Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 10:14, отчет по практике
Цели учебной практики: стажировка студента на базе выставочного мероприятия, где в реальных условиях он может ознакомиться с особенностями организации и функционирования туристских выставочных мероприятий, а также спецификой подготовки туристского предприятия к участию в них.
Задачи учебной практики:
1.ознакомление со спецификой организации и работы туристских отраслевых выставочных мероприятий;
2.овладение навыками планирования, организации и участия туристского предприятия в работе выставки;
3.освоение техники презентаций;
4.анализ регионального туристского предложения и спроса.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Институт социально-культурной деятельности,
наследия и туризма
Кафедра
сервиса, туризма
и рекреации
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Улан-Удэ
2010
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Институт социально-культурной деятельности,
наследия и туризма
Кафедра
сервиса, туризма
и рекреации
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Исполнитель: Хаиров Е.
Студент группы 549
Специальность 100103
«Социально-культурный
Сервис и туризм»
Руководитель практики:
преподаватель кафедры СТиР
Бадмаева
Д.Д.
Улан-Удэ
2010
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«ЯРМАРКА КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ И ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕСА»
на выставке туристских услуг «Байкалтур. Гостиничный бизнес»
Студента 4 курса 549 группы
Хаирова Евгения Алексеевича
Цели учебной практики: стажировка студента на базе выставочного мероприятия, где в реальных условиях он может ознакомиться с особенностями организации и функционирования туристских выставочных мероприятий, а также спецификой подготовки туристского предприятия к участию в них.
Задачи учебной практики:
Краткая характеристика принимающей организации – места прохождения практики: Иркутский выставочный комплекс ОАО «Сибэкспоцентр» - член Российского Союза выставок и ярмарок, ведущая выставочная организация Восточной Сибири.
Краткий анализ результатов работы с учетом индивидуального задания. Во время прохождения выставки «Байкалтур», была:
- собрана вся необходимая информация о целях и задачах выставки;
- определена география участников и ее количественный состав;
- изучены
особенности организации и
- изучены
особенности организации
Выводы,
замечания и предложения
по организации и
содержанию практики. Данная выставка
выделялась среди подобных мероприятий
высоким уровнем организации, широкой
географией участников, наличием большого
количества иностранных участников. В
программу мероприятия были включены
театрализованное представление, розыгрыш
призов и подарков, дегустация блюд, что
придавала дополнительный интерес к выставке.
Замечания касаются лишь одного – не все
мероприятия на выставке проходили в соответствии
с регламентом, поэтому во время практики
студентам приходилось прилагать дополнительные
силы для того, чтобы получить максимально
возможную информацию, не упустив при
этом наиболее важные моменты.
Рекомендуемая оценка___________________
Руководитель
практики от предприятия___________________
Рекомендуемая оценка___________________
Руководитель
практики от ВСГАКИ________________________
Оглавление
- Информационный отчет
- Аналитическая записка
- Приложение
Аналитическая записка
Выставка-ярмарка «Байкалтур. Гостиничный бизнес» проходила в г.Иркутск, 2-5 марта 2010 года. В выставочном комплексе ОАО «Сибэкспоцентр» по ул.Барнаульская, 253-а.
По территориальному признаку данная выставка – международная (участвовали представители таких стран, как Китай, Монголия, Швеция, Чехия, Франция и Корея).
По отраслевому признаку данная выставка – специализированная (выставка была направлена на создание условий для развития туризма на региональном, федеральном и местном уровнях).
Программа выставки включала в себя:
Семинары – «Профессиональные системы автоматизации гостиничного бизнеса», «Особенности продаж круизов по Енисею»;
Круглые столы – «Традиционная культура коренных и местных сообществ Байкальского региона, как туристский ресурс. Практика применения», «Создание условий для развития туризма на федеральном, региональном и местных уровнях»;
Мастер-класс – «Секреты современной косметологии», «Сувенира из бересты и соломы», «Секция скалолазов и спелеологов», «По изготовлению чудо-кукол и оберегов», «Сувениры из бересты и соломы»
Презентации
– «Изба красна не углами, а горячими
пирогами!», «Гранд-Байкал - турсезон 2010»,
«Байкалия».
География участников выставки. Количественный рейтинг (по убывающей) туристских фирм-участников:
Основные
направления деятельности представленных
предложений участников (какие виды туризма
предлагаются на ярмарке больше?). См. Приложение
1.
В данном выставочном мероприятии участники ярмарки преследовали как коммуникативные, так и экономические цели.
К
коммуникативным целям
К
экономическим целям относятся: заключение
договоров о сотрудничестве, оценка конкурентов
на рынке, реализация продукции.
Изучение особенностей организации работы сотрудников туристской фирмы по следующим критериям:
«Действенность»
ежегодной ярмарки туристских услуг
в качестве маркетинга оценивается
как высокая, т.к. в ходе наблюдения
было выявлено, что: количество розданной
информации высокое (к концу дня
у стендистов не оставалось информационно-рекламных
материалов), количество заключенных договоров
среднее (к концу дня было заключено 9 договоров),
количество посетителей было высокое
на протяжении всей выставки (что доказывает
большой интерес к мероприятию).
Выставка-ярмарка «Байкалтур. Гостиничный бизнес», на мой взгляд, прошла успешно. Было собрано большое количество организаций и фирм тем или иным способом связанных с туристской деятельностью. А участие иностранных фирм дает дополнительный толчок развитию туризма в нашей стране.
Благодаря этой выставке многие фирмы смогли заключить важные партнерские связи, оценить свою конкурентоспособность на рынке, расширить сферу влияния.
Удобное помещение и удобное расположение стендов, наличие буфета, театрализованное представление добавило дополнительный интерес к мероприятию, как участникам, так посетителям выставки «Байкалтур. Гостиничный бизнес».
|
|
|
| ||||||||||
Экологический и приключенческий |
|
|
|
|
Стационарный отдых |
|
|
|
|
|
|
| |
Турфирмы Республики Бурятия | |||||||||||||
Турфирмы г.Иркутска и Иркутской обл. | |||||||||||||
Турфирмы других регионов Сибири | |||||||||||||
Другие города России | |||||||||||||
Иностранные турфирмы |