Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 13:43, дипломная работа
Цель данной работы – проанализировать особенности механизма ценообразования в туризме на примере туристской компании ООО «Терра Тур – Плюс», находящейся по адресу: 690090, Россия, г. Владивосток, ул. Уборевича, 10б.
Объектом исследования в данной работе является процесс ценообразования в туризме.
Предмет исследования – ценообразование туристской компании «Терра Тур – Плюс» и определение перспективных направлений деятельности компании на международном туристском рынке при открытии филиала в г. Москве.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Особенности ценообразования в сфере услуг и в туризме…………..
1.1 Характеристика цены экономистами различных школ……….
1.2 Определение целей ценообразования…………………………..
1.3 Стратегия цен…………………………………………………….
1.4 Формирование ценовой политики в туризме…………………..
2 Практические аспекты установления цен в туризме……………….…
2.1 Ценовая политика «ТерраТур – Плюс»…………………………
2.2 Процесс подготовки турпродукта…………………………….….
2.3 Разработка индивидуального тура и формирование цены на путевку………………………………………………………………………..
2.4 Разработка группового тура и формирование цены на путевку…...
3 Особенности политики ценообразования туристской фирмы при открытии филиала в г. Москве, ориентированного на отправку туристов в страны АТР………………………………………………………………………….
3.1 Разработка индивидуального тура и формирование цены на путевку (маршрут Москва – Токио - Москва)……………………….
3.2 Разработка группового тура и формирование цены на путевку (маршрут Москва – Сеул - Москва)…………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………..
3 Особенности политики
Одним
из перспективных направлений
Во-первых,
данное направление можно считать
перспективным, так как у компании
«Терра Тур – Плюс» имеются
многолетние и дружеские
Для современного среднестатистического японца поездки и путешествия стали органической составляющей его образа жизни. На отдых и развлечения, среди которых немалую долю занимает туризм, приходится свыше 20% семейных расходов. Каждый взрослый гражданин страны успел трижды побывать за рубежом.
Начало эры международного туризма в Японии обычно датируют 1963 г., когда парламентом страны был принят закон, определивший основные цели и направления: с одной стороны, привлечение иностранных туристов, с другой - поддержка стремления японцев узнать мир.
Туризм в Японии стал делом общенациональным. Он - объект неустанного внимания авторитетных государственных структур.
С целью содействия иностранцам, приезжающим в Японию, и гражданам Страны восходящего солнца, собирающимся за рубеж, в апреле 1959 г. на основе специального закона была создана некоммерческая Японская национальная туристическая организация (JNTO). Проблемы же туризма внутри страны находятся в ведении главным образом Японской туристической ассоциации (JTA).
Организацией
туризма в Японии занимаются специализированные
туристические агентства и
Забота государства о развитии туристического бизнеса проявляется и в правовой поддержке перспективных начинаний в этой отрасли. Примером могут служить законы о развитии курортных районов, о национальных парках, об улучшении оборудования международных туристических гостиниц, о работе гида-переводчика, о развитии туризма через традиционные празднества и мероприятия, о горячих источниках и многие другие.
Согласованные усилия государства и бизнеса не пропали даром. Сегодня Страна восходящего солнца располагает первоклассными, говоря языком специалистов, туристскими ресурсами: заповедниками и историческими памятниками, зоопарками и ботаническими садами, музеями и развлекательными комплексами. А ознакомление с этими достопримечательностями превращается в комфортное занятие благодаря развитому гостиничному хозяйству, современной транспортной системе и отвечающему мировым стандартам сервису. Непосредственно в сфере туризма трудится около 1,91 млн. человек. Кроме того, 4,1 млн. человек, или 6,3% от числа имеющих постоянную работу японцев, заняты производством связанных с туризмом товаров и услуг. Их доля в валовом внутреннем продукте страны составляет 5,4%.
Главную
причину, сдерживающую поток зарубежных
гостей в страну, чаще всего усматривают
в том, что пребывание в Японии
«благодаря» постоянно
Гораздо более высокие достижения Японии связаны с другой стороной международного туризма - поездками японцев в другие страны. Подсчитано, что расходы выезжающего за рубеж японского туриста составляют в среднем за одну поездку 3200 долларов.
По
мнению японских специалистов, Россия
обладает хорошими туристскими ресурсами,
которые, однако, нужно уметь использовать. http://www.nettour.ru/?c=tb_
Говоря о привлекательности Северной Кореи и Южной Кореи, как перспективных районов для деятельности московского офиса, то тут можно отметить такие данные: специфика и привлекательности Корейского полуострова притягивает к нему внимание со всего мира. В настоящее время открыт туристский маршрут из Южной Кореи через демаркационную линию в горы Кымгансан и г. Кэсон в Северной Корее. Однако, в нынешних условиях маршрут из Северной Кореи в Южную остается закрытым. В дальнейшем, требуется открыть туристский маршрут из России в Северную Корею и оттуда – в Южную Корею. Если установится туристский маршрут, соединяющий Россию с обеими Кореями, и откроется эпоха туризма на Корейском полуострове, примыкающем к территории российского Дальнего Востока, то этот регион может стать очень привлекательным для туристов.
Вероятные туристские маршруты из России в Северную и Южную Корею:
* Российский Дальний Восток: Владивосток, Хабаровск;
* Центральная Россия: Москва, Санкт-Петербург;
* Сибирь: Иркутск, Новосибирск;
*
Северная Корея: Пхеньян,
* Южная Корея: Сеул, Кенджу, Чеджудо и другие значимые туристские районы.
Безусловно, возможно открытие сквозного туристского маршрута Южная Корея - Северная Корея – Россия. В таком случае возможен туристский обмен двустороннего направления, в центре которого окажется Корейский полуостров.
Средствами туристского сообщения могут стать воздушные и морские пути, железные и шоссейные дороги. Что касается железных дорог, Транссибирская магистраль может быть соединена с Транскорейской железной дорогой.
Что же касается морского пути, он пролегает из Владивостока и Находки в Чонджин и Вонсан в Северной Корее и может быть соединен с портами Южной Кореи через Японское море, прежде всего с Пусаном. Сейчас существует паром, сообщающийся между южнокорейским портом Сокчо и российским портом Зарубино. В будущем предстоит открытие регулярного воздушного сообщения. В настоящее время самолеты авиакомпании «Коре хангон» раз в неделю летают из Владивостока и Хабаровска в Пхеньян, однако рейсы в Москву нерегулярны. Сейчас между Южной и северной Кореей согласовывается установление регулярного воздушного сообщения между Сеулом и Пхеньяном, причем крайне необходимо установление в дальнейшем прямого рейса Москва – Пхеньян – Сеул.
Установление туристского маршрута Россия – Северная Корея – Южная Корея и осуществление регулярного воздушного сообщения между тремя странами может стать серьезным вкладом в усиление культурного и туристского обмена между ними, а также в экономическое развитие всего района. [Пак Б.Ж. Туризм в Корее: вчера, сегодня, завтра/Б.Ж. Пак; Национальная Организация туризма Республики Корея. – М., 2004. – 12с.]
Во-вторых, говоря о приеме туристов из стран АТР, можно отметить, что у «Терра Тур – Плюс» за годы работы в туризме имеется обширная база данных по гостиницам, ресторанам, развлекательным учреждениям, базам отдыха не только Приморского края и всего Дальнего Востока, но и практически всей части центральной России. Что позволяет менеджерам компании без труда принимать иностранных граждан, как в туристских целях, так и с целью бизнеса. Компания «Терра Тур – Плюс» уже организует прием и визирование иностранных граждан. Эта функция возложена на департамент въездного туризма (см. рисунок 2).
В-третьих, фирма за время своей работы на рынке выездного туризма давно зарекомендовала себя как хороший партнер по работе со странами АТР. Многие компании Дальнего Востока и центральной части России пользуются услугами компании по организации туров в Республику Корея, Японию, Корейскую Народную Демократическую Республику и Вьетнам.
В данном контексте, можно привести в пример статистику по количеству туристских компаний в Москве, занимающихся отправкой туристов в страны АТР, а именно в Японию, Республику Корея, Корейскую Народную Демократическую Республику, Китайскую Народную Республику и Вьетнам. (Статистика по т/ф Москвы)
В-четвертых, у компании есть своя наработанная база постоянных клиентов, путешествующих по Европе, а так как все туры в Европу организуются через Москву, то свой филиал в Москве решил бы многие проблемы по встрече туристов из Владивостока в аэропорту, визированию, размещению и отправке туристов в страны Европы.
Исходя
из выше сказанного, можно придти к
выводу, что открытие филиала в
городе Москва действительно является
приоритетным направлением деятельности
компании не только при организации выездного
туризма, а именно: туристы из Владивостока
в Европу и туристов из Москвы в страны
АТР, но и при организации въездного туризма,
как с туристскими, так и деловыми целями.