Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:37, отчет по практике
Во время прохождения практики необходимо было ознакомиться с должностными обязанностями работников предприятия, организацией обслуживания банкетов, коктейлей, фуршетов и т. д., составлением и своевременным представлением отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда. Для этого он должен иметь не только богатый багаж теоретических знаний, но и практический опыт работы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
заочная форма обучения
Специальность
«Социально-культурный сервис и туризм»
Отчет
по производственной
практике
Выполнила: Голубицкая Ел. В.,
ст-ка 781 группы
Тюмень 2011
Введение
Я студентка 3 курса специальности «Социально-культурный сервис и туризм» Голубицкая Елена Владимировна прошла практику с 18 апреля по 31 мая 2011 года в ООО «Тсуру» в г.Тюмень, в качестве официанта.
На рынке услуг для ресторана «Тсуру» существует благоприятный сегмент, куда в основном входят потребители неудовлетворенные обслуживанием конкурентов. Особенностью, выделяющей ресторан из ряда подобных заведений, является уникальный интерьер, приятное обслуживание и вкусная еда.
Ресторан «Тсуру» пользуется большой популярность в нашем городе. Но, как и любое другое предприятие общественного питания, это заведение не застраховано от жалоб гостей, непрофессионализма персонала, потери клиентов и полярности. Очень сложно приобрести хороший статус среди аналогичных предприятий в городе, но еще быстрее его потерять. Потребителям постоянно нужно предлагать что-то новое.
Именно поэтому, на мой взгляд, неотъемлемой частью обучения, является прохождение практики студентом в реальных условиях работы, погружение в ежедневную работу данного предприятия общественного питания. Это позволяет использовать теоретические знания и навыки, полученные за время обучения, в реальной работе и дает возможность открывать новые аспекты ресторанного бизнеса.
Во
время прохождения практики необходимо
было ознакомиться с должностными обязанностями
работников предприятия, организацией
обслуживания банкетов, коктейлей, фуршетов
и т. д., составлением и своевременным представлением
отчетности о производственной деятельности,
внедрение передовых приемов и методов
труда. Для этого он должен иметь не только
богатый багаж теоретических знаний, но
и практический опыт работы.
1. Характеристика ресторана
Ресторан «Тсуру» - это заведение, которое играет заметную роль в организации отдыха населения города. Сюда приходят, чтобы отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха - такова задача работников ресторана. Это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления. В этом заведении высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
Ресторан «Тсуру» находится по адресу г.Тюмень, ул.республики 141 в нежилом трехэтажном здании на первом этаже. Общая площадь заведения составляет 320 кв.м. Торговый зал рассчитан на 70 посадочных мест.
Слева от входа в зал находится барная стойка. В зале 18 столов, из которых 4 с диванами, а 14 с мягкими стульями. Столовая посуда из фарфора, стекла производства Япония, Турция, Франция, Бельгия. Столовые приборы из нержавеющей стали. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду: бежевая ситцевая рубашка и коричневые брюки для официантов, и для работников кухни белые рубашки и брюки. Администраторы, официанты, бармены квалифицированны. Два администратора, восемь официантов, два бармен.
Посетителям предлагается меню в обложке из кожаного переплёта, а так же вложен прейскурант на вино-водочные и табачные изделия. Ассортимент предлагаемых блюд разнообразен, но в основном с японским акцентом. На предприятии работают девять поваров, которые имеют 4-ый разряд. Один шеф-повар из г.Пермь. На рабочем месте производственного персонала имеются технологические карточки с содержанием рецептуры и краткой технологией выпускаемых блюд. На все выпускаемые изделия имеются калькуляционные карточки. Холодильное оборудование ресторана состоит из 4-х морозильных камер, 6-ти бытовых холодильников и 2-х стационарных холодильных витрин. Технологическое оборудование состоит из: 4-х конфорочная, газовая плита 2-х конфорочная, электромясорубка, микроволновая печь, пароконвекционная, жарочные поверхности. Все оборудование сертифицировано и технически исправно.
Услуга питания ресторана представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления из различных видов сырья, покупных товаров, винно-водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.
Две
главные задачи ресторана – это
производство и реализация кулинарной
продукции.
2.Услуги
ресторана
Ресторан предоставляет потребителям:
Дополнительные услуги:
Формы обслуживания:
Конкретные задачи обслуживающего персонала на торжествах, включающих застолье, зависят от:
- потребностей клиентов,
- характера торжества,
- видов заказываемых блюд и напитков.
Во время подготовки к застолью важно, чтобы каждый член обслуживающего персонала знал обо всех требованиях заказчика. Эта информация записывается в специальном документе, который часто называют "листом застолья". Ответственный (менеджер ресторана или администратор) ведет переговоры непосредственно с организатором застолья и выясняет, чего тот хочет. Принципиально договорившись о проведении торжества, они обсуждают все детали, которые записываются на специальном бланке и подписываются обеими сторонами. Затем заполняется "лист застолья".
Обычно в нем фиксируется следующая информация:
- ФИО клиента и его контакты (номер телефона);
- форма застолья;
-
дата и время проведения
-
гарантированное количество
- план размещения гостей;
- меню блюд и напитков;
- план проведения торжества с указанием времени для подачи еды и напитков; - специально оговариваемые требования или процедуры (украшение зала, микро фоны, музыкальное сопровождение, аттракционы и т.д.);
- расценки и процедура расчета;
За несколько дней до даты проведения торжества "лист застолья" отправляется в те службы, которые будут задействованы в его проведении. Администратор распределяет обязанности среди обслуживающего персонала, проверяет выполнение всех деталей по "листу застолья".
Подготовка к торжеству включает:
- размещение столов, стульев и другой мебели так, как требуется;
-подбор малого оборудования (столового белья, посуды, приборов, бокалов и рюмок, приправ и т.д.);
-сервировку
каждого посадочного места;
Сервировка застолья зависит от заказанного меню, так как меню торжеств согласовывают заранее, то и приборы раскладывают в порядке пользования.
Основные процедуры обслуживания банкета таковы:
-
создание гостеприимной
- сервировка столов;
- техника переноски подноса или блюда;
- использование ручника;
- переноска и уборка тарелок;
- техника разлива вин.
Количество
обслуживающего персонала и их обязанности
на торжестве будут зависеть от его
характера. Разные формы торжеств требуют
разных процедур и разную организацию
штата. В некоторых случаях штат официантов
действует как одна команда, обслуживающая
всех гостей за несколькими столами. В
других - у каждого официанта есть свой
сектор столов и своя группа гостей, которую
он обслуживает.
3. Характеристика моей деятельности
В ходе практики первое что я усвоила, это правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчетов по ним с клиентами. Научилась правильно сервировать столы, оформлять блюда, зная технологию их приготовления, а также поддерживать необходимую температуру подачи блюд, вин, десерта. Узнала особенности приготовления, оформления и подачи блюд . Немало важную роль играет очередность подачи блюд, а также знание всех характеристик блюд и напитков.
В ходе практики на должности официантки я научилась четко взаимодействовать с кухней, баром и другими службами, обеспечивать посетителям высокий сервис и атмосферу гостеприимства. Если возникали конфликтные ситуации, старалась своевременно разрешать их. Знакомила гостей с предложенным меню и блюдами в частности.
Я усвоила, что официант должен иметь не только профессиональную подготовку, но и знать основные правила этикета и технологии обслуживания гостей.
Заключение
В процессе прохождения практики в ресторане ООО «Тсуру», я ознакомилась с практической деятельностью предприятия. По окончании практики мною были получены практические навыки работы с документацией предприятий общественного питания, получен опыт непосредственного общения с клиентами и партнерами, приобретён опыт и навыки управления персоналом. Я на собственном опыте убедилась, что работа официантом не проста, но при наличии теоретических знаний, получаемых в процессе обучения в университете, а также желании работать и узнавать больше об этой профессии, она становится более приятной и интересной.
Исходя
из моей деятельности, я сделала
вывод, что основным направлением работы
ресторана «Тсуру» является создание
комфортных условий и поддержание гостеприимной
обстановки, повышение качественного
обслуживания посетителей и выполнение
поставленных целей при максимальном
достижении, а также привлечение большего
количества посетителей, путем введения
различных новинок.
Информация о работе Отчет по производственной практике в японском ресторане