Омск- город ВУЗов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:28, практическая работа

Описание работы

Цель экскурсии: изучить характеристику омских вузов на примере 5 крупнейших вузов города.
Задачи эксурсии:1. Изучить историю создания ВУЗов г.Омска
2.Изучить инфраструктуру ВУЗов
3.Сравнить инфраструктуру ВУЗов.

Работа содержит 1 файл

Омск.docx

— 60.85 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Омский государственный институт сервиса»

Факультет туризма и прикладной информатики (или заочный)

Кафедра туризма

 

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭКСКУРСИЯ

«Омск- город ВУЗов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2012 

1.Концептуальная характеристика экскурсии

«Омск – город вузов»

Тип экскурсии- автобусный.

Количество экскурсантов:25-30 человек.

Продолжительность экскурсии-2 часа.

Протяженность экскурсии-  9 км.

Цель экскурсии: изучить характеристику омских вузов на примере 5 крупнейших вузов города.

Задачи эксурсии:1. Изучить историю создания ВУЗов г.Омска

2.Изучить инфраструктуру ВУЗов

3.Сравнить инфраструктуру ВУЗов.

Экскурсия профориентационная, рассказывает об истории омских вузов, о студенческих делах и профессиях.

Автор экскурсии: Кружилина М.И.

Год разработки: 2012

 

 

 

 

 

2.Методическая разработка экскурсии

План:

    1. Встреча экскурсантов в пункте назначения и знакомство.
    2. Посещение ОГИСА
    3. Посещение ОмГПУ
    4. Посещение СИБАДи
    5. Посещение ПОЛИТЕХа
    6. Посещение ОмГУ им.Достоевского
    7. Возвращение автобуса к начальному пункту.

Участки маршрута

Места остановок

Объекты показа

Продолжительность эк-и, мин.

Наименование подтем и перечень основных вопросов

Орг.

указания

Методические указания

1.ОГИС

(ул.Певцова,13)

2.ОмГПУ

(ул.Набережная Тухачевского,14)

3.СИБАДи

(пр.Мира,5)

4.ПОЛИТЕХ

(пр.Мира,11)

5.ОмГУ

(пр.Мира,55 и 55а)

1.ОГИС

(ул.Певцова,13)

2.ОмГПУ

(ул.Набережная Тухачевского,14)

3.СИБАДи

(пр.Мира,5)

4.ПОЛИТЕХ

(пр.Мира,11)

5.ОмГУ

(пр.Мира,55 и 55а)

1.ОГИС

2.ОмГПУ

3.СИБАДи

4.ПОЛИТЕХ

5.ОмГУ

1.5-7 мин.

2.7 мин.

3.5 мин.

4.5 мин.

5.10 мин.

1. История создания и современное состояние Института Сервиса

2. История создания и современное состояние Педагогического Университтета

3. История создания и современное состояние Сибади

4. История создания и современное состояние Политеха

5. История создания и современное состояние ОмГУ

 
  • Зрительной реконструкции
  • Прием локализации событий
  • Прием зрительного сравнения
  • Показ наглядных пособий
  • Экскурсионная справка
  • Описание
  • Объяснение

 

3.Контрольный  текст экскурсии

Омск – крупный научный  центр Сибири, предоставляющий большие  возможности молодежи в выборе профессий. Экскурсия профориентационная, рассказывает об истории омских вузов, о студенческих делах и профессиях.

1.ОГИС

1977 год-Постановлением Совета Министров СССР от 8 февраля и приказом Министерства бытового обслуживания населения от 26 мая 1977 года на базе Омского учебно-консультационного пункта Московского технологического института организован Омский технологический институт бытового обслуживания (ОмТИ). Ректор - к.т.н., доцент Бахмат Е. И.

Торжественное открытие института  состоялось 20 октября в здании ул. Красногвардейская, 9.

Омский государственный институт сервиса (ОГИС) — высшее учебное заведение города Омска. Организован 26 мая 1977 года на базе Омского учебно-консультационного пункта Московского технологического института под именем Омский технологический институт бытового обслуживания (ОмТИ).

Специалистов готовили на двух факультетах — дневном и заочном по четырем специальностям: бухгалтерский учет, экономика и организация бытового обслуживания, технология швейных изделий, художественное оформление и моделирование изделий текстильной и легкой промышленности. В институте было 33 преподавателя, в том числе 6 доцентов и 9 кандидатов наук.

В 1996 году факультет экономики переехал в новый корпус в самом центре города, рядом с библиотекой им. Пушкина (адрес: ул. Певцова, 13). В 1997 году Омский технологический институт бытового обслуживания переименован в Омский государственный институт сервиса.

Институт имеет представительства в р. п. Знаменское Омской области, Тюмени и Томске, Екатеринбурге.

На 2002 год всего преподавателей в институте — 181. В том числе 2 доктора наук, 7 профессоров, 48 доцентов, 59 кандидатов наук, 45 старших преподавателей, 54 преподавателя и ассистента.

ОГИС находится на 9-м месте в списке вузов, в которых выявлены самые крупные взятки за последнее время (70 тыс. рублей)[1].

2.Омский государственный педагогический университет

Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ) — третий по значимости педагогический вуз России, крупнейший образовательный комплекс Западной Сибири с многолетней историей и прочными научными, методическими и культурными традициями.

История ОмГПУ

Омский государственный педагогический институт был основан в 1932 году. Первоначально в состав института вошли три факультета — филологический, физико-математический и биолого-химический. Первый набор — 120 человек. Первый выпуск — 79 специалистов.

До войны еще были открыты исторический и географический факультеты, после войны — факультет иностранных языков, начальных классов и повышения квалификации.

В 1936 году институту было присвоено имя Алексея Максимовича Горького.

В 1982 году институт был награжден орденом «Знак Почета» за огромный вклад в дело подготовки педагогов.

В 1993 году педагогический институт получил статус университета.

ОмГПУ сегодня:

Главный корпус ОмГПУ

В составе университета — 16 факультетов, институт искусств, институт непрерывного профессионального образования, 64 кафедры.

Образовательная деятельность осуществляется по 45-ти специальностям профессионального образования (из которых 17 — непедагогические), по 14-ти направлениям бакалавриата и по 8-ми направлениям магистратуры. Численность студентов ОмГПУ — более 13-ти тысяч, в том числе иностранные граждане. Ежегодный выпуск специалистов составляет порядка 1500 человек. В университете реализуются все формы обучения: дневная, заочная, очно-заочная и экстернат.

ОмГПУ располагает не только мощной учебно-материальной базой, но и развитой социальной инфраструктурой:

  • пять учебных корпусов;
  • три общежития;
  • издательство;
  • оздоровительный центр;
  • санаторий-профилакторий «Иртышский» с учебными корпусами и оздоровительной базой;
  • учебно-производственные мастерские;
  • уникальная агробиологическая станция для проведения полевых и учебно-творческих практик студентов;
  • автотранспортная служба;
  • спортивный клуб и многое другое.

На севере и на юге Омской области действуют филиалы университета — в г. Тара и р.п. Нововаршавка.

В единый университетский образовательный комплекс входят Академический лицей и Университетский колледж, реализующие программы среднего и среднего профессионального образования.

В составе университета успешно функционируют лаборатории:

  • биотехнологии;
  • микроволновой радиометрии Земли;
  • экспериментальной и инновационной деятельности в образовании;
  • дизайна;
  • массовой информации и другие.

Непрерывно пополняются новыми экспонатами музеи: историко-археологический, геологический, анатомический, зоологический, а также музей истории ОмГПУ.

Библиотека университета была основана одновременно с вузом, в 1932 году. Сегодня это одна из крупнейших библиотек города: она расположена в пяти корпусах, ее книжный фонд насчитывает свыше 700 тысяч томов. Библиотека располагает фондом редкой книги — 7 тысяч раритетных томов. Это прижизненные издания многих знаменитых писателей, жития святых, книги в уникальном полиграфическом исполнении. Самые старые экземпляры датируются XVII веком.

Второй корпус ОмГПУ

Большое внимание в ОмГПУ уделяется международным отношениям. С каждым годом расширяется география стран, из которых приезжают молодые люди для того, чтобы учиться в России. Только за последнее время в ОмГПУ прошли обучение граждане Китая, Германии, США, Монголии, Австралии, Нидерландов, Франции, Вьетнама, Швейцарии, Швеции, Бельгии, Турции, Туниса, Египта, Японии, Италии.

В университете созданы все условия для тех, кто видит свой путь в науке: работают аспирантура и докторантура, действуют советы по защите докторских и кандидатских диссертаций. В последние десятилетия в ОмГПУ сложились научные школы, известные за пределами нашего региона и нашей страны. Научные исследования преподавателей и студентов находят свое отражение в многочисленных публикациях, дипломах и грантах.

В 2006 году ОмГПУ выступил соучредителем Омского научного центра Российской академии образования. Директором ОНЦ РАО избран Михаил Павлович Лапчик, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, проректор ОмГПУ.

Преподаватели ОмГПУ:

В разное время в Омском государственном педагогическом институте, затем университете работали и работают известные омичи: ученые, художники.

Институт искусств (в прошлом Художественно-графический факультет с 1960).

  • С. К. Белов (1937—1989) — художник график, Заслуженный деятель искусств РСФСР, один из основателей ХГФ.
  • В. А. Босенко (1925—1985) — художник, преподаватель 1962—1972 гг.
  • А. Н. Ли́беров (1911—2001) — художник, Народный художник РСФСР, заслуженный деятель искусств РСФСР, член-корреспондент Академии художеств России, член Союза художников СССР, почётный гражданин города Омска, профессор, основатель ХГФ.
  • М. И. Слободин (1931—1990) — художник, Заслуженный работник культуры РСФСР, профессор, один из основателей ХГФ, зав. кафедрой рисунка.
  • H.A. Черепанов (род. 1925) — художник, преподаватель 1962—1968 гг.
  • А. А. Чермошенцев (род. 1937) — художник, Заслуженный художник России, профессор кафедры рисунка.
  • Г. А. Штабнов (1927—1989) — художник, один из основателей ХГФ, основатель кафедры ДПИ.

Выпускники ОмГПУ:

Среди выпускников университета — народные и заслуженные учителя, руководители школ и органов образования, академики, доктора и кандидаты наук, известные журналисты, художники и писатели, государственные и общественные деятели. В любой профессии их всегда отличает главное — самоотверженный труд на благо Родины.

Омский государственный педагогический институт-университет в разные годы закончили:

  • доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка МГУ им. Ломоносова Вера Арсеньевна Белошапкова;
  • заместитель директора Института русского языка и литературы РАН, доктор филологических наук, профессор Владимир Александрович Котельников;
  • доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, проректор по учебной работе и информатизации Омского государственного педагогического университета Михаил Павлович Лапчик;
  • депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Олег Николаевич Смолин;
  • Народные учителя СССР Николай Андреевич Чернышёв и Лидия Яковлевна Кичигина.

микроминиатюрист Анатолий Иванович Коненко

3. Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) — крупный учебный, научно-исследовательский и производственный комплекс по подготовке специалистов разных профилей.

Главные задачи СибАДИ

  • Удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства в области техники и технологий.
  • Активное влияние на социально-экономическое развитие региона через формирование высокого профессионального уровня, гражданских и нравственных качеств выпускников.
  • Развитие инновационной деятельности в условиях интеграции в мировое научно-образовательное пространство на основе менеджмента качества всех процессов и ориентации на потребителя.

История СибАДИ

В 1930 г. решением СНК СССР и ЦК ВКП (б) в системе Цудортранса были организованы 5 автомобильно-дорожных институтов: в Москве (МАДИ), Ленинграде (ЛАДИ), Саратове (САДИ), Харькове (ХАДИ) и Омске (СибАДИ).

Первым ректором СибАДИ стал Никита Герасимович Гладков. Первоначально в СибАДИ были открыты два отделения: дорожно-строительный и автомобильный.

Информация о работе Омск- город ВУЗов