Организация внутреннего и внешнего туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Оздоровительный туризм. Все больше россиян едут на курорт поправить здоровье. Последнее время на туристическом рынке растет популярность так называемого оздоровительного туризма - поездок, основной целью которых является восстановление сил, предотвращение возможных заболеваний и, в конечном счете исцеление от недомоганий, возникших вследствие неправильного питания и плохой экологической обстановки.

Содержание

Рекреационно-оздоровительный туризм
Роль туризма в развитии Великого Новгорода и Новгородской области

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа ОВВТ.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

    Рекреационные мероприятия первого вида можно  назвать пассивными. К ним относятся солнечные и воздушные ванны в покое. Осуществляются они обычно в условиях пляжа. Люди при этом обнажены. Этот вид рекреации предъявляет жесткие требования к погоде.

    Второй  вид - активная рекреация: прогулки, спортивные игры и т.д. От пассивной рекреации активную отличает, во-первых, то, что физическая активность обусловливает повышенную теплопродукцию. Во-вторых, во время активной рекреации люди обычно одеты. И хотя в этом случае обычно используется легкая одежда с уровнем теплозащиты 0,5-1,0 кло, в сочетании с повышенной теплопродукцией это делает комфортными более низкие температуры воздуха, чем для пассивной рекреации. Требования к погоде менее жесткие в сравнении с пассивной рекреацией.

 
 
 
 

    2 Роль туризма в развитии Великого  Новгорода и Новгородской области

 

    Великий Новгород был, есть и всегда будет крупным культурным и туристским центром России. Туристский продукт Новгородского края является уникальным по своей значимости и наличию объектов туристского показа и интереса, природному и культурно-историческому наследию, которое имеет глубокие корни. Новгородская земля богата объектами древнерусской культуры. Уникальна культурно-историческая целостность области, вобравшая в себя выдающиеся культурные ценности: памятники архитектуры, народную культуру и традиции, музыкальное и художественное искусство, историческую и этническую среду, природное окружение. Создание и дальнейшее развитие культурного пространства Великого Новгорода и области, а на его базе конкурентно-способного туристского комплекса, еще больше окажет стимулирующее воздействие на экономику. Разработка техническо-экономических обоснований и проектных предложений по созданию комплекса туристских предприятий в Новгороде, Валдае и Старой Руссе ведется с 1969 г. В 1989 году разработана «Комплексная схема развития туризма в Новгороде и области». В ней приведена оценка туристских ресурсов, определены туристские маршруты, предусмотрено создание охранных зон, развитие материальной базы и сервисного обслуживания. К сожалению, финансово-экономическое состояние в стране и области не позволило полностью воплотить в жизнь эти программные разработки. Несмотря на это, мы видим, что интерес к посещению Великого Новгорода растет у отечественных и иностранных туристов, деловых кругов. Город стал популярным туристским центром, хорошо посещаемым центром общения людей разных стран. Он способствует развитию открытого сообщества. Именно здесь постоянно проводятся международные научные симпозиумы, конференции, деловые встречи по различным отраслям экономики, социальной сферы, образования и науки. Ежегодно в Новгород приезжают свыше 30 тысяч иностранных туристов из 60 стран мира и не менее 200 тысяч российских туристов.  Большое значение уделяется подготовке кадров на уровне, соответствующем международным стандартам. Ведущей вузовской научной организацией региона является Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, где ведется подготовка специальностей высшего профессионального образования по 45 направлениям, в том числе и обслуживающих туризм. Общая емкость потенциала туристских ресурсов области оценивается в 9.3 млн. человеко-дней в год, что составляет около 2% емкости всех ресурсов России. Познавательные ресурсы памятников истории и культуры достигают 5% емкости страны. На Новгород приходится 36% общих ресурсов области, а познавательных — 58%. К сожалению, степень их освоения составляет порядка 10%. Хотелось бы отметить, что в области не развито такое перспективное направление как паломнический туризм. На мой взгляд, стоит обратить на него внимание, так как в области есть все предпосылки для его успешного развития. В будущем, при правильной организации, этот вид туризма сможет принести значительный доход, а также повысить духовную культуру нации. Новгородская область поставила задачу сделать туризм приоритетной отраслью развития и превратить территорию в основную рекреационную зону Центральной России. С этой целью в области были произведены исследования рекреационных ресурсов (1989-1992) и составлена программа развития туризма. Туризм в Новгородской области успешно развивается в различных направлениях: лечебно-оздоровительный отдых на базе курорта «Старая Русса» и оздоровительных учреждений Валдайского, Боровического районов. Познавательный туризм в исторических городах Новгороде, Старой Руссе, Валдае, Боровичах и др. Экологический туризм в Валдайском национальном парке. Несколько отстает развитие спортивного туризма, для которого имеется большой потенциал. Область успешно развивает материальную базу и инфраструктуру туризма, разрабатывает и создает различные турмаршруты. Подведя итог всему выше перечисленному, можно сделать вывод, что роль туризма в развитии Великого Новгорода и Новгородской области очень велика.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Используемые  источники

  1. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учеб. для студентов вузов / И.В. Зорин, Т.П, Каверина, В.А. Квартальнов и др. – М., 2002
  2. http://5ballov.qip.ru

Информация о работе Организация внутреннего и внешнего туризма