работа.
Каждый
санаторий здравницы имеет
Разработаны современные специальные курортные оздоровительные технологии для детей и подростков из групп риска и детей с функцио-нальными расстройствами.
1.
Экологически зависимые
2. Группа риска по сколиозу, нарушениям нервно-психического здо-ровья, ожирению.
3. Часто болеющие дети, дети с синдромом гиперактивности со сни-женным вниманием, функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы.
Впервые в практике санаторно-курортной помощи детям юга России в специально отведенном корпусе с комфортностью на три звездочки в 2005 году вступил в строй санаторий круглогодичного функционирования для матери и ребенка «Жемчуг», где наряду с выше перечисленными курорт-ными факторами используются эфферентивные методы лечения. Развитие этого направления позволит с более высокой эффективностью лечить детей и подростков с неконтагиозными заболеваниями кожи (экзема, нейродермит, псориаз и в особенности аллергодерматозы), органов дыхания (рецидивирую-щий бронхит, обструктивные хронические заболевания легких, респи-раторные аллергозыстма), хронические гепатиты, хроническая почечная недостаточность, хронические экзо- и эндогенные интоксикации и ряд аутоиммунных заболеваний, плохо поддающихся консервативной терапии12.
Одним из разработанных направлений является реабилитация детей и подростков с последствиями спортивного травматизма (перенапряжение опорно-двигательного аппарата, травматические поражения позвоночника, травмы суставов, посттравматические контрактуры как мышечные, так и суставные, психосоматические расстройства после длительной посттрав-матической гипокинезии). Широко используются принципы лечебной педагогики. Разрабатываются и уже работают различные медико-педаго-гические программы.
Таблица 2.1
Санаторно-курортные и оздоровительные программы
|
Таблица 2.2
Технологии санаторно-курортного лечения с включением системы естественного развития ребенка «Белояр»
Название программы | Направления и показания | Программа обследования | Методика воздействия | Программа лечения |
«Без жилета и корсета» | Сколиоз 1,2 степени, профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата и формирование осанки. | Тестовые упражнения на определение спастического состояния опорно-двигательного аппарата | Формирование понятия разницы между: «здоровое тело» и «отклонение от нормы». Обучение специальному комплексу изометрических упражнений по снятию спастического состояния мышц | Комплекс упражнений на растягивание мышц для снятия спастического состояния мышечного корсета. Комплекс упражнений на управление мышцами позвоночника. Динамическая и танцевальная пластика. |
«Прочь усталость!» | Профилактика утомлений и нарушений нервно-психического здоровья | Психодиагностические тесты. | Обучение основам психической регуляции и мобилизации сил в стрессовых ситуациях. Психовосстанавли-вающие практики. | Тренинг постановки цели. Тренинг по проблемам общения. Коррекция страхов (комплексов), мешающих детской психике быть эффективной в кризисных ситуациях. |
«Будь здоров!» | Профилактика острых и хронических заболеваний верхних дыхательных путей. Часто болеющие дети, хронические и рецидивирующие бронхиты, обструк-тивные болезни легких | Аппаратная диагностика | Обучение природному типу дыхания. Практики синхронизации дыхания с физической нагрузкой | Комплекс упражнений на освоение естественных дыхательных практик в состоянии покоя, при физической нагрузке и стрессовых ситуациях. |
Основой авторской программы является комплексная методика наст-ройки организма на естественные для ребенка формы движения и дыхания. В результате такой настройки ребенок может осознать скрытые внутри его возможности и резервы. Такие как: сказочная физическая сверх - сила, плас-тика в движениях и уникальная возможности по управлению своим здо-ровьем13.
Главным
преимуществом программы
Методика
с успехом используется при таких
состояниях как, сахарный диабет, функциональные
расстройства сердечно-сосудистой и центральной
нервной системы и др. Устойчивые результаты
достигаются за 20 дней при режиме занятий
по 45 минут два раза в день.
Заключение
Стране нужны в первую очередь здоровые мальчики и девочки, здо-ровые физически и нравственно, нужны талантливые и умные дети, нужны лидеры. Иначе кто же будет заботиться о нуждающихся, кто будет думать о нашем Отечестве, беречь свою малую и большую Родину?
Имея
богатый педагогический опыт работы
с детьми и подростками, лечебную
базу, детская оздоровительная
На основании нашего исследования, мы пришли к следующим выводам:
1. Для успешного решения проблем детской курортологии необходимо внедрение современных, информативных, унифицированных и доступных для большинства детских санаторно-курортных учреждений диагностических методов исследования, позволяющих оценить уровень физического здоровья ребенка, степень функциональных нарушений, определить адекватный объем оздоровительных, корригирующих и реабилитационных технологий.
2. На курорте Анапа в последние годы проведена большая работа по определению нормативно-правовой базы детских санаториев. Разработаны новые показания и противопоказания для направления детей в санатории, значительно расширен перечень заболеваний, показанных для санаторно-курортного лечения, впервые определены показания для санаторной реаби-литации детей с онкогематологическими и гинекологическими заболева-ниями.
3. Анапа является крупнейшим детским и семейным курортом России, прекрасным лечебным пунктом для оздоровительного отдыха и санаторно-курортного лечения детей и родителей с детьми. Эффективнось лечения сос-тавляет 98%. Оздоровительный отдых, санаторное лечение и реабилитация школьников в Анапе позволяют в 2-4 раза уменьшить число обострений у детей, примерно в 2,5 раза снизить потребность в больничном лечении. Опыт работы детских здравниц показал, что даже один курс санаторно-курортного лечения десятков тысяч детей и подростков Кубани (причем в период меж-сезонья) свидетельствует о том, что 80 % детей не болеют в течение года и более.
Особенность
и отличие Анапы от других курортов
страны в том, что Анапа уже
свыше ста лет работает с детским
контингентом и родителями с детьми,
вся санаторно-курортная и
4.
Для успешного развития детской курортологии
необходимо внедрение современных, информативных,
унифицированных и доступных для большинства
детских санаторно-курортных учреждений
диагностических методов исследования,
позволяющих оценить уровень физического
здоровья ребенка, степень функциональных
нарушений, определить адекватный объем
оздоровительных, корригирующих и реабилитационных
технологий.
Список
литературы
Информация о работе Оздоровительные технологии для детей и подростков в условиях курорта