Карнавальный туризм в Бразилии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучить возможности карнавального туризма в Бразилии.
Задачи исследования:
- дать страноведческую характеристику Бразилии;
- провести анализ туристических достопримечательностей Бразилии.
- составить карнавальный тур в Бразилию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БРАЗИЛИИ…...5
1.1. Физико-географические и экономико-географические
особенности. Экологическая обстановка………………………..5
1.2. Политическое устройство. Геополитическая обстановка.
Население страны………………………………………………..11
1.3. История и культура страны……………………………………..13
ГЛАВА 2. ТУРИСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ БРАЗИЛИИ…………………20
2.1. Природные достопримечательности. Особо охраняемые
природные территории…………………………………………20
2.2. Историко-культурные туристические достопримечательности23
2.3. Туристические центры и туристические зоны…………………30
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КАРНАВАЛЬНОГО ТУРИЗМА БРАЗИ-ЛИИ…..…37
3.1. Туроператоры по Бразилии, с которыми работают турагенты
Уфы. Анализ существующих туров…………………………….37
3.2. Целевая аудитория. SWOT и PEST –анализ…………………...42
3.3. Экономическое обоснование маршру-тов………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...48
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….50
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...51

Работа содержит 1 файл

БРАЗИЛИЯ.doc

— 950.00 Кб (Скачать)

Таким образом, за исключением частных случаев, отмена рабства не повлекла за собой массовое разорение сельского хозяйства, основанного на производстве кофе. Отмена рабовладения практически совпала с падением империи в 1889 г. Кризис монархии стал результатом разочарования в армейской среде и недовольства буржуазии, связанной с производством кофе.

Монархия всегда относилась к армии как к второстепенному институту. Однако позиции армии значительно окрепли в результате войны с Парагваем. Вдохновленные новыми идеями военные открыто критиковали рабовладельческий строй и экономическую отсталость страны. Интересам производителей кофе отвечала децентрализация политической власти, сулившая свободу действий провинциям страны в политической и экономической сферах.

Падение монархии не сопровождалось крупными потрясениями и произошло в результате вооруженного восстания под предводительством Маршала Деодоро да Фонсека. Политическая элита торжествовала: сбылась ее мечта об установлении федеративной республики, закрепленной в Конституции 1891 г. Бывшие конституционные провинции были преобразованы в штаты и получили широкую автономию, в рамках которой могли самостоятельно привлекать зарубежные кредиты (жизненно важная необходимость для кофейных плантаторов) и формировать собственные вооруженные силы.

Переход к демократии и укрепление демократических завоеваний
Процесс перехода к демократии был долгим и он стал возможен благодаря соглашению, заключенному между политическими силами, стоявшими на стороне военного режима, и умеренной оппозицией. Избрание Танкредо Невиса президентом Бразилии коллегией выборщиков Национального Конгресса (1984 г.) можно считать отправной точкой процесса демократизации страны.

На президентских выборах 2002 победил кандидат от левых Л. И. Лулу да Силва. Его правительству удалось стабилизировать инфляция и добиться существенных успехов в социальной сфере. Тем не менее да Силва с трудом одержал победу над соперником от правых сил во втором туре в 2006 [8].

Культура Бразилии - смесь разнообразных исторических традиций народов, сформировавших бразильскую нацию.

Доминирующим остается португальское начало - бразильцы говорят на немного изменённом португальском, преобладает католицизм - основная религия португальцев, широко распространены обычаи первых поселенцев-колонизаторов. Однако и влияние индейцев и африканцев остается бесспорным. Широко распространен язык тупи-гуарани: в 16 в. священники-миссионеры переложили на него катехизис и использовали для ведения своей деятельности на Севере Бразилии.

Довольно много слов в современном языке имеют индейское происхождение. Влияние индейской культуры особенно заметно в Амазонии , а следы африканской культуры больше прослеживаются на побережье Бразилии, начиная с Рио-де-Жанейро.

Африканское влияние заметно в бразильской популярной музыке, особенно в ритмичном самба. Помимо африканских ритмов, бразильская музыка находилась под влияниям вальса, польки, хоты – европейских музыкальных жанров, привезенных колонизаторам и переселенцами. Пример подобного смешения – музыка бразильского композитора-классика Х.Вилла-Лобоса, который использовал в своих произведениях африканские, индейские и португальские мелодии.

В современной бразильской музыке сочетаются ритмы самбы и североамериканских и британских популярных песен.Танцевальное искусство неразрывно следовало на протяжении всей истории Бразилии за музыкой. Популярный танец самба – не единственное проявление танцевальной культуры Бразилии. Бразильские танцоры всегда внимательно изучали и использовали танцевальные находки и традиции крупнейших школ мира, одновременно объединяя их с национальной самобытностью танца, что создало поистине неисчерпаемый источник для креативности и самовыражения. Среди самых знаменитых школ танца Бразилии – балет «Стажиум» (Stagium) и «Группа Корпу» (Grupo Corpo).

В архитектуре Бразилия, также исторически находившаяся под влиянием культуры колонизаторов, прошла через различные фазы в поисках своей идентичности. От барокко и рококо, смешавшись с индейскими мотивами и тропическими темами, сегодня бразильская скульптура и архитектура признаны во всем мире благодаря неповторимому индивидуальному стилю и постоянному новаторству авторов, самым ярким примером которому стал город Бразилиа , созданный Оскаром Нимайером и Луисио Костой.

Художественное искусство, как и архитектура, имеет свою богатую историю, начинаясь с примитивных наскальных рисунков до возникновения в XVIII веке национальной школы живописи, достигшей мирового признания в XIX веке благодаря работам Б. Альмейды и сохранившей славу до сегодняшнего дня: именно бразильские художники Ди Кавалканси и Портинари были удостоены чести украсить фасадную стену резиденции ООН в Нью-Йорке. С 1951 в Сан-Паулу каждые два года проводится международная художественная выставка, привлекающая художников из более чем 50 стран мира.

Бразильская литература внесла больший вклад в мировую культуру, чем породившая ее португальская. Наиболее известны писатели Й. Мачадо (писатель XIX века), Ж. Фрейре (писатель XX века), Г. Рамос, Ж. Амаду, Э. Вериссимо. Всемирно известна Бразильская Литературная Академия в Рио-де-Жанейро.

Прийдя в Бразилию вскоре после изобретения, сегодня национальный кинематограф продолжает свое успешное шествие по миру. Начинаясь с кинокомедий «шашадас» одной из первых киностудий «Атлантида», пройдя через эпоху «нового кино» Глаубера Роши (Glauber Rocha), движение «андеграунд» и до сегодняшнего дня, история бразильского кинематографа каждого периода богата многочисленными премиями самых престижных международных кинофестивалей. «Младшей сестрой» традиционных кинофильмов является индустрия теленовелл, которая сейчас представляет собой гигантскую фабрику «мыльных опер», экспортируемых во многие страны мира.

Огромный творческий потенциал нации выразился в бурном развитии в сегодняшней Бразилии современных видов искусства: реклама, мода, ландшафтный и индустриальный дизайн. Бразильские дизайнеры успешно конкурируют со своими известнейшими коллегами из Европы и США [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ТУРИСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ БРАЗИЛИИ

2.1. Природные достопримечательности. Особо охраняемые природные территории

Страна экзотической природы, почти 8 тыс. км. живописных пляжей, жизнерадостного населения, древних индейских традиций и колоритной колониальной архитектуры, к тому же и одна из самых развитых стран континента, Бразилия привлекает внимание миллионов туристов. Здесь есть практически все условия для самых разнообразных видов отдыха, но наибольшее внимание, конечно, привлекают знаменитая сельва Амазонии и воспетые в многочисленных романах пампасы юга, водопады Игуасу и горные районы, а также, несомненно, шумный и вечно танцующий Рио с его знаменитым Карнавалом.

Природные достопримечательности Рио де Жанейро

Рио стоит в бухте Гуанабара и известен своими прославленными пляжами, особенно Копакабаной. Для кариоки пляж — второй дом, там назначают встречи, заключают сделки, знакомятся.

Прямо к пляжу Копакабана подходит пятикилометровая улица — авенида Атлантика, на которой расположены самые роскошные отели, рестораны и виллы богатых людей Бразилии. Рядом с Копакабаной не менее знаменитые пляжи Гавея, Леблон и Ипанема.

Первое, что вы видите в бухте Гуанабара, — гора «Сахарная голова», ее высота 395 м, туда можно подняться пешком, но быстрее по канатной дороге, а на вершине вас уже ждут рестораны, бары, сувенирные лавки. Прекрасный вид на весь город открывается с горы Корковадо, где на высоте 710 м скульптором Ландовски построена статуя Христа — символ и визитная карточка Рио, можно даже сказать Хранитель Города. Гора Корковадо, помимо всего, еще и часть

Национального парка Тижуки площадью 3 тыс. гектаров.

Если вы устали от жары пляжа и духоты городских кварталов — ваш путь в Ботанический сад. Ему почти двести лет, основан в 1808 г., там собрано более 7 тыс. растений со всего мира — благодаря тенистым оазисам, фонтанам и озерам Ботанический сад — второе по популярности место отдыха горожан. Рио — очень красивый город, особенно это ощущается во время вертолетной экскурсии, лучше в ночное время, ведь Рио никогда не спит. Огни, море — завораживающее зрелище. Если вы любите футбол, то обязательно сходите на матч на стадионе «Маракана», если, конечно, повезет с билетами: футбол — любимый спорт для бразильцев.

Рио — это не только пляжи и рестораны, Рио — культурный и научный центр страны, только в Национальной библиотеке насчитывается 2 млн. единиц хранения, и среди них — редчайшие книги и манускрипты. В Национальном музее изящных искусств более 800 полотен живописи и графики. Очень интересны экспозиции Музея современного искусства, Национального исторического музея, Музея Республики.

Пляжи

Пляжи Рио – это, пожалуй, самое любимое место обитания бразильцев. Тут проходит их детство, юность ,а у многих и вся жизнь. Это место встреч, отдыха, развлечений, прогулок, это бюро новостей и знакомств в одном лице. Один из самых красивых пляжей – Грумари (Grumari), рай для серфингистов и любителей водных развлечений.

Широко разрекламированные пляжи Леме и Копакабаны (Leme, Copacabana), одни из самых дорогих и престижных, но например один из цепочки этих пляжей, Арпоадор (Arpoador) - крайняя точка Копакабаны., раньше носил название "Чертов ". Купание там довольно опасно из-за постоянно сильных волн, там занимаются серфингом только настоящие профессионалы, впрочем вся Копакабана отличается присутствием сильных подводных течений. На протяжении трех километров вы можете наслаждаться купанием.

Пляжи Леблона(Leblon) - это среда обитания очень состоятельных жителей Рио (1.3 км.), жить в Леблоне престижно, а загорать на пляжах Леблона и примкнувшей к нему пляжу Ипанеме (Ipanema 2.2 км.) - хороший тон, кстати на этих пляжах любят отдыхать самые молодые и красивые бразильянки.

К числу красивейших и безопасных пляжей относится и Пепино Сан-Конраду, правда от города его отделяет огромная скала. Пляжи Барры де Тижуки (Barra da Tijuca) хороши всем, кроме одного, расположены поблизости от огромной фавелы. А вот пляжи Ботафогу (Botafogo) вообще считаются худшими из-за загрязнённости.

Пляж Фламенгу — Flamengo: расположен в заливе Гуанабара, поэтому не очень чистый.

Урка — Urca: приятный пляж, но посещать его лучше с утра.
Пепино Сан-Конраду — Pepino Sao Conrado. Добраться до него можно по просп. Немейера. Большой и красивый пляж. Здесь выступают артисты. Можно заниматься серфингом.

Рекреудус-Бандейрантес — Recreo dos Bandeirantes. Серфинг. Огромная скала отделяет этот пляж от города [15].

Национальные парки и заповедники в Бразилии

В стране более двадцати национальных парков, заповедников и заказников, а в ближайшие годы правительство планирует создать ещё около десяти охраняемых зон в Амазонии.

Бескрайний заповедник Пантанал лежит в самой западной части Бразилии, на границе с Боливией и Парагваем. Это один из самых больших заповедников на планете (площадь около 150 тыс. кв. км.), славящийся своими пейзажами невероятной красоты и уникальным растительным и животным миром. Эта бескрайняя саванна, ограниченная с севера джунглями Амазонии, а с юга - прибрежными атлантическими лесами, является одной из самых богатых экосистем на Земле.

Водопады Игуасу (в переводе с гуарани - "большая вода") - настоящее чудо света. Водопады находятся в месте встречи рек Парана и Игуасу, на границе между Бразилией, Аргентиной и Парагваем, и представляют из себя впечатляющее зрелище низвергающихся с высоты 72 м. каскадов воды (1800 куб. м. в секунду, ширина потока до 3 км.), причем шум водопада слышен за многие километры, а огромные вихри брызг создают радугу необычайной красоты. Поблизости расположен Национальный парк Игуасу площадью 17 тыс. га и Центр туризма. Не менее известен и водопад Гуайра или Сети-Кедас на Паране.

2.2. Историко-культурные туристические достопримечательности

Рио-де-Жанейро ("январская река") - бывшая столица и самый посещаемый город в Бразилии. Шумный, космполитичный и вечно бурлящий Рио поражает сочетанием ультрасовременной архитектуры и нищетой "фавел", роскошных пляжей и отелей с потрясающим темпераментом местных жителей и флегматичностью стражей порядка, обилием зелени на улицах и огромным количеством экзотических цветов, рассаженных везде, где только можно.

Визитная карточка города - огромная статуя Христа Спасителя (размах рук - 30 м) на горе Корковадо (часть национального парка Тижуки, занимающего площадь более 3 тыс. гектар), словно простершая в охраняющем жесте руки над городом. У входа в бухту Гуанабара высится ещё один символ города - скала Пау-ди-Асукар ("Сахарная голова", 395 м.) с идущей на её вершину канатной дорогой. Старый город заполнен зданиями в колоритном колониальном стиле - Таможня, доки, Арсенал, Биржа, площадь Ларгу-ди-Ботикариу, Национальная академия художеств, городская Ратуша, мощеные улицы квартала Санта-Тереза, акведук Арсес-ди-Лапа (1732 г.), дворец-музей императора Жуана VI (XVIII в.) в Кинта-Боа-Виста, императорский дворец на площади "XV Ноября" (сейчас здесь располагается культурный центр), дворец Тирадентис (сейчас здесь разместилось Законодательное собрание Рио-де-Жанейро) и другие живописные старые здания.

Здесь же расположено большинство музеев Рио - Музей современного искусства, Музей Кармен Миранды, Музей народного творчества и Музей Второй мировой войны в парке Фламенгу, Музей истории города в бывшей резиденции маркиза Сан-Винсенти, Национальный музей изящных искусств, Музей индейцев, Исторический и Художественный музеи, Национальный музей в бывшем императорском дворце Кинта-Боа-Виста, Музей Республики в здании старого президентского дворца, Музей камней, музее Шакара-ду-Сэу в живописном здании с башенками, Национальная библиотека, Ботанический музей и библиотека на территории Ботанического сада, культурный центр Банку-ду-Бразил и др., а также почти все театры города. В так называемом "Новом городе" интересны Монетный двор, старая тюрьма, Главный вокзал и Дом инвалидов.

Информация о работе Карнавальный туризм в Бразилии