Механизм ценообразования в туризме на примере туристской компании "Терра тур-плюс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 13:43, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать особенности механизма ценообразования в туризме на примере туристской компании ООО «Терра Тур – Плюс», находящейся по адресу: 690090, Россия, г. Владивосток, ул. Уборевича, 10б.

Объектом исследования в данной работе является процесс ценообразования в туризме.

Предмет исследования – ценообразование туристской компании «Терра Тур – Плюс» и определение перспективных направлений деятельности компании на международном туристском рынке при открытии филиала в г. Москве.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Особенности ценообразования в сфере услуг и в туризме…………..
1.1 Характеристика цены экономистами различных школ……….
1.2 Определение целей ценообразования…………………………..
1.3 Стратегия цен…………………………………………………….
1.4 Формирование ценовой политики в туризме…………………..
2 Практические аспекты установления цен в туризме……………….…
2.1 Ценовая политика «ТерраТур – Плюс»…………………………
2.2 Процесс подготовки турпродукта…………………………….….
2.3 Разработка индивидуального тура и формирование цены на путевку………………………………………………………………………..
2.4 Разработка группового тура и формирование цены на путевку…...
3 Особенности политики ценообразования туристской фирмы при открытии филиала в г. Москве, ориентированного на отправку туристов в страны АТР………………………………………………………………………….
3.1 Разработка индивидуального тура и формирование цены на путевку (маршрут Москва – Токио - Москва)……………………….

3.2 Разработка группового тура и формирование цены на путевку (маршрут Москва – Сеул - Москва)…………………………………

Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Диплом титульный лист.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

 

      3 Особенности политики ценообразования  туристской фирмы при открытии  филиала в г. Москве, ориентированного  на отправку туристов в страны АТР 

     Одним из перспективных направлений деятельности компании можно считать открытие филиала в г. Москва, ориентированного на отправку туристов в страны АТР (а  именно: Япония, Республика Корея, Корейская  Народная Демократическая Республика, Китайская Народная Республика и Вьетнам) и прием туристов из стран АТР.

     Во-первых, данное направление можно считать  перспективным, так как у компании «Терра Тур – Плюс» имеются  многолетние и дружеские отношения  с туристскими компаниями в странах  АТР. Имеются договора с компаниями в таких странах как: Япония, Республика Корея, Корейская Народная Демократическая Республика, Китайская Народная Республика и Вьетнам. Кроме того, в Японии у компании «ТерраТур – Плюс» также имеется свой офис и постоянный партнер, с которым менеджеры компании работают уже около восьми лет. Если говорить об истории создания компании, то можно отметить, что «ТерраТур – Плюс» начинала свою деятельность именно на японском направлении. Практически все менеджеры фирмы были в Японии и знают специфику работы с японскими партнерами.

     Для современного среднестатистического  японца поездки и путешествия  стали органической составляющей его  образа жизни. На отдых и развлечения, среди которых немалую долю занимает туризм, приходится свыше 20% семейных расходов. Каждый взрослый гражданин страны успел трижды побывать за рубежом.

     Начало  эры международного туризма в  Японии обычно датируют 1963 г., когда  парламентом страны был принят закон, определивший основные цели и направления: с одной стороны, привлечение иностранных туристов, с другой - поддержка стремления японцев узнать мир.

     Туризм  в Японии стал делом общенациональным. Он - объект неустанного внимания авторитетных государственных структур.

     С целью содействия иностранцам, приезжающим  в Японию, и гражданам Страны восходящего солнца, собирающимся за рубеж, в апреле 1959 г. на основе специального закона была создана некоммерческая Японская национальная туристическая организация (JNTO). Проблемы же туризма внутри страны находятся в ведении главным образом Японской туристической ассоциации (JTA).

     Организацией  туризма в Японии занимаются специализированные туристические агентства и фирмы, которых здесь насчитывается  более пяти тысяч.

     Забота  государства о развитии туристического бизнеса проявляется и в правовой поддержке перспективных начинаний в этой отрасли. Примером могут служить законы о развитии курортных районов, о национальных парках, об улучшении оборудования международных туристических гостиниц, о работе гида-переводчика, о развитии туризма через традиционные празднества и мероприятия, о горячих источниках и многие другие.

     Согласованные усилия государства и бизнеса  не пропали даром. Сегодня Страна восходящего солнца располагает  первоклассными, говоря языком специалистов, туристскими ресурсами: заповедниками и историческими памятниками, зоопарками и ботаническими садами, музеями и развлекательными комплексами. А ознакомление с этими достопримечательностями превращается в комфортное занятие благодаря развитому гостиничному хозяйству, современной транспортной системе и отвечающему мировым стандартам сервису. Непосредственно в сфере туризма трудится около 1,91 млн. человек. Кроме того, 4,1 млн. человек, или 6,3% от числа имеющих постоянную работу японцев, заняты производством связанных с туризмом товаров и услуг. Их доля в валовом внутреннем продукте страны составляет 5,4%.

     Главную причину, сдерживающую поток зарубежных гостей в страну, чаще всего усматривают  в том, что пребывание в Японии «благодаря» постоянно возраставшему  в последние годы курсу иены превращается в дорогое удовольствие. Попытки правительства как-то ослабить влияние этого фактора с помощью беспошлинной продажи ряда производимых в стране товаров, скидок со стоимости проезда и тому подобных мер пока не дают заметного эффекта.

     Гораздо более высокие достижения Японии связаны с другой стороной международного туризма - поездками японцев в другие страны. Подсчитано, что расходы выезжающего за рубеж японского туриста составляют в среднем за одну поездку 3200 долларов.

     По  мнению японских специалистов, Россия обладает хорошими туристскими ресурсами, которые, однако, нужно уметь использовать. http://www.nettour.ru/?c=tb_articles&arid=3827 (07.04.2005)

     Говоря  о привлекательности Северной Кореи и Южной Кореи, как перспективных районов для деятельности московского офиса, то тут можно отметить такие данные: специфика и привлекательности Корейского полуострова притягивает к нему внимание со всего мира. В настоящее время открыт туристский маршрут из Южной Кореи через демаркационную линию в горы Кымгансан и г. Кэсон в Северной Корее. Однако, в нынешних условиях маршрут из Северной Кореи в Южную остается закрытым. В дальнейшем, требуется открыть туристский маршрут из России в Северную Корею и оттуда – в Южную Корею. Если установится туристский маршрут, соединяющий Россию с обеими Кореями, и откроется эпоха туризма на Корейском полуострове, примыкающем к территории российского Дальнего Востока, то этот регион может стать очень привлекательным для туристов.

     Вероятные туристские маршруты из России в Северную и Южную Корею:

     * Российский Дальний Восток: Владивосток,  Хабаровск;

     * Центральная Россия: Москва, Санкт-Петербург;

     * Сибирь: Иркутск, Новосибирск;

     * Северная Корея: Пхеньян, Кымгансан  и другие значимые туристские районы;

     * Южная Корея: Сеул, Кенджу, Чеджудо  и другие значимые туристские  районы.

     Безусловно, возможно открытие сквозного туристского  маршрута Южная Корея - Северная Корея  – Россия. В таком случае возможен туристский обмен двустороннего  направления, в центре которого окажется Корейский полуостров.

     Средствами  туристского сообщения могут  стать воздушные и морские  пути, железные и шоссейные дороги. Что касается железных дорог, Транссибирская магистраль может быть соединена  с Транскорейской железной дорогой.

     Что же касается морского пути, он пролегает из Владивостока и Находки в Чонджин и Вонсан в Северной Корее и может быть соединен с портами Южной Кореи через Японское море, прежде всего с Пусаном. Сейчас существует паром, сообщающийся между южнокорейским портом Сокчо и российским портом Зарубино. В будущем предстоит открытие регулярного воздушного сообщения. В настоящее время самолеты авиакомпании «Коре хангон» раз в неделю летают из Владивостока и Хабаровска в Пхеньян, однако рейсы в Москву нерегулярны. Сейчас между Южной и северной Кореей согласовывается установление регулярного воздушного сообщения между Сеулом и Пхеньяном, причем крайне необходимо установление в дальнейшем прямого рейса Москва – Пхеньян – Сеул.

     Установление  туристского маршрута Россия – Северная Корея – Южная Корея и осуществление регулярного воздушного сообщения между тремя странами может стать серьезным вкладом в усиление культурного  и туристского обмена между ними, а также в экономическое развитие всего района. [Пак Б.Ж. Туризм в Корее: вчера, сегодня, завтра/Б.Ж. Пак; Национальная Организация туризма Республики Корея. – М., 2004. – 12с.]

     Во-вторых, говоря о приеме туристов из стран  АТР, можно отметить, что у «Терра Тур – Плюс» за годы работы в  туризме имеется обширная база данных по гостиницам, ресторанам, развлекательным учреждениям, базам отдыха не только Приморского края и всего Дальнего Востока, но и практически всей части центральной России. Что позволяет менеджерам компании без труда принимать иностранных граждан, как в туристских целях, так и с целью бизнеса. Компания «Терра Тур – Плюс» уже организует прием и визирование иностранных граждан. Эта функция возложена на департамент въездного туризма (см. рисунок 2).

     В-третьих, фирма за время своей работы  на рынке выездного туризма давно  зарекомендовала себя как хороший партнер по работе со странами АТР. Многие компании Дальнего Востока и центральной части России пользуются услугами компании по организации туров в Республику Корея, Японию, Корейскую Народную Демократическую Республику и Вьетнам.

     В данном контексте, можно привести в  пример статистику по количеству туристских компаний в Москве, занимающихся отправкой  туристов в страны АТР, а именно в  Японию, Республику Корея, Корейскую  Народную Демократическую Республику, Китайскую Народную Республику и Вьетнам. (Статистика по т/ф Москвы)

     В-четвертых, у компании есть своя наработанная база постоянных клиентов, путешествующих по Европе, а так как все туры в Европу организуются через Москву, то свой филиал в Москве решил бы многие проблемы по встрече туристов из Владивостока в аэропорту, визированию, размещению и отправке туристов в страны Европы.

     Исходя  из выше сказанного, можно придти к  выводу, что открытие филиала в  городе Москва действительно является приоритетным направлением деятельности компании не только при организации выездного туризма, а именно: туристы из Владивостока в Европу и туристов из Москвы в страны АТР, но и при организации въездного туризма, как с туристскими, так и деловыми целями. 

Информация о работе Механизм ценообразования в туризме на примере туристской компании "Терра тур-плюс"