Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 16:28, курсовая работа
В работе раскрывается актуальность исследования событийного туризма, проанализировано ресурсное обеспечение и выявлены особенности и перспективы развития событийного туризма в Хабаровском крае, разработаны адресные рекомендации для развития событийного туризма в крае.
Особенности и перспективы развития событийного туризма в Хабаровском крае
Ермолаева Д. П.
Научный руководитель: Мирзеханова З. Г., д.г.н.,
Хабаровская государственная академия экономики и права,
г. Хабаровск
В работе раскрывается актуальность исследования событийного туризма, проанализировано ресурсное обеспечение и выявлены особенности и перспективы развития событийного туризма в Хабаровском крае, разработаны адресные рекомендации для развития событийного туризма в крае.
В мире событийный туризм стал развиваться сравнительно недавно. Событийный туризм формирует имидж туристического региона, обеспечивает функционирование инфраструктуры туризма в межсезонье и, таким образом, является источником привлечения туристического капитала. В России, к сожалению, событийный туризм крайне мало развит, значение его недооценивается. На Дальнем Востоке, и в частности, в Хабаровском крае событийный туризм не развит, но есть перспективы для его развития. Событийный туризм в Хабаровском крае имеет повышенное экономическое значение, но не имеет достаточной организационной поддержки и инвестиций. Необходимость выявления и разработки предложений по решению данной проблемы определили актуальность темы данного исследования.
Целью работы является выявление особенностей и проблем в развитии событийного туризма на современном этапе, раскрытие ресурсного обеспечения, оценка перспектив развития событийного туризма в Хабаровском крае.
Событийный туризм – значимая часть культурного туризма, ориентированная на посещение дестинации в определенное время, связанное с каким-либо событие в жизни сообщества или общества, редко наблюдаемым природным явлением. Событие – совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов, а также характеризующихся кратким периодом существования. [1]
В основе общественных событий лежат обычаи и традиции, которые сопровождаются церемониями. [2]
В зависимости от возраста целевая аудитория событийного туризма может представлять собой туристов в возрасте: от 3 до 12 - дети; от 13 до 17 - подростки; от 18 до 25 лет – молодежь; взрослые в возрасте от 26 до 44 лет; взрослые от 45 до 64 лет; пожилые люди от 64. Основная аудитория это молодежь и взрослые. [5,6]
Требования к организации событийных туров различаются в зависимости от вида событийного туризма, но общее требование и одно из важнейших – это информация о месте и времени событий, поскольку событийный туризм часто представлен нерегулярными событиями или событиями, которые каждый раз случаются в разное время или месте. [2]
Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события, по такому признаку как тематика события. Видов событийного туризма столько же, сколько и самих видов событий в мире, т. е. великое множество.[2,8]
Событийный туризм - уникальный вид туризма, поскольку он неисчерпаем по содержанию. Ресурсная обеспеченность событийного туризма многогранна и зависит от конкретного вида события, заложенного в основу туризма.
Ресурсами, обеспечивающими событийный тур, являются основные и производные ресурсы. Основные ресурсы, представляющие собой первичное туристическое предложение, состоят из природных и социально-культурных ресурсов. Производные туристические ресурсы, включают объекты туристической инфраструктуры, услуги и специально организованные мероприятия развлекательного и познавательного характера. Еще одной особенностью событийного туризма является то, что в зависимости от события, ресурсное обеспечение меняется.
В Хабаровском крае большинство событий представлено мероприятиями выставочного и развлекательного характера.
Для более полного представления о значимых и потенциально значимых для формирования и развития событийного туризма в крае событий проведен анализ мероприятий 2010 г., из которого видно, что в Хабаровском крае практически нет мероприятий, которые регулярно привлекают иностранных туристов и туристов из Центральной части России. Уровень проводимых регулярно мероприятий достаточно высок, но они не являются аттрактивными для массового туриста из-за специфичности тематики либо малой освещенности. Событийный туризм в Хабаровском крае представлен мероприятиями, которые привлекают больше приезжих профессиональных участников нежели участников-зрителей. Зрители, покупатели выставок, в основном, жители г. Хабаровск и Хабаровского края.
События, имеющие место быть в Хабаровском крае, это мероприятия разных уровней по масштабу: от районного до международного уровня.
Тематика событий, являющихся основой для развития событийного туризма в Хабаровском крае, не является разнообразной: событийный туризм в Хабаровском крае представлен международными, всероссийскими мероприятиями выставочного характера, всероссийскими, региональными мероприятиями спортивного характера и региональными мероприятиями, посвященными творчеству.
Рисунок 1 – Классификация событий в Хабаровском крае по тематике
Поскольку событийный туризм в Хабаровском крае представлен мероприятиями развлекательного и выставочного характера, то ресурсное обеспечение данного вида туризма в основном состоит из производных туристических ресурсов, относящихся к инфраструктуре. Природные ресурсы в чистом виде не задействованы в событийном туризме в Хабаровском крае. Производственные ресурсы, хоть и являются основой большинства мероприятий, проводимых в крае, не являются достаточно развитыми для массового наплыва туристов в край. [3,4]
Для развития событийного туризма, основанного на первичных ресурсах, природных и социально-культурных, есть благодатная почва в крае.
Существуют следующие проблемы на современном уровне развития событийного туризма в Хабаровском крае:
1)
Невовлеченность богатейших
2)
Неосвещенность событий в СМИ,
являющихся потенциально
3) Отсутствие имиджа региона как региона событийного туризма и отсутствие мер по созданию такого аттрактивного для событийных туристов образа.
4) Слабость туристской инфраструктуры;
5) Отсутствие высоко аттрактивных развлекательных мероприятий международного уровня;
6) Отсутствие должного внимания со стороны местной государственной власти к проблеме неразвитости событийного туризма.[7]
Перспективы развития событийного туризма в Хабаровском крае:
1)
Сохраняется тенденция к
2)
Наличие мощного природного
3)
Наличие мощного социально-
Рисунок 2 – Перспективы развития событийного туризма в Хабаровском крае
Исходя из вышесказанного, для развития событийного туризма в крае целесообразно разработать ряд адресных рекомендаций: признание Правительством края событийного туризма как перспективного и потенциально значимого для развития туризма в целом; информирование потенциальных туристов о тех событиях, которые имеют место быть в крае; активное вовлечение местного населения для участия в событиях; оказание поддержки в организации мероприятий, проводимых в крае; организация новых мероприятий международного уровня и/или возведение в ранг таковых имеющихся, развитие туристской инфраструктуры; принятие ряда мер туроператорами – формирование благоприятного туристского имиджа края, разработка и продвижение турпродуктов в сфере событийного туризма, инвесторам и предпринимателям рекомендуется развитие туристской индустрии –повышение качества предлагаемых услуг в сфере гостеприимства и питания, выпуск сувенирной продукции с символикой мероприятий.
Список литературы:
1. Бабкин
А. В. Специальные виды
2. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 6-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – 448 с.
3. Основы
разработки кадастра
4. Мирзеханова З. Г. РЕСУРСОВЕДЕНИЕ: учебное пособие. – Изд. Второе (доп. и перераб.) – Владивосток: Дальнаука, 2008. – 460 с.
5. Кусков А. С. Основы туризма: учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. – М. : КНОРУС, 2008. – 400 с.
6. Квартальнов В. А. Туризм: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
7. Надиров А. Н. Роль городской администрации в поддержке туризма и туристской индустрии. – СПб.: ОЛБИС, 1999.
8. Поднебесные риски событийного туризма. Богданова, С.– Туризма: практика, проблемы, перспективы. – 2002. - № 4.
Информация о работе Особенности и перспективы развития событийного туризма в Хабаровском крае