Международный туризм и гостеприимство

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 10:05, реферат

Описание работы

Международный туризм и гостеприимство в России и за рубежом

Работа содержит 1 файл

Гостеприимство.docx

— 24.54 Кб (Скачать)

   

    Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно20% приходится на Америку, менее10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые. Подобное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы международной торговли. Многие высокоразвитые страны Запада , такие, как Швейцария ,Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. За послевоенные годы была создана мощная исследовательская база и система профессиональной подготовки в области туризма. Итак, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.

1.МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ТУРИЗМ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ

Туризм занимает значительное место в международных  отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических  целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики., дельтаплан). Международный  туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран, так и  мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня 
культуры и образования международный туризм также будет развиваться.

1.3. Организация  международного туристического  бизнеса

Туристические услуги составляют значительную часть  потребляемых населением услуг и  имеют специфический социально-оздоровительный  характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и  культурных ценностей, занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и др. Таким образом, туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.

Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

Основные туристические  услуги регламентируются договором  на туристское обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся: размещение; питание; транспортные услуги, включая трансферт; экскурсионные  услуги. Дополнительные услуги имеют  весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма  до 50% от общего объема дохода. К ним  относятся: дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг; физкультурно-оздоровительные услуги; медицинские услуги; культурно-зрелищные  и игровые мероприятия и др. К сопутствующим услугам относятся: обеспечение сувенирами, туристской символикой; торговое, валютно-кредитное, информационное и прочее обслуживание; услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др. Между дополнительными и  сопутствующими услугами не существует четкой границы. В высоко разрядных  отелях число дополнительных и сопутствующих  услуг достигает 500. В результате развития торговли туристическими услугами возникла индустрия туризма, основу которой составляют фирмы, организующие туристические поездки и продажу  путевок и туров, предоставляющие  услуги по размещению и питанию туристов, их передвижению по стране, а также  органы управления, информации, рекламы, предприятия по производству и продаже  товаров туристского спроса. Международный  туризм как вид экономической  деятельности имеет следующие особенности:* в отличие от внешней торговли основан не на обмене товарами и  услугами, а туристами, т. е. живыми людьми; * туристические услуги не мобильны, они не могут следовать за покупателем  и не подлежат хранению; * в предложениях отсутствует гибкость. Туризм зависит  от политической и экономической  ситуации, а также от моды и рекламы, которые, воздействуя на потребности  и интересы людей, их настроение, определяют спрос. В то же время предложение  строго определено, поскольку число  мест в гостиницах или на предприятиях питания относительно стабильно. В  результате возникает несоответствие между спросом и предложением. Страна, принимающая туристов, обычно не имеет эффективных методов  воздействия на спрос; * обладает сезонным характером;* относится к числу  наиболее капитало- и трудоемких отраслей. Туризм является крупным землепользователем, весьма требовательным к качеству природных  и иных ресурсов;* предложение услуг, т. е. число стран, преимущественно  принимающих туристов, значительно  превышает спрос на туристические  поездки, т. е. Число стран -- поставщиков  туристов. Иными словами, рынок международного туризма является рынком покупателя.

Фирмы, оказывающие  туристические услуги, можно объединить в две группы: продавцы услуг (оказывающие  услуги) и посредники . Продавцы услуг обеспечивают их основной объем (гостиницы, рестораны, круизные линии и другие рекреационные предприятия). Основными посредниками являются регулярные и чартерные авиалинии, операторы туров, тур агентства и фирмы.

Гостеприимство  – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, обеспечивающую миллионы рабочих мест для профессионалов и создающую благоприятные условия для отдыха туристов. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.

Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера трудовой деятельности людей, занимающаяся созданием благоприятных условий для отдыха туристов, гостиничная индустрия – один из самых творческих видов бизнеса, который состоит из трех основных элементов:

1) гостиницы (отеля);

2) услуг;

3) персонала.

Меры поддержки  гостиничной отрасли за рубежом 

В странах, в  которых имеется большое число  туристических мест, уделяется большое  внимание созданию нормативной базы, которая могла бы стимулировать  гостиничный бизнес. В таких странах  отмечается большое число инвестиций в туристический бизнес. Это обусловлено  прежде всего тем, что при развитии туристического бизнеса в стране создается большое число рабочих  мест. Для привлечения иностранных  и внутренних инвестиций и займов государство устанавливает для  них налоговые льготы.

Меры, направленные на развитие гостиничной индустрии:

1) помощь в нахождении земельных участков для застройки;

2) содействие в проведении маркетинговых исследований;

3) отсрочка платежей;

4) развитие государством инфраструктуры для проектов;

5) налоговые и таможенные льготы при импорте оборудования, не производящегося в стране.

Также в качестве льгот выступает отсутствие налогов  на прибыль.

Льготы финансового  характера, применяемые в некоторых  странах:

1) Израиль. Государство возвращает инвестору до 30 % затраченных средств в форме прямых отчислений и налоговых льгот;

2) Турция. Государственные дотации в гостинично-туристский комплекс составляют около 40 %. Такой подход позволяет устанавливать конкурентоспособные цены. Для удобства расчета на территории страны принимается любая конвертируемая валюта;

3) Мексика. Имеются свободные зоны от налогообложения вокруг курортов Акапулько и Канкун;

4) Марокко. План развития туризма основан прежде всего на прямых бюджетных инвестициях в проекты, способные в дальнейшем приносить прибыль;

5) Индонезия. Признала остров Бали свободной экономической зоной, что привело к снижению цен. Распространены прямые бюджетные инвестиции в развитие комплекса обслуживающих структур;

6) Испания. Разработан план, направленный на повышение конкурентоспособности испанского туристического бизнеса. Для осуществления поставленных задач проводятся реконструкции гостиниц в основных курортных зонах, уделяется большое внимание развитию сельского туризма в районах, не имеющих пляжей (Валенсия).

Потенциальных инвесторов, как правило, стараются  склонить к тому, чтобы они осуществляли инвестирование в проекты, находящиеся  в развивающихся регионах. Инвестор должен также соблюдать определенные требования, выгодные для государства:

1) использовать в стране доходы и прибыли, получаемые в конвертируемой валюте;

2) осуществлять наем персонала из числа местных жителей, предварительно обучая их;

3) строить туристические комплексы, учитывая местную архитектуру.

Благоприятный инвестиционный климат создается государством за счет:

1) предоставления государственных гарантий. Это необходимо для обеспечения кредитов. По данной схеме был создан ряд гостиничных объектов в странах СНГ. Это свидетельствует о хорошем отношении инвесторов к такой форме сотрудничества. Институт предоставления государственных гарантий характерен для стран с переходной и развивающейся экономикой;

2) предоставления информационной и консультационной помощи потенциальным инвесторам. Прежде чем начинать бизнес, инвестор должен хорошо изучить загрузку, доходы за номер, среднюю цену за номер. Обладая такой информацией, можно правильно оценить перспективы проекта. Сведения такого рода можно получить только из официальных государственных источников или у специализированных консалтинговых компаний;

3) принятия нормативных актов, нацеленных на обеспечение защиты интересов инвестора.

Современное российское государство не может использовать все вышеперечисленные меры. В  настоящий момент федеральные власти стараются сократить налоговые  льготы и отказаться от предоставления государственных гарантий инвесторам. Сегодня в России очень сложный  процесс выдачи разрешительной документации на строительство и на закрепление  земельного участка за заказчиком, что, конечно, очень отпугивает инвесторов. Так, к примеру, для того чтобы  собрать все необходимые документы, нужно потратить не менее одного года.

4.6. Проблемы  развития гостиничного хозяйства  в Российской Федерации 

Гостиницы подразделяются на гостиничные сети и несетевые  гостиницы. Гостиничные сети имеют  большое преимущество в продуктивности производственной деятельности перед  несетевыми гостиницами. Такие большие  различия связаны прежде всего с  возможностью сетевых гостиниц использовать типовые формы организации труда  с экономией средств за счет масштаба деятельности в этих областях (включая  рекламирование торгового бренда, приобретение необходимых ресурсов и профессиональное обучение персонала).

Несетевые российские гостиницы не могут конкурировать  с гостиничными сетями из-за небольшого количества предоставляемых услуг, не всегда высокого их качества, низкого  уровня жизни населения и т. д.

Еще одним фактором, тормозящим развитие гостиничной индустрии, является нахождение большой части  гостиничного бизнеса в государственной  собственности (47 % номерного фонда гостиниц находится в муниципальной собственности; 36 % номерного фонда частично являются собственностью местных или федеральных властей).

В США в отличие  от нашего государства очень распространены вознаграждения менеджерам, прописанные  в трудовом контракте, за их активную работу. В России такая система  отсутствует, что лишает управляющих всякого стимула трудиться и, как следствие, приводит к избыточности штата и отсутствию эффективной организации труда.

Еще одной серьезной  преградой на пути развития отечественного туризма является нехватка квалифицированных  кадров, что, в частности, объясняет  неэффективную организацию труда. В США такая проблема решается с помощью привлечения резервных  подготовленных работников. В России такой возможности нет. Наряду со всем этим у нас отсутствуют квалифицированные  подготовительные центры, из-за чего возникают  большие денежные потери. Несмотря на все проблемы, в России все-таки имеется очень много международных  сетей, но они все преимущественно  четырех– и пятизвездочные отели, расположенные  в Москве и Санкт-Петербурге.

В настоящий  момент отечественные гостиницы  не могут соревноваться в качестве с зарубежными конкурентами, так  как из 4000 гостиниц 70 % по качеству обслуживания не подпадают ни под одну из ныне существующих категорий. Очень мало городов, на территории которых располагаются гостиницы, которые могли бы удовлетворить высокие потребности граждан, привыкших к комфорту.

Сейчас сетевой  подход к организации гостиничного хозяйства в России только начинает зарождаться. Такая отсталость связана  прежде всего с отсутствием опыта  у наших бизнесменов, большим  риском, возникающим из-за отсутствия необходимой нормативной базы, и  сложностью бюрократических процедур лицензирования и сертификации.

Для преодоления  существующих проблем в области  гостиничного бизнеса необходимы экономические  изменения, иначе все будет по-прежнему. Лучшее, что может произойти в  таком случае, – это ситуация, если западные сети пойдут на расширение своего присутствия на российском рынке в основном для удовлетворения высокого спроса на трехзвездочные гостиницы.

Информация о работе Международный туризм и гостеприимство