Международные туристические
организации
Туризм играет все более заметную
роль в мировой экономике, поэтому
во многих странах мира эта
отрасль бурно развивается. По
мнению экспертов, уровень международного
туризма по прибытиям в 1999-2010 гг.
может составить более 1 трлн. туристов
,однако отдельные учёные
что он буде составлять не
более 937 млн. Это, впрочем, свидетельствует,
что количество прибытий к 2012
году существенно возрастет. На
сферу туризма приходится сегодня
около 6% мирового валового национального
продукта, 7% мировых инвестиций, каждое
16-е рабочее место, 11% мировых потребительских
расходов
В связи с тем, что туризм
является межотраслевой сферой
экономики, охватывающей не только
средства размещения, но и транспорт,
связь, индустрию питания, развлечений
и многое другое, эта сфера
влияет на каждый континент, государство
или город..
Значение и преимущества
туризма
- Значение туризма для экономик разных стран связано прежде всего с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего - это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, т.е. его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество - рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.
Развитие мировой индустрии
туризма
Индустрия туризма является
одним из крупнейших в мире
источником обеспечения занятости,
ключевым двигателем экономического
роста и развития.
США +12%
Испания +9%
Гонконг +25%
Великобритания +7%
Расточительные туристы
развивающихся рынков стран
Китай
+38%
Бразилия
+32%
Индия
+32%
Россия
+21%
США +5%
Гемания+4%
Число международных прибытий
в 2010 году составило 1 миллиард, в 2011
году выросло на 4,4%.
Частично рост прибытий связан
с перераспределением турпотоков
и обусловлен ростом спроса
со стороны жителей Скандинавии,
Германии и России.
Согласно прогнозам в 2020 г. число
международных прибытий достигнет
1,6 млрд.
В мире доход от туризма
в 2010 году составил 1,3 трлн. долларов
США.
Ожидается, что доход от туризма
будет увеличиваться на 6,6% ежегодно
до 2022 года. Так, мировые доходы от
туризма в 2020 г. возрастут до 2 трлн.
долл.
Всемирная туристская организация
(UNWTO/OMT/ЮНВТО) является специализированным
агентством Организации Объединенных
Наций (ООН) и ведущей международной
организацией в области туризма.
UNWTO играет решающую роль в
продвижении, развитии, жизнеспособности
и универсальной доступности
туризма, обращая особое внимание
на интересы развивающихся стран.
В состав Всемирной туристской
организации входит 161 стран и
территорий и более чем 390 аффилированных
членов, представляющих предприятия
частного сектора, образовательные
учреждения, туристские ассоциации
и местные органы управления
туризмом.
Региональные представительства UNWTO
(Африка, Северная и Южная Америка,
Восточная Азия и Tихий океан,
Европа, ближневосточная и Южная
Азия) базируются в Штаб-квартире
в Мадриде.
Объединенная федерация ассоциаций
туристических агентств (UFTAA)
- Объединенная федерация ассоциаций туристических агентств (The United Federation of Travel Agents’ Associations) берет начало от Всемирной федерации ассоциаций туристических агентств (Universal Federation of Travel Agents’ Associations), созданной в Риме (Италия) 22 ноября 1966 года.
- UFTAA была основана в результате слияния двух крупных мировых организаций - FIAV и UOTAA, с целью объединить туристические агентства и туроператоров разных стран в одну международную федерацию.
- Генеральный секретариат UFTAA сейчас располагается в княжестве Монако по адресу: 19, avenue des Castelans, Monaco. Ранее UFTAA находилась в Брюсселе.
- UFTAA начала свою деятельность как конфедерация 1 января 2003 года. UFTAA является некоммерческой международной организацией. В состав UFTAA входят около 80 участников - национальных или региональных ассоциаций туризма и путешествий, а также аффилированные члены - туристические агентства, гостиницы, туристические бюро и другие предприятия туристической индустрии.
- UFTAA представляет интересы туристических агентств и индустрии туризма и ведет непрерывный диалог и консультации с другими международными организациями, такими как Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Международная ассоциация гостиниц и ресторанов (IH&RA) Международный союз железных дорог (IUR), Международный союз автомобильного транспорта (IRU) и Международная торговая палата (ICC).
- UFTAA имеет консультативный статус при NGO/ECOSOC Организации Объединенных Наций и тесно сотрудничает с другими международными организациями - UNESCO, WHO и пр. для обеспечения устойчивого развития туризма.
- UFTAA является аффилированным членом Всемирной туристской организации (UNWTO) и ее Деловым советом (WTOBC).
Международная ассоциация гостиниц
и ресторанов (IH&RA)
- Международная ассоциация гостиниц и ресторанов (The
International Hotel&Restaurant Association) - является единственной в мире международной организацией, представляющей индустрию гостеприимства. Организация основана в 1946 году в Париже (Франция), с января 2008 года базируется в Женеве (Швейцария) по адресу:
Rue de Montbrillant 87, Geneva, Switzerland.
- Членами IH&RA являются национальные ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса из 100 стран мира, а также международные и национальные сети отелей и ресторанов, представленные более чем 50-ю мировыми брендами.
IH&RA также приветствует аффилированных членов: отдельные гостиницы и рестораны, независимые или относящиеся к какой-либо сети, и других членов из смежных отраслей, таких, как поставщики предприятий туриндустрии, образовательные институты, консультативные и экспертные организации и им подобные туристические ассоциации.
- IH&RA официально признана Организацией Объединенных Наций, контролирует и лоббирует все международные организации этой отрасли, которые включают, по оценкам, примерно 300'000 гостиниц и 8 миллионов ресторанов, используют 60 миллионов наемных работников и приносят мировой экономике около 950 миллиардов долларов ежегодного дохода.
- IH&RA является некоммерческой организацией во главе с Генеральным директором. Главным органом исполнительной власти IH&RA является Совет директоров. Совет директоров дает рекомендации Генеральной ассамблее - надзорному органу Ассоциации.
Всемирная ассоциация туристических
агентств (WATA)
- семирная ассоциация туристических агентств (World
Association of Travel Agencies) является всемирной организацией, созданной для повышения профессионализма и рентабельности ее членов на основе взаимного сотрудничества и глобального объединения. Все члены Ассоциации пропагандируют высокие стандарты деловой этики и качества обслуживания клиентов.
- Цель WATA - создать всемирную сеть агентств, уровень качества услуг которых ни у кого не вызывает сомнений. Этот уровень качества должен характеризовать всех членов WATA.
- WATA создана 5 мая 1949, когда 8 профессиональных туристических агентств из Франции, Италии, Бельгии и Швейцарии собрались в Женеве с целью создания международного органа, способного улучшить и рационализировать организацию международного туризма.
- Секретариат WATA расположен в штаб-квартире в Ньоне (Швейцария) по адресу:
Tranchepied 25, 1278 LA RIPPE, Switzerland.
- Исполнительный комитет отвечает за управление и руководство Ассоциацией, ее связь с членами и третьими сторонами, за выполнение целей Ассоциации, соблюдение ее устава и правил, а также резолюций Генеральной Ассамблеи и обеспечивает юридическое представительство Ассоциации.
- Генеральная Ассамблея является высшим органом управления WATA и созывается регулярно, раз в год. Каждый полноправный член WATA имеет один голос.
Всемирный совет по туризму
и путешествиям (WTTC)
- Всемирный совет по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council) - международный форум глав и лидеров более сотни самых передовых компаний мировой индустрии туризма и путешествий.
- WTTC была создана в 1990 году. Деятельность Совета можно свести к трем основным направлениям:
- 1. Глобальные мероприятия - WTTC уполномочен его членами обеспечить эффективное участие отрасли в мировой экономике и привлечь внимание правительств разных стран к индустрии туризма и путешествий.
- 2. Региональная деятельность - WTTC тесно взаимодействует с региональными правительствами, местными лидерами и членами WTTC по выявлению и устранению барьеров на пути роста и развития туриндустрии.
- 3. Экономические исследования - WTTC проводит ежегодные макро-экономические исследования, в которых дается оценка текущего состояния и прогнозы развития экономики в общей сложности 181 стран. За 19 лет существования WTTC инвестиции в такие исследования превысили 5 млн. долларов США.
- Членами организации можно стать только по приглашению. Члены WTTC обладают приоритетным правом зарегистрировать домен верхнего уровня в зоне .travel.
- На сайте WTTC много полезной информации - новости и события в сфере туризма, выступления и презентации членов WTTC и лидеров туриндустрии, а также доступная для скачивания статистическая информация по странам мира - экономические исследования и прогнозы, документы, годовые отчеты и другие постоянно обновляемые данные по состоянию отрасли туризма и путешествий.
Анализ развития мирового туризма
Современная экономическая наука
рассматривает туризм как сложную
социально-экономическую систему, в
которой многоотраслевой производственный
комплекс, называемый туристической
индустрией, является лишь одним
из составных компонентов. Экономические
проблемы анализируются в контексте
общественного и экологического
аспекта жизнедеятельности туризма.
Туризм возник в тот период
развития общества, когда потребность
человека в получении информации
о новых местах, в путешествии
как средстве получения этой
информации явилась объективным
законом развития человеческого
общества. Путешествие приносит
человеку удовольствие и дает
возможность отдохнуть.
На определенном этапе развития
экономики, когда потребность в
путешествиях резко возросла, появились
и производители этих услуг. Это
привело к формированию товара
особого типа - туризма, который можно
купить и продать на потребительском
рынке.
В настоящее время выделяют
внутренний и международный туризм,
причем внутренний туризм по
степени охвата доминирует над
международным. На долю внутреннего
туризма приходится 75-80% общего числа
туристов в мире, соответственно
по финансовым результатам во
многих странах он значительно
превосходит иностранный.
Исследования современных экспертов
показывают, что состояние мировой
индустрии туризма, несмотря на
объективные трудности последних
лет, в целом демонстрирует стабильность
и сохраняет позиции крупнейшего,
высокодоходного и быстро развивающегося
сектора мировой экономики. Этим
объясняется повышенный интерес
к сфере туризма со стороны
правительств большинства стран
мира, имеющих влиятельные структуры
исполнительной власти для обеспечения
эффективной государственной политики
его развития. В ближайшие годы
туристские рынки развитых индустриальных
стран будут стабильно расти
вследствие увеличения доступности
туризма для более широких
слоев общества и частоты туристских
поездок. Для новых и развивающихся
туристских рынков характерны
тенденции сохранения динамичного
роста и соответствующего увеличения
бюджетных доходов в ближайшее
десятилетие. Ожидается постепенное
смещение акцентов в развитии
туризма от традиционных рынков
Западной Европы, США, Японии и
Канады к альтернативным рынкам,
таким как Центральная и Восточная
Европа, включая Россию, Китай, Южная
Корея, Мексика, а также некоторые
страны Ближнего Востока (табл.1)