Отчет по практике в ООО "ЕвроТур"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:53, отчет по практике

Описание работы

В период с 11 декабря 2012 года по 12 февраля 2013 года, я проходила преддипломную практику в туристическом агентстве «ЕвроТУР». Целью данной практики являлось развитие профессиональной подготовки, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, формирование навыков и умений по специальности и сбор информации для написания и подготовки выпускной квалификационной работы.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ярославский государственный  педагогический университет 

имени К.Д.Ушинского

 

Кафедра туризма  и социально-культурного сервиса

Специальность 100103, социально-культурный сервис и туризм

 

 

 

Отчет по преддипломной  практике.

 

Выполнила: Мартюкова  Алена Сергеевна

Гр. 36-и

Научный руководитель: Прыгова Евгения Евгеньевна

    

                                        

Заключение  научного руководителя о допуске  к защите:____________

____________________________________________________________________________________

(подпись  научного руководителя)

 

Оценка  публичной защиты работы:

______________________________

(оценка, подпись)

 

Ярославль

2012

 

Дневник-отчет  практиканта

 

Дата

Перечень  выполненных работ

11.12.12

Инструктивное занятие. Ознакомление с разделами, темами практики.

12.12.12

Знакомство  с историей создания туристической  компании «ЕвроТур» и её деятельностью. Работа с оргтехникой туристической компании – компьютером, принтером, ксероксом, факсом.

13.12.12

Знакомство  с документацией по ведению делопроизводства в компании. Ознакомление с сайтами  туроператоров (партнёров).

14.12.12

Знакомство  с договорами, заключаемыми между клиентом и туристической компанией на оказание туристических услуг, оказание услуг по оформлению виз. Изучение формальностей оформления визы в Австралию

17.12.12

Знакомство  с договорами, заключаемыми между  туроператорами г. Москвы и туристической компанией «ЕвроТур» по основным туристическим направлениям. Поиск договора о реализации туристского продукта с ООО «Нева». Отправка его по факсу.

18.12.12

Заключение  договора о реализации туристского  продукта с туроператором. Работа с  поисковой туристической информационной системой

19.12.12

Знакомство  с бронировкой трансфера для  туристов до аэропорта. Изучение тонкостей  продаж туров в Скандинавию.

20.12.12

Поиск договора о реализации туристского продукта с ООО «Анкор». Отправка его по факсу. Изучение формальностей оформления визы в Италию.  Изучение благоустройства в отелях Италии.

21.12.12

Заключение  договора о реализации туристского  продукта с туроператором. Работа с  поисковой туристической информационной системой

24.12.12

Работа с  поисковой туристической информационной системой «Туриндекс» по отдыху туристов за рубежом.

25.12.12

Поиск договора о реализации туристского продукта с ООО «АНЕКС ТУР». Отправка его  по факсу. Изучение благоустройства  в отелях Египта.

26.12.12

Заключение  договора о реализации туристского продукта с туроператором. Работа с поисковой туристической информационной системой.

27.12.12

Выполняла роль курьера. Производила оплату за трансфер для туристов до аэропорта.  Изучение тонкостей продаж туров в Швецию.

28.12.12

Изучение благоустройства в отелях России. Оформление заявки на бронирование с туроператором «ON TRAVEL». Просмотр спецпредложений по России.

31.12.12-08.01.13

Новогодние  праздники

09.01.13

Работа с  поисковой туристической информационной системой «Coral travel» по отдыху туристов за рубежом.

10.01.13

Работа с  поисковой туристической информационной системой «Coral travel» по отдыху туристов за рубежом.

11.01.13

Знакомство  с on-line бронированием туров через  интернет.  Производила оплату за трансфер для туристов до аэропорта.

14.01.13

Поиск договора о реализации туристского продукта с ООО «Бюро интересных путешествий». Отправка его по факсу.  Изучение благоустройства в отелях Египта.

15.01.13

Оформление  заявки на on-line бронирование с туроператором  «Pegas». Просмотр спецпредложений по Египту.

16.01.13

Оформление  заявки на on-line бронирование с туроператором  «Санрайз тур груп». Работа с поисковой  туристической информационной системой «Туриндекс» по отдыху туристов за рубежом.

17.01.13

Изучение благоустройства в отелях Египта. Заключение договора о реализации туристского продукта с туроператорской компанией «Capital tour». Производила оплату за трансфер для туристов до аэропорта.

18.01.13

Работа с  почтовыми программами по составлению  электронных писем и их рассылкой адресатам туристических компаний. Просмотр спецпредложений по Египту.

21.01.13

Консультировала туристов по Ярославской области. Поиск  договора о реализации туристского  продукта с «Мostravel». Отправка его  по факсу.

22.01.13

Работа с  поисковой туристической информационной системой «Туриндекс» по отдыху туристов за рубежом.

23.01.13

Работа с  клиентами туристической компании по подбору туров в Турцию. Оформление договоров с ними, бронирование туров.

24.01.13

Производила оплату за трансфер для туристов до аэропорта. 

25.01.13

Работа с  почтовыми программами по составлению  электронных писем и их рассылкой  адресатам туристических компаний. Производила оплату за трансфер для  туристов до аэропорта. .  Изучение формальностей  оформления визы в Польшу.

28.01.13

Работа с  поисковой туристической информационной системой «Туриндекс» по отдыху туристов за рубежом. По телефону  туристам давала информацию об отелях в Египте.

29.01.31

Работа с  почтовыми программами по составлению  электронных писем и их рассылкой адресатам туристических компаний. .  Изучение формальностей оформления визы на Кипр.

30.01.13

Работа с  клиентами туристической компании по подбору туров в Турцию. Оформление договоров с ними, бронирование туров.

31.01.13

Оплачивала  тур в Турцию через банк. Производила оплату за трансфер для туристов до аэропорта. По телефону  туристам давала информацию об отелях в Египте.

01.02.13

Работа с  почтовыми программами по составлению  электронных писем и их рассылкой  адресатам туристических компаний. Изучение тонкостей продаж туров в Австрию.

04.02.13

Консультировала туристов по тура в Индию, Гоа. Просмотр спецпредложений по Индии. Производила  оплату за трансфер для туристов до аэропорта.

05.02.13

Поиск договора о реализации туристского продукта с ООО «ВОЯЖ». Отправка его по факсу. По телефону  туристам давала информацию об отелях в Турции.

06.02.13

Консультировала туристов по Краснодарскому краю. Изучение тонкостей продаж туров в Краснодарский  край.

07.02.13

Производила оплату за трансфер для туристов до аэропорта. Работа с клиентами туристической компании по подбору туров в Египет.

08.02.13

 

11.02.13

Работа с  почтовыми программами по составлению  электронных писем и их рассылкой  адресатам туристических компаний. Оформление заявки на on-line бронирование с туроператором «Lagina travel».

12.02.13

Производила оплату за трансфер для туристов до аэропорта. Изучение тонкостей продаж туров  в Бельгию.


 

 

 

 

 

Подпись Руководителя ООО  «ЕвроТур»________________________________

 

 

 

Отчет о преддипломной практике.

 

В период с 11 декабря 2012 года по 12 февраля 2013 года, я проходила преддипломную практику в туристическом агентстве «ЕвроТУР». Целью данной практики являлось развитие профессиональной подготовки, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, формирование навыков и умений по специальности и сбор информации для написания и подготовки выпускной квалификационной работы.

Задачами моей практики являлись:

• Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; 
• Практическое изучение учредительных и нормативных документов,     регламентирующих деятельность предприятия сферы туризма; 
• Освоение основных направлений туристской деятельности; 
• Сбор практического материала для подготовки отчета и написания выпускной квалификационной работы.

Практические  навыки  играют  определяющую  роль  в   профессиональной деятельности любого специалиста. Чем  больший  опыт  накоплен  человеком  по практическому  использованию   своих   теоретических   знаний,   тем   более эффективна работа такого сотрудника.

Подготовка  к написанию  отчёта  по  практики  предусматривает  изучение темы  будущей  работы,  знакомство  со  всеми  ее  тонкостями  и   нюансами. Необходимо составить наиболее  полное  представление  о  предмете  работы  и хорошо ориентироваться  в данном вопросе

Фирма, которое будет рассматриваться  в данной работе и на основании  деятельности, которой будет проводиться  дальнейший анализ, является Организационно-правовая форма предприятия ООО "ЕвроТур" – общество с ограниченной ответственностью.

Основными источниками правового регулирования деятельности ООО "ЕвроТур" являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Юридический адрес  организации - Республиканскася 3 кор. 5а. офис 304.

 (4852) 95-12-28  факс:(4852) 58-31-32.

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00.

Туристическая фирма  ООО «ЕвроТур» была основана 29 февраля 2008 года.

Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью размещена информация о часах работы офиса и висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе и т.д.

Сам офис представляет собой помещение в 18 кв.м. напротив входной двери расположены два окна, рядом с которыми три рабочих места-бухгалтера, директора и менеждера. Рабочие места всех сотрудников турфимы представляют собой – стол, офисный стул, компьютер, принтер, телефон и факс. Рядом расположены стеллажи с документами.

Так же имеется зона для  отдыха клиентов – два кожаных  кресла и журнальный стол, где предоставляются  различные брошюры, проспекты и  фотографии предлагаемых туров. По желанию  клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.

В структуре  туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.

К основным относят:

- услуги по  организации перевозки

- размещение

- питание туристов

К дополнительным услугам относятся:

- услуги по  организации экскурсий

- услуги по  страхованию туристов

- услуги гидов,  гидов-переводчиков

- услуги перевозки  туриста от места его пребывания  в страну (место его временного  пребывания) до места размещения  и обратно (трансферт), а также  любой другой перевозке в пределах  страны (места временного пребывания).

Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. В 2010 году впервые были предложены собственные  туристические программы по России, получившие признание иногородних  и иностранных туристов.                   

Фирма осуществляет обслуживание, как туристических  групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан.

На сегодняшний  день штат сотрудников фирмы составляет 4 человек.

Генеральный директор – Кричмара Мария Сергеевна. Бухгалтер – Кричмара Марина Николаевна, 2 менеджера по работе с клиентами – Фетисова Анастасия и Шагапова Вероника.  

 

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

 

 

Генеральный директор




 



 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ распределения функций управления внутри предприятия.

Название должностного лица или подразделения предприятия

Функции

11

Директор

Разработка  имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

22

Бухгалтер

Ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

33

Менеджеры

Работа с  клиентами; прием заявок у клиентов; проработка плана индивидуального тура; связь с операторами и средствами размещения; бронирование туров; оформление виз, страхово


 

 

 

Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями  по Ярославской области, такие как  Сосновый Бор, Малые Соли,  Ясные Зори и т.д.

 В офисе  фирмы организована продажа авиабилетов  во все направления на рейсы  российских и иностранных авиакомпаний.

  Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантные места. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит заместитель генерального директора; отдел туризма, состоящий из: менеджера, секретаря и курьера;

Хочу подчеркнуть  должностные обязанности менеджера  по работе с клиентами отдела туризма они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям; рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату и так далее.

Основанием для оказания услуг клиенту является договор  на туристское обслуживание, который  заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.

Бронирование тура турфирмой  производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу  турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.

Клиент вправе обратиться в туристическую фирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турфирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.

Учет доходов  и расходов и хозяйственных операций данное турфирма осуществляет в специальной  Книге учета, потому как фирма, доходы которых подлежат налогообложению  на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими  в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.

Бронирование  тура турфирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется  приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.

Клиент вправе обратиться в туристическую фирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турфирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.

Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данное турфирма осуществляет в специальной Книге учета, потому как фирма, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.

Фирма «ЕвроТур»  как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.

Туристическое агентство  «ЕвроТур» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

 

  За время  прохождения преддипломной практики в агентстве путешествий «ЕвроТур» я закрепила все теоретические знания, полученные мной во время обучения. Более подробно ознакомилась со структурой организации, с ее корпоративной культурой. Прошла практическое изучение учредительных и нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия сферы туризма. Освоила основные направления туристической деятельности.

Прохождение практики является важным элементом  при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить  полученные  в  процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована  основная  часть  знаний, полученных мной на занятиях.

Во время  практики в ООО «ЕвроТур» я узнала, как заинтересовать клиента, научилась разрабатывать индивидуальные туры для любителей путешествовать. Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ЕвроТур"