Международные туристские организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 08:54, творческая работа

Описание работы

Туризм играет все более заметную роль в мировой экономике, поэтому во многих странах мира эта отрасль бурно развивается. По мнению экспертов, уровень международного туризма по прибытиям в 1999-2010 гг. может составить более 1 трлн. туристов ,однако отдельные учёные что он буде составлять не более 937 млн. Это, впрочем, свидетельствует, что количество прибытий к 2012 году существенно возрастет.

Работа содержит 1 файл

Международные туристические организации.ppt

— 1.24 Мб (Скачать)

Международные туристические  организации 

Туризм играет все более заметную  роль в мировой экономике, поэтому  во многих странах мира эта  отрасль бурно развивается. По  мнению экспертов, уровень международного  туризма по прибытиям в 1999-2010 гг. может составить более 1 трлн. туристов ,однако отдельные   учёные    что он буде составлять не  более 937 млн. Это, впрочем, свидетельствует, что количество прибытий к 2012 году существенно возрастет. На  сферу туризма приходится сегодня  около 6% мирового валового национального  продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских  расходов

В связи с тем, что туризм  является межотраслевой сферой  экономики, охватывающей не только  средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений  и многое другое, эта сфера  влияет на каждый континент, государство  или город..

Значение и преимущества  туризма

 

  • Значение туризма для экономик разных стран связано прежде всего с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего - это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, т.е. его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество - рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.

 

Развитие мировой индустрии  туризма

 

Индустрия туризма является  одним из крупнейших в мире  источником обеспечения занятости, ключевым  двигателем экономического  роста и развития.

 

США +12%

 

Испания +9%

 

Гонконг +25%

 

Великобритания +7%

 

Расточительные туристы  развивающихся рынков стран

 

Китай 

+38%

 

Бразилия 

+32%

 

Индия 

+32%

 

Россия 

+21%

 

США +5%

 

Гемания+4%

 

Число международных прибытий  в 2010 году составило 1 миллиард, в 2011 году выросло на 4,4%.

Частично рост прибытий связан  с перераспределением турпотоков  и обусловлен ростом спроса  со стороны жителей Скандинавии, Германии и России.

Согласно прогнозам в 2020 г. число  международных прибытий достигнет 1,6 млрд.

 

В мире доход от туризма  в 2010 году составил 1,3 трлн. долларов  США.

Ожидается, что доход от туризма  будет увеличиваться на 6,6% ежегодно  до 2022 года. Так, мировые доходы от  туризма в 2020 г. возрастут до 2 трлн. долл.

Всемирная туристская организация (UNWTO/OMT/ЮНВТО) является специализированным  агентством Организации Объединенных  Наций (ООН) и ведущей международной  организацией в области туризма. UNWTO играет решающую роль в  продвижении, развитии, жизнеспособности  и универсальной доступности  туризма, обращая особое внимание  на интересы развивающихся стран.

 

В состав Всемирной туристской  организации входит 161 стран и  территорий и более чем 390 аффилированных  членов, представляющих предприятия  частного сектора, образовательные  учреждения, туристские ассоциации  ‎и местные органы управления  туризмом.

Региональные представительства UNWTO (Африка, ‎Северная и Южная Америка, Восточная Азия и Tихий океан, Европа, ближневосточная и Южная  Азия) базируются в Штаб-квартире  в Мадриде.

Объединенная федерация ассоциаций  туристических агентств (UFTAA)

 

  • Объединенная федерация ассоциаций туристических агентств (The United Federation of Travel Agents’ Associations) берет начало от Всемирной федерации ассоциаций туристических агентств (Universal Federation of Travel Agents’ Associations), созданной в Риме (Италия) 22 ноября 1966 года.
  • UFTAA была основана в результате слияния двух крупных мировых организаций - FIAV и UOTAA, с целью объединить туристические агентства и туроператоров разных стран в одну международную федерацию.
  • Генеральный секретариат UFTAA сейчас располагается в княжестве Монако по адресу: 19, avenue des Castelans, Monaco. Ранее UFTAA находилась в Брюсселе.
  • UFTAA начала свою деятельность как конфедерация 1 января 2003 года. UFTAA является некоммерческой международной организацией. В состав UFTAA входят около 80 участников - национальных или региональных ассоциаций туризма и путешествий, а также аффилированные члены - туристические агентства, гостиницы, туристические бюро и другие предприятия туристической индустрии.
  • UFTAA представляет интересы туристических агентств и индустрии туризма и ведет непрерывный диалог и консультации с другими международными организациями, такими как Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Международная ассоциация гостиниц и ресторанов (IH&RA) Международный союз железных дорог (IUR), Международный союз автомобильного транспорта (IRU) и Международная торговая палата (ICC).
  • UFTAA имеет консультативный статус при NGO/ECOSOC Организации Объединенных Наций и тесно сотрудничает с другими международными организациями - UNESCO, WHO и пр. для обеспечения устойчивого развития туризма.
  • UFTAA является аффилированным членом Всемирной туристской организации (UNWTO) и ее Деловым советом (WTOBC).

Международная ассоциация гостиниц  и ресторанов (IH&RA)

 

  • Международная ассоциация гостиниц и ресторанов (The International Hotel&Restaurant Association) - является единственной в мире международной организацией, представляющей индустрию гостеприимства. Организация основана в 1946 году в Париже (Франция), с января 2008 года базируется в Женеве (Швейцария) по адресу: Rue de Montbrillant 87, Geneva, Switzerland.
  • Членами IH&RA являются национальные ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса из 100 стран мира, а также международные и национальные сети отелей и ресторанов, представленные более чем 50-ю мировыми брендами. IH&RA также приветствует аффилированных членов: отдельные гостиницы и рестораны, независимые или относящиеся к какой-либо сети, и других членов из смежных отраслей,  таких, как поставщики предприятий туриндустрии, образовательные институты, консультативные и экспертные организации и им подобные туристические ассоциации.
  • IH&RA официально признана Организацией Объединенных Наций, контролирует и лоббирует все международные организации этой отрасли, которые включают, по оценкам, примерно 300'000 гостиниц и 8 миллионов ресторанов, используют 60 миллионов наемных работников и приносят мировой экономике около 950 миллиардов долларов ежегодного дохода.
  • IH&RA является некоммерческой организацией во главе с Генеральным директором. Главным органом исполнительной власти IH&RA является Совет директоров. Совет директоров дает рекомендации Генеральной ассамблее - надзорному органу Ассоциации.

Всемирная ассоциация туристических  агентств (WATA)

 

  • семирная ассоциация туристических агентств (World Association of Travel Agencies) является всемирной организацией, созданной для повышения профессионализма и рентабельности ее членов на основе взаимного сотрудничества и глобального объединения. Все члены Ассоциации пропагандируют высокие стандарты деловой этики и качества обслуживания клиентов.

 

  • Цель WATA - создать всемирную сеть агентств, уровень качества услуг которых ни у кого не вызывает сомнений. Этот уровень качества должен характеризовать всех членов WATA.

 

  • WATA создана 5 мая 1949, когда 8 профессиональных туристических агентств из Франции, Италии, Бельгии и Швейцарии собрались в Женеве с целью создания международного органа,  способного улучшить и рационализировать организацию международного туризма.

 

  • Секретариат WATA расположен в  штаб-квартире в Ньоне (Швейцария) по адресу: Tranchepied 25, 1278 LA RIPPE, Switzerland.

 

  • Исполнительный комитет отвечает за управление и руководство Ассоциацией, ее связь с членами и третьими сторонами, за выполнение целей Ассоциации, соблюдение ее устава и правил,  а также резолюций Генеральной Ассамблеи и обеспечивает юридическое представительство Ассоциации.

 

  • Генеральная Ассамблея является высшим органом управления WATA и созывается регулярно, раз в год. Каждый полноправный член WATA имеет один голос.

Всемирный совет по туризму  и путешествиям (WTTC)

 

  • Всемирный совет по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council) - международный форум глав и лидеров более сотни самых передовых компаний мировой индустрии туризма и путешествий.
  • WTTC была создана в 1990 году. Деятельность Совета можно свести к трем основным направлениям:
  • 1. Глобальные мероприятия - WTTC уполномочен его членами обеспечить эффективное участие отрасли в мировой экономике и привлечь внимание правительств разных стран к индустрии туризма и путешествий.
  • 2. Региональная деятельность - WTTC тесно взаимодействует с региональными правительствами, местными лидерами и членами WTTC по выявлению и устранению барьеров на пути роста и развития туриндустрии.
  • 3. Экономические исследования - WTTC проводит ежегодные макро-экономические исследования, в которых дается оценка текущего состояния и прогнозы развития экономики в общей сложности 181 стран. За 19 лет существования WTTC инвестиции в такие исследования превысили 5 млн. долларов США.
  • Членами организации можно стать только по приглашению. Члены WTTC обладают приоритетным правом зарегистрировать домен верхнего уровня в зоне .travel.
  • На сайте WTTC много полезной информации - новости и события в сфере туризма, выступления и презентации членов WTTC и лидеров туриндустрии, а также доступная для скачивания статистическая информация по странам мира - экономические исследования и прогнозы, документы, годовые отчеты и другие постоянно обновляемые данные по состоянию отрасли туризма и путешествий.

Анализ развития мирового туризма

 

Современная экономическая наука  рассматривает туризм как сложную  социально-экономическую систему, в  которой многоотраслевой производственный  комплекс, называемый туристической  индустрией, является лишь одним  из составных компонентов. Экономические  проблемы анализируются в контексте  общественного и экологического  аспекта жизнедеятельности туризма.

Туризм возник в тот период  развития общества, когда потребность  человека в получении информации  о новых местах, в путешествии  как средстве получения этой  информации явилась объективным  законом развития человеческого  общества. Путешествие приносит  человеку удовольствие и дает  возможность отдохнуть.

На определенном этапе развития  экономики, когда потребность в  путешествиях резко возросла, появились  и производители этих услуг. Это  привело к формированию товара  особого типа - туризма, который можно  купить и продать на потребительском  рынке.

В настоящее время выделяют  внутренний и международный туризм, причем внутренний туризм по  степени охвата доминирует над  международным. На долю внутреннего  туризма приходится 75-80% общего числа  туристов в мире, соответственно  по финансовым результатам во  многих странах он значительно  превосходит иностранный.

Исследования современных экспертов  показывают, что состояние мировой  индустрии туризма, несмотря на  объективные трудности последних  лет, в целом демонстрирует стабильность  и сохраняет позиции крупнейшего, высокодоходного и быстро развивающегося  сектора мировой экономики. Этим  объясняется повышенный интерес  к сфере туризма со стороны  правительств большинства стран  мира, имеющих влиятельные структуры  исполнительной власти для обеспечения  эффективной государственной политики  его развития. В ближайшие годы  туристские рынки развитых индустриальных  стран будут стабильно расти  вследствие увеличения доступности  туризма для более широких  слоев общества и частоты туристских  поездок. Для новых и развивающихся  туристских рынков характерны  тенденции сохранения динамичного  роста и соответствующего увеличения  бюджетных доходов в ближайшее  десятилетие. Ожидается постепенное  смещение акцентов в развитии  туризма от традиционных рынков  Западной Европы, США, Японии и  Канады к альтернативным рынкам, таким как Центральная и Восточная  Европа, включая Россию, Китай, Южная  Корея, Мексика, а также некоторые  страны Ближнего Востока (табл.1)

Информация о работе Международные туристские организации