Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:52, лабораторная работа
В настоящее время в Кабардино-Балкарской республике главным центром горного туризма является район Приэльбрусья. Он включает в себя поселки Эльбрус и Терскол, расположенные в долине р.Баксан и прилегающие окрестности, а также ущелья Адыл-Су и Адыр-Су. Индустрия гостеприимства Приэльбрусья на 2009 год располагала более чем 31-м объектом размещения.
Из них:
- 9 среднегорных объектов разм
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве
Эссе на тему «Правовой анализ сайтов турфирм на примере Кабардино-Балкарской Республики».
Исполнитель: студентка группы
ОП/П91
Чухнина М.В.
Эссе принято:
«____» __________2012 г.
Преподаватель:
_____________/Рогачевский А.Л /
Санкт-Петербург
2011
В настоящее время в Кабардино-Балкарской республике главным центром горного туризма является район Приэльбрусья. Он включает в себя поселки Эльбрус и Терскол, расположенные в долине р.Баксан и прилегающие окрестности, а также ущелья Адыл-Су и Адыр-Су. Индустрия гостеприимства Приэльбрусья на 2009 год располагала более чем 31-м объектом размещения.
Из них:
- 9 среднегорных объектов размещения и 22 высокогорных;
- 3 малых, 7 средних и 21 крупных по вместимости средств размещения;
- 16 средств размещения с низкой стоимостью проживания, 12 – со средней и 3 – с высокой.
Их единовременная емкость летом составляет 4,5 тысячи человек, а реальная емкость – более 28 тысяч человек за сезон.
В минувшем 2011 году Кабардино-Балкарию посетило почти 66 тыс. туристов.
Местный закон о туризме был принят парламентом Кабардино-Балкарской Республики 7 февраля 2008 года. По сравнению с Федеральным законом, он отражает специфику региона в статье 9 Туристские ресурсы Кабардино-Балкарской Республики, основные положения которой гласят об определенных районах Кабардино-Балкарской Республики, наиболее благоприятных для посещения туристами. Региональная программа развития туризма отсутствует.
За развитие туризма на уровне региона отвечает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере туризма. Его основными функциями являются:
1) принятие нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих вопросы туристской деятельности;
2) определение основных направлений развития туризма и координация деятельности в сфере туризма на территории Кабардино-Балкарской Республики;
3) создание и финансирование уполномоченного исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере туризма;
4) создание условий для развития туристской индустрии;
5) рекламно-информационное обеспечение продвижения республиканского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках и т.д.
Для анализа содержания сайтов туроператоров и турагентов Кабардино-Балкарской Республики, мной были выбраны 2 туроператора: туристская компания "Путешествие" и «Мустанг», а также 3 турагента: ООО «Globus Travel», ООО «KavkazSkiTur» и ООО «Эльбрустурсервис».
Туроператор «Путешествие» формирует туры в заморские страны, на черноморское побережье и экскурсии по Северному Кавказу, а также на санаторное лечение. Начала свою деятельность 11 ноября 2009 года. Приоритетами компании являются качество услуг и отменный сервис. «Мустанг» работает на рынке туристических услуг с сентября 1996 года. Компания хорошо зарекомендовала себя в сегменте рынка, а именно в организации индивидуальных и стандартных туров с элементами индивидуальных. Ориентируется на международный туризм.
Турагент ООО «Globus Travel» существует с 2002 года. Кроме оптимального подбора тура, отдельным направлением деятельности фирмы является работа по организации отдыха для школьных групп. ООО «KavkazSkiTur» специализируется на предоставлении горнолыжного отдыха, туров на горнолыжных курортах Кавказа: Приэльбрусье, Домбай, Красная Поляна, услуги по организации восхождений на гору Эльбрус, различной категории сложности; экскурсионные услуги. Туристическая компания ООО «Эльбрустурсервис» создана в августе 1998 года на базе коллектива сотрудников, ранее работавших в отделе Рекламы и Маркетинга туристско-экскурсионной фирмы «Эльбрустурист». Серьезные достижения в области популяризации горнолыжного отдыха в Приэльбрусье, восстановление высокого спроса на услуги ТЭФ «Эльбрустурист», позволили компании выделиться в самостоятельное подразделение, которое взаимодействует практически со всеми объектами в Баксанском ущелье, предлагающими туристское обслуживание и сопутствующий сервис. ООО «Эльбрустурсервис» размещает туристов в гостиницах, организует питание, обеспечивает трансферы от ж/д станций и аэропортов к гостиницам и обратно, внутренние трансферы от гостиниц к горным склонам.
Все сайты обладают довольно широкой полнотой информации. В особенности сайт компании ООО "КавказСкиТур", за исключением сайта фирмы «Мустанг». Здесь информация дана не в должном объеме и само пользование сайтом сложно. Информация не всех сайтов соответствует ГКРФ и Закону об основах тур. деятельности. Так, туроператор «Путешествие» и все выбранные мной турагентства не имеют реестрового номера в Едином Федеральном Реестре Туроператоров, то есть фактически они не имеют права осуществлять свою деятельность.
Статья 2 Российского Законодательства о рекламе гласит: Закон дает следующее определение рекламы: "Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний".
Закон запрещает ненадлежащую рекламу, к которой он относит рекламу недобросовестную, недостоверную, заведомо ложную, неэтичную и скрытую. Сайты, выбранные мной, не в полной мере соответствуют РЗ о Рекламе и содержат постороннюю рекламу.
С точки зрения возможностей оплаты и заказа услуг компании через Интернет, туроператор «Путешествие» имеет отрицательные позиции: цену можно узнать только после оформления заявки или консультации по телефону.
На сайте туроператора «Мустанг» имеется возможность заказа услуги он-лайн, а оплату можно произвести через Яндекс-деньги или web-money, но цену можно узнать только после консультации со специалистом, позвонив или написав электронное письмо.
Турагенство «Globus Travel» предлагает заказать тур он-лайн, заполнив небольшую анкету и сделав свой выбор, после чего указывается цена и способы оплаты. ООО «KavkazSkiTur» предлагает заполнить заявку на бронирование, после чего с клиентом свяжется специалист и предоставит данные о цене. ООО «Эльбрустурсервис» также предлагает заполнить заявку и связаться со специалистом.
Можно сделать вывод, что ни на одном сайте лучших туроператоров и турагенств Кабардино-Балкарской Республики нельзя найти точную цену услуги, кроме того, нет простой системы интернет-оплаты заказа.
Иноязычную версию имеют лишь сайты турагенств «Эльбруссервис» и «КавсказСкиТур». Но сайт «Эльбрустурсервиса» предоставляет крайне краткую информацию на английском языке. Предоставляется история компании и ее достижения, а также краткое описание туров и номер телефона. На сайте «КавказСкиТур» можно получить полную информацию на английском и немецком языках, аналогичную информации в версии на русском языке.
Ни на одном сайте не упоминаются рекламные акции и информация о скидках.
Выводы: Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» турист имеет право на :
Просвещение в области своих прав;
Безопасность товара (услуги);
Информацию об изготовителе товара (услуги);
Другие права.
Ни один сайт полностью не отвечает требованиям законодательства. На сайтах не полностью раскрыта информация о цене и турах, а согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», недостоверная или неточная информация о туре является незаконной; один туроператор не зафиксирован в федеральном реестре. В данном случае я бы рекомендовала владельцам сайта сделать следующие нововведения:
1)
2)
Кроме того, я считаю, что для привлечения дополнительных клиентов, необходимо не только соответствовать Законодательству, но и представлениям клиента о современном, удобном и стильно оформленном сайте, а для этого необходимы следующие нововведения:
1) Минимизировать количество посторонних рекламных баннеров
2) Усреднить размер графических файлов так, чтобы изображения были точные и красочные, но не на столько объемные, чтобы вызвать спад скорости интернета у клиента во время посещения сайта
3) Элементы навигации сайта должны быть максимально просты и понятны
4) Ошибки, опечатки и плохая литературная стилистика в тексте - недопустимы на сайте. Не соблюдение правил вёрстки текста, подбора шрифтов и их размера - также снижают его оценку пользователем
5) Чтобы пользователи постоянно возвращались к вам, сайт должен быть "живым". Обновление устаревшей информации и пополнение новой должно проводиться регулярно
6) Повысить интерактивность сайта
7) Большинство пользователей находят необходимую информацию в поисковых системах и каталогах ссылок. Хороший сайт должен содержать необходимые ключевые слова и описание для поисковых систем с учётом эффективного отзыва на запрос пользователя. А проводимая рекламная компания не должна использовать "спам"
8) Ещё одна тонкость - это пропускная способность канала у хост-провайдера и его удалённость от потенциальной аудитории (например, если сервер физически находится в Москве). Всё это выливается в скорость загрузки вашего сайта. Ещё один важный вопрос - удобство и способы общения со службой технической поддержки. И, конечно, количество предоставляемого места и цена.
Библиографический список
Информация о работе Юридический анализ туроператоров и турагентов Кабардино-Балкарии