Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:11, курсовая работа
Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов.
Путешествия и туризм два неразрывно связанных понятия, которые описывают определенный образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др.
Введение
3
Глава 1. Теоретические ОСНОВЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
5
1.1. Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности
5
1.2. Характеристика и классификация туристских услуг
8
Глава 2. ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ТУРИЗМЕ
14
2.1. Основные туристские услуги
14
2.2. Дополнительные туристские услуги
17
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА УСЛУГ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
21
Заключение
26
Список использованной литературы
28
Одной из главных проблем является отсутствие профессионально подготовленного персонала для сферы услуг. Отрасль динамично развивается, число отелей и, особенно, ресторанов растет на глазах, а кадров не хватает. Разумеется, каждый владелец отеля или ресторана хочет иметь грамотный персонал – все хотят получить готовый продукт, но при этом не все готовы к сотрудничеству с общеобразовательными учреждениями. К примеру, почти никто из работодателей, за исключением Федерации рестораторов и отельеров и некоторых других, не стремиться вкладывать средства в образование или идти на иные формы сотрудничества.
Не случайно в последнее время власти и туроператоры обратили большое внимание на развитие въездного туризма в регионах. Так, Федеральное агентство по туризму, которое, к слову, работает немногим больше года, активно рекламирует туры по российским провинциям, естественно тем, где создана необходимая инфраструктура, есть гостиницы. Например, на берегах озера Байкал. Эксперты предвидят, что хотя разворот в сторону регионов правильный, но длительный и дорогой. Для иностранцев, особенно западноевропейцев и американцев, поездки в Россию – это вообще разновидность экстремального туризма. Надо очень постараться, чтобы заманить их в удаленные от центра уголки страны, - построить там современные туристические комплексы и мощно их прорекламировать. При должном отношении перспективы хорошие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Услуга – это деятельность, которую одна сторона может предложить другой. Услуги неосязаемы, процесс их производства и потребления нельзя разделить, их качество непостоянно и они недолговечны. Каждая характеристика представляет собой определенную проблему и требует определенных мер для ее решения.
В настоящее время еще не создана общепринятая классификационная схема анализа услуг. Обычно классификация в разных странах осуществляется на основе сложившихся традиций сбора государственной статистики или решения задач, встающих в конкретной ситуации перед обществом.
Туристские услуги представляют собой крупный сегмент сферы услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время: отдых, развлечения, путешествия.
Туристская услуга – результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению потребностей туристов. Как и любая другая услуга, туристская услуга характеризуется неосязаемостью, неотделимостью от источника и объекта услуги, непостоянством качества, несохраняемостью. Кроме того туристская услуга характеризуется сезонностью, разнообразием, комплектностью и уникальностью.
Основные туристские услуги ориентированы на потребление туристов (например, услуги размещения, трансфер, экскурсии); дополнительные услуги могут производиться как для туристов (мини-бар в номере, экскурсии), так и для местного населения (спектакли). Сопутствующие услуги потребляются в основном местным населением.
Подвести итог хочется тем, что Россия сейчас находится на этапе поднятия индустрии туризма, пусть пока не все хорошо получается, но шаги уже предпринимаются. Во многом стоит поучиться у наших западных коллег, перенять их опыт, складываемый десятилетиями, что-то мы можем привнести своего в этот бизнес, если планомерно будем работать в таких областях как: законодательная система и экономическое стимулирование, инфраструктура и качество обслуживания, политика ценообразования и продвижение российского бренда за рубеж.
Можно все эти главные моменты объединить в такой «формуле»: отели – цена – продвижение продукта – организация приема: событийность, адресность рекламной кампании за рубежом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Т.В., Барзыкин Ю.А., Шарафутдинов В.Н. XXI век станет веком туризма. / ЭКО, 2009. – № 9. – С. 46 – 58.
2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 318 с.
3. Амстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг: Учебное пособие. - Издание 8-е переработанное и дополненное.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 832 с.
4. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. – М.: Альфа, 2008. – 272 с.
5. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 8-е, переработанное и дополненное. – СПб.: Издательский дом Герда, 2011. – 512 с.
6. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 564 с.
7. Бухтоярова И.В. Статистический анализ рынка туристических услуг в России: Автореферат. – М., 2010. – 76 с.
8. Волошин Н.И., Ильина Е.Н., Исаева Н.В. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления: Учебник. – М.: ФиС, 2011. – 245 с.
9. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 464 с.
10. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – Издание 5-е, переработанное и дополненное. – М.: Советский спорт, 2009. – 216 с.
11. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 480 с.
12. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 320 с.
13. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. – 320 с.
14. Лукичева Л.И. Менеджмент туризма: основы менеджмента: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 286 с.
15. Международный туризм: Учебник / Под ред. А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 470 с.
16. Менеджмент качества и оценки соответствия в туризме: Учебное пособие / Под ред. В.К. Гамов, Н.В. Старчикова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 281 с.
17. Туризм, гостеприимство, сервис: Учебное пособие. / Под ред. Л.П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 742 с.
18. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М.: ИКЦ «Март», 2010. – 352 с.
19. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристических услуг. / Маркетинг в России и за рубежом, 2010. – № 2. – С. 67 – 77.
Информация о работе Основные и дополнительные туристические услуги и перспективы их развития