Особенности и перспективы развития событийного туризма в Хабаровском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

В работе раскрывается актуальность исследования событийного туризма, проанализировано ресурсное обеспечение и выявлены особенности и перспективы развития событийного туризма в Хабаровском крае, разработаны адресные рекомендации для развития событийного туризма в крае.

Работа содержит 1 файл

ермолаева д. п.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

Особенности и перспективы развития событийного туризма в Хабаровском крае

Ермолаева Д. П.

Научный руководитель: Мирзеханова З. Г., д.г.н.,

Хабаровская государственная академия экономики и права,

г. Хабаровск

В работе раскрывается актуальность исследования событийного туризма, проанализировано ресурсное обеспечение и выявлены особенности и перспективы развития событийного туризма в Хабаровском крае, разработаны адресные рекомендации для развития событийного туризма в крае.

    В мире  событийный туризм стал развиваться сравнительно недавно. Событийный туризм формирует имидж туристического региона, обеспечивает функционирование инфраструктуры туризма в межсезонье и, таким образом, является источником привлечения туристического капитала. В России, к сожалению, событийный туризм крайне мало развит, значение его недооценивается. На Дальнем Востоке, и в частности, в Хабаровском крае событийный туризм не развит, но есть перспективы для его развития. Событийный туризм в Хабаровском крае имеет повышенное экономическое значение, но не имеет достаточной организационной поддержки и инвестиций. Необходимость выявления и разработки предложений по решению данной проблемы определили актуальность темы данного исследования.

    Целью работы является выявление особенностей  и проблем в развитии событийного туризма на современном этапе, раскрытие ресурсного обеспечения, оценка перспектив развития событийного туризма в Хабаровском крае.

    Событийный  туризм – значимая часть культурного  туризма, ориентированная на посещение  дестинации в определенное время, связанное с каким-либо событие в жизни сообщества или общества, редко наблюдаемым природным явлением. Событие – совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов, а также характеризующихся кратким периодом существования. [1]

    В основе общественных событий лежат  обычаи  и традиции, которые сопровождаются церемониями. [2]

    В зависимости от возраста целевая  аудитория событийного туризма  может представлять собой туристов в возрасте: от 3 до 12 - дети; от 13 до  17 - подростки; от 18 до 25 лет – молодежь; взрослые в возрасте от 26 до 44 лет; взрослые от 45 до 64 лет; пожилые люди от 64. Основная аудитория это молодежь и взрослые. [5,6]

    Требования  к организации событийных туров различаются в зависимости от вида событийного туризма, но общее требование и одно из важнейших – это информация о месте и времени событий, поскольку событийный туризм часто представлен нерегулярными событиями или событиями, которые каждый раз случаются в разное время или месте. [2]

    Событийный  туризм можно классифицировать по масштабу события, по такому признаку как тематика события. Видов событийного туризма столько же, сколько и самих видов событий в мире, т. е. великое множество.[2,8]

    Событийный  туризм - уникальный вид туризма, поскольку  он неисчерпаем по содержанию. Ресурсная обеспеченность событийного туризма многогранна и зависит от конкретного вида события, заложенного в основу туризма.

    Ресурсами, обеспечивающими событийный тур, являются основные и производные ресурсы. Основные ресурсы, представляющие собой первичное туристическое предложение, состоят из природных и социально-культурных ресурсов. Производные туристические ресурсы, включают объекты туристической инфраструктуры, услуги и специально организованные мероприятия развлекательного и познавательного характера. Еще одной особенностью событийного туризма является то, что в зависимости от события, ресурсное обеспечение меняется.

    В Хабаровском крае большинство событий  представлено мероприятиями выставочного и развлекательного характера.

    Для более полного представления  о значимых и потенциально значимых для формирования и развития событийного  туризма в крае событий  проведен анализ  мероприятий 2010 г., из которого видно, что в Хабаровском крае практически нет мероприятий, которые регулярно привлекают иностранных туристов и туристов из Центральной части России.  Уровень проводимых регулярно мероприятий достаточно высок, но они не являются аттрактивными для массового туриста из-за специфичности тематики либо малой освещенности.  Событийный туризм в Хабаровском крае представлен мероприятиями, которые привлекают больше приезжих профессиональных участников нежели участников-зрителей. Зрители, покупатели выставок, в основном, жители г. Хабаровск и Хабаровского края.

    События, имеющие место быть в Хабаровском  крае, это мероприятия разных уровней  по масштабу: от районного до международного уровня.

    Тематика  событий, являющихся основой для  развития событийного туризма в  Хабаровском крае, не является разнообразной: событийный туризм в Хабаровском крае представлен международными, всероссийскими мероприятиями выставочного характера, всероссийскими,  региональными мероприятиями спортивного характера и региональными мероприятиями, посвященными творчеству.

      

    Рисунок 1 – Классификация событий в  Хабаровском крае по тематике

    Поскольку событийный туризм в Хабаровском крае представлен мероприятиями развлекательного и выставочного характера, то ресурсное обеспечение данного вида туризма в основном состоит из производных туристических ресурсов, относящихся к инфраструктуре. Природные ресурсы в чистом виде не задействованы в событийном туризме в Хабаровском крае. Производственные ресурсы, хоть и являются основой большинства мероприятий, проводимых в крае, не являются достаточно развитыми для массового наплыва туристов в край. [3,4]

    Для развития событийного туризма, основанного на первичных ресурсах, природных и социально-культурных, есть благодатная почва в крае.

    Существуют  следующие проблемы на современном  уровне развития событийного туризма  в Хабаровском крае:

    1) Невовлеченность богатейших природных и этнографических ресурсов в процесс формирования событийного туризма, вследствие чего событийный туризм неразвит.

    2)  Неосвещенность событий в СМИ,  являющихся потенциально аттрактивными  для туристов

    3) Отсутствие имиджа региона как  региона событийного туризма и отсутствие мер по созданию такого аттрактивного для событийных туристов образа.

    4) Слабость туристской инфраструктуры;

    5) Отсутствие высоко аттрактивных развлекательных мероприятий международного уровня;

    6) Отсутствие должного внимания со стороны местной государственной власти к проблеме неразвитости событийного туризма.[7]

    Перспективы развития событийного туризма в  Хабаровском крае:

    1) Сохраняется тенденция к увеличению  числа участников специализированных  выставок – возможно дальнейшее  развитие именно этого вида событийного туризма;

    2) Наличие мощного природного потенциала  для развития событийного туризма. 

    3) Наличие мощного социально-культурного  ресурсного потенциала, представленного  богатыми, разнообразными этнографическими  ресурсами, поскольку Хабаровский край – один из самых многонациональных регионов России.

     Рисунок 2 – Перспективы развития событийного  туризма в Хабаровском крае 

    Исходя  из вышесказанного, для развития событийного туризма в крае целесообразно разработать ряд адресных рекомендаций: признание Правительством края событийного туризма как перспективного и потенциально значимого для развития туризма в целом; информирование потенциальных туристов о тех событиях, которые имеют место быть в крае; активное вовлечение местного населения для участия  в событиях; оказание поддержки в организации мероприятий, проводимых в крае; организация новых мероприятий международного уровня и/или возведение в ранг таковых имеющихся, развитие туристской инфраструктуры; принятие ряда мер туроператорами – формирование благоприятного туристского имиджа края, разработка и продвижение турпродуктов в сфере событийного туризма, инвесторам  и предпринимателям рекомендуется развитие туристской индустрии –повышение качества предлагаемых услуг в сфере гостеприимства и питания, выпуск сувенирной продукции с символикой мероприятий.

Список  литературы:

1. Бабкин  А. В. Специальные виды туризма:  учеб. пособие / А. В. Бабкин  – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.

2.   Биржаков М. Б. Введение в  туризм: Учебник. – Издание 6-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – 448 с.

3. Основы  разработки кадастра туристических  ресурсов (на примере Хабаровского  края)/ З. Г. Мирзеханова, И. Д.  Дебелая, В. А. Масличенко, Н.  С. Карья; под ред. З. Г. Мирзехановой. – Хабаровск; Владивосток: ДВО РАН, 2005 с. – 148 с.

4. Мирзеханова  З. Г. РЕСУРСОВЕДЕНИЕ: учебное  пособие. – Изд. Второе (доп.  и перераб.) – Владивосток: Дальнаука, 2008. – 460 с. 

5. Кусков  А. С. Основы туризма: учебник  / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. – М. : КНОРУС, 2008. – 400 с.

6. Квартальнов  В. А. Туризм: учебник. – М.: Финансы  и статистика,  2002.

7. Надиров А. Н. Роль городской администрации в поддержке туризма и туристской индустрии. – СПб.: ОЛБИС, 1999.

8. Поднебесные риски событийного туризма. Богданова, С.– Туризма: практика, проблемы, перспективы. – 2002. - № 4.

Информация о работе Особенности и перспективы развития событийного туризма в Хабаровском крае