Международный туризм :состояние и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.Так, если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., а оборот туриндустрии- 2,1 млрд. долларов США , то согласно данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) в 1995 г. в мире было зарегистрировано576 млн. прибытий туристов, поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долларов).

Содержание

Введение. Роль туризма в мировой экономике...................................................................................... 3
Глава 1. Международный туризм: понятие и классификация.................................................. 4
Глава 2. Развитие международного туризма........................................................................................... 4
Глава 3. Организация международного туристического бизнеса....................................... 7
Глава 4. Всемирная туристская организация (ВТО).............................................................................. 8
Глава 5. Перспективы развития международного туризма................................................... 10
Заключение........................................................................................................................................................................... 12
Список литературы................

Работа содержит 1 файл

patrasti.docx

— 45.16 Кб (Скачать)
 

     Самой посещаемой  страной станет Китай. Высокие  темпы роста ожидаются также  в Гонконге и России. Доля Китая  и Гонконга составит 12,3% общемирового  потока. Особенно серьезные изменения произойдут в России: в 2020 г количество въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди европейских стран достигнет также Чехия.           

   10 стран-лидеров по выезду туристов  в 2020 году

  Страна Выезд туристов в млн чел Доля  в мировом потоке в %
1 Германия 163.5 10,2
2 Япония 141.5 8,8
3 США 123,3 7,7
4 Китай 100,0 6,2
5 Великобритания 96,1 6,0
6 Франция 37,6 2,3
7 Нидерланды 35.4 2,2
8 Канада 31.3 2,0
9 Россия 30,5 1.9
10 Италия 29,7 1.9
Всего 788,9 49.2    

  Наибольшая  туристская подвижность населения  ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год. В большинстве других стран, входящих в десятку, туристская подвижность заметно ниже единицы.   

    За последние годы наиболее  впечатляющих успехов в развитии  туризма достигла Польша. Еще  в 1985 и 1990 гг. эта страна по  приему туристов занимала 17 и  19 места в Европе. В 1996 г Польша  заняла уже 6 место, приняв 19,4 млн.  человек. По доходам от туризма  Польша переместилась с 28 места в 1985 г на 8 место в 1996 г., получив 8,4 млрд. долл. США Для Польши характерен особенно высокий рост визитеров (туристов и иностранцев, не остающихся на ночлег)

  Из  стран, ранее входивших в СССР Польшу в 1996 г. посетили 13397,6 тыс. человек, или 15,3% общего потока визитеров в Польшу, где определяющее значение сохраняет Германия (53% потока).

  Положение в российском экспорте услуг не вызывает оптимизма. По данным прессы, число иностранных туристов, посещающих ежегодно Россию, находится примерно на уровне 1986 года, когда из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС произошла массовая аннуляция поездок из-за границы.

  Для привлечения туристов на отечественный  рынок основной акцент необходимо сделать  на качестве сервиса и цены. Сопоставимость качества и цены продукта принципиально  важна для основного сегмента отечественных туристских предприятий - наших сограждан. Лавина предложений  отдыха за рубежом была востребована россиянами  потому. Что там им предложили за умеренные цены сервис более высокого качества.

  Приведение  в соответствие цены и качества предоставляемых  российскими туристическим организациями  услуг требует прежде всего модернизации и совершенствования существующей материально-технической базы, а  следовательно и капиталовложений.

  Нынешнее  состояние отечественных предприятий  туристического бизнеса свидетельствует  о том, что они пока не в состоянии  полностью финансировать собственную  модернизацию, реконструкцию и расширение. В этих условиях остро проявляется  необходимость финансовой поддержки  со стороны государства. В обмен  на финансовые вложения в туризм государство  имело бы :

  *        быстрый возврат средств( 4 - 8 лет),

  *        увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,

  *        увеличение занятости населения,

  *        увеличение поступления валюты.

  Основные  предлагаемые меры государственной  поддержки туризма следующие:

  1.  Освобождение сферы туризма ( гостиницы, санатории, кемпинги) от уплаты таможенной пошлины за оборудование и стройматериалы, ввозимые из-за рубежа для ремонтных и строительных  работ на туристских объектах.

  2.  Частичное или полное освобождение от уплаты всех федеральных налогов при инвестировании в материальную базу туристско-санаторной отрасли в зависимости от объема осуществляемых капиталовложений.

  3.   Предоставление льготных кредитов (под 7-10% годовых) на совершенствование и развитие материально-технической базы туризма, отсрочку платежей по ним на срок от 2 до 10 лет. 

    В этом случае выиграет и  государство, и турфирмы, ведь  международный туризм продолжает  оставаться самым доходным бизнесом  в мире.  

Заключение

  Итак, международный туризм прошел в своем  развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся  отраслей мирового хозяйства.

  Как и любая другая сфера хозяйственной  деятельности, индустрия туризма  является весьма сложной системой, степень развития которой зависит  от степени развития экономики страны в целом.

  В настоящее время на промышленно  развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При  этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.

  В России туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение  сферы предложения и углубление его специализации.

  Российским  туристическим фирмам еще предстоит  много работы над качеством и  расценками на предлагаемые услуги. Им в помощь было принято Постановление  « О лицензировании международной  туристической деятельности», Федеральный  закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие нормативные  акты.    

Список литературы

  1.   Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.,1996

  2.   .Как сделать туризм в России доходным? // Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№3

  3.Пузакова  Е.П., Честникова В.А. Международный  туристический бизнес.-М.,1997    

   4.Сапрунова  В. Туризм : эволюция, структура, маркетинг. - М.,1997

  5. Туризм в 2020 году.// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-1998.-№1

  6.   Фомичев В.И. Международная торговля.-М.,1998

Информация о работе Международный туризм :состояние и перспективы развития