Классификация видов туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:30, реферат

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть , какие бывают виды туризма.
Задачи работы:
- дать наиболее полную классификацию видов современного туризма;
- Выявить признаки, характеризующие тот или иной вид туризма;
- выяснить основную потребность туристов;

Работа содержит 1 файл

введение в специальность.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

     Турпансионы гостиничного типа с единым управлением, предоставляют клиентам жилье в  одном или нескольких номерах, сопутствующие  услуги и автономную кухню.

     Кемпинги, туристические деревни, турбазы  – это помещения, расположенные, как правило, в загородной местности, предназначенные для размещения как обычных, так и автотуристов.

     Туристические деревни – это сервисные хозяйства  с единым управлением, огороженные и оборудованные для отдыха и ночевки туристов, не имеющих автономного оборудования, необходимого для ночевки.

     Помимо  перечисленных видов предприятий  гостиничного хозяйства, определяющих вид туризма, существуют и такие  виды как: дома и меблированные квартиры, дома отдыха, дома молодежи.

     Все перечисленные выше средства относят  к гостиничным предприятиям различных  категорий, и они подлежат сертификации на предмет номенклатуры и качества услуг, оказываемых туристам. Средства размещения разделяются также на постоянные, в которых прием туристов осуществляется круглый год, и сезонные – обслуживающие туристов только в определенное время года, в туристский сезон.

  1. Туризм также в зависимости от времени путешествия подразделяется на сезонный и несезонный.
  2. В зависимости от продолжительности путешествия различают два вида туризма: продолжительный и кратковременный (при кратковременном туризме путешествие осуществляется на срок до 5 – 7 дней).
  3. В зависимости от состава группы различают:
  1. Массовый туризм (путешествия туристов в составе группы);
  1. Индивидуальный туризм (данный вид туризма чаще всего реализуется в рамках делового, научного и оздоровительного туризма. В последнее время индивидуальный туризм получает значительное развитие по каналам родственных семейных связей, творческих обменов, посещений по приглашению. Индивидуальные поездки практикуются также по программах социального и молодежного туризма. Индивидуальные туристы могут воспользоваться услугами гидов-переводчиков, экскурсоводов, организаторов путешествия, проводников и сопровождающих, арендовать легковой автотранспорт, использовать возможности других форм туристического сервиса).
  2. Семейный туризм (путешествие туристов с членами семьи. Данный вид туризма получил большое развитие в последние годы в значительной степени за счет скидок, которые предлагают турфирмы лицам, путешествующим с детьми. Зачастую, семейный туризм осуществляется по программам, разработанным туроператором для семейного отдыха).
  3. Молодежный (студенческий) туризм.
  4. Детский (школьный) туризм.

     Молодежный и детский туризм получил большое развитие в значительной степени за счет туристских обменов как внутри страны, так и между различными странами. Туристы, путешествующие в рамках молодежного и детского туризма имеют право на значительные скидки в ценах на обслуживание.

  1. В зависимости от организационных форм существуют:
  1. Организованный туризм.
  1. Неорганизованный туризм.
  2. Клубный туризм.
  1. В зависимости от определяющего принципа формирования цены на продукт существует коммерческий и социальный (дотационный) туризм. Социальный туризм предполагает определенные дотации в различных формах как от государственных, так и от общественных организаций, а также коммерческих структур, в целях обеспечения возможности получения отдыха и участия в туристических мероприятиях различных слоев населения, не имеющих для этого достаточного количества денежных средств. Например, пенсионеры, студенты, категория низкооплачиваемых работников и т.д.

     Для анализа положения страны на мировом  рынке туризма большое значение имеет характеристика туристских потоков, зарождающихся в том или ином регионе, и предпосылки для их возникновения в будущем:

  1. Направление туристских потоков в регион и из него, структура зарубежной туристской клиентуры и собственных граждан, выезжающих с туристскими целями;
  2. Особенности туризма в данном регионе: ритмы сезонности, преобладающие виды и формы туризма, основные цели посещения и т.д.;
  3. Отношения властей и местных туристских органов проблемам туризма, специфика из туристской политики;
  4. Экономическая роль туризма в хозяйственной структуре данного региона;
  5. Перспективы развития туризма на данной территории.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Современная туристская индустрия является одной  из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.

     На  сегодняшний день существует множество  классификаций туризма. Нужно отметить, что каждый вид туризма по-своему индивидуален, имеет свои особенности.

     На  сегодняшний день туризм является одной  из самых прибыльных сфер бизнеса. Туризм является тем самым показательным примером, который доказывает, что много миллиардные доходы может приносить не только промышленность и сельское хозяйство, но и область, которую причисляют к так называемому рынку услуг. Благодаря налоговым отчислениям от туризма обеспечивается профицитность бюджетов многих стран мира, а роль туризма в мировой экономике с каждым годом продолжает расти.

     Если  рост благосостояния россиян продолжится, то внутренний туризм будет развиваться  гораздо быстрее, чем сейчас. Конечно, при условии своевременного развития соответствующей инфраструктуры и сбалансированной политики в области цен и качества услуг. 

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Джанджугазова  Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М.: Академия, 2005. – 224 с.

2. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368 с.

3. Квартальнов  В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.

4. Филиппова, И.Г. География туризма. - СПб. : Бизнес-пресса, 2007. - 256 с.

Информация о работе Классификация видов туризма