Основные и дополнительные туристические услуги и перспективы их развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов.
Путешествия и туризм два неразрывно связанных понятия, которые описывают определенный образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др.

Содержание

Введение

3
Глава 1. Теоретические ОСНОВЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

5
1.1. Основные понятия и определения туризма как сферы деятельности

5
1.2. Характеристика и классификация туристских услуг

8
Глава 2. ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ТУРИЗМЕ

14
2.1. Основные туристские услуги

14
2.2. Дополнительные туристские услуги

17
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА УСЛУГ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ


21
Заключение

26
Список использованной литературы

28

Работа содержит 1 файл

Курсовик Основные и дополнительные туристические услуги и пе.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

Одной из главных проблем является отсутствие профессионально подготовленного персонала для сферы услуг. Отрасль динамично развивается, число отелей и, особенно, ресторанов растет на глазах, а кадров не хватает. Разумеется, каждый владелец отеля или ресторана хочет иметь грамотный персонал – все хотят получить готовый продукт, но при этом не все готовы к сотрудничеству с общеобразовательными учреждениями. К примеру, почти никто из работодателей, за исключением Федерации рестораторов и отельеров и некоторых других, не стремиться вкладывать средства в образование или идти на иные формы сотрудничества.

Не случайно в последнее  время власти и туроператоры обратили большое внимание на развитие въездного  туризма в регионах. Так, Федеральное  агентство по туризму, которое, к слову, работает немногим больше года, активно рекламирует туры по российским провинциям, естественно тем, где создана необходимая инфраструктура, есть гостиницы. Например, на берегах озера Байкал. Эксперты предвидят, что хотя разворот в сторону регионов правильный, но длительный и дорогой. Для иностранцев, особенно западноевропейцев и американцев, поездки в Россию – это вообще разновидность экстремального туризма. Надо очень постараться, чтобы заманить их в удаленные от центра уголки страны, - построить там современные туристические комплексы и мощно их прорекламировать. При должном отношении перспективы хорошие.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Услуга – это деятельность, которую одна сторона может предложить другой. Услуги неосязаемы, процесс их производства и потребления нельзя разделить, их качество непостоянно и они недолговечны. Каждая характеристика представляет собой определенную проблему и требует определенных мер для ее решения.

В настоящее  время еще не создана общепринятая классификационная схема анализа услуг. Обычно классификация в разных странах осуществляется на основе сложившихся традиций сбора государственной статистики или решения задач, встающих в конкретной ситуации перед обществом.

Туристские  услуги представляют собой крупный  сегмент сферы услуг, обеспечивающих удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время: отдых, развлечения, путешествия.

Туристская  услуга – результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению потребностей туристов. Как и любая другая услуга, туристская услуга характеризуется неосязаемостью, неотделимостью от источника и объекта услуги, непостоянством качества, несохраняемостью. Кроме того туристская услуга характеризуется сезонностью, разнообразием, комплектностью и уникальностью.

Основные  туристские услуги ориентированы на потребление туристов (например, услуги размещения, трансфер, экскурсии); дополнительные услуги могут производиться как  для туристов (мини-бар в номере, экскурсии), так и для местного населения (спектакли). Сопутствующие услуги потребляются в основном местным населением.

Подвести итог хочется  тем, что Россия сейчас находится  на этапе поднятия индустрии туризма, пусть пока не все хорошо получается, но шаги уже предпринимаются. Во многом стоит поучиться у наших западных коллег, перенять их опыт, складываемый десятилетиями, что-то мы можем привнести своего в этот бизнес, если планомерно будем работать в таких областях как: законодательная система и экономическое стимулирование, инфраструктура и качество обслуживания, политика ценообразования и продвижение российского бренда за рубеж.

Можно все эти главные  моменты объединить в такой «формуле»: отели – цена – продвижение  продукта – организация приема: событийность, адресность рекламной кампании за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Абрамова Т.В., Барзыкин Ю.А., Шарафутдинов В.Н. XXI век станет веком туризма. / ЭКО, 2009. – № 9. – С. 46 – 58.

2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 318 с.

3. Амстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг: Учебное пособие. - Издание 8-е переработанное и дополненное.: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 832 с.

4. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. – М.: Альфа, 2008. – 272 с.

5. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 8-е, переработанное и дополненное. – СПб.: Издательский дом Герда, 2011. – 512 с.

6. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 564 с.

7. Бухтоярова И.В. Статистический анализ рынка туристических услуг в России: Автореферат. – М., 2010. – 76 с.

8. Волошин Н.И., Ильина Е.Н., Исаева Н.В. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления: Учебник. – М.: ФиС, 2011. – 245 с.

9. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 464 с.

10. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – Издание 5-е, переработанное и дополненное. – М.: Советский спорт, 2009. – 216 с.

11. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 480 с.

12. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 320 с.

13. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. – 320 с.

14. Лукичева Л.И. Менеджмент туризма: основы менеджмента: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 286 с.

15. Международный туризм: Учебник / Под ред. А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 470 с.

16. Менеджмент качества и оценки соответствия в туризме: Учебное пособие / Под ред. В.К. Гамов, Н.В. Старчикова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 281 с.

17. Туризм, гостеприимство, сервис: Учебное пособие. / Под ред. Л.П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 742 с.

18. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М.: ИКЦ «Март», 2010. – 352 с.

19. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристических услуг. / Маркетинг в России и за рубежом, 2010. – № 2. – С. 67 – 77.

 

 


Информация о работе Основные и дополнительные туристические услуги и перспективы их развития