Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 13:58, доклад
Развитие предпринимательства в сфере туризма сопряжено с общими условиями развития предпринимательства в России.
Стало распространенным положение о том, что развитие туризма на региональном и муниципальном уровнях весьма перспективно, поскольку развитый туризм благодаря большому потоку туристов обеспечивает местности, прежде всего, доход, а также расширение занятости.
Глава 3. Основные условия устойчивого развития предпринимательства в сфере туризма
Развитие предпринимательства в сфере туризма сопряжено с общими условиями развития предпринимательства в России.
Стало распространенным положение о том, что развитие туризма на региональном и муниципальном уровнях весьма перспективно, поскольку развитый туризм благодаря большому потоку туристов обеспечивает местности, прежде всего, доход, а также расширение занятости. Возможности устойчивого развития туристской отрасли на муниципальном уровне базируются на двух предпосылках:
· наличие уникального туристского ресурса, притягивающего клиентов;
· присутствие существенного потенциала потребителей туристских услуг, который может привести к возникновению больших потоков туристов.
Выход на траекторию устойчивого
развития предпринимательства в
сфере туризма связан с рядом
условий. Во-первых, необходимо создание
благоприятной
Местная администрация должна осуществлять следующие действия:
1. Разработать стратегию
развития территории с
2. Выявить выгоды для
населения, действующих и
3. Обеспечить на местном
уровне широкую общественную
поддержку стратегии со
4. Сформировать культуру
сотрудничества, способствующую развитию
организационного потенциала
5. Лоббирование
Во-вторых, важнейшим условием
устойчивого развития предпринимательства
в сфере туризма является наличие
инициативных людей, которые могут
открыть и развить свое дело. К
таковым относятся действующие
и потенциальные
В-третьих, условием устойчивого
развития предпринимательства является
наличие соответствующего кадрового
потенциала. В связи с этим задачей
местных органов власти выступает
осуществление различных
В-четвертых, важным условием устойчивого развития предпринимательства можно рассматривать наличие информации и знаний об имеющихся возможностях туристского освоения территорий и осуществление широкой информационной поддержки предпринимательства со стороны органов местного самоуправления.
В-пятых, важнейшим активом
формирования устойчивого развития
предпринимательства можно
В-шестых, формирование устойчивого развития предпринимательства связано со способностью местных органов власти объединять разнообразные источники финансирования и осуществлять поддержку предпринимательских инициатив.
В-седьмых, устойчивое развитие
предпринимательской среды
Устойчивое развитие предпринимательской
среды в сфере туризма
Для решения проблемы обеспечения
устойчивого развития предпринимательства
в сфере туризма установление
партнерских межмуниципальных отношений
- весьма важная, хотя и очень сложная,
стратегическая задача, что наиболее
актуально для туристских территорий,
на которых действуют
Для системного развития малого
бизнеса в сфере туризма должна
быть разработана комплексная
· подготовка и формирование
программных мероприятий
· обеспечение государственной поддержки развития отрасли;
· формирование соответствующего инвестиционного портфеля, в том числе преимущественная инвестиционная поддержка субъектов малого бизнеса, обеспечивающих международный уровень охраны окружающей среды при создании объектов туристической индустрии;
· законодательное обеспечение
развития туризма, включая вопросы
аренды и собственности на земли,
на которых расположены
· определение туристического потенциала региона, включая природные, исторические, этнографические, курортные, религиозные, ботанические, геологические и другие виды туристических объектов, в целях издания туристического атласа региона;
· создание общественных объединений, действующих в разных направлениях туризма и гостеприимства: строительстве, придорожном сервисе, агротуризме, школьном познавательном и спортивном туризме, туризме с применением сложных технических средств, в целях разработки перспективных планов развития туризма и взаимодействия с органами государственной власти;
· создание информационных
продуктов, направленных на формирование
имиджа региона как
· подготовка соответствующей рекламной продукции.
Основой для решения указанных задач должны стать:
· экономический и социально-
· оценка культурно-исторического потенциала региона, анализ путей и способов его сохранения и использования;
· антропологическое (социально-этнографическое) исследование населения региона;
· разработка и принятие
программы природоохранных
· разработка технико-экономического обоснования создания особых экономических зон в сфере туризма региона;
· экономическая оценка затрат и результатов, связанных с реализацией задачи инфраструктурного насыщения туристских маршрутов;
· инвентаризация производственных мощностей промышленных предприятий в целях организации на кооперационной основе отечественного производства оборудования, инвентаря и снаряжения для туристской сферы.
Заключение
Сегодня мы воспринимаем туризм
как самый массовый феномен XX столетия,
как одно из самых ярких явлений
нашего времени, которое реально
проникает во все сферы нашей
жизни и изменяет окружающий мир
и ландшафт. Туризм стал одним из
важнейших факторов экономики, поэтому
мы рассматриваем его не просто как
поездку или отдых. Туризм – это
сложная социально-
Значительное место в
туристическом продукте занимают рекреационные
ресурсы – ландшафт, климат, флора,
фауна. Наличие уникальных природных,
исторических объектов в туристическом
продукте гарантирует ему
Туризм способен внести значительный вклад в развитие края не только за счёт собственного развития, но и путём оказания мощного стимулирующего воздействия практически на все отрасли экономики: промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, бытовое обслуживание и т.д.
Однако местные власти
не располагают сегодня
Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных банковских, страховых и других компаний.
Таким образом, цели и задачи курсовой работы выполнены.
Информация о работе Основные условия устойчивого развития предпринимательства в сфере туризма