Отчет по производственной практики в ГК"Петропавловск"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:10, отчет по практике

Описание работы

Главная цель предприятия – качественное размещение гостей, большая часть из которых – туристы из различных регионов РФ, а также иностранные туристы. Кроме размещения, ГК «Петропавловск» занимается такими видами деятельности, как:
Предоставление конференц - услуг
Предоставление услуг бизнес-центра
Предоставление услуг туристического агентства
Организация трансферов в самых различных направлениях
Предоставление услуг ресторана и банкетной комнаты
Кейтеринг
Предоставление услуг медицинского центра
Предоставление услуг СПА-салона и салона красоты
Предоставление услуг химчистки и прачечной
Подготовка кадров в сфере гостиничного сервиса

Работа содержит 1 файл

Моя практика.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

           Введение

           Петропавловск-Камчатский – город в России, расположенный  в юго-восточной части полуострова  Камчатка на берегу Авачинской бухты.

           Туризм и гостиничный  бизнес Петропавловска-Камчатского бурно развиваются благодаря росту экологического и экстремального туризма на Камчатке и экономическому оживлению региона.

           Одним из самых известных  предприятий гостиничного бизнеса  Камчатки является гостиничный комплекс «Петропавловск», в котором я проходил летнюю производственную практику в период с 29.06.2011г. по 26.07.2011г.

           Основными целями прохождения  практики являлись:

      • Ознакомление с особенностями функционирования гостиничных предприятий Петропавловска-Камчатского и ГК «Петропавловск» в частности, возможностями дальнейшего развития гостиничного бизнеса Камчатского края;
      • Ознакомление со структурой ГК «Петропавловск», основными технологическими процессами, технологиями облуживания, применяемыми на данном предприятиями;
      • Получение представления о должностных обязанностях специалиста сервиса и туризма, в частности, работника сервисно-информационного центра гостиницы;
      • Становление и развитие навыков работы с клиентами.

           ГК «Петропавловск» (полное наименование - Общество с ограниченной ответственностью "Гостиничный комплекс "Петропавловск") – гостиничное предприятие уровня 3*, предоставляющее весь спектр гостиничных и многих других сопутствующих услуг.

           Главная цель предприятия  – качественное размещение гостей, большая часть из которых –  туристы из различных регионов РФ, а также иностранные туристы. Кроме размещения, ГК «Петропавловск» занимается  такими видами деятельности, как:

      • Предоставление конференц - услуг
      • Предоставление услуг бизнес-центра
      • Предоставление услуг туристического агентства
      • Организация трансферов в самых различных направлениях
      • Предоставление услуг ресторана и банкетной комнаты
      • Кейтеринг
      • Предоставление услуг медицинского центра
      • Предоставление услуг СПА-салона и салона красоты
      • Предоставление услуг химчистки и прачечной
      • Подготовка кадров в сфере гостиничного сервиса

           Я проходил практику в период с 29.06.2011г. по 26.07.2011г. в сервисно-информационном центре ГК «Петропавловск» на должности помощника менеджера по работе с клиентами. В мои обязанности входило:

      • Помощь в консультировании клиентов по различным вопросам, связанным с услугами, предоставляемыми ГК «Петропавловск»
      • Помощь в поиске и предоставлении различной справочной информации для гостей отеля, а также клиентов туристического агентства ГК «Петропавловск»
      • Помощь в работе с жалобами клиентов
      • Прочая посильная помощь менеджеру по работе с клиентами

           Основной задачей, поставленной передо мной руководством, было содействие работе сервисно-информационного центра гостиницы, создание для гостей благожелательной атмосферы, предоставление им всей требуемой информации. 
     
     
     

           1. Характеристика организационных аспектов деятельности предприятия

    •        

      • 1.1. История создания и развития ГК «Петропавловск»
       

               Гостиница «Петропавловск»  была построена в 1987г. и являлась собственностью коммунального хозяйства г.Петропавловска-Камчатского. Была введена в эксплуатацию в феврале 1988г. В 1991г. гостиница перешла в муниципальную собственность и стала называться «Муниципальная гостиница «Петропавловск». В январе 1993 г. был издан приказ об акционировании предприятия, гостиница стала называться ОАО  гостиница «Петропавловск» В 1998г. ОАО  гостиницей «Петропавловск» был получен сертификат на услугу питания кафе.

               В 1998г. ОАО Гостиница  «Петропавловск» стала первой из гостиниц на Камчатке получившей сертификат на услуги категории «три звезды». В том же году организовано туристическое агентство гостиницы «Петропавловск». Впоследствии ОАО Гостиница «Петропавловск» преобразована в ООО Гостиничный комплекс «Петропавловск».

               В 2000г. Гостиничный Комплекс «Петропавловск» входит в каталог  лучших гостиниц России, стран СНГ и Балтии «Best Eastern Hotels».

               В 2001г. гостиница участвует в региональной выставке-ярмарке «Летний отдых» и получает диплом за высокие достижения в развитии сервисного обслуживания туристов г. Петропавловск-Камчатский. В том же году гостиница приняла участие в 5-й Дальневосточной международной туристкой выставке «Дальтур», которая традиционно проходит во Владивостоке.

               В апреле 2002г. в ГК «Петропавловск» открылся центр современных медицинских технологий. В том же году открыт бизнес-центр. 

               В 2002г. гостиница - лауреат во  Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров и услуг России» в номинации «Услуги гостиницы».

               В 2003г. открыт салон  красоты. В этом же году гостиница  становится лауреатом во Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров и услуг России» в номинации «Услуги питания в ресторане».

               В 2003г. гостиница участвует в Московской Международной выставке «МИТТ 2003» и в международном семинаре ВТО «По деловому и интенсив-туризму» в г.Москве.

               В марте 2004 г. к ГК «Петропавловск» присоединено негосударственное учреждение дополнительного образования Камчатской бизнес школы ЛИНК (международная образовательная сеть).

               В 2004г. генеральный директор, Родионова Галина Александровна, включена в Энциклопедию «Лучшие люди России» в раздел «Персона» и награждена памятной медалью и удостоверением «Лучшие люди России».

               В 2004г. гостиница принимает участие в выставке «Байкалтур – 2004», проходившей в г.Иркутске. В этом же году принимает участие во всемирной конференции «Современное состояние и тенденции развития гостиничного бизнеса» в г.Санкт-Петербурге.

               В 2007г. принимает участие в экономическом форуме «Проблемы и перспективы привлечения инвестиций» в г.Сочи.

               В августе 2008г. гостиничный комплекс стал участником Федерального Реестра «Всероссийская Книга Почета», внесен по предложению органа исполнительной власти города Петропавловска-Камчатского.

               В ноябре 2008г. гостиничный комплекс становится членом Российской Гостиничной Ассоциации.

               В апреле 2009г. принимает участие в юбилейной 10-ой выставке "Летний отдых 2009", Петропавловск-Камчатский.

               В июне 2009г. в ГК «Петропавловск» создан сервисно-информационный центр на базе бизнес-центра и туристического агентства.

               В августе 2009г. гостиница  принимает участие в первой Дальневосточной научно-практической конференции "Гостиничный бизнес Дальнего Востока: региональные особенности и перспективы развития".

               В сентября 2009г. гостиничному комплексу присвоено 3 звезды в системе Ростуризма.

               В мае 2010г. ГК "Петропавловск" внесен в Единый Федеральный реестр туроператоров.

               В мае 2011г. генеральный директор, Родионова Галина Александровна, победила в конкурсе "Лучший предприниматель года".

               За годы, прошедшие  с момента открытия отеля в  нем побывали многие замечательные  люди: деятели культуры и искусства, известные политические персоны. Среди  них известные дипломаты, почетные общественные деятели разных стран, президенты крупных фирм, члены правительств России, Америки, Японии, Франции. Его королевское высочество принц Филипп, Герцог Эдинбурский, останавливался в гостинице  «Петропавловск» во время своего пребывания на Камчатке. 

               1.2. Общая характеристика номерного фонда и отделов ГК «Петропавловск» 

               На данный момент ГК «Петропавловск» объединяет в себе гостиничный, туристический и ресторанный бизнес. Все услуги гостиницы подтверждены лицензиями и сертификатами.

               ГК «Петропавловск»  расположен в современном 5-этажном здании с удивительным видом на вулканы Авачинский и Корякский. Здание гостиницы оснащено стационарным отоплением, горячим водоснабжением, аварийным электроосвещением.

               Номерной фонд гостиницы - 70 номеров. Все номера, вне зависимости от категории, оснащены всем необходимым для комфорного проживания: 

          • Выход в  интернет прямо из номера (Wi-Fi);
          • Прямая междугородняя и международная телефонная связь;
          • Телевизор;
          • Видеотехника (в номерах «Люкс», «Студия», «Бизнес»);
          • Отдельная ванная комната;
          • Холодильник.

               Интерьер номеров  классический, цвета мягкие, спокойные. Создана атмосфера домашнего  уюта и спокойствия.

               В таблице 1 представлены категории номеров гостиницы со стоимостью размещения на 21.09.2011г. 

               Таблица 1.

               Категории номеров  и стоимость размещения в ГК «Петропавловск» на 21.09.2011г.

                

          Категория
          Цена (руб.)
          место
          номер
          "Люкс"
          10000
          10000
          "Студия"
          9000
          9000
          Одноместный "Бизнес"
          5300
          5300
          Одноместный "Стандарт"
          4300
          4300
          Одноместный "Эконом"
          4000
          4000
          Двухместный "Стандарт"
          2800
          5600
          Двухместный "Эконом"
          2400
          4800
       

               Из таблицы можно  сделать вывод, что цены на размещение в ГК «Петропавловск» сравнимы с  ценами на размещение в гостиницах того же сегмента в Москве.

               Персонал гостиницы  насчитывает 100 человек. В гостинице собраны высококвалифицированные кадры, для всех работников, имеющих длительный контакт с гостями, обязательно знание английского языка.

               Организационная структура ГК «Петропавловск» показана на схеме (рис. 1): 

               Рис.1. Организационная  структура ГК «Петропавловск». 

               Как видно из схемы, гостиница обладает достаточно разветвленной  организационной структурой, построенной  по линейно-функциональному типу. 

               Остановлюсь поподробнее на работе некоторых служб.

               Ресторанно-банкетная  служба.

               К услугам гостей три совершенно не похожих друг на друга зала:

               - современный, светлый  бар;

               - банкетная комната  «Русская горница» в стиле  «хохлома»;

               - ресторан с живой  музыкой.

               Здесь организуются и проводятся банкеты, тематические вечера, юбилеи, свадьбы, а молодоженам  предоставляется бесплатно уютный свадебный номер гостиницы.

               Прекрасная кухня, хороший сервис, интересные развлекательные  и музыкальные программы —  все это делает ресторанно-барный комплекс незаменимым местом для  приятного времяпрепровождения  гостей и жителей города.

               О ресторане: ресторан гостиницы «Петропавловск» —  спокойное, красивое и достойное  место для отдыха, деловых переговоров  и встреч, торжества или банкета. Зал ресторана оформлен в стиле «Гжель». К услугам гостей обширное меню, в котором можно найти блюда русской, европейской, азиатской кухни. Шеф-повар ресторана с удовольствием посоветует отведать фирменные блюда ресторана из русской национальной кухни: пироги, расстегаи, студень, курник, вареники, пельмени, блины с красной икрой.

               По вечерам в  ресторане живая музыка. Непринужденная атмосфера, завораживающая музыка инструментального ансамбля, песни в исполнении Натальи Златовой – все это может предложить «Петропавловск».

               Банкетная комната "Русская  Горница".

               Банкетный зал «Русская горница» - сердце ресторанного комплекса «Петропавловск». Уют и домашняя атмосфера русской избы с есенинской обстановкой - идеальное место не только для торжества, но и деловых переговоров, зал рассчитан на 30 человек. 

               Сервисно-информационный центр.

               В Гостиничном комплексе "Петропавловск" работает единый сервисно-информационный центр, который предоставляет бизнес и конференц-услуги, туристические услуги горожанам города и гостям полуострова:

               - Бизнес-центр услуги

               В современном центре гости могут воспользоваться персональным компьютером, интернетом, цветным принтером, копировальной техникой, секретарскими услугами и услугами переводчика. Также центр удобен для тех, кто путешествует с ноутбуком, в центре и по всей территории гостиницы работает беспроводной интернет Wi-Fi. Центр работает круглосуточно.

               - Проведение семинаров,  тренингов, деловых встреч

               Деловым людям, организациям и всем тем, кому необходимо провести семинар, тренинг, конференцию, деловые  переговоры предлагаются конференц-услуги. Гостиничный комплекс предоставляет  залы вместительностью от 30 до 80 человек с предоставлением необходимого современного оборудования: экрана, ноутбука, проектора, флипчарта, аудио и видеооборудования, канцтоваров.

               Специалисты центра  помогут клиенту правильно организовать семинар, конференцию, деловую встречу, помогут подобрать необходимые технические средства для проведения любого мероприятия. На рынке предоставления конференц-услуг гостиничный комплекс работает продолжительное время и имеет большой опыт в проведении различного рода мероприятий. В рамках проведения мероприятия также предлагаются кофе-брейки, обеды, фуршеты, ужины; вкусная еда и красивая сервировка произведет хорошее впечатление на участников мероприятия.

               - Туристическое агентство

               С турагенством «Петропавловск», которое является частью ГК «Петропавловск», можно, например, совершить восхождение к кратеру действующего вулкана, сплавиться по реке, побывать в Долине Гейзеров, в природном парке Налычево и других заповедных территориях. Туры весьма разнообразны: увлекательные джип- и квадротуры,, пешие маршруты, катание на лошадях, морские прогулки, купание в горячих источниках с целебной водой, этнические туры. Любой гость ГК «Петропавловск» может отправиться в удивительное путешествие по загадочной земле Камчатки.

               Медико-оздоровительный центр.

               В 2002 году в гостинице  образован медицинский центр, который  предлагает современные методы оздоровления, консультации врачей, колоногидротерапию, 10 видов массажа, SPA процедуры по уходу за телом, работает бальнеологический  кабинет с лечебными ваннами, салон красоты.

               Центр предлагает следующие  услуги:

          • консультации врачей (терапевта (семейного врача) и гастроэнтеролога);
          • процедуру глубокой очистки кишечника (колоногидротерапию);
          • массаж (лечебный, антицелюлитный, расслаблающий).

               К своему последнему дню рождения ГК «Петропавловск» подготовил подарок для жителей города – новые услуги в центре «Современных медицинских технологий»: SPA процедуры по уходу за телом – обертывания с применением пудры из водоросли фукуса; маски для тела из морской зеленой глины; пилинг тела с солью земли и моря – все процедуры проводятся с использованием профессиональной косметики «ALGOLOGIE».

               Здесь имеется возможность посетить сеанс  или пройти целостный курс различных  видов массажа:

               Хиромассаж  – масса приятных ощущений для любящих себя людей. Эффективность хиромассажа обусловлена тем, что каждый раз человек получает абсолютно оригинальный массаж.

               - Испанский хиромассаж лица - применяется при головных болях, бессонницах.

               - Испанский хиромассаж тела - при заболеваниях конечностей, варикозной болезни в I и II стадиях, застойных явлениях.

               - Гавайский массаж «ломи-ломи» - антицеллюлитный, лимфодренаж, глубокое мышечное разминание.

               - Египетский массаж «музыка ощущений» - элитарный, чувственный, мягкий массаж для гурманов.

               - Стоун-терапия – массаж горячими камнями и маслом.

               Также открыт бальнеологический кабинет с лечебными ваннами: аэрогидромассаж, активизирующая, йодобромная, противовоспалительная, седативная, антицеллюлитная, антиостеохондрозная и пр.

                

               ГК  «Петропавловск» предлагает также различные сервис-услуги:

               - трансфер - организация встреч и  проводов в аэропорту;

               - бронирование билетов в театр,  концерты, выставки;

               - заказ столика в ресторанах  и барах города;

               - предоставление информации (культурно-развлекательной,  спортивной, туристической) и другие услуги.

               Дополнительные услуги являются привлекательными для туристов: секретарские услуги, приобретение авиа - и железнодорожных билетов по всем направлениям, оплата по кредитным картам VISA International, MasterCard Worldwide, Maestro, JCB International, DINERS CLUB International, индивидуальный сейф, камера хранения, индивидуальная стирка белья, чистка обуви и т.д.

               Информация о некоторых  услугах и их стоимости представлена в приложении 1.

               2. Оценка соответствия  ГК «Петропавловск» требованиям Приказа Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»

               2.1. Анализ соответствия ГК «Петропавловск» требованиям,

               предъявляемым к средствам размещения.

       

               Во время прохождения производственной практики при содействии администрации ГК «Петропавловск» и сотрудников различных отделов мной был проведен анализ соответствия гостиничного предприятия требованиям, предъявляемым в Приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» для гостиниц и иных средств размещения категории 3*. Результаты анализа сведены в таблицу 2.

       

        Таблица 2.

               Анализ соответствия ГК «Петропавловск» требованиям Приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» для гостиниц категории 3*. 

        ТРЕБОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЕ
        1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ  ТЕРРИТОРИЯ
        Вывеска - освещаемая или светящаяся +
        Вход  для гостей  
        - отдельный от служебного входа +
        - в  ресторан (кафе, бар и тому подобное) из средства размещения +
        2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 
        Аварийное освещение и энергоснабжение:  
        - аварийное  освещение (аккумуляторы, фонари) +  
        - стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов +  
        Водоснабжение:  
        - горячее,  холодное  +  
        - горячее  от резервной системы ГВС +
        - наличие  бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) +  
        Телефонная связь из номера: - внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров - внутренняя в 100% номеров - внутренняя и городская в 100% номеров - внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров
        Телефоны  коллективного пользования в  общественных помещениях (вестибюле) в  кабине или под акустическим колпаком: - городской, междугородный - городской, междугородный, международный  +  
        Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель +
        Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее 9 м2 +
        Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна  или душ): - не менее 25% номеров - не менее 50% номеров - 100% номеров +
        Площадь санузла не менее 3,8 м2 +
        4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ 
        Охранная  сигнализация, электронные замки  или видеокамеры в коридорах  +   
        Отопление +
        5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 
        Туалеты: - общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж вблизи общественных помещений +
        Оборудование  туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора +
        Оборудование  ванных комнат/душевых: ванны, душевые  кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора +
        6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
        Общественные  помещения должны иметь 
        мебель  и другое оборудование, соответствующее  функциональному назначению помещения  +
        Площадь холла не менее: - 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2 - 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м +
        Служба  приема и размещения с зоной для  отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами +
        Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха +
        Декоративное  озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание  +  
        Индивидуальные  сейфовые ячейки для хранения ценностей  гостей +  
        Вешалки в холле и в общественных помещениях +  
        Помещение (часть помещения) для просмотра  телепередач  +
        Конференц-зал  с соответствующим оборудованием  +
        Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры) +
        Спортивно-оздоровительный  центр с тренажерным залом  +
        Ковровое  покрытие (ковры) в коридорах  +
        Медицинский кабинет  +
        7. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  УСЛУГ ПИТАНИЯ  
        Ресторан или другие типы предприятий питания +
        Ресторан - несколько залов - банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в  конференц-зал - ночной клуб (бар) +
        8. УСЛУГИ  
        Служба  приема - круглосуточный прием  +
        Вручение  корреспонденции гостям +
        Швейцар +
        Поднос  багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно +
        Утренняя  побудка (по просьбе) +
        Ежедневная  уборка номера горничной, включая заправку постелей +
        Вечерняя  подготовка номера  
        Смена постельного белья ежедневно +
        Смена полотенец ежедневно +
        Стирка +
        Глажение: - исполнение в течение 1 часа - предоставление утюга, гладильной доски  +
        Химчистка: - исполнение в течение суток - экспресс-обслуживание +
        Мелкий  ремонт одежды +
        Автомат для чистки обуви  +
        Почтовые и телеграфные услуги +
        Хранение  ценностей в сейфе администрации  +
        Хранение  багажа +
        Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам +
        Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и так далее) +
        Вызов такси  +
        Бронирование  и/или продажа билетов на различные виды транспорта +
        Бронирование  и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия  +
        Туристские  услуги: - туристская информация - экскурсии, гиды-переводчики  +
        Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой +
        9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ 
        Обслуживание: - возможность выбора любого из вариантов  предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание) - предоставление завтрака (7.00 - 10.00) - круглосуточное предоставление услуг питания +
        Обслуживание  в номере: - в часы завтрака - круглосуточно +
        10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО  ПОДГОТОВКЕ   
        Письменные  стандарты для персонала, фиксирующие  функциональные обязанности и установленные  правила работы +
        Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы" +
        Внешний вид персонала: Форменная одежда, служебные значки +

               Таким образом, можно  сделать вывод о том, что ГК «Петропавловск» полностью соответствует требованиям, предъявляемым к гостиницам уровня 3*, а по таким показателям, как наличие:

      • конференц-зала с соответствующим оборудованием
      • бизнес-центра
      • спортивно-оздоровительного центра

        и по некоторым другим показателям превышает минимальные требования к гостиничным предприятиям данной категории. 

               2.2. Примерная балльная оценка ГК «Петропавловск» в соответствии с критериями для гостиниц и других средств размещения

               После сравнительного анализа соответствия ГК «Петропавловск» требованиям, предъявляемым к гостиницам и иным средствам размещения категории 3*, я решил провести примерную балльную оценку предприятия, опираясь на собственный опыт прохождения практики. Результаты приведены в таблице 3.

               Таблица 3.

               Примерная балльная оценка ГК «Петропавловск» в соответствии с критериями, представленными в  Приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» для гостиниц и иных средств размещения категории 3*.

        ТРЕБОВАНИЕ  Кол-во баллов
        Здания  и общественные помещения
        Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни) – состояние хорошее 2
        Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа 2
        Наличие гостиных (салонов) 2
        Наличие номеров для некурящих 2
        Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар 3
        Качество, состояние интерьера холлов, салонов  и других общественных помещений и их оборудования  
        Напольное покрытие - состояние отличное 3
        Стены – состояние хорошее 2
        Занавеси – состояние отличное 3
        Освещение - хорошее 2
        Мебель  – состояние отличное 3
        Площадь, занятая ресторанами, равна 1,6 на 1 проживающего 2
        Площадь, занятая барами, равна 0,39 на 1 проживающего 1
        Качество  и состояние оборудования номерного  фонда (в 100% номеров)
        Напольное покрытие – состояние хорошее 2
        Мебель  – состояние хорошее 2
        Занавеси  – состояние хорошее 2
        Постельные  принадлежности - состояние отличное 3
        Телевидение в номерах 2
        Качество, состояние оборудования ванных комнат
        Стены, пол – состояние хорошее 2
        Сантехническое  оборудование – состояние хорошее 2
        Краны – состояние хорошее 2
        Наличие табурета или стульчика в ванной комнате  2
        Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего  от падения при скольжении 2
        Подогрев  пола в ванной комнате  3
        Наличие банной простыни (махрового халата) 2
        Состояние покрытия стен в ванной комнате – хорошее 2
        Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров 1
        Телефонная  кабина (телефонный автомат) с междугородной связью (2 шт.) 2
        Телекс  или электронная почта  2
        Телефакс  2
        Транспортное  обслуживание: доставка проживающих  и багажа 6
        Наличие парикмахерской (косметического салона) 2
        Наличие ресторана 2
        Наличие специализированного ресторана с фирменными блюдами 5
        Время работы предприятий питания - не менее 12 часов в сутки 4
        Охраняемая  автостоянка с неограниченным временем парковки 6
        Наличие зала для фитнеса 2
        Прочие  услуги 4
        Итого 93
       
       

               По итогам оценки (93 балла) можно сделать вывод, что ГК «Петропавловск» занимает промежуточное положение между категориями 3* и 4*. Согласно Приказу, для гостиничных предприятий класса 3* минимальное количество баллов – 80, 4* - 100. Таким образом, при дополнительном техническом оснащении и улучшении состояния инфраструктуры, а также внешнего вида, ГК «Петропавловск» может претендовать на причисление к категории 4*. 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

               Заключение 

               Производственная  практика в ГК «Петропавловск» позволила мне изучить изнутри работу гостиничного предприятия, понять основные принципы его работы.

               Гостиничный комплекс «Петропавловск» - прекрасно организованное гостиничное предприятие, со сложившейся  структурой, богатой историей и высокими стандартами обслуживания. Инфраструктура гостиницы находится в хорошем состоянии, имеется сложившийся крепкий коллектив. В высокий сезон (с июня по август) заполняемость гостиницы, как правило, превышает 90%, но и в остальное время ее показатели достаточно велики, около 65-70%. Это связано как с высоким качеством обслуживания и очень высокой репутацией предприятия, так и, к сожалению, с отсутствием большой конкуренции между гостиничными предприятиями Петропавловска-Камчатского. ГК «Петропавловск» является признанным лидером гостиничной индустрии Камчатки, которая пока находится в достаточно плачевном состоянии. Здесь работают лучшие специалисты в области гостиничного сервиса на Камчатке, кроме того, гостиничному комплексу принадлежит негосударственное учреждение дополнительного образования Камчатской бизнес школы ЛИНК, которая также помогает готовить высококвалифицированных специалистов в данной области. Практика на этом предприятии стала для меня неоценимым приобретением, позволила получить навыки работы как в коллективе, так и с клиентами. Мне удалось успешно выполнить поставленные передо мной администрацией гостиничного комплекса задачи и получить хорошие рекомендации. 
         
         
         

               Библиографический список

               1. Приказ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»

               2. Устав ООО Гостиничный  комплекс «Петропавловск» (Принят 14.08.1990г.)

               3. http://www.referent.ru/

               4. http://www.petropavlovsk-hotel.ru/ru/

               5. http://www.poluostrov-kamchatka.ru/2008/080404/12a.htm 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

      Приложение 1

        Тарифы  и услуги Сервисно-информационного  центра (в рублях).

       

        1. Бизнес-центр  услуги:

        Предоставление  компьютера для самостоятельной  работы

        (набор текста, работа с дисками и дискетами и т. д.)

        180 руб./час
        Самостоятельная работа в Интернет
        3 руб./мин
        Распечатка  информации на принтере:

        - черно-белая

        - цветная (1-2 цвета, фирменные бланки)

        - полноцветная  печать

        --------------

        10 руб./стр.

        20 руб./стр.

        40 руб./стр.

        Услуги секретаря
        300 руб./час
        Набор печатного  текста на компьютере
        50 руб./стр.
        Сканирование:

        - клиентом  самостоятельно

        - менеджером  бизнес-центра

        - менеджером  с редактированием документа

        --------------

        30 руб./стр.

        50 руб./стр.

        80 руб./стр.

        Копирование документов
        5 руб./стр.
        Предоставление  городской, междугородней,

        международной связи, факса

        по тарифам

        телефонной  компании

        Получение и  отправка эл. почты
        30 руб./сообщение
        Услуги переводчика
        700 руб./час
        Перевод текста
        550 руб./стр. 
        Ламинировангие документа
        60 руб./А4 - 30 руб./А5
       
       
       
       
       

        2.Конференц-услуги:

        • АРЕНДА ЗАЛОВ

        Конференц-зал
        Вместимость
        Площадь 
        Стоимость
        Комната переговоров
        до 15 чел.
        16 кв.м.
        500 руб./час
        Зал "Русская  Горница"
        до 25 чел.
        35,2 кв.м.
        500 руб./час
        Ресторан
        до 50
        120,8 кв.м.
        1000 руб./час

        • ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

        Экран
        200 руб./час
        Ноутбук
        200 руб./час
        Проектор
        200 руб./час
        Флипчарт(10 листов)/штендер
        100/50 руб./час
        Микрофон
        100 руб./час
        Аудио-/видеооборудование
        50/100 руб./час

        • ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ

        Набор (ручка, карандаш, ластик, линейка, бумага - 10 листов, скрепки)
        110 руб.
        Ручка
        15 руб.
        Карандаш
        10 руб. 
        Ластик
        20 руб.
        Линейка
        25 руб.
        Бумага 1 лист
        1 руб.
        Скрепки (пачка)
        30 руб.
        Калькулятор
        350 руб.
        Степлер со скрепками
        150 руб.

        • ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЯ; ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ - 200 руб/час (1 человек)

        • КОНФЕРЕНЦ-ПАКЕТ (цена договорная)

        Бронирование  мест в гостинице "Петропавловск"
        Проживание
        Питание
        Кофе-брейки
        Аренда залов, оборудования, предоставление канцелярских товаров
        Предоставление  персонала: регистраторов, гидов-переводчиков
        Организация экскурсионной  программы
        Обеспечение необходимым  аудио- и видеооборудованием
        Обеспечение автотранспортом
        

        3.Сервис-услуги:                                                 

        (цена договорная)

        Трансфер - организация  встреч и проводов в аэропорту
        Заказ транспорта (легковой, микроавтобус, автобус) для  перемещения по городу и за его  пределами
        Согласования  на посещение иностранными гражданами районов с регламентированным пребыванием
        Бронирование  билетов в театр, филармонию, на концерты, вытсавки
        Заказ билетов  на спортивные и культурные мероприятия
        Заказ столика  в ресторанах и барах города
        Заказ сауны
        Доставка цветов

    Информация о работе Отчет по производственной практики в ГК"Петропавловск"