Экскурсионное обслуживание

Автор: Ольга Сергеева, 14 Ноября 2010 в 17:53, доклад

Описание работы

Мероприятия по продвижению тура. Понятие экскурсионное обслуживание.

Работа содержит 1 файл

ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.docx

— 13.07 Кб (Скачать)

ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

            Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания.

      Рассматривая  экскурсионное обслуживание как  результат деятельности туристско-экскурсионных  предприятий системы организованного  отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию  отдыха, поездок и путешествий  с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.

      Общие требования и условия экскурсионного обслуживания подразделяются на обязательные и рекомендательные. К обязательным относятся: безопасность жизни и здоровья экскурсантов, сохранность их имущества, охрана окружающей среды (в том числе памятников истории и культуры). Безопасность экскурсантов обеспечивается на всем протяжении обслуживания (нормальных и чрезвычайных условиях).

      К рекомендательным требованиям относятся: комфортность, комплексность, эргономичность, этичность, привлекательность. В качестве основной услуги выступают услуги экскурсовода (гида). Эффективность экскурсионного обслуживания находится в прямой зависимости от качества ее организации  и проведения всего комплекса  экскурсионных мероприятий. Среди  этого комплекса основным является качество проводимых экскурсий, которое  в свою очередь зависит от профессионального  мастерства экскурсовода. Он должен обладать следующими характерными чертами: интеллектуальностью, индивидуальностью, ответственностью, личным достоинством, активной жизненной  позицией.

      Сила  профессионального мастерства –  красноречие экскурсовода. Одним  из главных достоинств и норм речи является ее точность, форма образования, выразительность и т.д. К должностным  обязанностям экскурсовода относятся:

      -хорошее  знание содержания проводимых  экскурсий;

      -владение  методикой проведения экскурсий;

      -участие  в разработке новых тем и  новых маршрутов экскурсий;

      -участие  в работе методических секций  и творческих групп экскурсоводов,  конференциях, семинарах;

      -выступления  с сообщениями о роли экскурсий,  пропаганда и реклама экскурсий  и многое другое. 

Мероприятия по продвижению тура.

      Продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на его реализацию, включающих рекламу, участие в специальных  выставках, ярмарках, организацию информационных центров, издание каталогов, буклетов и др.

      Концепция маркетинга предусматривает, что рекламная  деятельность дополняется усилиями прочих средств, способствующих стимулированию продажи туристских услуг, призванных ускорить положительную реакцию  потребителей (туристов) на коммерческое предложение фирм.

      В комплекс мероприятий по продвижению  туристского продукта значительное место занимает реклама. Реклама  – это оплаченная форма неличного  представления туристского продукта и формирование спроса на него, а  также создание имиджа туристского  предприятия.

  Целями рекламы в туризме является:

- информативная (предоставление  информации о туре, формирование  его имиджа и имиджа фирмы,  корректировка представлений о  ее деятельности;

- убеждающая (побуждение к приобретению продукта, увеличение продаж, противодействие конкуренции);

- напоминающая (поддержание осведомленности и спроса, подтверждение имиджа).

      Реклама туризма чаще всего использует следующие  средства: прессу, телевидение, радио, почтовые отправления, наружную рекламу, сувенирную рекламу и т. д.  
 

Информация о работе Экскурсионное обслуживание