Отчет о прохождение учебной практике на выставке туристских услуг «Байкалтур. Гостиничный бизнес»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 10:14, отчет по практике

Описание работы

Цели учебной практики: стажировка студента на базе выставочного мероприятия, где в реальных условиях он может ознакомиться с особенностями организации и функционирования туристских выставочных мероприятий, а также спецификой подготовки туристского предприятия к участию в них.

Задачи учебной практики:

1.ознакомление со спецификой организации и работы туристских отраслевых выставочных мероприятий;
2.овладение навыками планирования, организации и участия туристского предприятия в работе выставки;
3.освоение техники презентаций;
4.анализ регионального туристского предложения и спроса.

Работа содержит 1 файл

Иркутск.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ  ВПО ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ  КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Институт  социально-культурной деятельности,

наследия  и туризма

Кафедра сервиса, туризма  и рекреации 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Улан-Удэ

2010

МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ  ВПО ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ  КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Институт  социально-культурной деятельности,

наследия  и туризма

Кафедра сервиса, туризма  и рекреации 
 
 
 
 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 
 
 

Исполнитель: Хаиров Е.

Студент группы 549

Специальность 100103

«Социально-культурный

Сервис  и туризм»

Руководитель  практики:

преподаватель кафедры СТиР

 Бадмаева  Д.Д. 
 

Улан-Удэ

2010

ИНФОРМАЦИОННЫЙ  ОТЧЕТ 

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«ЯРМАРКА  КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ И ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕСА»

на  выставке туристских услуг «Байкалтур. Гостиничный бизнес»

Студента 4 курса 549 группы

Хаирова Евгения Алексеевича

Цели  учебной практики: стажировка студента на базе выставочного мероприятия, где в реальных условиях он может ознакомиться с особенностями организации и функционирования туристских выставочных мероприятий, а также спецификой подготовки туристского предприятия к участию в них.

Задачи  учебной практики:

  1. ознакомление со спецификой организации и работы туристских отраслевых выставочных мероприятий;
  2. овладение навыками планирования, организации и участия туристского предприятия в работе выставки;
  3. освоение техники презентаций;
  4. анализ регионального туристского предложения и спроса.

Краткая характеристика принимающей  организации – места прохождения практики: Иркутский выставочный комплекс ОАО «Сибэкспоцентр» - член Российского Союза выставок и ярмарок, ведущая выставочная организация Восточной Сибири.

Краткий анализ результатов  работы с учетом индивидуального задания. Во время прохождения выставки «Байкалтур», была:

- собрана  вся необходимая информация о  целях и задачах выставки;

- определена  география участников и ее  количественный состав;

- изучены  особенности организации и проведения подобного мероприятия;

- изучены  особенности организации работы  сотрудников туристских фирм  на примере одной из фирм-участниц.

Выводы, замечания и предложения  по организации и  содержанию практики. Данная выставка выделялась среди подобных мероприятий высоким уровнем организации, широкой географией участников, наличием большого количества иностранных участников. В программу мероприятия были включены театрализованное представление, розыгрыш призов и подарков, дегустация блюд, что придавала дополнительный интерес к выставке. Замечания касаются лишь одного – не все мероприятия на выставке проходили в соответствии с регламентом, поэтому во время практики студентам приходилось прилагать дополнительные силы для того, чтобы получить максимально возможную информацию, не упустив при этом наиболее важные моменты.  

Рекомендуемая оценка___________________

Руководитель  практики от   предприятия_________________________________________________________________________________________________________________________ 

Рекомендуемая оценка___________________

Руководитель  практики от ВСГАКИ__________________________________________________________ 

 

Оглавление 

- Информационный отчет

- Аналитическая записка

- Приложение

 

Аналитическая записка

  1. Информация о выставке.

         Выставка-ярмарка «Байкалтур. Гостиничный бизнес» проходила в г.Иркутск, 2-5 марта 2010 года. В выставочном комплексе ОАО «Сибэкспоцентр» по ул.Барнаульская, 253-а.

         По  территориальному признаку данная выставка – международная (участвовали представители  таких стран, как Китай, Монголия, Швеция, Чехия, Франция и Корея).

         По  отраслевому признаку данная выставка – специализированная (выставка была направлена на создание условий для развития туризма на региональном, федеральном и местном уровнях).

         Программа выставки включала в себя:

         Семинары  – «Профессиональные системы  автоматизации гостиничного бизнеса», «Особенности продаж круизов по Енисею»;

         Круглые столы – «Традиционная культура коренных и местных сообществ  Байкальского региона, как туристский ресурс. Практика применения», «Создание условий для развития туризма на федеральном, региональном и местных уровнях»;

         Мастер-класс  – «Секреты современной косметологии», «Сувенира из бересты и соломы», «Секция скалолазов и спелеологов», «По изготовлению чудо-кукол и оберегов», «Сувениры из бересты и соломы»

         Презентации – «Изба красна не углами, а горячими пирогами!», «Гранд-Байкал - турсезон 2010», «Байкалия». 

  1. Общая характеристика участников.

         География участников выставки. Количественный рейтинг (по убывающей) туристских фирм-участников:

    • Турфирмы г.Иркутска и Иркутской области
    • Иностранные турфирмы и туристские организации (Китай, Монголия, Корея, Швеция, Чехия и Франция)
    • Турфирмы других регионов Сибири (Красноярский край)
    • Турфирмы Республики Бурятия
    • Другие города и регионы России (Приморский край)
 

     Основные  направления деятельности представленных предложений участников (какие виды туризма предлагаются на ярмарке больше?). См. Приложение 1. 

  1. Цели  участия.

         В данном выставочном мероприятии  участники ярмарки преследовали как коммуникативные, так и экономические цели.

         К коммуникативным целям относятся: поиск новых партнеров, заключение договоров о сотрудничестве, реклама  и продвижение собственной продукции (услуг), изучение туристского рынка.

         К экономическим целям относятся: заключение договоров о сотрудничестве, оценка конкурентов на рынке, реализация продукции.  

  1. Организация работы сотрудников туристской фирмы «Иркутск-Байкал-Интертурс» на ярмарке.

         Изучение  особенностей организации работы сотрудников туристской фирмы по следующим критериям:

    1. подготовленные информационно-рекламные материалы – информационные материалы массового назначения, информационные материалы для потребителей и партнеров;
    2. оформление стенда (плакаты, оборудование для видеопоказа, сувениры), средства привлечения посетителей к стенду (внешний вид и умение персонала работать, стандартное объявление), посещаемость стенда (65 человек - средняя);
    3. профессионализм работы стендистов – умение общаться с людьми, умение слушать, владение информацией о деятельности фирмы, обаяние.
 
  1. Оценка  «действенности».

         «Действенность» ежегодной ярмарки туристских услуг  в качестве маркетинга оценивается  как высокая, т.к. в ходе наблюдения было выявлено, что: количество розданной  информации высокое (к концу дня у стендистов не оставалось информационно-рекламных материалов), количество заключенных договоров среднее (к концу дня было заключено 9 договоров), количество посетителей было высокое на протяжении всей выставки (что доказывает большой интерес к мероприятию).    

  1. Оценка  организации и  проведения ежегодной  выставки туристских услуг.

         Выставка-ярмарка  «Байкалтур. Гостиничный бизнес», на мой взгляд, прошла успешно. Было собрано  большое количество организаций  и  фирм тем или иным способом связанных с туристской деятельностью. А участие иностранных фирм дает дополнительный толчок развитию туризма в нашей стране.

         Благодаря этой выставке многие фирмы смогли заключить важные партнерские связи, оценить свою конкурентоспособность  на рынке, расширить сферу влияния.

         Удобное помещение и удобное расположение стендов, наличие буфета, театрализованное представление добавило дополнительный интерес к мероприятию, как участникам, так посетителям выставки «Байкалтур. Гостиничный бизнес». 

 

 

 
 
      
 
    Прием туристов в Байкальском регионе (въездной туризм)
 
    Отправка за рубеж (въездной туризм)
 
    Внутренний  туризм
Экологический и приключенческий
         Историко-познавательный
            Религиозный
    Стационарный  отдых на Байкале
         Лечебно-оздоровительный
       Стационарный отдых
         Шоп-туры
         Обучение, поездки по обмену
    Трудоустройство за рубежом
    Стационарный  отдых на Байкале
    Активные виды туризма
    Прокат и  продажа снаряжения
    Культурно-познавательные туры
Турфирмы  Республики Бурятия                                                                                           
Турфирмы  г.Иркутска и Иркутской обл.                                                                                           
Турфирмы других регионов Сибири                                                                                           
Другие  города России                                                                                           
Иностранные турфирмы                                                                                           

Информация о работе Отчет о прохождение учебной практике на выставке туристских услуг «Байкалтур. Гостиничный бизнес»