Организация гостиничных услуг в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:06, реферат

Описание работы

Целью данной работы является разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного назначения.
Основные задачи:
- определение значения дополнительных услуг в гостиничном бизнесе
- разработка комплекса дополнительных услуг
- описание рекламной стратегии продвижения дополнительных услуг

Содержание

Введение
1. Понятие дополнительных услуг
2. Основные тенденции в сфере дополнительных услуг
3. Разработка комплекса дополнительных услуг для гостиницы туристско-экскурсионного обслуживания
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Реферат Организация дополнительных услуг в гостиничном бизнесе.docx

— 28.30 Кб (Скачать)

Конгресс-отели распространены не только в мировых столицах и городах с высокой деловой активностью, но и в курортных зонах, где бизнес-услуги позволяют загрузить средства размещения в низкий сезон. В столицах конгресс-отели обычно относятся к категории «четыре звезды», а на курортах, где участники корпоративных мероприятий помимо работы еще расслабляются и отдыхают -- к классу «пять звезд» и «де люкс». Новейшие бизнес-отели представляют собой целый конгломерат, включающий в себя собственно конгресс-центр, отель, рестораны и бары, спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный комплексы, а иногда даже казино и кинотеатры-мультиплексы.

Благодаря зарубежным гостиничным сетям, задающим тон  на нашем рынке, был задан высокий  стандарт качества в оказании дополнительных услуг. Клиент знает, что никаких  сюрпризов не будет и ему не придется самостоятельно заботиться о  разных мелочах. Главное для участника  мероприятия -- это комплексность услуг, чтобы можно было провести весь свой бизнес-день, не выходя из гостиницы. Оказание дополнительных услуг обычно влияет и на доходы по основному виду деятельности отеля.

Конгрессный туризм также имеет свою сезонность. Спад деловой активности наступает летом и в Новый год. В эти периоды гостиницы могут получать дополнительные доходы от других своих ресурсов. Например, от ресторанов, в которые ходят посетители «с улицы». Приток посетителей извне, не проживающих в гостинице, считается основным критерием успешности гостиницы. Кроме того, неплохой приработок дает организация новогодних, рождественских и прочих праздничных программ.

В проведении различных  фестивалей, конгрессов и прочих мероприятий  заинтересованы не только столичные  гостиницы, но и средства размещения, расположенные в курортных местах.

Ориентация на бизнес-туристов характерна сейчас и для гостиниц областных центров Центрального российского региона. Их основные клиенты -- деловые люди, командированные из других городов -- и в первую очередь из Москвы, которая дает до 60% заполняемости региональных отелей. Поездки, вызывающие потребность в средствах размещения, внутри одной и той же области или района составляют не более 10-15%, а зарубежные гости здесь вообще редкость. Для командировочных же большую роль играет наличие в гостинице таких услуг, как возможность пользоваться услугами бизнес-центра или арендовать комнаты для проведения переговоров, наличие розеток для подключения компьютера и Интернета в номерах. Российские и иностранные инвесторы, выбирающие сейчас регионы для реализации гостиничных проектов, в качестве критериев отбора рассматривают не только динамику туристических потоков, но и деловой потенциал каждой конкретной области.

Дополнительные  продукты гостиниц позволяют получать дополнительную выгоду наряду с выгодой  от реализации основного продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов. Фактор профессионального предложения  дополнительных услуг является немаловажным, поскольку непрофессиональное внедрение  дополнительных гостиничных услуг  подчас может принести предприятию  больше вреда (в форме недовольства со стороны клиентов), нежели пользы.

Система дополнительных услуг в отличие от других частей гостиничного бизнеса требует нестандартных  подходов к решению многих вопросов. Правильная организация процесса внедрения и предоставления дополнительных услуг обуславливает возможность расширения перечня предложений для клиентов гостиницы и привлечения дополнительных категорий потребителей. Наибольший дополнительный доход гостиницам на данный момент приносит организация конгресс-центров, привлекающая бизнес-клиентов, которые располагают значительными денежными средствами.

История возникновения  дополнительных гостиничных услуг  уходит своими корнями в глубокую древность. С усложнением и дифференциацией  человеческих потребностей расширялась  и совершенствовалась система дополнительных услуг. Этот процесс происходит и  в настоящее время. Развитие системы  дополнительных услуг способствовало становлению гостиничного дела как  отрасли экономической деятельности, с течением времени приносящей все  большие и стабильные доходы. Разнообразие и разносторонность в перечне  предоставляемых дополнительных гостиничных  услуг позволяет гостиничному предприятию  одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке размещения.

3. Разработка комплекса  дополнительных услуг для гостиницы  туристско-экскурсионного обслуживания

Комплекс дополнительных услуг включает:

1) Ресторан с  развлекательной программой

2) Комната для  животных. В комплекс данной услуги  входят:

- Профилактический  осмотр у вет. врача

- Чистка ушей  присутствие хозяина бесплатно 

- Обрезка когтей  присутствие хозяина бесплатно 

- Обработка глаз (персидские кошки, декоративные  собаки и т.д.) контактный характер  животного бесплатно 

- Расчесывание (без  свалявшихся колтунов) контактный  характер животного бесплатно 

- Обработка от  блох, клещей 

- Кормление специальными  сухими или консервированными  кормами, которых нет в меню 

3) Сауна и бассейн

4) Салон красоты

5) Бар-бильярд

6) Экскурсионное  обслуживание

Комплекс продвижения  продукта включает следующий инструментарий:

• Рассылка предложений  туристическим фирмам

• Рассылка предложений  туристическим фирмам

• Создание сайта  гостиницы с возможностью бронирования

• Регистрация  в системах бронирования гостиниц

• Создание и рассылка рекламных буклетов (слайд)

 

Заключение

В данной работе была рассмотрена тема организации дополнительных услуг в гостиничном бизнесе.

Современная тенденция  развития гостиничного бизнеса такова, что предприятия размещения диверсифицируют  свой продукт, стараясь предложить максимальное количество дополнительных услуг.

Если раньше наличие  большого количества дополнительных услуг  свидетельствовало о «звездности» гостиницы, то теперь дополнительные услуги - это «лицо» средства размещения.

Учитывая специфику  деятельности (туристско-экскурсионное  обслуживание) в работе был разработан комплекс дополнительных услуг, а также  стратегия рекламы.

Список  использованных источников

1. Браймер К. Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства/К.Браймер// Alma mater: Вестник высшей школы. - 2005. - №6.

2. Гостеприимный маркетинг  / Туристический Бизнес. - 2005. - N1

3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебное пособие. - 2-е издание. - Мн.: Новое знание, 2003.

4. Квартальнов В.А.  Туризм: учебник /В.А. Квартальнов  В.А. - М.: Финансы и статистика, 2004.

5. Роль гостиниц в  современном турбизнесе/ Служба  кадров - 2003г. № 1.

6. Туризм, гостеприимство, сервис: Слов.- справ. / Ред. Л.П.Воронкова, 2003.

7. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова, 2003.

 


Информация о работе Организация гостиничных услуг в гостиничном бизнесе