Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:11, реферат
Большой энциклопедический словарь русского языка трактует понятие «туризм» как «путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха». Туристическая поездка ассоциируется у нас с достопримечательностями Лондона или Парижа, красотами тропических морей или, в крайнем случае, с автобусной экскурсией по городам Золотого Кольца. Неудивительно, что появившееся в нашем обиходе сравнительно недавно словосочетание «деловой туризм» вызывает у многих недоумение.
Введение………………………………………………………………………стр.3
1. Марко Поло был деловым туристом……………………………………...стр.3
2. Самый динамичный сектор………………………………………………..стр.4
3. Деловой туризм в России………………………………………………….стр.6
4. Выставочная деятельность в России……………………………………...стр.8
5. Корпоративное обслуживание…………………………………………….стр.8
Заключение………………………………………………………………..…стр.11
Список использованных материалов………………………………………стр.12
Особенностью бизнес-туризма является то, что бизнес-туристы оставляют в стране гораздо больше денег, чем среднестатистические туристы. Поэтому Россия следует примеру многих стран мира и почти каждый год принимает у себя тот или иной международный форум.
5.Корпоративное обслуживание.
Для крупных организаций, деятельность которых связана с частыми командировками, сейчас стало не только правилом, но скорее необходимостью, наличие постоянного партнера в сфере туризма, которому можно было бы доверить организацию любой поездки.
Основная суть корпоративного обслуживания - предоставление полного пакета туристических услуг сотрудникам той или иной компании как в пределах России, так и за рубежом, а также организация приема в России иностранных партнеров компании. Корпоративный клиент - наиболее взыскательный и непредсказуемый. Ведь ему порой могут потребоваться самые различные услуги - от оформления туристической страховки или бизнес-визы до организации сложного туристического маршрута. Поэтому туристическую компанию, занимающуюся корпоративным обслуживанием, должно отличать качество всех видов предоставляемых услуг, высокий профессионализм сотрудников, которые обязаны уметь грамотно проконсультировать клиента и предоставить необходимую услугу на хорошем уровне.
Основной характерной особенностью некоторых фирм является индивидуальный подход к каждому клиенту. За каждой организацией закрепляется персональный менеджер-куратор, поддерживающий постоянный контакт со своим подопечным, знающий основные требования партнера и решающий все необходимые вопросы.
Работу с конкретной заявкой на организацию поездки эксперт начинает с подбора нескольких вариантов поездки (размещения в отеле, деталей авиаперелета, организации трансферов и т.д.), предоставляя клиенту возможность выбора. Затем, учитывая все пожелания, менеджер-куратор подбирает наиболее удобное время авиаперелета и условия размещения, что
в результате помогает сократить затраты и оптимизировать бюджет.
Корпоративное обслуживание может включать:
- Деловые поездки за рубеж топ-менеджеров и сотрудников компаний, а также обслуживание иностранных партнеров:
визовое обслуживание,
ж/д и авиа билеты,
бронирование отелей,
встреча / проводы сопровождающими гидами, трансферы, аренда транспорта,
информационная поддержка ,
организация экскурсий и культурной программы.
- Бизнес-переговоры, бизнес встречи:
выбор помещения для переговоров и встреч,
дизайн и оснащение помещений специальными техническими средствами,
организация кофейных пауз, бизнес-ланчей, коктейль-приемов.
- Поездки на зарубежные и региональные выставки и участие в них:
информационное обслуживание по всем выставкам мира,
подготовка турпакета для поездки на конкретную выставку,
для участников выставок: аренда площадей, строительство и дизайн стендов, аккредитация участников, организация рекламных акций, встреч, переговоров, пресс-конференций.
- Организация и проведение презентаций, семинаров, конференций, конгрессов:
выбор страны проведения мероприятия, рекомендации и предложения по различным вариантам размещения, по организации питания, по культурной программе,
подготовка турпакета для выезда в страну проведения мероприятия,
выбор, подготовка и дизайн залов,
рекламная поддержка мероприятия,
подготовка информационных материалов (каталоги, проспекты, буклеты),
подготовка и вручение сертификатов участникам семинаров.
- Бизнес-стажировки за рубежом:
информационная и консалтинговая поддержка,
переговоры с профильными фирмами и составление необходимой документации для оформления стажировки,
проработка и составление индивидуальной программы стажировки и программы пребывания в стране стажировки.
- Обучение за рубежом:
краткосрочные программы обучения языкам в странах-носителях,
академическое обучение (среднее и высшее) в колледжах, частных и государственных школах, университетах,
профессиональные программы (маркетинг, менеджмент, финансы и т.д.)
интернатура.
- Инсентив-туры:
инсентив-туры – поощрительная коллективная поездка сотрудников Компании,
инсентив-туры могут быть совмещены с профессиональным обучением или психологическими тренингами. Подобные поездки, по мнению психологов, способствуют большему сплочению коллектива, созданию единой корпоративной политики,
выбор места и составление программы поездки,
разработка индивидуальной программы психологического тренинга.
Заключение.
Деловая жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются соответствующие условия. Осознать актуальность создания в России, и в частности в Москве, среды, максимально благоприятной для бизнеса, можно, ознакомившись с результатами исследования "The Best Cities for Business" ("Города мира, наиболее благоприятные для бизнеса"), опубликованными в 2001 году американским деловым журналом "Fortune". В исследовании приняли участие 35 европейских городов. К сожалению, Москва и Санкт-Петербург оказались далеко не на первых местах по качеству деловой инфраструктуры. В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития делового туризма. Например, такие, как:
развитие персонала при использовании успешного опыта своих коллег – организация стажировок и различного рода обучающих программ как в России, так и за рубежом;
участие в различных мероприятиях, связанных с расширением деловых контактов, поиском и разработкой новых механизмов по привлечению инвестиций;
обмен информацией и технологиями;
реклама и всевозможные PR-акции;
создание имиджа и репутации.
Так, в перечень предложений для корпоративных клиентов можно порекомендовать включать:
организацию деловых поездок топ-менеджеров и сотрудников российских компаний, обслуживание иностранных партнеров в России,
организацию деловых встреч и проведение бизнес-мероприятий,
участие в российских и зарубежных выставках,
выездные тренинги и обучение за рубежом,
поощрительные коллективные поездки.
Список использованных материалов:
www.russiatourism.ru
www.slavyanka.com
www.aerotour.ru
www.tio.by
www.soiuzkurort.ru
www.besttrenining.ru
www.rbta.ru
2