Общая характеристика предприятия ТОО "Круиз-Тур"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Туризм на сегодняшний день является показателем развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей. Эта одна из ведущих и наиболее перспективных отраслей экономики, и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. В туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга. Прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Общая характеристика предприятия ТОО «Круиз-Тур»……………………4
2.Анализ организационной структуры управления предприятием…………....6
3. Виды оказываемых услуг и источник финансирования……………………..9
4.Анализ системы управления мотивацией в турфирме «Круиз-Тур»……....10
5.Характеристика маркетинговой деятельности фирмы……………………...13
6.План развития предприятия…………………………………………………..24
7.Договорные отношения фирмы………………………………………………25
8. Политика турфирмы в области стандартизации и сертификации………....26
9. Выполненная за период практики работа, приобретенные навыки………29
Заключение…………………………………………………………………….....30
Список использованных источников…………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

отчет 2.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3

1. Общая характеристика предприятия ТОО «Круиз-Тур»……………………4

2.Анализ организационной структуры управления предприятием…………....6

3. Виды оказываемых  услуг и источник финансирования……………………..9

4.Анализ системы управления мотивацией в турфирме «Круиз-Тур»……....10

5.Характеристика  маркетинговой деятельности фирмы……………………...13

6.План развития  предприятия…………………………………………………..24

7.Договорные  отношения фирмы………………………………………………25

8. Политика турфирмы  в области стандартизации и сертификации………....26

9. Выполненная  за период практики работа, приобретенные   навыки………29

Заключение…………………………………………………………………….....30

Список использованных источников…………………………………………...31

Приложение…………………………………………………………………........32  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Туризм  на сегодняшний день является показателем  развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей. Эта одна из ведущих и наиболее перспективных отраслей экономики, и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. В туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга. Прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

    В период с 14 июня по 10 июля 2010 года я проходила практику в туристской фирме ТОО «Круиз-Тур».

    Целью практики является знакомство с ключевыми принципами и позициями ведения туристской деятельности, управленческими  и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

    Задачами  производственной практики являются:

       - соединение теоретических знаний с практическими навыками;

       - изучение организационной структуры предприятия;

       - ознакомление с трудовыми отношениями и методами стимулирования и мотивации труда;

       - изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;

    - изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;

    - ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии;

    - изучение договорных отношений фирмы.

    1.Общая характеристика предприятия

    Фирменное наименование предприятия: ТОО «Круиз-Тур», действующего на основании Лицензии ТА-11 №0100200 о праве ведения туристской деятельности.

    Турфирма «Круиз-Тур»- это Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО). Товариществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники товарищества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Товарищество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом.

    Турфирма  расположена по адресу: 110000, г. Костанай, ул. Гоголя, 63-67, тел. (7142) 51-30-88, 51-29-36.

    Туристская  фирма находится в довольно развитой части города. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью стоит  стенд предлагаемых туристских путевок фирмы: черноморское побережье, Турция, Китай, туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, каталоги, проспекты и фотографии предлагаемых туров.

    Обращаясь в туристское агентство «Круиз-Тур», клиенту в первую очередь разъясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.

    Деятельность  предприятия:

    - туры  по всему миру;

    - специальные  предложения;

    - оформление виз и страхование для клиентов.

    Преимущества  «Круиз-Тур»:

    - деловые  и туристские поездки;

    - комплексное  решение всех вопросов.

    Турфирма  ТОО «Круиз-Тур» работает в качестве турагента, предлагая своим клиентам не только внутри казахстанские, но и международные туры.

Как и многие турагенты, ТОО «Круиз-Тур»   может одновременно работать с несколькими туроператорами. От них стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

      На  сегодняшний момент фирма работает со многими  туроператорами. Но для того, чтобы начать с ними работать, необходимо заключить договор, в котором четко расписаны права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению, многие из них организовывают туры, как по Казахстану, так и по зарубежью. К таким туроператорам относится:

    - ООО «Tez tour»;

    - ООО «Море Трэвэл»;

    - ООО «Корал  Трэвэл»;

    - ООО «Sunmar Tour»;

    - ООО «Пегас Туристик»;

    - ООО «Европорт» и так далее.

    Наибольшей  популярностью у жителей города Костаная и Костанайской области является пляжный и культурно-познавательный туризм в странах Турции, Египта. Однако не меньшим спросом пользуются и другие виды туризма. Однако нужно отметить, что деятельность фирмы является в основном сезонной, так как турпоток в зимнее время практически равен нулю.

    Униформы, характерной для всего персонала  фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

     Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтер, подключение к локальной сети Internet. Также для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с бумажной работой, оформлением договоров, составлением различных документов.      

    Общая численность штата работников предприятия - три человека. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристского бизнеса более 2 лет.

    Генеральным директором является Агафонова Е.П.

    Менеджер-консультант  № 1 - Герберсгаген Я.П.

    Менеджер-консультант  № 2 - Кинжигужина Н.В.

    Целью туристской фирмы ТОО «Круиз-Тур» является:

    - организация туристских, санаторно–курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а также шоп–туры;

    - оформление виз;

    - туры по специальной цене;

    - молодежный отдых;

    - туры выходного дня;

    - отдых в Казахстане и за рубежом.

    Режим работы: по будням с 10:00 до 18:00, по субботам с 12:00 до 16:00.

 2. Анализ организационной структуры управления предприятием

    Во  время прохождения практики я  изучила организационную структуру  предприятия, должностные обязанности сотрудников турфирмы.

      Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

    Тип организационной структуры ТОО «Круиз-Тур» является линейным.

Сущность  линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц. Он принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем. Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.

     

Рисунок 1 Линейная структура туристской фирмы.

    В должностные обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.    А также директор Товарищества:

    - действует без доверенности от имени Товарищества, представляет интересы Товарищества во всех отечественных и иностранных предприятиях, фирмах и организациях;

    - осуществляет оперативное руководство деятельностью Товарищества;

    - распоряжается имуществом Товарищества в пределах полномочий, переданных ему участников;

    - заключает договоры, в том числе трудовые;

    - выдает доверенности;

    - открывает в банках расчетные и иные счета;

    - самостоятельно принимает и увольняет служащих Товарищества, определяет системы оплаты труда, устанавливает размеры должностных окладов и персональных надбавок, решает вопросы премирования, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

    - в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Товарищества;

    - решает вопросы, отнесенные настоящим Уставом, документами Товарищества и индивидуальным трудовым договором к своей компетенции.

    Менеджер-консультант  №1 осуществляет функции: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов.

    Менеджер-консультант  №2 осуществляет функции:

    - бухгалтерии, ведет учет фирмы, составляет отчетности,  производит  отчетность перед государственными органами учета;

    - разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах);

    - работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок.

       Менеджерам-консультантам данной турфирмы характерна вежливость, которая является выражением уважительного отношения к клиенту, корректность и умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации.

Информация о работе Общая характеристика предприятия ТОО "Круиз-Тур"