Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 17:52, реферат
Целью работы ставится показать специфику проектирования и организации специальных туров: продолжительность, сезонность, класс обслуживания, обслуживаемый контингент, целесообразность и соответствие цели путешествия, включаемых в стоимость тура услуг; выяснить, что представляет собой программный туризм, в чем заключается особенности разработки программного тура конкретно для курортно-оздоровительного туризма, выявить ряд особых требований, установленных законодательными актами.
Таким образом, объектом исследования является курортно-оздоровительный туризм. А предметом исследования – специфика проектирования программного тура в выбранной отрасли.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Курортно-оздоровительный туризм. ………………………………….3
1.1 Основные понятия и определения курортно-оздоровительного туризма, как вида деятельности…………………………………………………………….3
1.2 Рекреационные ресурсы и классификация курортов……………………….5
Глава 2. Специфика проектирования и организации курортно-оздоровительного тура……………………………………………………………8
2.1 Программа обслуживания и виды услуг…………………………………….8
2.2 Специфика организации курортно-оздоровительного тура………………11
Заключение ………………………………………………………………………14
Список использованных источников…………………………………………...15
Эти и другие параметры могут быть использованы для построения программы туристского обслуживания и конструирования программ.
Программное движение в туризме в значительной степени изменчиво по содержанию и зависит от таких непредсказуемых движений, как мода, увлечения, устаревание и потеря интереса. Поэтому с течением времени появляются новые виды программ и исчезают некоторые прежние. Задача менеджеров – отслеживать и вовремя реагировать на происходящие изменения спроса и потребностей.12
2.2 Специфика
организации курортно-
Курортно-оздоровительный туризм имеет ряд отличительных черт:
Технологические особенности курортно-оздоровительного туризма:
1. Цель: оздоровление, лечение, отдых
2. Организация данного вида туризма требует специфических рекреационных ресурсов (климат, минеральные воды, грязи)
3.При организации курортно-оздоровительного туризма необходимо обеспечить безопасность потенциальных клиентов13
4. В центрах курортно-оздоровительного туризма должен присутствовать медицинский персонал
5. В центрах курортно-оздоровительного туризма требуется организация высокого уровня обслуживания и комфорта в тех местах, где размещаются клиенты
6. Специфическая культура клиентов. Преобладают люди среднего и старшего возраста. Люди с ослабленным здоровьем
7. Сезонность (особенно на Европейских курортах)
8. Преобладают внутрирегиональные поездки
9. Необходимость разработки разных вариантов питания
Программы курортно-оздоровительных туров разнообразны, однако существуют общие специфические требования к организации именно таких туров (см. Приложение 2). Готовя туристский продукт, необходимо помнить, что это делается для людей, желающих отдохнуть и поправить свое здоровье. Поэтому необходимо спланировать и создать такой маркетинг-микс туристского продукта, который позволит наиболее успешно удовлетворять нужды и запросы клиентов во время оздоровительного отдыха. Маркетинг микс – это сочетание всех качеств продукта или услуги, привлекающих клиента (цена, упаковка (удобства), качество, идентификация, цвет (уровень), размер (продолжительность)).14
Программы оздоровительных туров строятся с учетом того, что приблизительно половину времени необходимо уделять на лечебно-оздоровительные процедуры.
Экскурсионная программа не должна быть слишком насыщенной. При организации досуговых программ необходимо отдавать предпочтение более здоровым мероприятиям типа конкурсов, вечеров танцев, викторин и т. п., а также занятиям по интересам, позволяющим разнообразить досуг. Допускаются спортивные программы в виде необременительных прогулок-походов по окрестностям, несложных спортивных соревнований, занятий по аэробике, шейпингу, плаванию и др. При этом рекомендуется создавать в курортных местностях, тяготеющих к семейному отдыху, курортно-туристские комплексы, позволяющие здоровым членам семьи заниматься спортом, туризмом, а нуждающимся в лечении лечиться и отдыхать.
Курортные программы
в зависимости от места проведения
тура могут предусматривать
Питание на оздоровительных турах должно иметь варианты диетических столов.
Для организации оздоровительных туров используются удобные, комфортабельные гостиницы, расположенные в тихих озелененных районах, желательно вблизи естественных или искусственных водоемов.
Не допускается, как
правило, совместное проведение оздоровительных
и деловых туров, так как они
по ритму противоречивы и
Заключение
Итак, была рассмотрена одна из наиболее востребованных отраслей туризма – курортно-оздоровительный туризм.
Были решены следующие задачи: раскрыто понятие курортно-оздоровительного туризма, рассмотрены рекреационные ресурсы и классификация курортов данного вида туризма, приведена сводка основных курортных зон, как в России, так и за рубежом, а также рассмотрено понятие программы обслуживания и предоставляемых услуг.
Из изложенного выше, можно сделать вывод, что каждая отрасль туризма имеют свою специфику проектирования специальных туров, что, разумеется, относится и курортно-оздоровительному туризму.
Было выявлено, в чем
заключается специфика
Обслуживаемый контингент – это в основном люди зрелого возраста и достаточно хорошо обеспеченные, соответственно требующие высокого класса обслуживания, целью такого тура служит – лечение или восстановление сил и отдых, включающий экскурсии, посещение интересных мероприятий, выставок. Также такой вид туризма требует особо профессионализма со стороны обслуживающего персонала (например, обязательно присутствие мед. работника) и предоставления разных видов диетического питания.
Список использованных источников
1. Федеральный закон о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах от 23 февраля 1995 года, N 26-ФЗ, (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 219-ФЗ)
2. Федеральный закон
от 24.11.96. № 132-ФЗ «Об основах
туристской деятельности в
3. ГОСТ Р50681-94 «Проектирование туристских услуг"
4. ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Общие положения»
5. ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов»
6. Бабкин А.В. . Специальные виды туризма: учебн. пособие / А.В. Бабкин - Ростов н/Дону: Феникс, 2008. - 252с.- (Высшее образование)
7.Грачева О.Ю. и др.
Организация туристического
8. Зорин И.В., Квартальнов
В.А. Менеджмент туризма.
9. Соколова М.В. История туризма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 352 с.
10. http://www.consultant.ru (Официальный сайт компании "Консультант Плюс")
11. http://finansist.pp.ru/
12. http://www.rusotdih.ru/ (сайт «Русский отдых» )
1 Федеральный закон от 24.11.96. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007 № 12 ФЗ).
2 Соколова М.В. История туризма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 352 с.
3 Федеральный закон о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах от 23 февраля 1995 года, N 26-ФЗ, (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 219-ФЗ)
4 Федеральный закон о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах от 23 февраля 1995 года, N 26-ФЗ, (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 219-ФЗ)
5 2. Бабкин А.В. . Специальные виды туризма: учебн. пособие / А.В. Бабкин - Ростов н/Дону: Феникс, 2008. - 252с.- (Высшее образование)
6 http://www.rusotdih.ru/ (сайт Русский Отдых)
7 . ГОСТ Р50681-94 «Проектирование туристских услуг"
8 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с
9 ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Общие положения»
10 3, Зорин И.В., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с
11 3, Зорин И.В., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с
12 3, Зорин И.В., Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с
13 ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов»
14 http://finansist.pp.ru/
15 4. Грачева О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашкова и Ко», 2008. – 276 с.