Обзорная экскурсия по городу Ейску

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:38, контрольная работа

Описание работы

Цель – создать интересную, насыщенную экскурсию, которая запомниться надолго и будет привлекать новых экскурсантов.
Задачи:
Составить технологическую карту экскурсии.
Написать индивидуальный текст экскурсии.
Подобрать материал для портфеля экскурсовода.
Разработать маршрут экскурсии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Технологическая карта экскурсии 5
2 Индивидуальный текст 11
3 Материалы портфеля экскурсовода 30
4 Маршрут экскурсии 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗРВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа содержит 1 файл

Экскурсия.docx

— 752.48 Кб (Скачать)

     ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Технологическая карта экскурсии 5

2 Индивидуальный текст 11

3 Материалы портфеля экскурсовода 30

4 Маршрут экскурсии 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗРВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
 

     Со  словом экскурсия у каждого из нас связаны разные воспоминания о туристских поездках, новых местах, эмоциональных переживаний. Трудно представить себе человека, который за свою жизнь ни разу не участвовал в экскурсиях. Экскурсия - прекрасный учитель, соблюдающий незыблемое познавательное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

     Экскурсия – сердцевина туризма. Лишь сложные спортивные походы да немногочисленные специализированные туры, такие как охотничий и рыболовный, могут обходиться без нее. При организации же остальных видов туризма – культурного, археологического, ботанического, научного, экологического, созерцательного, религиозного, образовательного, учебного – экскурсии обязательно включаются в программы поездок.

     Необходимо  констатировать тот факт, что одной  из важных составляющих "туристического продукта" является экскурсионная  программа. От того, насколько грамотно она составлена и на каком уровне проводятся экскурсии, зависит впечатление  от страны, в которую мы приезжаем.

     В настоящее время, основная масса  туристов пользуется групповыми экскурсиями. К экскурсиям предъявляются определенные требования. Главное требование к  любой экскурсии - ее должен проводить  высококвалифицированный гид, имеющий  лицензию, выданную туристическими властями страны. Следовательно, экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг. Экскурсии это реальная возможность для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа.

     Поэтому, актуальность темы неоспорима 
 

     Цель  – создать интересную, насыщенную экскурсию, которая запомниться надолго и будет привлекать новых экскурсантов.

     Задачи:

    1. Составить технологическую карту экскурсии.
    2. Написать индивидуальный текст экскурсии.
    3. Подобрать материал для портфеля экскурсовода.
    4. Разработать маршрут экскурсии.

     Для решения поставленных задач была проанализирована научная литература классиков российского экскурсоведения Кулаева К.В. «Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы»; Емельянова Б.В. «Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов»; Долженко Г.П. «Экскурсионное дело»; Емельянова Б.В. «Экскурсоведение».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Технологическая  карта экскурсии

 
 
 

     Обзорная  городская экскурсия по городу Ейску- «Неповторимые и яркие моменты жизни провинциального приазовского города.»

Тема  экскурсии: Город Ейск.

Цель  экскурсии: За короткий промежуток времени дать полное и цельное представление о городе Ейске.

Задачи  экскурсии: Через специально подобранные объекты познакомить экскурсантов с прошлым и настоящим города Ейска.

Для каких групп экскурсантов предназначен: для групп среднего возраста.

Продолжительность: 145 минут.

Протяженность экскурсии: 30 км.

Автор-разработчик: Губарь Т.В.

Содержание  экскурсии : в обзорной экскурсии раскрываются следующие подтемы:

  • Основание города Ейска;
  • Ейск торговый;
  • Ейск архитектурный;
  • Ейск в годы ВОВ;
  • Их именами гордиться город  Ейск.
 

Маршрут экскурсии:

Ул.Пляжная→Портовая аллея→Н.Садовая→Ленина→Победы→Свердлова→

→Мира→К.Либпхнита→Ростовская→К.Маркса→С.Романа→Октябырьская→Ясенская→Армавирская→Б.Хмельницкого→Коммунистическая→Пионерская. 
 
 

2 Индивидуальный текст

 
 

     Добрый  день! Я ваш экскурсовод. Меня зовут Губарь Татьяна Владимировна.

     Наша  экскурсия посвящена маленькому городу Ейску, истории его возникновения, архитектурных и историческим памятникам города и ,конечно же, славным землякам города Ейска.

     Для начала, хотелось бы отметить , что город-курорт Ейск — считается одним из старейших курортов Кубани, отличающийся своей самобытностью и неповторимым историческим обликом. Город Ейск имеет богатую историю, в которую нам сегодня предстоит окунуться.

 Начинаем  мы нашу экскурсию у памятника бронекатер «Ейский патриот».

     Бронекатер Б-162 был построен на заводе "Х лет Октября" в Астрахани к концу 1944 года. Катер вступил в боевой строй кораблей Дунайской военной речной флотилии (ранее - Азовской военной флотилии), где действовал в составе гвардейского Белградского дивизиона бронекатеров Керченско-Венской Краснознаменной бригады речных кораблей, прошел боевой путь от Измаила До Вены, начав его 20 декабря 1944 года.

     Катер обеспечивал высадку десанта, перевозил  войска и технику, огнем из своих 2 орудий поддерживал наступления  советских войск в боях за города Гайнбург, Братиславу, Вену. В боях за Гайнбург отразил 7 налетов вражеской авиации. За два дня переправил в район боевых действий 4 танка, 17 САУ,38 машин, 2188 бойцов с вооружением и боеприпасами. За эти действия он первым из отряда был удостоен звания "Гвардейский", успешно завершил переход по заминированному фарватеру из Будапешта в Вену, где и закончил свой боевой путь.

Первым  командиром катера был лейтенант  Борис Фёдорович Балев (1921-2000), переведенный вместе с катером из Каспийской флотилии. Балев Б.Ф. на фронте с первых дней Великой Отечественной войны. В составе частей морской пехоты и на кораблях Балтийского и Черноморского флотов принимал участие в обороне Ленинграда, Севастополя, в боях за Кавказ. Войну начал старшиной второй статьи, а закончил гвардии лейтенантом. В 1944 году принял под свое командование бронекатер "Ейский патриот".За мужество и отвагу Б.Ф.Балев был удостоен многих правительственных наград. Решением Исполкома Ейского городского Совета депутатов трудящихся от 8 мая 1975 года Балеву Б.Ф. присвоено звание Почетный гражданин города Ейска.

     После окончания войны БК-162 находился  в составе Военно-Морского Флота. После списания был на стоянке  в Рязани. Здесь его случайно нашли  ветераны. По инициативе ейчан было принято решение об установке катера на постамент в Ейске. Катер был речным путем отбуксирован в город, где комсомольцы судостроительного завода в нерабочее времени отремонтировали и покрасили бронекатер.

     Весной 1975 года начались работы по установке  катера. Установку производили строители  рыбзавода под руководством инженера-строителя Г.М.Митаева.

  Как вы видите, бронекатер БК-162 "Ейский патриот" установлен на высоком пьедестале в центре пляжного комплекса на Ейской косе 8 мая 1975 года. На митинге присутствовали члены экипажа катера: командир Балев Б.Ф., боцман В.И.Сукач, старшина рулевых Н.Д.Школяренко.1 
 

     Следующий объет показа,к которому мы сейча движимся это- памятник- камень  в честь 200-летия высадки   казаков на Ейскую косу.

     Ейск  тесно связан с переселением Черноморских казаков на Кубань.В 1991 году, когда в крае предполагалось торжественно отметить 200-летие этого события, коллектив Ейского музея и отдел культуры выступили с инициативой установки на Ейской косе памятного знака в честь этого события. Решение о создании памятника черноморским казакам было принято Ейским городским Советом.

     Как вы видите, памятник представляет собой необработанную глыбу черного гранита пирамидальной формы. На лицевой части, обращенной к акватории порта, укреплена полированная черная гранитная доска. На ней высечена надпись: "В память 200-летия переселения Черноморских казаков 1792-1992". Ниже размещены скрещенные сабли в лавровом венке, перевитом лентой. На оборотной стороне памятника такая же доска на которой высечены слова из рапорта атамана З.Чепеги о его нахождении на Ейской косе.

     Памятник  установлен на невысоком бетонном постаменте среди цветочных клумб. На постаменте сделано ограждение из якорных цепей. У памятника стоят 2 модели корабельных  пушек конца ХVIII века, обращенные в сторону Таганрогского залива.

     Проект  памятника подготовлен управлением  градостроительства и архитектуры  города. Автор проекта архитектор А.В.Кузнецов. В создании памятника  принимали активное участие работники  Ейского историко-краеведческого музея. Модели пушек были отлиты в литейном цехе завода "Полиграфмаш".

     Памятник  был торжественно открыт во время  празднования Дня города 12 июня 1992 года. В открытии памятника принимали  участие казаки Ейского отдела Кубанского казачьего войска. До 1997 года у него начинались торжественные мероприятия, посвященные этому городскому празднику.

Город Ейск, помимо курортного города, так  же является и городом-портом.

Поэтому хотелось бы, обратить ваше внимание на порт гогода Ейска.

     Едва  только намечалось основание города, как уже было определено место  для двух пристаней на самой оконечности  Ейской косы. Тогда там существовала уютная бухта, названная впоследствии бухтой Литевского в честь временного начальника города. По обе стороны ее и было решено устроить две деревянные пристани на козлах. Третью пристань, так называемую "пристань для заливки водой", запланировали построить у основания косы со стороны лимана, вблизи самого города.Таким образом, вся портовая деятельность вначале ориентировалась на лиман. Чуть ниже бухты Литевского отходила от косы к югу длинная узкая отмель - Бабина россыпь. Через нее предполагалось прорыть канал для гребных судов в целях удобства сообщения между городом и пристанями.А кораблей к городу прибывало все больше и больше. С 1849 года к Ейску делал регулярные рейсы пассажирский пароход "Таганрог". В первый же год, например, он совершил 28 рейсов. Еще больше было торговых судов. Так, в 1853 году из российских портов прибыло 156 судов, а из-за границы - 7. Товарооборот в этот год достиг миллиона рублей. По мере расширения торговых связей число иностранных судов увеличивалось. В Ейск стали заходить ионические, сардинские, мекленбургские, турецкие, английские, бельгийские, греческие и другие иностранные суда.

     В 1857 году купцы на свой страх и  риск поставили пристань длиной в 130 сажен со стороны моря. Пристань была временная, на козлах. Положение  несколько улучшилось, но большим  кораблям все равно приходилось  становиться на якорь в 1,5 - 2 км от берега, а некоторым океанским - даже в 20 км. Пшеницу насыпали в мешки  и на баржах отвозили на эти корабли. Все погрузо-разгрузочные работы велись вручную без каких-либо специальных  устройств и приспособлений. Такая  технология была непроизводительной и  очень трудоемкой. Жизнь требовала  устройства постоянной пристани на берегу моря. Порт претерпел множество реконструкций, и только с 1905 года Ейск стал настоящим портовым городом, как и было задумано его основателями.2 
 
 

Памятник  М.С.Воронцову 

Информация о работе Обзорная экскурсия по городу Ейску