Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:53, отчет по практике
В период с 11 декабря 2012 года по 12 февраля 2013 года, я проходила преддипломную практику в туристическом агентстве «ЕвроТУР». Целью данной практики являлось развитие профессиональной подготовки, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, формирование навыков и умений по специальности и сбор информации для написания и подготовки выпускной квалификационной работы.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Ярославский государственный педагогический университет
имени К.Д.Ушинского
Кафедра туризма
и социально-культурного
Специальность 100103, социально-культурный сервис и туризм
Отчет по преддипломной практике.
Выполнила: Мартюкова Алена Сергеевна
Гр. 36-и
Научный руководитель: Прыгова Евгения Евгеньевна
Заключение научного руководителя о допуске к защите:____________
______________________________
(подпись научного руководителя)
Оценка публичной защиты работы:
______________________________
(оценка, подпись)
Ярославль
2012
Дневник-отчет практиканта
Дата |
Перечень выполненных работ |
11.12.12 |
Инструктивное занятие. Ознакомление с разделами, темами практики. |
12.12.12 |
Знакомство с историей создания туристической компании «ЕвроТур» и её деятельностью. Работа с оргтехникой туристической компании – компьютером, принтером, ксероксом, факсом. |
13.12.12 |
Знакомство с документацией по ведению делопроизводства в компании. Ознакомление с сайтами туроператоров (партнёров). |
14.12.12 |
Знакомство с договорами, заключаемыми между клиентом и туристической компанией на оказание туристических услуг, оказание услуг по оформлению виз. Изучение формальностей оформления визы в Австралию |
17.12.12 |
Знакомство с договорами, заключаемыми между туроператорами г. Москвы и туристической компанией «ЕвроТур» по основным туристическим направлениям. Поиск договора о реализации туристского продукта с ООО «Нева». Отправка его по факсу. |
18.12.12 |
Заключение договора о реализации туристского продукта с туроператором. Работа с поисковой туристической информационной системой |
19.12.12 |
Знакомство с бронировкой трансфера для туристов до аэропорта. Изучение тонкостей продаж туров в Скандинавию. |
20.12.12 |
Поиск договора о реализации туристского продукта с ООО «Анкор». Отправка его по факсу. Изучение формальностей оформления визы в Италию. Изучение благоустройства в отелях Италии. |
21.12.12 |
Заключение
договора о реализации туристского
продукта с туроператором. Работа с
поисковой туристической |
24.12.12 |
Работа с поисковой туристической информационной системой «Туриндекс» по отдыху туристов за рубежом. |
25.12.12 |
Поиск договора о реализации туристского продукта с ООО «АНЕКС ТУР». Отправка его по факсу. Изучение благоустройства в отелях Египта. |
26.12.12 |
Заключение договора о реализации туристского продукта с туроператором. Работа с поисковой туристической информационной системой. |
27.12.12 |
Выполняла роль курьера. Производила оплату за трансфер для туристов до аэропорта. Изучение тонкостей продаж туров в Швецию. |
28.12.12 |
Изучение благоустройства в отелях России. Оформление заявки на бронирование с туроператором «ON TRAVEL». Просмотр спецпредложений по России. |
31.12.12-08.01.13 |
Новогодние праздники |
09.01.13 |
Работа с
поисковой туристической |
10.01.13 |
Работа с
поисковой туристической |
11.01.13 |
Знакомство с on-line бронированием туров через интернет. Производила оплату за трансфер для туристов до аэропорта. |
14.01.13 |
Поиск договора о реализации туристского продукта с ООО «Бюро интересных путешествий». Отправка его по факсу. Изучение благоустройства в отелях Египта. |
15.01.13 |
Оформление заявки на on-line бронирование с туроператором «Pegas». Просмотр спецпредложений по Египту. |
16.01.13 |
Оформление заявки на on-line бронирование с туроператором «Санрайз тур груп». Работа с поисковой туристической информационной системой «Туриндекс» по отдыху туристов за рубежом. |
17.01.13 |
Изучение благоустройства в отелях Египта. Заключение договора о реализации туристского продукта с туроператорской компанией «Capital tour». Производила оплату за трансфер для туристов до аэропорта. |
18.01.13 |
Работа с почтовыми программами по составлению электронных писем и их рассылкой адресатам туристических компаний. Просмотр спецпредложений по Египту. |
21.01.13 |
Консультировала туристов по Ярославской области. Поиск договора о реализации туристского продукта с «Мostravel». Отправка его по факсу. |
22.01.13 |
Работа с поисковой туристической информационной системой «Туриндекс» по отдыху туристов за рубежом. |
23.01.13 |
Работа с
клиентами туристической |
24.01.13 |
Производила оплату за трансфер для туристов до аэропорта. |
25.01.13 |
Работа с
почтовыми программами по составлению
электронных писем и их рассылкой
адресатам туристических |
28.01.13 |
Работа с
поисковой туристической |
29.01.31 |
Работа с почтовыми программами по составлению электронных писем и их рассылкой адресатам туристических компаний. . Изучение формальностей оформления визы на Кипр. |
30.01.13 |
Работа с
клиентами туристической |
31.01.13 |
Оплачивала тур в Турцию через банк. Производила оплату за трансфер для туристов до аэропорта. По телефону туристам давала информацию об отелях в Египте. |
01.02.13 |
Работа с
почтовыми программами по составлению
электронных писем и их рассылкой
адресатам туристических |
04.02.13 |
Консультировала туристов по тура в Индию, Гоа. Просмотр спецпредложений по Индии. Производила оплату за трансфер для туристов до аэропорта. |
05.02.13 |
Поиск договора о реализации туристского продукта с ООО «ВОЯЖ». Отправка его по факсу. По телефону туристам давала информацию об отелях в Турции. |
06.02.13 |
Консультировала туристов по Краснодарскому краю. Изучение тонкостей продаж туров в Краснодарский край. |
07.02.13 |
Производила оплату за трансфер для туристов до аэропорта. Работа с клиентами туристической компании по подбору туров в Египет. |
08.02.13 |
|
11.02.13 |
Работа с
почтовыми программами по составлению
электронных писем и их рассылкой
адресатам туристических |
12.02.13 |
Производила оплату за трансфер для туристов до аэропорта. Изучение тонкостей продаж туров в Бельгию. |
Подпись Руководителя ООО
«ЕвроТур»_____________________
Отчет о преддипломной практике.
В период с 11 декабря 2012 года по 12 февраля 2013 года, я проходила преддипломную практику в туристическом агентстве «ЕвроТУР». Целью данной практики являлось развитие профессиональной подготовки, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, формирование навыков и умений по специальности и сбор информации для написания и подготовки выпускной квалификационной работы.
Задачами моей практики являлись:
• Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
• Практическое изучение учредительных и нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия сферы туризма;
• Освоение основных направлений туристской деятельности;
• Сбор практического материала для подготовки отчета и написания выпускной квалификационной
работы.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию отчёта по практики предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе
Фирма, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является Организационно-правовая форма предприятия ООО "ЕвроТур" – общество с ограниченной ответственностью.
Основными источниками правового регулирования деятельности ООО "ЕвроТур" являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Юридический адрес организации - Республиканскася 3 кор. 5а. офис 304.
(4852) 95-12-28 факс:(4852) 58-31-32.
Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00.
Туристическая фирма ООО «ЕвроТур» была основана 29 февраля 2008 года.
Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью размещена информация о часах работы офиса и висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе и т.д.
Сам офис представляет собой помещение в 18 кв.м. напротив входной двери расположены два окна, рядом с которыми три рабочих места-бухгалтера, директора и менеждера. Рабочие места всех сотрудников турфимы представляют собой – стол, офисный стул, компьютер, принтер, телефон и факс. Рядом расположены стеллажи с документами.
Так же имеется зона для отдыха клиентов – два кожаных кресла и журнальный стол, где предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.
В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.
К основным относят:
- услуги по организации перевозки
- размещение
- питание туристов
К дополнительным услугам относятся:
- услуги по организации экскурсий
- услуги по страхованию туристов
- услуги гидов, гидов-переводчиков
- услуги перевозки
туриста от места его
Фирма сотрудничает
с ведущими российскими туристическими
организациями в различных
Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан.
На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 4 человек.
Генеральный директор – Кричмара Мария Сергеевна. Бухгалтер – Кричмара Марина Николаевна, 2 менеджера по работе с клиентами – Фетисова Анастасия и Шагапова Вероника.
Организационная
структура предприятия
Анализ распределения функций управления внутри предприятия.
№ |
Название должностного лица или подразделения предприятия |
Функции |
11 |
Директор |
Разработка
имиджа фирмы, маркетинг, представительские
функции, взаимодействие с партнерами,
получение необходимых |
22 |
Бухгалтер |
Ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета. |
33 |
Менеджеры |
Работа с клиентами; прием заявок у клиентов; проработка плана индивидуального тура; связь с операторами и средствами размещения; бронирование туров; оформление виз, страхово |
Налажены контакты
со всеми ведущими гостиницами города,
а также крупнейшими
В офисе
фирмы организована продажа
Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантные места. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит заместитель генерального директора; отдел туризма, состоящий из: менеджера, секретаря и курьера;
Хочу подчеркнуть
должностные обязанности
Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.
Бронирование тура турфирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.
Клиент вправе обратиться в туристическую фирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турфирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данное турфирма осуществляет в специальной Книге учета, потому как фирма, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.
Бронирование тура турфирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.
Клиент вправе обратиться в туристическую фирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турфирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данное турфирма осуществляет в специальной Книге учета, потому как фирма, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.
Фирма «ЕвроТур» как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.
Туристическое агентство «ЕвроТур» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.
Вывод.
За время прохождения преддипломной практики в агентстве путешествий «ЕвроТур» я закрепила все теоретические знания, полученные мной во время обучения. Более подробно ознакомилась со структурой организации, с ее корпоративной культурой. Прошла практическое изучение учредительных и нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия сферы туризма. Освоила основные направления туристической деятельности.
Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.
Во время практики в ООО «ЕвроТур» я узнала, как заинтересовать клиента, научилась разрабатывать индивидуальные туры для любителей путешествовать. Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.