Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:26, реферат
В науке об управлении термин «корпоративная культура» понимается как стиль ведения бизнеса. В украинских условиях корпоративная культура компании не могла возникнуть на пустом месте. Туристическая фирма должна просуществовать от 3 до 5 лет, чтобы обрести свой стиль ведения бизнеса. Наличие устойчивого круга постоянных клиентов – признак того, что фирма выработала свой стиль. Она определенным образом оформляет свой пакет услуг, строит общение с партнерами и клиентами. Устойчивость фирмы зависит от стиля ведения бизнеса.
Корпоративная культура (КК) – это та система ценностей, которая за
Количество туристских организаций, которые осознают свое социальное значение и необходимость формулирования миссии, неумолимо увеличивается.
Причем
все большее число
Однако формирование миссии - это лишь
часть культурной политики компании. Уровень
корпоративной культуры непосредственно
отражает поведенческий кодекс, так как
в нем содержатся правила и нормы поведения,
основанные на принципах общечеловеческой
морали, ритуалы и традиции делового поведения
в различных ситуациях межличностного
общения. Чтобы эти принципы работали,
мало их разработать и зафиксировать в
организационных документах, они должны
быть доведены до сознания каждого сотрудника.
В современных усилиях необходимы переориентация
корпоративной культуры на человеческую
индивидуальность, уважение к отдельной
личности и органичное соединение собственных
интересов с системой коллективных отношений.
Уровень корпоративной культуры отражает
уровень организационного развития коллектива
(наличие команды в организации - высокий
уровень развития коллектива). В такой
системе человек рассматривается не как
функционер, а как личность в широком смысле
слова.
Объединение
людей происходит на основе общих
ценностей и норм, при этом отсутствуют
какие-либо предписания сверху, кроме
общечеловеческих норм и требований.
Создаются благоприятные
Не
отрицаются элементы расчета и выгоды,
что позволяет сказать о
Культура служебных отношений выступает в качестве основного параметра корпоративной культуры. В каждой компании формируются свои особенности деловых взаимоотношений, обязательств и норм поведения. Конкретизация норм и правил поведения диктуется необходимостью изменения отношения человека к объекту труда. Профессиональный долг работника в любой сфере деятельности должен состоять в том, чтобы отвечать требованиям должного отношения к работе, а именно: работник должен любить свою работу и учиться работать, постоянно повышать свою квалификацию, уважать себя и свое дело.
Психологический
климат в организациях индустрии
туризма зависит от различных
факторов, в том числе и от стиля
и методов руководства, личностных
качеств руководителя. Различная
степень сплоченности коллектива формируется
на основании благоприятной
Психологический климат строится на взаимоотношениях между руководством и подчиненными. При оценке отношений "руководитель - подчиненный" лидерство принадлежит непосредственно начальнику. Несмотря на общую переориентацию к демократической концепции управления со стороны рядовых сотрудников, руководство пытается использовать прежние, преимущественно командно-административные методы воздействия на подчиненных, которые позволяют выполнить больший объем работ, чем при демократическом стиле управления. Однако относительно низкая мотивация, меньшая оригинальность мышления, напряженный психологический климат в коллективе, агрессивность сотрудников обусловливают поиск других типов управления.
Положение
усугубляется еще тем обстоятельством,
что жесткий стиль управления
дополняется неуважительным отношением
к человеку и профессионалу. В
некоторых туристских организациях
такое положение дел приводит
подавляющее большинство
Следующий элемент, влияющий на уровень корпоративной культуры,- это информированность персонала. Только 23% сотрудников считают, что находятся в той или иной степени в курсе дел туристской организации. Это очень низкий показатель. В настоящее время предпочтение отдается закрытым коммуникативным моделям, практически утеряна традиция проведения общих собраний коллектива. Многие руководители рассматривают данную традицию как пережиток, несмотря на то что 90% сотрудников выражают искреннее сожаление.
Наиболее
значимый фактор, задающий характеристики
персонала и оказывающий
Однако
представители разных культур более
сходны в своем внутреннем, нравственном,
этическом измерении и
Одним из важнейших аспектов, характеризующих принятые в коллективе ценности, является мотивация трудового поведения.
Основополагающими
современной концепции
· система экономических нормативов и льгот;
· уровень заработной платы и справедливость распределения доходов;
· условия и содержательность труда;
· признание со стороны окружающих и карьерные соображения;
· творческий порыв и интересная работа;
· желание самоутвердиться и постоянный риск;
· жесткие внешние команды и внутренняя культура и др.
Готовность
и стремление сотрудника выполнять
свою работу наилучшим образом
Результаты исследования ряда организаций индустрии туризма, в ходе которого опрошенных попросили указать факторы, важные для них при выборе работы, показали, что одним из основных является интерес к работе. Этот фактор опередил по значимости такие факторы, как заработная плата, признание профессионального и личного достоинства, психологический климат в коллективе, безопасность
Профессиональная роль любого сотрудника связана с выполнением им этических норм, правил поведения и взаимоотношений с коллегами, подчиненными, клиентами, партнерами. Соблюдение этики деловых отношений является главным критерием оценки уровня развития корпоративной культуры в организации.
В
настоящее время особое внимание
уделяется конкретизации
Нормы корпоративной культуры находят свое отражение во всей деятельности организации, оказывают влияние на качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения корпоративная культура более, чем какой-либо другой параметр, характеризует организацию, возможности ее выживания и развития, определяет внутренний настрой, сплоченность, трудовую дисциплину и психологический комфорт ее работников.
В настоящее время большинство работников индустрии туризма не ощущают своего влияния на деятельность организации, в которой они работают, а видят в ней лишь источник своих доходов. Персонал организаций чувствует себя только исполнителем чужих указаний, и в этих условиях от него трудно ожидать действий, направленных на повышение эффективности работы компаний.
Мировая практика управления предполагает в управлении персоналом переориентацию с управленческого давления на персонал к предоставлению работникам прав самоуправления. Такой подход предусматривает соучастие работников в принятии решений за счет расширения использования организационного потенциала и хозяйственной инициативы работников.
Сложные
экономические условия и острая
конкурентная борьба между организациями
индустрии туризма предъявляют
к современным руководителям
новые требования в осуществлении
кадровой политики туристских организаций,
в умении организовать, сплотить, мобилизовать
и вдохновить коллектив на эффективную
работу. Формирование эффективно работающей
команды - это один из решающих факторов
повышения
Литература