Маркетинг в различных областях туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика маркетинга в туризме
1.1 Сущность и содержание маркетинга в туризме
1.2 Основные принципы и условия применения маркетинга в туризме
1.3 Маркетинговые исследования
1.4 Сегментация рынка
2 Маркетинг в различных областях туризма
2.1 Маркетинг туризма на национальном уровне
2.2 Маркетинг регионов и туристских центров
2.3 Маркетинг гостиниц, ресторанов, транспортных организаций
2.4 Маркетинг туристских предприятий
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

     По  мере развития рыночных механизмов будут  развиваться возможности эффективного применения маркетингового подхода. Ориентация на маркетинг как на философию бизнеса способствует постепенной перестройке психологии сотрудников, пониманию того, что успешная деятельность предприятия в условиях рынка зависит от работы каждого, а не только работников службы маркетинга.

 

     Заключение

 

     Таким образом, все существенные положения  современного маркетинга могут быть в полной мере применены в туризме. В данной сфере результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны.

     Маркетинг в туризме – в этой связи представляет собой систему непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке, и которые туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.

     Из  сущности маркетинга в туризме как  системы вытекают основные его принципы:

    1. Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат;
    2. Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат;
    3. Комплексный подход к достижению поставленных целей;
    4. Максимальный учет условий и требований выбранного рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него;
    5. Долговременный «горизонт» видения целей;
    6. Активность, наступательность, предприимчивость.

     Как и любое экономическое явление, маркетинг в туризме требует  для своего применения и эффективного развития ряд условий:

  • глубокое насыщение рынка услугами, т. е. существование рынка покупателя;
  • острая конкурентная борьба туристских фирм за предпочтения потребителей;
  • свободные рыночные отношения, т. е. возможность без административных ограничений выбирать рынки сбыта, деловых партнеров, устанавливать цены, вести коммерческую деятельность;
  • свободная деятельность администрации внутри туристского предприятия по определению целей фирмы, стратегий, управленческих структур, распределению средств по статьям бюджета и т. д.

     Перечисленные принципы и условия реализуются  при помощи ряда маркетинговых действий, осуществляемых в определенной последовательности. Одним из таких действий можно назвать маркетинговые исследования.

     Маркетинговые исследования – это широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности.

     Маркетинговое исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов:

  • Выявление проблем и формулирование целей исследования;
  • Отбор источников информации;
  • Сбор информации. Методы маркетинговых исследований; 
  • Анализ собранной информации;
  • Представление полученных результатов;
  • Анализ использования исследования.

     Осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка.

     Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса.

     Выделяют  следующие сегменты туристского  рынка:

  1. В соответствии с возрастом потребителей
  • молодежный туризм;
  • туризм среднего возраста;
  • туризм третьего возраста.
  1. По уровню доходов потребителей туристских услуг
  • туризм для лиц с высоким уровнем доходов;
  • туризм для лиц со средним и относительно низким уровнем доходов.
  1. По побудительным мотивам клиентов
  • маршрутно-познавательный туризм;
  • спортивно-оздоровительный туризм;
  • деловой и конгресс-туризм;
  • курортный, лечебный туризм;
  • фестивальный туризм;
  • охотничий туризм;
  • экологический туризм;
  • шоп-туризм;
  • религиозный туризм;
  • учебный туризм;
  • этнический туризм и др.

     Туристская  деятельность не ограничивается лишь, и исключительно, хозяйственной деятельностью предприятия, а тесно взаимосвязана с функционированием различных организаций, общественных и профессиональных ассоциаций и союзов, региональных национальных и наднациональных институтов государственного и межгосударственного регулирования.

     Стратегия туристского маркетинга в рамках государства выражается в осуществляемой им туристской политике. Туристская политика государства — совокупность государственных мер и мероприятий, определяющих создание рамочных условий для развития туристской индустрии, рациональное использование туристских ресурсов, повышение экономической эффективности туристской отрасли.

     Под маркетингом регионов и туристских центров понимается, прежде всего, тот  факт, что цель общей маркетинговой  стратегии – привлечение туристов в данный регион или туристский центр.

     Туристский  маркетинг мест проживания, общественного  питания и транспорта направлен в первую очередь на рынок производителей туристского продукта.

     Важнейшую роль в развитии туризма играют туристские предприятия (фирмы). По содержанию и характеру своей основной деятельности туристская фирма является своего рода посредником между потребителем (туристом) и производителем (гостиница, транспорт, ресторан) туристских услуг. В соответствии с данным признаком выделяют фирмы – туроператоры и фирмы - турагенты.

     В зависимости от степени вовлеченности  предприятия в маркетинг можно  выделить три уровня использования  этого подхода:

  • применение отдельных элементов маркетинга (реклама, стимулирование продаж, участие в выставках);
  • использование отдельных взаимосвязанных методов и средств (например, сегментация рынка и, исходя из этого, формирование туристского предложения).

     При этом основное внимание туристской фирмы  должно быть сосредоточено на постоянном наблюдении за состоянием целевого рынка, выявлении потребностей клиентуры и проведении комплекса маркетинговых мероприятий для их удовлетворения.

     Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Маркетинг в различных областях туризма