Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туристской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 17:49, реферат

Описание работы

Денежные средства - это деньги, которыми можно свободно распоряжаться по своему усмотрению.

Содержание первой функции финансов состоит в распределении валового внутреннего продукта (ВВП) на различные денежные фонды. ВВП - это рыночная стоимость продукции (работ, услуг), произведенной во всех отраслях экономики и предназначенной для конечного потребления, накопления и экспорта.

Содержание

Введение


1. Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туристской деятельности


1.1. Налог на добавленную стоимость (НДС)


1.2. Земельный налог


1.3. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и налог на пользователей автомобильных дорог


Список литературы

Работа содержит 1 файл

экономика.doc

— 67.50 Кб (Скачать)
tify">Порядок заключения агентских договоров  регламентирован главой 52 ГК РФ. Статьей 1005 предусмотрено, что по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени принципала и за его счет.

В приложении к агентскому договору должен быть дан перечень конкретных туров с указанием входящих в него услуг и стоимости каждого тура. Также следует указать количество подлежащих реализации на территории РФ туристских путевок. Продажу путевок на территории РФ будет осуществлять фирма с указанием собственных реквизитов и оформлением путевки по установленной форме, представляя зарубежному партнеру отчет о ходе исполнения договора.

При осуществлении  такого вида деятельности возникает  следующая система налогообложения:

с суммы  получаемого комиссионного (агентского) вознаграждения (в рублях) от российских физических и юридических лиц при реализации туристских путевок следует исчислять налог на прибыль по ставке 35%, на добавленную стоимость, на пользователей автомобильных дорог, ставка которого в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год" установлена в размере 2,5% выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы;

кроме того, в соответствии с Законом  РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 г. №2116 - 1 налогообложению подлежит сумма доходов иностранного юридического лица, который находится на территории Российской Федерации , по ставке 20%. При этом, если иностранное юридическое лицо, имеющее в соответствии с международными договорами право на льготное обложение налогом доходов от источников в РФ (устранение двойного налогообложения), в течение года со дня получения дохода подает заявление о снижении или отмене налога в порядке, установленном Госналогслужбой РФ, можно получить освобождение от удержания налога авансом. 

В п. 6.4 инструкции Госналогслужбы РФ от 16 июня 1995 г. №34 "О налогообложении прибыли  и доходов иностранных юридических  лиц" предусмотрено, что в случае, если получаемые иностранным юридическим лицом доходы от источников в Российской Федерации имеют регулярный и однотипный характер и они в соответствии с международным Соглашением об избежании двойного налогообложения не подлежат налогообложению в РФ, иностранное юридическое лицо, имеющее фактическое право на получение таких доходов, может подать заявление в местный налоговый орган о неудержании налогов от источника по форме, указанной в приложении 11 к инструкции №34. Таким образом, в случае имеющегося с данной страной Соглашения об избежании двойного налогообложения данного налога может и не быть;

международные соглашения не распространяются на косвенные  налоги. В соответствии с Законом  РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 6 декабря 1991 г. №1992-1 иностранные  предприятия, не состоящие на учете в налоговом органе, в случае реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ являются плательщиками налога на добавленную стоимость.

К местным  налогам относится туристский сбор. Так, в Москве с 1 января 1994 г. введен городской туристский сбор с иностранных граждан (кроме граждан СНГ), прибывающих в Москву самостоятельно с туристскими целями, а с 1 января 1995 г. - и с туристов в составе туристских групп, делегаций и т.п.

Плательщиками туристского сбора являются граждане, прибывающие в Москву и пользующиеся средствами размещения туристов, то есть гостиницами, мотелями, кемпингами, гостевыми домами. Размер сбора составляет 1 долл. за сутки пребывания гражданина в городе. Оплата производится в валюте или в рублях по курсу Центрального банка России на день платежа. Сбор взимает администрация гостиниц, мотелей, кемпингов, гостевых домов одновременно с оформлением на проживание.

В Санкт-Петербурге с августа 1994 г. по январь 1995 г. действовал целевой сбор для развития инфраструктуры туристских комплексов (hotel-oity-tax).

Данный  сбор был предназначен для улучшения  финансирования туристских объектов Санкт-Петербурга, рекламы туризма в городе, внутри страны и за рубежом: для распространения  информации о работе гостиниц Санкт-Петербурга и для других целей по развитию объектов культуры и инфраструктуры международных туристских комплексов.

Плательщиками сбора являлись все крупные (специализированные и ведомственные) предприятия местного гостиничного хозяйства. От сбора освобождались  полностью молодежные турбазы, загородные детские сады, дома отдыха для школьников, учебные лагеря, санатории. Вновь открытые объекты гостиничного хозяйства освобождались от сбора сроком на 6 мес.

Ставка  была установлена с каждого гостиничного места независимо от его заполняемости и составляла в 1994 г. от 0,1 до 0,2 долл. Наибольшую сумму сбора уплачивали гостиница "Прибалтийская" (360 долл. за один день), гостиница "Пулковская" (240 долл. за один день) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Жолдак И.И., Квартальнов В.А. Основы менеджмента в спорте и туризме. Т.1. Организационные основы. - М.: Советский спорт, 2003. - 288 с. 

2. Здоров А.Б., Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 462 с. 

3. История налогов России: важнейшие даты, факты и события /Под ред. Букаева Г.И.; Гос. НИИ развития налоговой системы. - М.: Гелиос АРВ, 2002.- 465 с. 

4. Качур В., Николаева И.В. Налог на прибыль как инструмент государственного регулирования инвестиционной деятельности // Экономический анализ: теория и практика, 2005. - № 10. - с. 23-25. 

5. Киперман Г.Я. Налоги в рыночной экономике: Учебное пособие для вузов. - М.: Юристъ, 2001 - 412 с.

Информация о работе Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туристской деятельности