Комплексная туристическая характеристика Мексики

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Цель – разработать комплексную туристическую характеристику Мексики.
Задачи:

- Охарактеризовать географические, природно- климатические и социально-экономические условия развития туризма в Мексике;
- Определить культурно-исторические условия развития туризма в Мексике;
- Проанализировать современное состояние и перспективы развития туризма в Мексике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3-4
РАЗДЕЛ 1. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ, ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В МЕКСИКЕ 5-16
1.1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРАНЫ 5-6
1.2. ТЕРРИТОРИЯ МЕКСИКИ 6-6
1. 3. ПРИРОДА СТРАНЫ 6-10
1.4. НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ МЕКСИКИ 10-12
1.5. ПОЛИТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА 12-12
1.6. ЭКОНОМИКА И ИНФРАСТРУКТУРА 13-16
РАЗДЕЛ 2. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В МЕКСИКЕ 17-37
2.1. ИСТОРИЯ СТРАНЫ 17-34
2.2. КУЛЬТУРА СТРАНЫ 32-37
РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В МЕКСИКЕ 38-41
3.1. СТАТИСТИКА ТУРИЗМА 38-38
3.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ТУРИЗМА ПО МОТИВАЦИИ И ОСНОВНЫМ ТУРИСТИЧЕСКИМ ЦЕНТРАМ 38-41
ВЫВОДЫ 42-44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45-48

Работа содержит 1 файл

мексика.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

      В южных лесах и редколесьях живут преимущественно неотропические животные. Встречаются обезьяны, ягуары, тапир, муравьед, сумчатый опоссум, с севера приходят еноты и дикобразы. Мир птиц особенно богат: колибри, пестрые попугаи, туканы, зонтичная птица, грифы и множество других. Также много пресмыкающихся — игуаны, черепахи и змеи.

      1.4. Народонаселение Мексики

 

      Население Мексики — около 107 млн человек (согласно переписи 2007). Современный  этнический состав составляет представителей из трёх групп: европейцев, местных  индейцев и африканцев. Белые составляют 5 %, метисы 63 %, индейцы 30 % и 2 % остальные группы(азиаты, мулаты и негры)

      В 2005 году на каждую женщину приходилось 2,4 ребенка и этот показатель продолжает быстро падать. 

      Согласно  статистике, примерно 40 % населения  Мексики проживает в пяти штатах: 14 млн в Мехико, 8,7 млн в Федеральном округе, 7,1 млн в Веракрусе, 6,6 млн в Халиско и 5,4 млн в штате Пуэбла. Меньше всего мексиканцев живет в штате Южная Нижняя Калифорния — всего 512 тыс. человек.

      84 % мексиканцев проживает в собственных домах и отдельных квартирах, 19,6 % имеет дома компьютер.

      В 1994 году Мексику приняли в клуб богатых стран (OECD). По количеству богатых  семейств мексиканцы стоят на четвертом  месте (после США, Германии, Японии), но при этом 60 % населения проживает в бедности, а 27 % ниже черты бедности. По культурным особенностям этнологи делят индейцев на 62 этнические группы, причем около 30 из них имеют свой язык. Самая большая по численности группа — науатль в Центральной Мексике (ок. 1,3 млн человек), а также потомки майя в Чьяпасе, Табаско и на полуострове Юкатан (800 тыс. человек). Многочисленны также сапотеки, миштеки, тараумара и отоми.

      Из 100 млн мексиканцев более 50 % еще  не достигли возраста 20 лет. Прирост  населения составляет 1,6 % в год. Поскольку в сельской местности рабочих мест мало, это стимулирует огромную миграцию населения в город, где в настоящее время сосредоточены две трети населения. Официально уровень безработицы составляет 2,5 %. Но эта статистика не учитывает целую армию людей, занятых поденным трудом: согласно приблизительным оценкам, они составляют от 40 до 55 % из 37,5 млн работающих.

      В Мексике практически нет иностранных  рабочих, за исключением штата Чьяпас, где в сельском хозяйстве работают сезонные рабочие из Гватемалы. В  1970-е и 1980-е годы беженцы из стран Центральной Америки, где шли гражданские войны, искали постоянную работу в Чьяпасе и других районах Мексики. 

      В конце 1990-х годов ок. 22 % трудоспособного  населения Мексики были занята в  сельском хозяйстве, 19 % — в промышленности, 13 % — в торговле, 7 % — в строительстве, а остальные — в сфере услуг.

      1.5. Политические условия развития туризма

 

      В последнее время в научной  и практической литературе, связанной  с туризмом, появился термин “национальная  модель туризма”, которой авторы стремятся охарактеризовать социально-экономические и политико-правовые процессы, происходящие в этой сфере, выявить специфику и особенность, которая разительно отличает национальный туризм от туризма других стран. Между тем, никто не дает конкретной (числовой) характеристики этого понятия, в связи с чем порой трудно осознать особенности развития туристской индустрии каждого государства, ее роли в экономике. Чаще всего все сводится к обобщению экономических показателей туризма, географическому ранжированию страны и ее туристских зон.

      Несомненно, это весьма важная часть в исследованиях, поскольку она позволяет определить степень развития туризма, влияния  на происходящие общественные процессы. Более того, в практической плоскости  такие индикаторы необходимы: многие туроператоры используют качественные характеристики страны, ее отраслей гостеприимства с целью установления и развития сотрудничества, включения государств в программы туристских маршрутов, в решении об инвестициях и капиталовложениях.

      Так что такое национальная модель туризма? Рассмотрим вначале суть этого понятия. С одной стороны, это упрощенная схема человеческого восприятия происходящих в туризме явлений  и процессов, которая позволяет  отследить движение турпродукта  по всем ступеням (отраслям, сферам) и выявить факторы, влияющие на это развитие туризма (политические, экономические, социальные и пр.). С другой стороны, это структура, обеспечивающая вовлечение в экономический процесс всех ресурсов туризма – предприятий, достопримечательностей, людей, природы, государственного механизма.

      Кроме того, если невозможно рассмотреть  национальную модель в числовом значении, то в качестве построения общей схемы  развития туризма можно использовать данные о существующих турах, памятниках, природных объектах, статистике визитов и вклада индустрии гостеприимства в экономику страны.

      Умеренный климат и уникальная культура представляют собой сплав европейской (особенно испанской) и мезоамериканской культур, что также делает Мексику привлекательным  туристическим направлением. Пиковые сезоны для туризма в стране – декабрь и в разгар лета. Самый большой процент иностранных туристов составляют граждане США и Канады. Большинство других туристов приезжает из Европы и Азии. Небольшое количество туристов также приезжает на отдых в Мексику из других латиноамериканских стран.

      1.6. Экономика и инфраструктура

 

      Будучи  в течение 300 лет испанской колонией, Мексика являлась для Испании  дешевым источником сырья и рынком сбыта товаров. Такая политика обогатила  очень небольшую по численности мексиканскую элиту, состоявшую из испанцев и креолов (мексиканцев испанского происхождения), но препятствовала экономическому развитию. Экономика базировалась в основном на выращивании кукурузы, бобовых, чилийского красного перца и разведении крупного рогатого скота для внутреннего потребления, на добыче серебра и другого минерального сырья, а также выращивании табака на экспорт. Она в сильной степени зависела от использования труда местного населения, состоявшего в основном из индейцев (позже метисов). Войны за независимость (1810–1821) и последовавшая за ними нестабильность разорили страну и затормозили инвестиционный процесс. В конце 19 в. диктатор Порфирио Диас (правил в 1876–1910) использовал расточительные финансовые стимулы, чтобы привлечь иностранных инвесторов, которые приступили к освоению месторождений нефти Мексики и построили железные дороги, шоссе, портовые сооружения, телеграфные линии и системы линий электропередач. Это вызвало бурное экономическое развитие и рост среднего класса, который возмущался предоставлением иностранцам более благоприятных условий. Поскольку объем производства кофе, хлопка, сахарного тростника и мексиканской пеньки возрастал за счет сокращения натурального сельского хозяйства, большинство крестьян пострадали, так как земли, принадлежавшие их общине, так называемые «эхидос», были заняты частными землевладельцами, и они были вынуждены работать на плантациях, которые специализировались на выращивании экспортных культур, или все вместе покидать землю. Движение за возвращение земли крестьянам и против экономического господства иностранцев привело к вспышке революции 1910, которая свергла Диаса.

      Новое правительство предприняло активные действия по «мексиканизации» экономики. В 1930-е годы президент Ласаро Карденас национализировал железные дороги страны, экспроприировал 17 иностранных компаний, которые контролировали нефтяную промышленность, и осуществил крупную земельную реформу.

      Во  время Второй мировой войны правительство  приступило к созданию отечественной промышленности для замены импорта (ICI) – эта концепция широко распространилась по всему западному полушарию в результате Великой Депрессии. Эта стратегия строилась на создании протекционистских барьеров для поощрения «зарождающихся отечественных отраслей промышленности», которые бы смогли производить товары, которые ранее покупались за границей. К другим стимулам развития предпринимательства относились налоговые льготы, займы с низкими процентами, дешевая электроэнергия, послушное профсоюзное движение и строительство обширной сети шоссейных и железных дорог, аэропортов и сооружений связи. Такая политика правительства вызвала «экономическое чудо», которое проявилось в высоких темпах экономического роста.

      Ситуация  в экономике Мексики в начале 1970-х годов стала улучшаться благодаря открытию «Петролеос мехиканос» («Пемекс»), государственной нефтяной компанией, крупных нефтяных месторождений в Табаско, Чьяпас и в заливе Кампече, однако вскоре оказалась неспособной обслуживать огромный внешний долг, когда цены на нефть начали падать в период экономического спада 1981–1982. Экстренные займы, предоставленные США и международными финансовыми организациями, сопровождавшиеся резким обесцениванием песо и политикой строгой экономии, спасли страну от банкротства.

      Убедившись, что проведение политики поощрения отечественного производства с целью замещения импорта будет сдерживать развитие страны, президент Мигель де ла Мадрид Уртадо (1982–1988) приступил к реформе, направленной на устранение протекционистских барьеров. Де ла Мадрид и Салинас стремились получить иностранные займы, привлечь современные технологии, поощрять вненефтяной экспорт и бороться с инфляцией, а также содействовали членству Мексики в ГАТТ.

      В 1988 заключение соглашения о свободной  торговле между США и Канадой побудило Салинаса выработать аналогичное соглашение, которое бы включило Мексику. Переговоры, длившиеся более года, привели к созданию Северо-Американского соглашения о свободной торговле (НАФТА), которое было утверждено Конгрессом США в ноябре 1993 и позволило распространить условия свободной торговли не только на промышленные, но также и на сельскохозяйственные товары; бытовые, транспортные, банковские и инвестиционные услуги; и такие виды интеллектуальной собственности, как авторские права, торговые марки и программное обеспечение для компьютеров. Три государства договорились также о проведении в жизнь законов об окружающей среде и труде, в т.ч. законы об охране детства, минимальной зарплате и безопасности труда на рабочих местах. НАФТА вступило в действие с 1 января 1994.

      Еще до вступления в должность 1 декабря 1994 будущий президент Эрнесто  Седильо Понсе де Леон обещал «обеспечить  защиту» мелкого бизнеса, компаний средних размеров и крестьян, которые  не могли конкурировать с более  эффективно работающими корпорациями США и Канады.

      Еще до того, как новый президент приступил  к исполнению своих обещаний, он столкнулся с ситуацией экономического спада. Раздутый торговый дефицит, огромный внешний долг и увеличение денежной массы привели к обесцениванию  песо. В конце декабря 1994 Седильо обнародовал планы по ограничению роста зарплат, урезанию государственных расходов и расширению участия частного капитала в экономике Мексики. Президент Клинтон разработал в начале 1995 программу выхода из кризиса; тем не менее ВВП в течение этого года стремительно сократился на 6,2% на фоне роста цен на 52%. Жесткая политика Седильо улучшила состояние экономики в конце 1996, заложив основу для ее роста в 1997 (прирост 4,8%) и 1998 (4,5%).

      Период  оздоровления мексиканской экономики продолжался недолго, и вскоре цены на нефть начали падать. Хотя нефть и нефтепродукты составили в 1998 только 12% экспортной выручки, ими подпитывалась 1/3 федерального бюджета.

      Более оптимистически настроенная НАФТА  поощряла расширение торговли по всему континенту. Двусторонняя торговля Мексики с ее партнерами выросла на 67% в период между 1993 (91 млрд. долл.) и 1996 (152 млрд. долл.), хотя в конце 1990-х годов дефицит платежного баланса стал увеличиваться. Несмотря на критику со стороны озлобленных националистов, Седильо продолжал осуществлять приватизацию, сосредоточив внимание на объектах телекоммуникаций, железных дорогах, портах, электростанциях и нефтехимических заводах.

РАЗДЕЛ 2. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В МЕКСИКЕ

      2.1. История страны

      Раскопки  в Тепеспане, произведенные в 1947, и в других местах свидетельствуют  о том, что следы пребывания человека на территории Мексики относятся  по меньшей мере к XX тысячелетию  до н.э. В середине I тысячелетия до н.э. в Центральной и Южной Мексике стали складываться оседлые культуры, экономическую основу которых составляло выращивание маиса, бобов и тыквы.

      Ранние  цивилизации. Древняя мексиканская культура ольмеков процветала в 12–5 вв. до н.э., с центрами Ла-Венте, Трес-Сапотес  и Серро-де-лас-Месас на территории нынешних штатов Веракрус, Табаско и Герреро. Культура ольмеков оказала значительное влияние на формирование более поздних классических цивилизаций Мексики, процветавших в 4–9 вв. н.э.: на культуры Теотиуакана в центральной долине Анауак; сапотеков в Оахаке и Теуантепеке с центром Монте-Альбан; тотонаков на территории современного штата Веракрус с центром в Эль-Тахине и высокоразвитой цивилизации майя, сложившейся в Южной Мексике и в Гватемале. Достижения майя включают в себя сложную религиозно-мифологическую систему, иероглифическое письмо, величественную архитектуру, изысканную скульптуру и утонченное декоративно-прикладное искусство, обширные познания в математике и астрономии и точный календарь.

      Эти классические цивилизации распались приблизительно в одно время. Исключение составляют юкатанские майя, культура которых просуществовала до испанского завоевания. В 8 в. н.э. в Центральную Мексику вторглись завоеватели с севера, тольтеки. В 9–10 вв. они создали обширное государство со столицей Толлан, или Тольян (современная Тула), и покорили страну майя. На территории Юкатана сложилось майя-тольтекское государство, столицей которого в 11 в. стала Чичен-Ица, а после ее разрушения в 12 в. – Майяпан. Сапотеков оттеснили на юг миштеки, также пришедшие с севера.

Информация о работе Комплексная туристическая характеристика Мексики