Организация туристической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:26, реферат

Описание работы

Особенности аутгоинга как вида деятельности на туристическом рынке характеризуются следующими чертами:
он непосредственно связан с разработкой и составлением зарубежных туристических программ и их апробацией;
он требует непосредственного взаимодействия оператора с отечественными (авиакомпании) и зарубежными (отели, экскурсионные бюро, вторичные перевозчики) поставщиками туристических услуг;

Содержание

1. Особенности аутгоинга.
2. Презентативная организация туров.
2.1. Достоинства организации работы туроператора посредством услуг meet-компании.
3. Схемы сотрудничества туроператора и иностранных meet-компаний.
3.1. Туристический кредит.
3.2.Обязанности туроператора.
4. Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

Однако, несмотря на реальность наступления негативных последствий, схема работы аутгоинговых операторов через посредника - meet-компанию на современном российском рынке  наиболее распространена. Именно к  такой схеме работы прибегают большинство небольших или многопрофильных туроператоров, а также операторов, работающих на массовых и популярных направлениях. Тогда как схема прямой организации туров типична для солидных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях. 

Успех и эффективность  организации выездных туров во многом определяется тем, какие формы сотрудничества с поставщиками туристических услуг  избирает туроператор. От форм сотрудничества зависят не только ценовые преимущества туристического пакета, но и технологичность и оперативность самого аутгоинга (например, наличие оплаченных блоков мест в отелях позволяет моментальное подтверждение бронирования).  

Любые схемы  сотрудничества с поставщиками услуг, выбранные туроператором, как наиболее подходящие для организации планируемого тура, должны быть документально оформлены задолго до начала сезона, поскольку совместная работа оператора и поставщика тур-услуг является особым юридическим событием, приводящим к появлению новых прав и обязанностей обоих сторон. 

  

3. Схемы сотрудничества  туроператора и иностранных meet-компаний. 

Большинство операторов прибегают к пользованию услугами meet-компаний. В собственном сотрудничестве обе эти стороны выбирают различные  схемы, основываясь на реальных возможностях туроператора, стратегиях его рыночного и конкурентного поведения, профиле работы туроператора. Все схемы сотрудничества оператора с иностранным партнером можно условно разбить на 3 категории: работа по разовым заявкам, работа на условиях квотирования и туристический кредит. 

Разовые заявки - наиболее простая в организации  и наименее рискованная для туроператора форма взаимного сотрудничества, при которой туристический оператор заказывает организацию «наземного обслуживания» под конкретного  и реального клиента, который уже внес предоплату за турпакет. В этом случае оператор обязан сделать предварительный запрос наличия мест в интересующем клиента отеле на определенные даты. В случае подтверждения meet-компанией заявленных условий тура оператор обязан оплатить в указанный в подтверждении заявки срок всю необходимую сумму денежных средств (в рублях или валюте), после чего meet-компания высылает оператору ваучер (документ на поселение), который вместе с подтверждающими личность документами турист и предъявляет в аэропорту курорта сотрудникам meet-компании. 

В случае, когда  туроператор имеет значительные рыночные возможности, уверен в отправке определенного количества туристов регулярно, он может перейти на квотированную  форму работы с meet-компанией. Смысл  квоты в этом случае сводится к тому, что meet-компания до определенного момента времени (например, за 3-5 дней до заезда следующей группы туристов) держит на брони определенное количество мест в отелях различной категории или в конкретных отелях для клиентов туроператора. При такой схеме сотрудничества, оператор уверен в гарантированном предоставлении ему «наземного обслуживания» и может не тратить силы и время на дополнительный запрос информации о наличии мест в средствах размещения на курортах. В отличие от блочной покупки туроператором комнат в гостиницах, квота в предложениях meet-компаний не оплачивается заранее и имеет довольно мягкие условия (например, возможность отказа от всей квоты или ее части за определенное количество дней до прибытия туристов без штрафных санкций). Квоты бывают нескольких видов: 
 

безотзывные и  отзывные (безотзывные квоты предполагают невозможность отказа от них без  наступления штрафных санкций, применяются meet-компаниями в пиковые сезоны и  в отношении наиболее популярных и известных отелей); 

o                                                          разовые или цикличные (разовая  квота применяется однократно  в отношении конкретного планируемого  заезда, цик­личная же квота обычно  распространяется на более длительных  срок, охватывающий более одного заезда туристов на место отдыха); 

o                                                          строго и свободно фиксируемые  (строго фиксируемая квота применяется  в отношении конкретного отеля  или отелей - например, квота 20 мест  в наиболее популярных среди россиян отелях Анталии - «Zigana», «Xanadu»; свободно фиксируемая квота применяется в отношении конкретной ка­тегории отелей - например, квота в 20 мест в отелях категории ***** (Кемер), 20 мест - в отелях категории **** (Кемер), 15 мест - в отелях *** (Алания). В последнем случае наименование конкретного отеля, в который направится турист, выясняется дополнительно по наличию мест).  
 

3.1. Туристический  кредит. 

Туристический кредит - распространенная форма взаимного  сотрудничества между туроператорами и meet-компаниями, имеющими значительный и многолетний опыт совместной работы (когда обе сторонs уверены в порядочности друг друга). Целью туристического кредита является значительное упрощение расчетов между сторонами, а также различные скидки на стоимость услуг meet-компаний. 

Смысл туристического кредита - в переводе определенной части  валютных средств на счета иностранного партнера (сумма устанавливается  на основании планирования объема работы туроператора, может колебаться от десятков тысяч до миллионов долларов) до начала сезона (формируется депозит оператора). Дальнейшая работа сторон строится на погашении этого туристического кредита meet-компанией (она организует «наземное об­служивание» поставляемых оператором туристов в зачет оплаченной им суммы). Ежемесячно (или даже чаще, в зависимости от объемов совместной работы) стороны составляют акт объема выполненных работ, в котором определяется сумма стоимости услуг, оказанных meet-компанией оператору, и величина остатка на депозите оператора. Остаток на депозите, не «погашенный» туроператором (то есть если он отправил клиентов на сумму меньшую, чем размер туристического кредита), может либо возвращаться по окончании сезона, либо автоматически переноситься на будущий сезон. 

Организация туристического кредита выгодна также в экономическом смысле. Поскольку эта форма предоплаты даже называется «кредитом», она подразумевает плату за пользование meet-компанией этой существенной суммой, получаемой ею от туроператора в самое «горячее» время (перед самым сезоном, когда инкаминговый иностранный оператор также оплачивает свои собственные блоки в отелях). Эта плата осуществляется в форме су­щественных скидок на услуги meet-компаний для туроператора, обеспечившего ее туристическим кредитом. 

Следовательно, туристический кредит, хотя и требует значительных финансовых вложений туроператора, позволяет последнему торговать услугами иностранных хотельеров и перевозчиков по наиболее конкурентным ценам, а также значительно упрощает междуна­родные расчеты между сторонами (не требуется проводки денежных средств и составления сложной бухгалтерской отчетности). 

Отношения между  туристическим оператором и meet-компанией  документируются посредством оформления договора о взаимном сотрудничестве сторон. В этих договорах определяется статус (права и обязанности) как туроператора, так и его иностранного партнера. При этом: 

meet-компания  обязана: 

предоставлять полную и ясную стартовую информацию (каталог предложений meet-компаний, цены и тарифы, описание отелей, экскурсионных  программ и т. д.); 

своевременно  сообщать туроператору о всех возможных  изменениях условий совместной работы (изменение цен, графиков заездов, рассылка специальных предложений); 

регулярно оповещать  туроператора о наличии свободных  и горящих мест в предлагаемых отелях; 

оперативно (в  течение определенного в договоре срока) подтверждать заявки туроператора, высылать последнему ваучеры на расселение; 

организовывать  «наземное обслуживание» согласно заявленным условиям; 

 своевременно  проводить сверку выполненных  работ, высылая соответствующие акты туроператору; 

выплачивать туристическому оператору комиссионное вознаграждение в установленном договором размере (обычно от 10% от стоимости «наземного обслуживания»). 
 

3.2.Обязанности  туроператора. 

  

В обязанности  туроператора входят: 

осуществление заблаговременного (не позднее указанного в

 договоре  срока, исключением могут быть  только продажи «горящих туров») бронирования в установленной  договором форме (форма заявки  на бронирование); 

сообщать meet-компании информацию о туристах (фамилии, имена, паспортные данные), номер рейса прибытия и вылета; 

информирование  туриста о реалиях нахождения на местах отдыха, нюансах расселения, встрече и проводах; 

своевременное перечисление денежных средств за «наземное  обслуживание» своих туристов meet-компании; 

оплачивать штрафные санкции (особенно при работе по схемам квотирования); 

Важным пунктом  договора о сотрудничестве туроператоров  является поведение сторон в случае отказа туристов от поездки после  бронирования и оплаты туроператором «наземного обслуживания». Обычно в этом случае уплаченные оператором meet-компании деньги за минусом штрафа (при отказе менее чем за определенный договором срок) остаются на депозите оператора и идут в зачет будущим клиентам или группам. 
 

Список используемой литературы. 

1. Квартальнов  В. А. «Иностранный туризм».  М.: Финансы и статистика, 1999 г. 

2. Уокер Д.  «Введение в гостеприимство».  М.: Юнити, 1999 г. 

3. Гуляев В.  Г. «Организация туристских путевок». М.: Финансы и статистика, 2001

Информация о работе Организация туристической деятельности