Особенности туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:56, доклад

Описание работы

Туристский рынок - это рынок услуг, так как услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. Туристская услуга – это совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Согласно А.Ю. Александровой, туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара:

Работа содержит 1 файл

Особенности туристических услуг.doc

— 27.50 Кб (Скачать)

Особенности туристических услуг   

Туристский рынок - это рынок услуг, так как услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. Туристская услуга – это совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Согласно А.Ю. Александровой, туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара:   

1) неосязаемость;    

2) неразрывность  производства и потребления;   

3) изменчивость;    

4) неспособность  к хранению.   

Однако, как отмечает А.Д. Чудновский, туристским услугам наряду со специфическими характеристиками услуг присущи также и отличительные особенности:   

1) покупатель  преодолевает расстояние, отделяющее  его от туристской услуги и  места её потребления;   

2) туруслуга  зависит от таких переменных, как время и пространство. Большое  значение имеет фактор сезонности (маркетинговые мероприятия туристской  организации будут разными в  пик сезона и межсезонье). В  межсезонье необходимы дополнительные  меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги и т.д.;   

3) при реализации  туристских услуг весьма конструктивным  является системный подход к  стратегическому развитию регионов  дестинаций, учитывающий тенденции  в туристском спросе и уровень  конкуренции. Очень важным для  развития дестинации является  создание, поддержание и дальнейшее формирование положительного образа, помогающего воздействовать на ожидания потребителей и мотивировать их к путешествию;   

4) значительное  влияние на качество туристской  услуги оказывают внешние факторы,  имеющие форс-мажорный характер, то есть не зависящие от воли и действий продавца и покупателя: погода, природные условия, политика, международные события и т.д.   

Эти специфические  особенности, присущие туристским услугам, отражаются и на деятельности организаций  индустрии туризма.   

Туристские  услуги, как подчёркивают И.В. Зорин и В.А. Квартальнов, представляют собой экономические блага, которые имеются в ограниченном количестве по сравнению с потребностями в них. Производство туруслуг ограничено не только объемами, но и местом, и временем их производства. При этом время и место производства туруслуг выступают зачастую более важным ограничением, чем объем. Потребление туристских услуг сдерживается не возможностями производства, а сезонностью и географией, создающими значительные дополнительные транспортные издержки при потреблении туруслуг, которое возможно только в месте их производства. Обычно туристские услуги несут в себе специфические свойства местности.

Информация о работе Особенности туристических услуг