Обзор ведущих туроператоров Испании

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Туризм – это понятие, которое описывает определенный образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и множество другого. Путешествие может быть образом жизни и работы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 24.91 Кб (Скачать)

Введение

Туризм – это  понятие, которое описывает определенный образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и множество другого. Путешествие может быть образом жизни и работы.

Туризм – это:

  1. Особый массовый род путешествий с четко определенными целями туризма, ограниченных временными промежутками, совершаемых собственно туристами, то есть деятельность самого туриста, и
  2. Деятельность по организации и осуществлению (сопровождению) таких путешествий, то есть туристическая деятельность. Такая деятельность осуществляется различными предприятиями индустрии туризма – туроператоры, турагенты.

Эта работа посвящена  туроператорам на рынке Санкт-Петербурга, которые являются ведущими по направлению Испания. Именно туроператоры являются исполнителями предметных элементов туристического продукта – разнообразных услуг, работ, а также продавцами товаров для туристов.  Роль организаторов туризма, несомненно важна.

Хлопоты по подготовке и сопровождению путешествия  весьма значимы и при достаточности  средств турист всегда стремится  минимизировать затраты личного  времени и использовать знания, опыт умения специалистов сферы туризма и туристической индустрии. Подавляющее количество туристических путешествий в наши дни совершается с помощью услуг организаторов туризма и развитой туристской индустрии.

В 1998 г. впервые  за всю туристскую историю Испании  здесь было зарегистрировано 47 743 000 прибытий, что выдвинуло ее на почетное второе место в мире после Франции. США, в течение многих лет имевшие  “серебро”, были вынуждены переместиться  на третью ступеньку почета. 91% всех туристов, посетивших Испанию в 1997 году, составили жители европейских стран. На российском рынке эта страна сохранила свои позиции в рейтинге выездного туризма, где по-прежнему занимает пятое место, согласно официальным данным Госкомстата России. Испания является массовым направлением туризма, на рынке представлено огромное количество предложений, поэтому для любого менеджера турфирмы изучение этих предложений является актуальным. Потребность становится выше и выше, чтобы удовлетворить эти потребности от менеджера требуется постоянное повышение квалификации и постоянное изучение турпродукта.

Цель данной курсовой работы выявить наиболее интересные предложения туроператоров по Испании в Санкт-Петербурге.

Задачи работы:

- выявить ведущих туроператоров по этому направлению;

- дать характеристику туроператорам, сделать анализ их предложений;

- проанализировать  туристский потенциал Испании. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования, предъявляемые  к современным турпродуктам.

Туризм сегодня  становится одним из основных элементов  цивилизованного мира, его по праву  называют феноменом XXI века. Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал. Туристское путешествие, правильно подготовленное и хорошо проведенное, благотворно  влияет на здоровье - развивает физически, укрепляет организм. Вместе с тем  оно обогащает человека знаниями, вырабатывает дисциплинированность, организованность, развивает волю, инициативу, стремление преодолевать трудности. Всем этим и  обусловлено крупное общественное значение, которое приобрел в наши дни туризм.

Туристическое общение  это одна из универсальных форм межличностного общения, которая в современных  условиях жизни людей претворяется в один из важнейших факторов, определяющих качество жизни человечества. В этом отношении огромным потенциалом  наделены такие разновидности туризма, как социальный, семейный, спортивный, детско-юношеский, молодежный, религиозный, а также туризм для людей пожилого возраста и инвалидов.

Формируя мировое  социальное и культурно-экономическое  пространство и заняв ведущее  место в мировой экономике, свободном  обмене идеями и ценностями культурно-исторического  наследия, туризм выступает и как  эффективное средство воспитания и  является важным элементом экологической, нравственной, эстетической, физической и других сфер культуры.

Культурная ценность туризма зависит от его разновидности (международный, внутренний; плановые самодеятельный; познавательный, оздоровительный, спортивный; поездка, поход, соревнование, слет и т.д.), а эстетическая значимость какого-то вида туризма - прежде всего  от того, в какой мере в нем  представлены те или иные эстетические ценности.

Туризм во всех его проявлениях предоставляет  обществу возможности отдыха и пополнения сил. Даже кратковременный отдых позволяет человеку снять стресс, накопившийся за период работы, восстановить физический силы, получить информацию для духовного совершенствования. Испания является классическим вариантом изобилия пляжей и солнца, что в общем-то соответствует действительности. В основном это и нужно для получения положительных эмоций, в общем случае – удовольствия.

Основой для использования  туристских ресурсов и туристических  объектов для целей туризма является туристический интерес и туристическое  впечатление.

Туристический интерес  – перспектива получения туристом объективной информации, положительных  эмоций и потенциальная возможность  удовлетворения планируемой потребности  туриста в конкретной, априори  частично известной, туристической  услуге (работе), туристском товаре и  туристским продукте, основанных на определенном комплексе туристических ресурсов, выступающих в виде объектов туристского интереса. Туристический интерес генерирует мотивационный позыв индивидуума или группы индивидуумов к потреблению туристического продукта и, соответственно, совершению туристической поездки.

Объекты туристского  интереса – достопримечательности, природные объекты и природно-климатические  зоны, исторические, социокультурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки или путешествия и потреблении туристических услуг и туристского продукта или тура, адекватно прямым или спутным целям тура.

Однако для  того чтобы эти объекты были бы реально использованы в целях  туризма, необходима надлежащая инфраструктура и индустрия туризма, которая  обеспечивает (а) доведение информации до туриста о данном туристическом объекте, необходимой и достаточной для уверенной мотивации выбора путешествия именно в эту местность и к этому объекту, (б) обеспечить достаточно комфортную и безопасную доставку туриста к этой местности и объекту, (в) размещение, (г) питание, (д) развлечение.

В каждой роли содержится указание на статус индивида, отражающий большее или меньшее уважение к нему со стороны других членов группы. Часто роли выбираются именно из-за статуса, сопряженного с ними. Например, один бизнесмен  всегда заказывал себе билет на отдых первого класса и очень расстроился, когда ему предложили лететь туристским классом. Роль и статус, по мнению Ф.Котлер, взаимосвязанные понятия. Изменение роли неизбежно ведет к изменению статуса и наоборот. Также он считает, что на поведение покупателя существенное влияние оказывают также его личностные характеристики, такие как возраст, этап жизни, финансовое положение, стиль жизни, жизненное кредо и самооценка.

Интерес людей  к определенным товарам и услугам  меняется в течение всей их жизни. Молодежь обращает меньше внимания на тип размещения при отдыхе, чем люди старшего возраста, то есть возраст требует определенное сочетание туристских услуг в путешествии. Как утверждает Ф.Котлер, материальное положение также сильно влияет на характер и количество совершаемых людьми покупок. Переживая экономические трудности, потребители стараются сэкономить на отдыхе. Люди, принадлежащие к одной субкультуре, общественному классу и даже имеющие одну и ту же профессию, могут иметь разные стили жизни.

Стиль жизни представляет собой весь диапазон действий человека в жизни и его взаимодействий с другими людьми, это синтез всех ролей, играемых человеком в различных группах, определяющий поведение человека в каждой конкретной ситуации. Личность каждого человека влияет на его поведение как покупателя. Под личностью понимаются отличительные психологические характеристики, определяющие индивидуальные и относительно устойчивые реакции человека на окружающую среду.

Основная часть  туристов во время путешествия обычно испытывает необходимость в наличии чего – либо «знакомого», распространенного вместе их проживания. «Знакомыми» могут быть, например, национальная кухня или спутник, говорящий на родном языке. Российский турист, путешествуя за рубежом, испытывает особое чувство, обнаружив ресторанчик с русской национальной кухней, а встреча с земляком вызывает у него такой восторг, какого он никогда не испытывает на родине. Наличие «знакомого» позволяет туристу чувствовать себя комфортнее и даже безопаснее во время путешествия, наслаждаться поездкой. У человека, сформированного определенной общественной средой, «погружение» в чужеродную среду способно вызвать страх и панику. Большое значение в адаптации туриста к «новому» имеют его индивидуальные качества.

Создавая туристский продукт, производитель должен ответить среди прочих и на такие запросы: "Кто может позволить себе приобрести данный тур?", "Кого он заинтересует?" Если подойти к решению поставленных вопросов с исторической точки зрения, то станет очевидным, что на каждом этапе общественного развития существовали один или несколько социальных слоев, определявших картину путешествий.

При сегментировании  туристского рынка по демографическому признаку ВТО рекомендует выделять пять возрастных групп.

В первую группу от 0 до 14 лет попадают дети. Они, как  правило, путешествуют с родителями, которые принимают за них решение  о поездке. Многие туристские услуги предоставляются им по льготным расценкам. Размеры скидок нередко служат основанием для дальнейшей градации этой категории  путешествующих лиц на более мелкие и однородные части: младенцы до года, которые могут перевозиться бесплатно, дети от года до 5 лет, от 6 до 11 лет и  от 12 до 14 лет.

Вторую группу от 15 до 24 лет образует молодежь. В  отлитие от детей молодые люди путешествуют без родителей. Они располагают собственными, обычно очень ограниченными средствами на поездку.

 Третий сегмент  туристского рынка состоит из  сравнительно молодых, от 25 до 44 лет  экономически активных людей.  Они имеют семьи и с ними  проводят свободное время. Модель  туристского поведения лиц этой  группы складывается в значительной  степени под влиянием потребностей  и интересов их детей.

 К четвертой  категории относятся люди среднего  возраста от 45 до 64 лет. Они еще  сохраняют экономическую активность, но, в отличие от предшествующей  группы, не обременены заботой  о детях, которые, повзрослев, покинули отчий дом. На Западе  такие семьи часто называют "опустевшими гнездами".

Самостоятельный сегмент образуют лица старшего возраста, главным образом неработающие пенсионеры. Рынок туризма пожилых людей  старше 65 лет претерпел глубокие изменения за последние 10-20 лет и  характеризуется высокими темпами роста туристских поездок. Каждая возрастная группа имеет свой ярко выраженный стереотип поведения и по-разному расставляет туристские приоритеты.

Туристские  приоритеты разных возрастных групп  населения (из социологического опроса населения, проведенного английской турфирмой "Ланн Поли")

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок предпочтений

Молодые одинокие люди

Молодые супружеские  пары

Семейные пары

Возрастная группа от 45 до 64 лет

Пенсионеры 65 лет  и старше

1

Посещение баров, клубов и дискотек

Пассивный отдых

Отдых с семьей

Экскурсии

Экскурсии

2

Солнечные ванны

 

Вкусная еда

Пассивный

отдых

Пассивный отдых

Поездки на природу

3

Экскурсии

Экскурсии

Экскурсии

Поездки на природу

Вкусная еда

4

Пассивный отдых

Отдых с семьей

Солнечные ванны

Вкусная еда

Пассивный отдых

5

Поездки на природу

Солнечные ванны

Вкусная еда

Солнечные ванны

Отдых с близкими и другими


 

 

Таким образом, изучив типы туристов, влияющие на их поведение на рынке, можно сделать вывод, что производителям туруслуг нужно хорошо знать клиентов, какого они типа и приспособить свою тактику к данным экономическим, личностным факторам и факторам внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Обзор ведущих туроператоров Испании