Картинна галерея Айвазовського

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:05, творческая работа

Описание работы

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) выдающийся живописец, вошел в историю мирового искусства как маринист-романтик, мастер русского классического пейзажа, передающий на полотне красоту и мощь морской стихии.

Работа содержит 1 файл

мой музей.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

Класичний Приватний Університет 
 
 
 
 
 
 
 
 

Індивідуальная  робота

з дисципліни «Музеєзнавство»

на тему: «Картинна галерея Айвазовського» 
 
 

студентки групи ДЧ-307

Пилипенко Ганни 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Запоріжжя 2009

Картинная галерея Айвазовского 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНЬЯ О МУЗЕЕ

Иван  Константинович Айвазовский (1817-1900) выдающийся живописец, вошел в историю мирового искусства как маринист-романтик, мастер русского классического пейзажа, передающий на полотне красоту и мощь морской стихии.

1)место расположения галереи: Украина Крым г.Феодосия ул. Галерейная, 2.

2)история: В 1880 году к своей мастерской Айвазовский пристраивает картинную галерею, официальное открытие которой было приурочено ко дню рождения художника и состоялось 29 июля. Это была первая в России периферийная картинная галерея, пользовавшаяся большой известностью еще при жизни мариниста. Собрание картин в ней постоянно менялось, так как работы художника отправлялись на выставки и уже не возвращались. Их место занимали новые, только что написанные. Напротив входа в выставочный зал находится сцена. В городе не было никаких культурно-просветительных учреждений, и в доме И. К. Айвазовского на этой сцене ставились спектакли, выступали гости художника — знаменитые музыканты А. Г. Рубинштейн, Г. Венявский, артисты Малого театра К. А. Варламов, Н. Ф. Сазонов и др. После смерти И. К. Айвазовского его картинная галерея становится собственностью города. У главного фасада дома художника установлен бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: "'Феодосия - Айвазовскому".

3)архитектурный стиль и история здания: Дом, в котором и сегодня располагается картинная галерея, был спроектирован самим художником в 1845 году. И сегодня он сохраняет изящество, напоминающее итальянскую виллу, украшенную скульптурами в нишах и вертикальными линиями пилястров серого мрамора вдоль фасада, окрашенного в необычный для этих мест, красный цвет. При жизни Айвазовского парадные гостиные и жилые комнаты были разделены. А в 1880 году художник открыл свой собственный выставочный зал, пристроенный к основной части дома, находящийся рядом с рабочим кабинетом и мастерской. Здесь Иван Константинович устраивал экспозиции своих полотен перед их отправкой из Феодосии. Поэтому именно к 1880 году относят основание галереи.

4)форма собственности: 14 ноября 1920 года в городе окончательно установилась Советская власть. 11 августа 1921 года Крымский ревком объявил дом Айвазовского с картинной галереей собственностью республики. Первым директором галереи Айвазовского стал художник и искусствовед Герасим Афанасьевич Магула. В 1922 году галерея Айвазовского была включена в сеть государственных музеев страны.

5)профиль галереи: художественный

6)экспонаты, собрания: В настоящее время Феодосийская коллекция произведений мариниста насчитывает 417 работ. Она составлена так, что можно -проследить эволюцию 63-летнего творческого пути мастера.

- Период учебы Айвазовского в Петербургской Академии художеств - "Берег моря ночью. У маяка" (1837), "Ялта" (1838), "Старая Феодосия" (1839).

- Во время итальянской командировки - Неаполитанский залив в лунную ночь" (1842), "Кораблекрушение" (1843), "Неаполитанский залив утром" (1843).

- В лучших романтических традициях в 1850-е годы созданы полотна "Неаполитанский залив в лунную ночь" (1850), "Марина. Мельница на берегу" . 
 

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЕЙНОГО СОБРАНИЯ, МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

Восемь залов Феодосийской картинной галереи отданы произведениям Айвазовского, в других четырех залах можно увидеть картины его учеников, внуков и современников. Помимо живописных произведений, более 270 графических рисунков Айвазовского хранится в коллекции галереи. В мемориальном разделе собраны экспонаты, рассказывающие о жизни и творчестве основателя галереи, а также о ее собственно истории. В большом выставочном зале представлены наиболее значительные произведения галереи, отражающие творческий путь художника.

        Одни из первых работ Айвазовского "Берег моря ночью" (1837), "Ялта" (1838) и "Старая Феодосия" (1839) написаны еще во время обучения в Петербургской Академии художеств, однако уже в них мастерски изображены пейзажи моря и города.

       Годы, когда Иван Константинович был пенсионером  от Академии художеств за границей, принесли ему новое вдохновение, его работы "Неаполитанский залив  в лунную ночь" (1842), "Неаполитанский залив утром" (1843), "Кораблекрушение" (1843) отражают это состояние, навеянное средиземноморской природой Италии. На этих полотнах заметно развитие художника в ощущении цвета и линии.

       Больше  света начинает наполнять его  картины. "Венеция" (1849) – еще  одна работа, навеянная Италией, пронизана состоянием тишины и покоя, освещенного сиянием величавой луны. За создание батальных полотен Айвазовский был удостоен звания живописца Главного морского штаба. Среди его работ, посвященных военно-морскому флоту, можно назвать "Бой в Хиосском проливе" (1848), "Чесменский бой" (1848), "Осада Севастополя" (1859), «Черноморский флот в Феодосии" (1890), "Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями" (1892), и многие другие. Одной из последних работ художника стало произведение "Взрыв корабля" (1900), освещающий одну из сцен греко-турецкой войны.

Страницами  истории русского маринистического изобразительного искусства можно  считать картины учеников и последователей Айвазовского, а также его современников, картины которых представлены в галерее.

       В галерее экспонируются работы А. Боголюбова и Э. Магдесяна, а также  живописца А. Фесслера, которого считают  одним из наиболее талантливых учеников Айвазовского. В картинах Фесслера "Феодосия" (1866), "Ялта" (1868), а  также "Симеиз. Морской берег" (1884) чувствуется влияние творчества его выдающегося учителя. Произведения Л. Лагорио "Выборг" (1848), "Морской пейзаж" (1870), "Алушта" (1889) отличаются сдержанной цветовой гаммой гармонирующих оттенков голубого, зеленого и серебристо-серого. Интересны произведения внуков И. Айвазовского - А. Ганзена и М. Латри. Марины М. Латри в основном представляют собой мастерские этюды. К примеру, этюд "Лунная ночь на море", написанный широкими мазками на холсте, считается одним из лучших работ живописца. Вся картина пронизана движением - облаков, корабля и сияющих морских волн. Его морской пейзаж "Свежий ветер" напоминает работы французского мариниста Альбера Марке.

       В картинной галерее Феодосии собрана  прекрасная коллекция заслуженного деятеля искусств РСФСР К. Богаевского, включающая его графику и живопись, в том числе его произведения "Тавроскифия" (1937), "Бухта Планерская" (1930-е гг.), "Горный пейзаж" и "Пейзаж с пирамидами" (оба - 1940-е гг.). Художник, родившийся и выросший в Феодосии, посвятил любимому городу ряд картин, среди них "Средневековый город" (1926), два полотна "Феодосия", написанные в 1926 и в 1930 гг и др.

      Также представленная в галерее крупнейшая коллекция работ Волошина, которая включает в себя "Голубой залив", 1912, "Синий залив", 1913, выполненные темперой, лирические акварели "Медный бубен ночи" (1925), "Звучанье солнц из глубины веков", "Холмы из мрамора и горы из стекла" и "Пепельный свет" (1929), также многие другие.

      В Феодосийской картинной галерее  имеется раздел произведений художников старшего поколения советского искусства. Здесь выставляются картины В. Мешкова "Шторм на Белом море" и "Баренцево море" (1950-е гг.), В. Крайнев "Бухта в тихий день", "Скала Парус" И. Титова, являющегося безусловным последователем Айвазовского, работа В. Пузырькова "Тишина". В разделе советского искусства выделяется картина Г. Нисского "Морской дозор" (1951), передающая суровую прелесть дальневосточной природы.

      Творчество  современных художников Крыма начинается с произведений художника Н. Барсамова, его картина "Возвращение" (1946) повествует о драматизме Великой Отечественной войны. Затем экспонируются произведения П. Столяренко, заслуженного художника УССР, "Ветреный день" (1950-е гг.) и "У берегов Керчи" (1954), а также яркие и праздничные пейзажи С. Мамчича. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Картинна галерея Айвазовського